Результаты поиска:
Найдено: 1100
141.
Морозов К.В. Социальные торги. Евро или доллар?
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
С момента появления единой европейской валюты, охватившей территорию 11 крупнейших стран, валютная пара EUR/USD демонстрировала то скептическое падение Евро (вплоть до октября 2000 г.), то стремительный рост, длившийся до февраля 2004 г. Особенно сильное движение вверх EUR/USD показало с ноября 2003г. по январь 2004г., когда многие валютные трейдеры вытащили с рынка более 1000 пипсов, показав 1000%-ную доходность с вложенного капитала всего за 2-3 месяца. Даже непрофессионалы валютного рынка, вложив деньги в Евро, оказались много удачливее тех, кто предпочел Рубль или Доллар. Однако в последние ДВА месяца пара EUR/USD пришла к компромиссному уровню 1.2000, то есть практически снизилась на 900 пунктов (с уровня 1.2900). Возникает вопрос: что будет дальше? Продолжит ли Евро рост к новым вершинам или мы будем свидетелями дальнейшего укрепления Доллара? Для ответа на этот вопрос используем основные идеи фундаментального и технического анализа.Морозов К.В. Социальные торги. Евро или доллар? // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 34-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1155.
142.
Касаткин Д.М. Специальные ценовые соглашения: плюсы и минусы для российских предприятий
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Окончание. Начало в № 5/2004. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) разработала и прописала в Рекомендациях по трансфертному ценообразованию процедуру заключения специальных ценовых соглашений (Advanced pricing agreements – APA) между налогоплательщиком и налоговыми органами его страны, а также налоговыми органами других стран относительно методов, которые налогоплательщик будет использовать при установлении цены во внешнеторговых сделках. В материале содержится характеристика положительных и отрицательных сторон специальных ценовых соглашений, рассматривается опыт их применения в различных странах мира. Публикация рассчитана, прежде всего, на руководителей предприятий, работающих на внешнем рынке, а также на сотрудников налоговых органов.Касаткин Д.М. Специальные ценовые соглашения: плюсы и минусы для российских предприятий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 27-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1154.
143.
Кандрашина Е.А. Процессно-ориентированное управление
. – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2004. – 164 с. с ил.
В предлагаемой читателю книге рассматриваются актуальные проблемы маркетинговой и логистической составляющих разрабатываемых и реализуемых проектов фирмы с ориентацией на процессно-ориентированное управление на всех стадиях: от проектирования базовых процессов до их внедрения (запуска), а также устранения отклонений фактических процессов от базовых.
Преемственность процессно-ориентированного управления и вместе с тем его принципиальное отличие от традиционного управления хозяйственными структурами показаны через постановку и решение проблем формирования маркетингового и логистического потенциалов такой структуры, органически связанных с ее стратегическим развитием в условиях транзитивной экономки.
Рассмотрены практические аспекты формирования концептуальной модели, методов и программ деятельности предприятий при переходе к производству товаров более высокого класса качества, когда требуется разработка обеспечивающих это качество нормативных процессов, а также разработка системы уменьшения или предупреждения несоответствия этим нормативным процессам.
Книга рассчитана на руководителей производственных предприятий, деловых людей, преподавателей и аспирантов экономического профиля, слушателей системы переподготовки специалистов и руководителей.Кандрашина Е.А. Процессно-ориентированное управление // . – 2004. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10299.
144.
Сенин А.С. Предпринимательство: факторы развития
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Продолжение. Начало в № 6/2004. В конце 2003 года был опубликован прогноз развития экономики России на текущий 2004 год [1], который готовился весьма профессиональными организациями ‑ Фондом перспективных исследований и инициатив и Институтом мировой экономики и международных отношений РАН. Прежде всего авторы обратили внимание на то, что экономика России пятый год подряд развивается высокими темпами. За эти годы (1999-2003 гг.) ВВП России увеличился на 35,7%, а среднегодовой темп прироста составил 6,3%. Сенин А.С. Предпринимательство: факторы развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 9-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1027.
145.
Алякин А.А. Анализ развития политических конфликтов как фактора укрепления экономической безопасности государства
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Стремительное изменение геополитической карты мира, глобализация в экономической, политической и социальной сферах жизни, перманентное развитие на основе новейших достижений науки и техники современных информационных технологий и формирование на этой базе мирового киберпространства создали для всех стран, в том числе и для России, новую геополитическую и геоэкономическую ситуацию, привели к пониманию необходимости поиска новой парадигмы экономического развития. В этой связи с особой остротой встаёт проблема научного анализа содержания и динамики развития политических конфликтов как фактора укрепления экономической безопасности государства. На данном этапе исторического развития центр противоборства все более смещается в экономическую сферу.Алякин А.А. Анализ развития политических конфликтов как фактора укрепления экономической безопасности государства // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1026.
146.
Салихов Х.М., Хаметова Н.Г. Потребительская кооперация: состояние и перспективы ее развития в условиях рыночной экономики
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Окончание. Начало в № 6/2004. Предприятия потребительской кооперации могут успешно функционировать только в том случае, если они готовы к конкурентной борьбе за потребителя и способны предложить ему конкурентоспособный высококачественный товар. Чтобы завоевать и сохранить превосходство на рынке, недостаточно просто предложить товар. Необходимо обладать эффективно функционирующей системой сбыта. Для успешной и длительной работы на рынке предприятие обязано разрабатывать собственную стратегию в области управления конкурентоспособностью. При этом следует учитывать экономическое состояние районного или регионального рынков, их сегментацию, расчетный уровень цен, ожидаемую конкуренцию, а также развитие перспективных рынков.Салихов Х.М., Хаметова Н.Г. Потребительская кооперация: состояние и перспективы ее развития в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 90-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1042.
147.
Чернышев Б.Н. Конкурентная и инновационная среда услуг
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Окончание. Начало в № 6 2004. Организационный аспект инновации особенно важен при реализации проектов оказания услуг. Очень часто в производственной сфере фундаментальные исследования касаются отдельных компонентов и материалов, в то время как прикладные исследования и разработки ведутся, в основном, в областях «архитектуры», сборки опытных образцов и начальных испытаний. В услугах же почти все базируется на «архитектурных» инновациях с заметным выделением этапов проектирования и развития организационных решений.Чернышев Б.Н. Конкурентная и инновационная среда услуг // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 85-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1041.
148.
Кролли О.А., Проценко О.Д., Парфенов А.В. Электронные торговые площадки в России: от первых шагов к реальному развитию и международной интеграции
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Окончание. Начало в № 6/2004. Анализ реальной российской хозяйственной практики показывает, что большинство электронных (виртуальных) торговых площадок, созданных отечественными инвесторами, пока не приносят больших доходов своим владельцам, поэтому в настоящее время их операторы ищут пути увеличения масштабов торговли и ее результативности. Многие отечественные эксперты отмечают, что в российской части сети Интернет используются две базовых стратегии развития электронных торговых площадок: диверсификация деятельности и расширение спектра предоставляемых услуг. Кролли О.А., Проценко О.Д., Парфенов А.В. Электронные торговые площадки в России: от первых шагов к реальному развитию и международной интеграции // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 79-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1040.
149.
Мельников О.Н. Анализ отличий материального и духовного (интеллектуального) экономических продуктов
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Любая производственно-предпринимательская деятельность, ставящая своей целью выпуск того или иного продукта или услуги, обязательно сопровождается созданием как материальных, так и духовных (интеллектуальных) экономических продуктов. Первые в конечном итоге полностью трансформируются в товар, а вторые, также переходя в товар, остаются в собственности предприятия в виде его интеллектуальных активов, воплощенных, например, в технологической, испытательной, производственной и т.п. документации. Однако, необходимо помнить и учитывать на практике тот факт, что интеллектуальный экономический продукт всегда находится в диалектическом единстве с материальным экономическим продуктом.Мельников О.Н. Анализ отличий материального и духовного (интеллектуального) экономических продуктов // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 73-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1039.
150.
Дорошенко Ю.А., Великая Е.Г. Управление деятельностью промышленной корпорации
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Управленческая мысль на Западе сформировалась и до сих пор развивается в условиях безусловного господства частной собственности в рыночной экономике. В связи с этим ее основные положения, касающиеся подходов к процессу стратегического управления, справедливые для западных компаний, могут оказаться небесспорными в условиях трансформации отечественной экономики.Дорошенко Ю.А., Великая Е.Г. Управление деятельностью промышленной корпорации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 70-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1038.
151.
Щепакин М.Б., Кожура Е.А. к устойчивому развитию экономической системы через реализацию адаптационного потенциала предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Окончание. Начало в № 5, 6 /2004. В широком смысле типология предпринимательства вытекает из представлений о ключевых факторах его существования в приоритетном едином поле «человек-общество-государство», а в узком смысле ‑ из мотивационного поля субъектов экономической системы, формируемого с целью рационального управления ресурсами и реализующего мотивационные установки субъектов в сфере предпринимательства. Щепакин М.Б., Кожура Е.А. к устойчивому развитию экономической системы через реализацию адаптационного потенциала предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 67-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1037.
152.
Торопцев Е.Л., Гурнович Т.Г. Системная устойчивость и экономические циклы
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Окончание. Начало в № 6/2004. Анализ колебательной устойчивости и темпов экономического роста может быть выполнен по спектру собственных значений матрицы G. При этом для количественной оценки уровней демпфирования колебательных составляющих движения будем использовать степень устойчивости системы, которую определим модулем вещественной части самой правой пары сопряженных комплексных корней характеристического уравнения на комплексной плоскости. Аналогично под степенью экономического роста будем понимать значение самого правого вещественного собственного числа.
Торопцев Е.Л., Гурнович Т.Г. Системная устойчивость и экономические циклы // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 62-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1036.
153.
Селюков В.К. Методы оценки чувствительности к факторам риска
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Продолжение. Начало в №№ 11, 12/2003, 4, 5, 6/2004. Наряду со статистическими измерениями [1], комплексная оценка риска предусматривает определение чувствительности субъектов риска (организации в целом, отдельных её активов или пассивов, финансовых инструментов и пр.) к совокупности факторов риска (портфелю рисков). Чем больше эта чувствительность, тем большему риску подвержена организация. То есть, речь идет об анализе влияния портфеля рисков организации на ключевые показатели её деятельности (например, на стоимость компании, экономическую прибыль, др. показатели). Селюков В.К. Методы оценки чувствительности к факторам риска // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 56-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1035.
154.
Енгалычев О.В. Предпосылки и этапы развития риск-менеджмента
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Окончание. Начало в № 6/2004 В материале затронуты вопросы развития риск-менеджмента в рамках как международной, так и российской экономической системы. Основное внимание автор уделяет вопросам внедрения риск-менеджмента на уровне предприятия. Обозначены факторы, которые требуют скорейшего введения в практику хозяйствующих субъектов системы управления рисками. Публикация, безусловно, привлечет внимание читателей журнала авторской прагматичностью и разносторонним подходом к рассматриваемой теме.Енгалычев О.В. Предпосылки и этапы развития риск-менеджмента // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 51-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1034.
155.
Маяцкая И.Н. Процессный подход в маркетинговой деятельности
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере предпринимательства должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное функционирование и развитие того или иного субъекта на рынке товаров и услуг с учетом состояния его внутренней и внешней среды. Она предполагает необходимость проведения маркетинговых исследований и на основе их результатов разработку стратегии и программы реализации рыночных мероприятий, направленных на повышение производственной активности фирмы и эффективности удовлетворения потребностей конечного потребителя или клиента. Маяцкая И.Н. Процессный подход в маркетинговой деятельности // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 44-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1033.
156.
Перерва О.Л. Инноватика промышленного предприятия: процессный подход
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
На примере инновационного менеджмента рассматривается продуктово-процессная организация производства на промышленном предприятии, как дальнейшее развитие системного описания экономических явлений. Обосновывается применение неформальных организационно-плановых единиц: проект, программа, бизнес-единица, стратегическая единица бизнеса. Приводятся компоненты и используемый инструментарий процессного управления промышленным предприятием.Перерва О.Л. Инноватика промышленного предприятия: процессный подход // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 37-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1032.
157.
Баштанов А.Н. Тенденции и перспективы устойчивого развития малого предпринимательства Кемеровской области
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
В статье анализируется состояние малого бизнеса в Кемеровской области и основные мероприятия его поддержки. Показана структура государственной поддержки малого предпринимательства региона. На этой основе, автором сделаны выводы относительно важнейших причин тормозящих развитие бизнеса. С позиций практического опыта автора определены важнейшие направления и мероприятия развития малого предпринимательства в Кузбассе.Баштанов А.Н. Тенденции и перспективы устойчивого развития малого предпринимательства Кемеровской области // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 31-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1031.
158.
Филобокова Л.Ю. Эволюция развития малого предпринимательства Дальнего Востока и его роль в развитии региональной экономики
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Народнохозяйственный комплекс Дальнего Востока является одной из частей экономической системы России. На него возложены функции обеспечения других районов страны дефицитными видами продукции, а также транзитное обслуживание огромнейших грузопотоков экспортируемых и импортируемых товаров. При этом нельзя забывать о решении задач самообеспечения и развития местных потребностей. Все это создавалось и развивалось под влиянием различных производственно-экономических факторов, причем темпы развития как отдельных отраслей, так и субъектов хозяйствования в разные периоды были не всегда одинаковы.Филобокова Л.Ю. Эволюция развития малого предпринимательства Дальнего Востока и его роль в развитии региональной экономики // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 25-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1030.
159.
Казарновский А.С. Использование логистических методов в деятельности «Волгапромстроя» (г. Самара)
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
«Волгапромстрой» ‑ одна из динамично развивающихся строительных компаний Самарского региона, где внедрена и сертифицирована система управления качеством по стандартам ГОСТ Р ИСО-9002-96. Сейчас готовится принятие более современной версии ГОСТ Р 9002-2001. Предприятием осваиваются дома нового образца, аналогичного серии «Юбилейная» коттеджного типа. Конструктивные и архитектурные решения этой серии предусматривают свободную планировку квартир и целый ряд особенностей, свойственных скорее индивидуальному, чем типовому домостроению. Казарновский А.С. Использование логистических методов в деятельности «Волгапромстроя» (г. Самара) // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 20-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1029.
160.
Володина Е.В. Моделирование логистических процессов в современной предпринимательской среде
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
В развитии современной российской предпринимательской среды все отчетливее наблюдается стремление к усилению роли интеграционных процессов. Одной из форм их проявления является формирование логистических цепей, представляющих собой упорядоченное множество юридических и физических лиц, осуществляющих логистические операции по перемещению материальных ресурсов от поставщиков до потребителей, а также обработку информации, которая отражает реализацию указанных процедур. Володина Е.В. Моделирование логистических процессов в современной предпринимательской среде // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 15-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1028.
(Страница 8 из 55)
В НАЧАЛО ...
6 7 [8] ...
СЛЕДУЮЩАЯ