Результаты поиска:
Найдено: 1220
81.
Свирчевский В.Д. Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества)
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)
Луи де Жокур, деятель французского Просвещения, еще в XVIII в. так охарактеризовал теоретические изыскания о путях совершенствования общественного устройства: «Имеется сотня проектов, как сделать государство богатым, вместо единственного, целью которого было бы дать возможность каждому лицу пользоваться богатством государства». С тех пор в этой области мало что изменилось. И не последнюю роль в этом сыграла экономическая наука, которая, возможно, хорошо помогает считать издержки, но мало что делает для решения проблем развития общества. А это сказывается на всех сторонах жизни социума. Но, может быть, это задача других обществоведческих наук, и сама постановка вопроса некорректна? Однако теоретические пробелы именно в этой области знания негативно сказываются на хозяйственной жизни и, прежде всего, на развитии предпринимательства, что отчетливо видно на примере рыночных реформ в России.Свирчевский В.Д. Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества) // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1619.
82.
Васильев С.В. Инновации – эпоха постоянных изменений
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)
Затянувшийся экономический кризис в России привел к жизненной необходимости срочного освоения предприятиями современных приемов и способов маркетинга. Сегодня роль маркетинга на предприятии возрастает до ключевой. Можно, впрочем, соглашаться (или не соглашаться) с высказыванием О.С. Виханского: «Менеджмент умер, очередь за маркетингом». Правда, границы в этом «предположении» крайне размыты. Сегодня, чтобы выжить, отечественным предприятиям необходимо осваивать все новые и новые виды товаров и услуг, технологий, более совершенные и эффективные формы бизнеса, заниматься управленческим учетом, бороться за клиента и т.д. Кроме того, важнейшие для маркетологов вопросы ценообразования сегодня невозможно решать без участия бухгалтеров и финансистов.Васильев С.В. Инновации – эпоха постоянных изменений // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 40-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1625.
83.
Васильев В.Н. Технологическая устойчивость предприятия
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)
В современной рыночной экономике все большую значимость получает оценка стоимости предприятия. При этом рассматривается его балансовая и рыночная стоимость. Балансовая стоимость – это реальная оценка материальных ресурсов (активов) предприятия, но она не может рассматриваться как ликвидная стоимость, которая определяется рынком. Рыночная стоимость (успешно действующего и не обанкротившегося предприятия) включает в себя, как правило, и стоимость нематериальных активов, которые могут быть значительными. Однако стоимость предприятия должна определяться скорее потенциалом, чем имеющимися активами.Васильев В.Н. Технологическая устойчивость предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 26-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1623.
84.
Дагаев А.А. Эволюция и перспективы совершенствования методологии долгосрочного экономического прогнозирования
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)
Окончание. Начало в № 1/2006. Одним из магистральных направлений в множестве неструктурированных подходов является научно-технологическое прогнозирование. Сегодня можно выделить три основных этапа развития прикладных прогностических исследований, посвященных изучению влияния достижений научно-технического прогресса на экономику.Дагаев А.А. Эволюция и перспективы совершенствования методологии долгосрочного экономического прогнозирования // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 81-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1633.
85.
Краснобаев В.В. Финансово-экономическая устойчивость высокотехнологичных предприятий космической индустрии
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)
Положение любой национальной экономики в иерархии мирового экономического уклада определяется состоянием и динамикой её высокотехнологичных производств. Именно они являются источником «вторичных» инноваций, широко распространяющихся в социально-экономическом пространстве страны и приводящих к повышению эффективности народного хозяйства в целом. Однако развитие высокотехнологичных производств требует постоянной и довольно значительной финансовой подпитки. Только в этом случае будет происходить непрерывная генерация новых технологических решений.Краснобаев В.В. Финансово-экономическая устойчивость высокотехнологичных предприятий космической индустрии // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 33-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1624.
86.
Горн А.П., Новиков Д.Т., Гребнев Е.Т. Интеллектуально-креативная деятельность в сфере оказания медицинских услуг
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)
В постиндустриальной экономике основной вектор социально-экономического развития направлен в сторону интеллектуализации не только технологии производства и поставок, но и потребления. Человеческий ресурс в виде его интеллектуального капитала (образования, навыков и квалификации), а также потенциала созидательной (творческой, или креативной) энергии является основным продуцентом материальных и духовных благ, а сам человек становится главной экономической ценностью общества.Горн А.П., Новиков Д.Т., Гребнев Е.Т. Интеллектуально-креативная деятельность в сфере оказания медицинских услуг // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 75-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1632.
87.
Горн А.П. Формирование и развитие рынка интеллектуально-креативных (творческих) услуг в России
. ‑ М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2006. –388 с.: ил.
В предлагаемой книге рассматриваются актуальные и слабо освещенные в отечественной литературе вопросы формирования и развития рынка интеллектуально-креативных услуг (услуг творческого характера) в свете происходящей сейчас во всем мире глобализации как явлении, связанном с преобразованием индустриального общества в постиндустриальное.
Для сервисной экономики характерно то, что спрос на услуги растет независимо от масштабов промышленного производства, а функция использования приносит больше удовлетворения, чем владение товаром. Оценка ценности носит чисто субъективный характер, а роль неосязаемых атрибутов в обмене усиливается. В этой связи усложняется процесс анализа и оценки ценности как таковой
Рассмотрены проблемы формирования сервисной экономики и практические аспекты развития рынка интеллектуально-креативных услуг в сфере высшего образования, управления хозяйствующими субъектами и в такой важной сфере как медицинские услуги, охватывающей все население страны.
Книга предназначена для работников общественных структур, производящих и потребляющих интеллектуально-креативные услуги, государственных органов, призванных регулировать и финансировать определенный сектор этих услуг, различных социальных групп населения и отдельных индивидуумов, склонных к творческой деятельности, преподавателей и учащихся высших учебных заведений различного профиля, слушателей системы переподготовки специалистов и руководителей.Горн А.П. Формирование и развитие рынка интеллектуально-креативных (творческих) услуг в России // . – 2006. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10312.
88.
Бережнов Г.В. Инновационная деятельность предприятия
. – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2006. – 256 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»)
В работе рассматривается инновационное развитие предприятия как деятельность, ориентированная на получение коммерческого результата.
Можно выделить три аспекта рассмотрения проблемы. Первый – концептуальный, который включает рассмотрение инновационного и имитационного характера развития, особенностей стратегии и управления инновационным развитием, инновационные бизнес–модели. Второй аспект проблемы составляет рассмотрение виртуального, синергетического и интеллектуального направлений инновационного развития. Третий аспект подразумевает рассмотрение специальных методов и инструментов инновационного развития, включая психологические инструменты, метод реальных опционов, показатели инновационного уровня предприятия.
Поскольку инновационное развитие составляет одно из важных отличий современного предприятия и условие его конкурентоспособности, книга может быть полезной руководителям предприятий, деловым людям, преподавателям, аспирантам и студентам экономических вузов, слушателям систем переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников.Бережнов Г.В. Инновационная деятельность предприятия // . – 2006. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10313.
89.
Алтухов П.Л. Холдинговые структуры: современные аспекты создания и управления
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
Формирование информационной экономики на базе глобализации производственных отношений сопровождается усложнением организационных структур управления предприятиями. В этой связи становится весьма актуальным направление исследования возможностей создания высокоэффективных и устойчиво организационных поликорпоративных структур холдингового типа.Алтухов П.Л. Холдинговые структуры: современные аспекты создания и управления // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 58-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1650.
90.
Блок Г.А. Типология инновационной деятельности с позиции ее государственного регулирования
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
Цели, задачи и формы как государственного регулирования инновационной деятельности, так и административно-управленческих структур, их реализующих, в значительной степени зависят от специфики регулируемой инновационной деятельности, которая может быть весьма разнообразной, поскольку инновационные процессы охватывают все основные (экономические, социальные, политические и т.п.) стороны жизни современного общества.Блок Г.А. Типология инновационной деятельности с позиции ее государственного регулирования // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 54-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1649.
91.
Редакция События 50 – такая малость! Так много дел еще осталось!...
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
Поздравляем профессора Щербакова Владимира Васильевича – члена редакционного Совета нашего журнала, заведующего кафедрой «Коммерция и логистика» СПбГУЭФ с 50-летием. Желаем быть всегда таким же жизнеутверждающим оптимистом, излучающим и передающим веру, надежду, любовь всем тем, кто вас окружает сегодня и будет вокруг Вас завтра. Редакционный Совет и редколлегия журнала «Российское предпринимательство» Редакция События 50 – такая малость! Так много дел еще осталось!... // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 43-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1646.
92.
Покровский М.А. Факторинг как средство решения проблемы неплатежей в России
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
Для большинства российских предприятий характерными чертами в настоящее время являются низкая ликвидность, постоянный дефицит оборотных средств, сложность получения кредита из-за его дороговизны, отсутствие альтернативных источников финансирования поставщика. Опыт показывает, что те трудности, которые испытывают наши предприятия на рынке, в основе своей имеют низкий уровень управления.Покровский М.А. Факторинг как средство решения проблемы неплатежей в России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 36-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1645.
93.
Тарасов А.И. Формирование депозитной базы российских кредитных организаций
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
Гражданам также как и раньше приходится выбирать между двумя базовыми альтернативами: размещением средств на счете в банке и приобретением наличной валюты. Как следствие, негативный тренд в динамике депозитной базы может быть легко спровоцирован резкими колебаниями конъюнктуры внутреннего валютного рынка, непоследовательными действиями органов денежного регулирования или кризисом доверия на рынке МБК, как это было в мае-июле 2004 года.Тарасов А.И. Формирование депозитной базы российских кредитных организаций // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 26-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1644.
94.
Насибян С.С. Инновационное развитие как функция роста интеллектуально-креативного капитала банковских организаций
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
«Ныне нельзя добиться процветания только за счет природных ресурсов... Сегодня ценность представляет не металлический корпус или двигатель автомобиля. Ценными оказываются неосязаемые вещи… Превосходство в знаниях – это последнее оружие, оставшееся в конкурентной борьбе... Знание – новое поле брани для целых стран, корпораций и индивидуумов». Сегодня все достижения начинают оценивать только через интеллектуально-креативный вклад каждого в «дело, которому он служит», причем независимо от того, где это «дело» (бизнес) развивается в материальном секторе или в сфере услуг, в частности, финансово-кредитных учреждениях.Насибян С.С. Инновационное развитие как функция роста интеллектуально-креативного капитала банковских организаций // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 21-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1643.
95.
Гнилитская Е.В. Институционально-психологические основания успешного развития предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
Необходимый с точки зрения сохранения и поддержания конкурентоспособности уровень социально-экономического развития России, может быть достигнут в результате создания системы стимулов для роста предпринимательской деятельности в самом широком смысле этого слова.Гнилитская Е.В. Институционально-психологические основания успешного развития предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 14-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1642.
96.
Фазуллин И.Н. Особенности интегрированных ERP-cистем управления нефтедобывающими предприятиями
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
Россия, как и весь мир, вступила в эпоху глобальной информатизации экономики. Ее особенность состоит в том, что любая бизнес-модель, чтобы быть успешной, должна опираться на технологии, и, наоборот, новации в области технологий сопровождаются перестройкой бизнеса. Поэтому сегодня эффективное решение проблем в области управления предприятием требует комплексного подхода, основанного на интеграции услуг в области консалтинга и информационных технологий.Фазуллин И.Н. Особенности интегрированных ERP-cистем управления нефтедобывающими предприятиями // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 63-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1651.
97.
Свиричевский В.Д. Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества)
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
Рональд Коуз ввел такое понятие, как «трансакционные издержки», или издержки по совершению сделок. Сюда входят затраты на получение необходимой информации о ценах и качестве товаров; расходы, связанные с ведением переговоров, оформлением контрактов и заключением сделок, контролем за их исполнением и юридической защитой прав собственника в случае их нарушения.
Продолжение. Начало в № 4/2006.Свиричевский В.Д. Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества) // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 45-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1647.
98.
Хачатуров А.Е. Влияние менеджмента качества на формирование стратегии развития предприятия
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
В практике западного менеджмента в последнем десятилетии при анализе современных форм организации управления фирму рассматривают как субъект реализации некоторой производственной функции, которая определяет, каким образом затраты обращаются в конечный продукт на выходе. Такой подход основан на использовании так называемой «цепочки создания стоимости» представляющей собой совокупность дискретных, но связанных производственных функций. Эти функции определяют как виды деятельности и описание данной «цепочки» сосредотачивается на том, как эти виды деятельности создают стоимость и от чего зависят издержки каждого из них. В этом случае конкурентные преимущества складываются из особенностей как основной, так и вспомогательной деятельности компании.Хачатуров А.Е. Влияние менеджмента качества на формирование стратегии развития предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 49-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1648.
99.
Никитина С.К. Некоторые доводы в пользу изучения компаний-долгожителей в России
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
Продолжительность жизни любой компании является вполне значимым показателем ее эффективности. Временами, в долгосрочном периоде, она даже более значима, чем величина прибыли. Кроме того, данный показатель имеет важное социально-экономическое значение.Никитина С.К. Некоторые доводы в пользу изучения компаний-долгожителей в России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1641.
100.
Афанасенко И.Д. Из истории предпринимательства: российский тип предпринимателя
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)
К Западному типу предпринимателя относятся «люди, …которые одновременно являются разбойниками и ловкими калькуляторами, феодалами и спекулянтами, как мы это можем заметить у магнатов американских трестов крупного масштаба». Оказывается, у «новых русских», которых полностью отвергает русская культура и которых в народе принимают за уродцев, имеются реальные исторические прототипы. М. Вебер вышел на природу духа капитализма. Он различал «нерациональное» поведение, свойственное разным странам и эпохам, и «рациональное» – явление исключительно западноевропейское.Афанасенко И.Д. Из истории предпринимательства: российский тип предпринимателя // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1640.
(Страница 5 из 61)
В НАЧАЛО ...
3 4 [5] ...
СЛЕДУЮЩАЯ