Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 984


81. Потемкин А.П.
«Новаторство» в «чудо-программе» Г. Грефа // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
(Продолжение. Начало в № 2/2003) Как же собирается Минфин погашать долги Центробанку?! Складывается такое впечатление, что никак не собирается. Ведь заимствования у Центробанка произведены не из его прибыли или имеющихся у него депозитов коммерческих банков. Заимствования произведены за счет денежной эмиссии, то есть они ничего Центробанку не стоили. Значит, и погашать их необязательно.

Потемкин А.П. «Новаторство» в «чудо-программе» Г. Грефа // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 21-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/949.


82. Полярус А.В.
Институциональные аспекты развития предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 12/2002, № 1/2003) Рассмотрим результаты применения альтернативной стратегии, в рамках которой власти данного региона сами «не замечают» неучтенный наличный оборот. В случае, если другие региональные администрации будут пытаться пресекать подобные схемы ухода от налогов (сектор 2А, табл. 1 из «рп» № 1/2003), данный регион получит статус неформальной оффшорной зоны, ведь легальный бизнес, который и использует, главным образом, технологии «черного нала», начинает функционировать в условиях льготного налогового режима. Это, в свою очередь, создает предпосылки для притока в регион дополнительных финансовых ресурсов, что приводит к росту деловой активности и увеличению доходов бюджета в следующем периоде.

Полярус А.В. Институциональные аспекты развития предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 14-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/948.


83. Борисов С.Е.
Предпринимательская деятельность федеральных и муниципальных учреждений здравоохранения в сфере платных медицинских услуг // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
(Продолжение. Начало в № 2/2003) Наличие «теневого» сектора делает неопределенной оценку значимости роста официально оказываемых платных услуг. Этот рост может являться не только отражением роста абсолютных объемов медицинской помощи, оказываемой на платной основе, но и просто следствием «легализации» части неформальной оплаты. Страховые выплаты по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) составили в 2000 г. порядка 0,1% ВВП и соотносятся с объемом платных услуг, согласно официальной статистике, как 1:4 1. С учетом предполагаемых объемов «теневой» оплаты, как минимум сопоставимых с официальными, роль сектора ДМС на настоящий момент представляется незначительной. В то же время имеется тенденция к повышению значимости ДМС как источника финансирования здравоохранения по отношению к обязательному страхованию (ОМС).

Борисов С.Е. Предпринимательская деятельность федеральных и муниципальных учреждений здравоохранения в сфере платных медицинских услуг // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 27-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/950.


84. Табакчи Г.А.
Развитие рынка фармацевтической продукции и принципы логистического менеджмента (на примере ООО «Фарм-Сервис», г. Казань) // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
В условиях современной российской действительности, формируемой под влиянием радикальных социально-экономических реформ и построения цивилизованных рыночных отношений, особое место занимают процессы формирования фармацевтического рынка. Сегодня удовлетворение населения в жизненно-важных лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения рассматривается как один из факторов национальной безопасности страны. Поэтому социально-экономическая программа Республики Татарстан предусматривает широкое развитие фармацевтического рынка.

Табакчи Г.А. Развитие рынка фармацевтической продукции и принципы логистического менеджмента (на примере ООО «Фарм-Сервис», г. Казань) // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 33-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/951.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


85. Хадиуллина Г.Н.
Особенности развития предпринимательских структур в волжско-уральском регионе (XIX – начало XX вв.) // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
Модернизация социально-экономических отношений обычно рассматривается как процесс перехода от традиционного общества к современному. Сюда включают индустриализацию, углубление общественного разделения труда и урбанизацию. Все это сопровождается качественными изменениями, происходящими в мировоззрении, политике (демократизации, бюрократизации), культуре (секуляризации, индивидуализме, рационализме), социуме (дифференциации, смене жизненных привычек) и т.д. В государствах первого эшелона модернизация зарождалась в результате действия всей совокупности объективных и субъективных факторов, сложившихся в недрах старого уклада, но она не нарушала преемственности развития и, тем самым, обеспечивала стабильность и устойчивость эволюции. В государствах второго и третьего эшелона происходила неорганичная модернизация с ориентацией на страны первого эшелонов.

Хадиуллина Г.Н. Особенности развития предпринимательских структур в волжско-уральском регионе (XIX – начало XX вв.) // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 38-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/952.


86. Парсаданова Т.Н.
Особенности организации производства телевизионных информационных программ // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
Последнее десятилетие называют поворотным на историческом пути современного развития человечества. Перемены происходят во всех сферах социума – экономике, социально-трудовых, управленческих, национальных отношениях, в культуре и средствах массовых коммуникаций, способах человеческого общения и средствах накопления, хранения и передачи информации, которая становится одним из главных источников богатства, все больше превращаясь в основной товар и первостепенной важности продукт производства. На базе информационных технологий, позволивших обеспечить гибкость использования компьютерного и телекоммуникационного оборудования, а, следовательно, предоставляемых услуг и информации, формируется единое экономико-информационное пространство.

Парсаданова Т.Н. Особенности организации производства телевизионных информационных программ // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 43-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/953.


87. Мельников О.Н., Ларионов В.Г.
Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
(Продолжение. Начало в №№ 2, 4/2003) Трудовые конфликты можно классифицировать различными способами в зависимости от характера, структуры конфликтной ситуации и присутствия в ней разнообразных параметров и критериев. Деловые, связанные с официальной деятельностью человека, выполнением им должностных обязанностей, и личностные, затрагивающие его неофициальные отношения. Симметричные и асимметричные, по распределению между сторонами потерь и выигрышей: в первом случае они распределяются поровну, во втором одни выигрывают или теряют существенно больше, чем другие. Открытые и скрытые (если участники конфликта прячут его от посторонних глаз, или конфликт еще не «созрел», что затрудняет его разрешение или процесс управления им).

Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 50-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/954.


88. Анголенко Н.И., Селюков В.К.
Модель системы управления рисками // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
(Продолжение. Начало в №№ 1, 4/2003) В предыдущем номере журнала была рассмотрена структурная схема системы управления рисками (СУР). Важной составляющей этой схемы являются блоки, реализующие шесть главных функций менеджмента. В данной статье эти функции рассматриваются более детально.

Анголенко Н.И., Селюков В.К. Модель системы управления рисками // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 55-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/955.


89. Канделаки Т.Л.
Информационно-аналитические основы баланса интересов государства и нефтяных компаний // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
Как показывают исследования, для выбора совокупности способов и технологий реализации стратегических целей и задач развития отрасли необходим научный и логически обоснованный подход. Такой подход, по нашему мнению, может заключаться в следующем. В Положениях о министерстве и других ведомствах, имеющих отношение к управлению нефтяной отраслью, подробно прописаны их цели и задачи. До 90% этих задач реализуется на уровне основного звена – вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) и других хозяйствующих субъектов. При этом цели и задачи хозяйствующих субъектов как самостоятельных юридических лиц отличаются от целей и задач отрасли экономики.

Канделаки Т.Л. Информационно-аналитические основы баланса интересов государства и нефтяных компаний // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 61-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/956.


90. Лимитовский М.А., Эдонц К.Э.
К вопросу о конвертации акций при слиянии и поглощении компаний // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
Обмен акций, как обыкновенных, так и привилегированных, при слиянии и поглощении компаний является (наряду с другими) одним из наиболее важных вопросов. Существуют различные методики расчета коэффициентов их конвертации. Необходимо рассмотреть вопросы технологии обмена, выбора того или иного варианта расчета коэффициентов обмена, оценить, к чему может привести неверный расчет и т.д. Следует установить корреляцию между правильностью выбранной методики расчета и теми значениями коэффициентов, которые будут использованы на практике. Безусловно, возможны отклонения, порой значительные...

Лимитовский М.А., Эдонц К.Э. К вопросу о конвертации акций при слиянии и поглощении компаний // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 65-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/957.


91. Васильев В.Н., Гайнутдинов Д.М.
Опыт реинжиниринга успехи, промахи, надежды // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 4/2003) Усиливающееся со временем расхождение между замыслами компаний и фактическим положением дел стало выявлять первоначальные изъяны и ошибочность некоторых воззрений в концепции реинжиниринга. Конечно, настоящие создатели реинжиниринга не были консультантами или учёными. Они были обычными людьми с обычными проблемами, которые необходимо было решить. Внутри таких компаний, как Ford Motor Co., HP, Mutual Benefit Life, IBM, менеджеры экспериментировали с новым использованием информационных технологий, чтобы увязать процессы, которые пересекали организационные границы. Но они не называли свою работу реинжинирингом, у них не было детально разработанных моделей изменений. Всё это пришло позже.

Васильев В.Н., Гайнутдинов Д.М. Опыт реинжиниринга успехи, промахи, надежды // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 70-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/958.


92. Попова Е.В.
Методология формирования автоматизированной системы управления интегрированными предприятиями // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
К системам MES (Manufacturing Execution Systems) принято относить приложения, отвечающие: за управление производственными и людскими ресурсами в рамках технологического процесса, планирование и контроль последовательности операций технологического процесса, управление качеством продукции, хранение исходных материалов и произведенной продукции по технологическим подразделениям, техническое обслуживание производственного оборудования, связь систем ERP и SCADA/DCS.

Попова Е.В. Методология формирования автоматизированной системы управления интегрированными предприятиями // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 76-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/959.


93. Бережнов Г.В.
Интернализация и экстернализация как инструменты повышения конкурентоспособности бизнеса // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
Любая форма деятельности предприятия, предполагающая перенесение за его пределы производственных процессов, бизнес-процессов или функций коммерческого цикла, может быть определена как экстернализация деятельности. Примерами экстернализации являются долгосрочные контракты, стратегические альянсы, лицензирование и фрайчайзинг. Если принцип интернализации наиболее ярко выражен в вертикальной интеграции процессов и функций, то принцип экстернализации - в аутсорсинге.

Бережнов Г.В. Интернализация и экстернализация как инструменты повышения конкурентоспособности бизнеса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 82-86. – url: https://creativeconomy.ru/lib/960.


94. Мартынов Л.М., Магазанник В.Д.
Виртуальные коллективы и их роль в современном бизнесе, перспективы развития, особенности управления персоналом // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 4/2003) Максимально необходимый набор функциональных обязанностей (должностных функций) в рамках четко очерченных границ ответственности может быть реализован каждым сотрудником с наибольшей эффективностью, если значительное число функций будет представлено в образном виде. Визуализация – базовое условие для возникновения понимания.

Мартынов Л.М., Магазанник В.Д. Виртуальные коллективы и их роль в современном бизнесе, перспективы развития, особенности управления персоналом // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 87-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/961.


95. Федосеев В.Н., Прокудин В.Н.
Кризис системы управления персоналом // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
(Продолжение. Начало в № 4/2003) При формировании цены рабочей силы на рынке труда государство исходит из совокупных затрат, работник – из будущего личного дохода, а работодатель должен учитывать все расходы, связанные с работником. При измерении цены рабочей силы принято учитывать или затраты работодателя (labour cost), или так называемые компенсации работникам (compensation of employers).

Федосеев В.Н., Прокудин В.Н. Кризис системы управления персоналом // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 93-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/962.


96. Вакуленко Р.Я., Логинова И.В.
Социальные аспекты государственного регулирования предпринимательства на современном этапе // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 2/2003) Самая главная функция государственного регулирования — создание режима наибольшего благоприятствования для использования потенциала зарождающихся подлинно предпринимательских структур. В основном бизнесом занимаются молодые люди, примерно 87 % из них в возрасте от 20 до 40 лет. Четко выраженной тенденцией возрастной динамики в сфере малого и среднего бизнеса является ускорение процесса омоложения за счет вытеснения лиц старше 40 лет предпринимателями до 30 лет при стабильном удельном весе бизнесменов в возрасте от 30 до 40 лет.

Вакуленко Р.Я., Логинова И.В. Социальные аспекты государственного регулирования предпринимательства на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 98-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/963.


97. Алимусаев Г.М.
Развитие предпринимательства как фактор повышения устойчивости лесопарковых организаций // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
Система функционирования лесопарковых структур может характеризоваться такими входными параметрами, как величина и состав материальных (в т.ч. лесных, земельных, водных), финансовых и трудовых ресурсов, объем и качество информации о состоянии внешней и внутренней хозяйственной среды. Выходные показатели системы являются результатом функционирования ее звеньев, взаимодействующих со своими хозяйственными партнерами и подвергающихся управляющему воздействию комплекса макро– и микроэкономических регуляторов, которые определяются объемами и качеством оказанных услуг, а также выполненных лесозащитных и благоустроительных работ.

Алимусаев Г.М. Развитие предпринимательства как фактор повышения устойчивости лесопарковых организаций // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 102-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/964.


98. Забелин П.В., Федцов В.Г.
Создание общероссийского центра молодежного (студенческого) предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 5 / 2003)  
Стабилизация экономики страны является, в том числе, важнейшим условием и для реализации молодежной (студенческой) политики в области предпринимательства. В качестве одной из основных задач современного этапа развития России выступает, в частности, развитие инфраструктуры малого и среднего молодежного бизнеса.

Забелин П.В., Федцов В.Г. Создание общероссийского центра молодежного (студенческого) предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – с. 108-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/965.


99. Маловецкий А.В.
Инвестиционный климат Ханты-Мансийского автономного округа // Российское предпринимательство (№ 6 / 2003)  
Инвестиционный климат всей страны или какой-либо территории (региона, города) является обобщенной характеристикой экономических, социальных, политических, государственно-правовых и социокультурных условий, обеспечивающих привлекательность данной страны (региона, города) для инвестиций и размещения на данной территории предприятий. При организации нового производства сталкиваются интересы основных субъектов, участвующих в этом процессе. Предприятия исходят из таких принципов как надежность получения прибыли и её максимизация. Региональные власти стремятся обеспечить улучшение условий жизни для жителей и рабочие места. На государственном уровне решаются задачи, связанные с выполнением государством своих функций.

Маловецкий А.В. Инвестиционный климат Ханты-Мансийского автономного округа // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/967.


100. Брынцев А.Н.
Инвестиционный кризис в России и перспективы «инвестиционного бума» // Российское предпринимательство (№ 6 / 2003)  
В 1913 году в России были настоящий парламент и независимая судебная система. В экономическом смысле она сильно уступала более развитым державам, таким, как: Германия, Великобритания, Франция и США, но по некоторым оценкам, располагала вторым в мире (по величине) валовым национальным продуктом, чуть опережая Германию, Великобританию и Францию. Однако это во многом объяснялось численностью ее граждан и просторами России. В расчете на душу населения российский ВНП был равен трети немецкого и четверти американского. Это отставание России было источником серьезных переживаний для царских министров и образованных россиян. Но и через семьдесят лет (в 1980 году) несмотря на все гигантские жертвы, экономика Советского Союза продолжала занимать второе место в мире, а валовой продукт на душу населения все равно составлял треть от американского и немецкого. Но как все изменилось сегодня! Россия откатилась далеко назад.

Брынцев А.Н. Инвестиционный кризис в России и перспективы «инвестиционного бума» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 6. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/966.

(Страница 5 из 50) В НАЧАЛО ... 3 4 [5] ... СЛЕДУЮЩАЯ