Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»5 / 2003

Создание общероссийского центра молодежного (студенческого) предпринимательства

Забелин Павел Викторович, генеральный директор МДМ, Россия

Федцов Владимир Георгиевич, проректор Института русского предпринимательства, профессор Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, Россия

Translation will be available soon.

 Читать текст |  Скачать PDF | Загрузок: 24

Аннотация:
Стабилизация экономики страны является, в том числе, важнейшим условием и для реализации молодежной (студенческой) политики в области предпринимательства. В качестве одной из основных задач современного этапа развития России выступает, в частности, развитие инфраструктуры малого и среднего молодежного бизнеса.
Цитировать публикацию:
Забелин П.В., Федцов В.Г. Создание общероссийского центра молодежного (студенческого) предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 5. – С. 108-111.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Стабилизация экономики страны является, в том числе, важнейшим условием и для реализации молодежной (студенческой) политики в области предпринимательства. В качестве одной из основных задач современного этапа развития России выступает, в частности, развитие инфраструктуры малого и среднего молодежного бизнеса.

 

Развитие молодежного (студенческого) предпринимательства в стране целесообразно осуществлять по следующим направлениям:

‑ первоочередное развитие передовых наукоемких и информационных технологий;

‑ защита прав собственности;

‑ выравнивание условий конкуренции;

‑ улучшение информационного обеспечения молодежного (студенческого) предпринимательства;

‑ реформирование налоговой системы;

‑ постоянный контроль за экологической ситуацией, создание малых молодежных предприятий по внедрению экологически чистых и ресурсосберегающих технологий;

‑ создание условий для получения молодыми предпринимателями необходимого стартового капитала.

Эффективное развитие рыночной экономики в стране во многом определяется ликвидацией «входных барьеров» для молодых предпринимателей.

В молодежной среде нередко можно встретить выразителей новых бизнес-идей.  К сожалению, ее представители, стремящиеся найти призвание в предпринимательской деятельности, зачастую либо обладают малым стартовым капиталом для открытия собственного дела, либо не имеют даже первоначальных средств для этого. Поддержка молодежного (студенческого) предпринимательства в стране, таким образом, имеет приоритетное значение для российской  экономики.

Можно утверждать, что молодежная (студенческая) предпринимательская инициатива является одним из основных факторов, с помощью которых возможно обеспечить экономическое процветание нашей страны. Чем больше молодых людей захотят и смогут заниматься малым и средним предпринимательством, тем более весомым будет их вклад в экономику страны. Поэтому государственным структурам необходимо всячески помогать молодым предпринимателям на первом этапе их деятельности, а не мешать, как это происходит в настоящее время.

К примеру, развитие молодежного (студенческого) предпринимательства сдерживается непродуманной системой налогообложения, отсутствием льгот и т.п. Следует также отметить, что «большие» банки не горят желанием работать с малым бизнесом, а «малые» банки не имеют финансовых средств для кредитования даже передовых наукоемких молодежных бизнес-проектов.

В настоящее время проблемами, сдерживающими развитие молодежного (студенческого) предпринимательства в стране являются:

‑ отсутствие специальных мер государственной поддержки;

‑ искаженная отраслевая структура малых предприятий;

‑ несовершенная система налогообложения;

‑ отсутствие механизмов финансово-кредитной поддержки и самофинансирования;

‑ административные, чиновничьи барьеры;

‑ отсутствие адресной методической, информационной, юридической, консультативной и учебно-образовательной поддержки.

Нерешенность этих проблем удерживает молодых людей – потенциальных предпринимателей - от реализации собственных возможностей в сфере малого бизнеса. К тому же, ситуация усугубляется и недостаточным уровнем развития малого бизнеса в стране. И как результат - государство не может создать требуемое количество рабочих мест для молодежи и выпускников высших и средних учебных заведений.

Отсюда следует, что развитие малого бизнеса и вовлечение в него молодежи (студентов) требует создания в стране соответствующих благоприятных условий. К примеру, в России разработана Федеральная программа государственной поддержки предпринимательства, в которой предусматривается первоочередное вовлечение молодежи (студенчества) в следующие отрасли:

1) агропромышленный комплекс и переработка сельхозпродукции;

2) малое промышленное производство и производство импортозамещающих товаров народного потребления;

3) малую строительную индустрию;

4) транспорт;

5) дорожное хозяйство и придорожный сервис;

6) почтово-информационный сервис;

7) инновационную сферу;

8) общественное питание и сферу услуг.

Конечной целью этой программы является решение следующих задач:

1) формирование экономически активного поведения молодежи (студентов) как формы приобщения их к малому предпринимательству;

2) формирование у молодежи (студентов) предпринимательского образа мышления, навыков и мотиваций в отношении малого бизнеса;

3) создание новых и расширение деятельности существующих предприятий малого бизнеса за счет привлечения их к выполнению государственных заказов;

4) создание новых рабочих мест для молодежи;

5) создание инфраструктуры поддержки молодежного (студенческого) малого бизнеса (методическая, образовательная, правовая и др. помощь);

6) формирование корпоративного сознания и повышение культуры молодежного (студенческого) малого бизнеса;

7) установление и расширение международных связей с зарубежными молодежными (студенческими) организациями со схожими задачами, проведение взаимообменов.

Молодежное (студенческое) предпринимательство, как видно из вышеприведенных суждений, должно занимать особое положение в структуре государственной молодежной (студенческой) политики. Однако на самом деле развитию молодежного предпринимательства в России мешают чиновничий произвол и вымогательство, недостаток знаний (из-за отсутствия массовой, общедоступной и постоянно действующей системы молодежных (студенческих) предпринимательских подготовительных структур), несовершенное хозяйственное законодательство, отсутствие источников первоначального капитала.

Изучение трудностей, возникающих на пути развития молодежного предпринимательства, позволит создать условия для оказания квалифицированной методической и практической помощи, в которой молодые предприниматели очень и очень нуждаются (особенно в области юриспруденции, экономики, психологии). Одним из примеров такой поддержки является создание общероссийского Центра молодежного (студенческого) предпринимательства, организатором которого выступает Институт русского предпринимательства (Россия, г. Москва).


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241