Результаты поиска:
Найдено: 1508
621.
Гареев И.Ф., Хабибулина А.Г., Салахиева Л.Р., Юнусов И.И. Детские SOS-деревни: экономическая модель и социальная эффективность
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
В данной статье рассмотрена концепция застройки детской SOS-деревни на территории Республики Татарстан, предназначенной для проживания детей-сирот. Авторами предложены некоторые виды сельскохозяйственной деятельности, ведение которых в рамках детских деревень обеспечило бы экономическую независимость и социальную адаптацию к взрослой самостоятельной жизни. Сформулированные выводы могут быть полезны при строительстве социальных объектов.
Гареев И.Ф., Хабибулина А.Г., Салахиева Л.Р., Юнусов И.И. Детские SOS-деревни: экономическая модель и социальная эффективность // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4183-4192. – doi: 10.18334/rp.16.22.2079.
622.
Евневич М.А., Ябурова Д.В. Влияние социальной рекламы на поведение человека в зависимости от содержания сообщения
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
Статья посвящена определению влияния социальной рекламы на поведение отдельного индивидуума и общества в целом в зависимости от содержания послания. Для этого в августе 2015 года был проведен опрос 80 человек в области восприятия рекламы в зависимости от эмоциональной направленности сообщения. Были выбраны 11 баннеров социальной рекламы, относящиеся к шокирующей и ироничной рекламе. Результаты исследования показали, что размещение социальной рекламы не оптимально, т.к. осуществляется по остаточному признаку. Также было выявлено, что ироничная реклама более популярна, но менее эффективна, а шокирующая, напротив, – менее популярна, но имеет потенциал изменить поведение общества. Данное исследование будет полезно исследователям и работникам рекламной и общественной сферы, а также исследователям в области поведенческой экономики.
Евневич М.А., Ябурова Д.В. Влияние социальной рекламы на поведение человека в зависимости от содержания сообщения // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4169-4182. – doi: 10.18334/rp.16.22.2083.
623.
Чумаченко М.И. Оценочные обязательства организации как объект бухгалтерского учета и элемент бухгалтерской отчетности организаций
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
В настоящее время в методологии оценочных обязательств организации сохраняются существенные проблемы, связанные с отсутствием единой концепции в части их формирования и использования в общем, а также в разрезе конкретных видов. Отсутствуют четкие правила их признания, методики оценки и учета, требования к отражению в отчетности. Статья посвящена актуальным вопросам методологии учета оценочных обязательств организаций.
На основе анализа и систематизация условий признания оценочных обязательств в российских законодательных актах и международных стандартах финансовой отчетности определена характеристика оценочных обязательств организации как объекта бухгалтерского учета и элемента бухгалтерской отчетности, рассмотрены основные положения по признанию оценочных обязательств исходя из действующих стандартов. Статья может быть интересна студентам, аспирантам экономических специальностей и практикующим бухгалтерам.
Чумаченко М.И. Оценочные обязательства организации как объект бухгалтерского учета и элемент бухгалтерской отчетности организаций // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4155-4168. – doi: 10.18334/rp.16.22.2114.
624.
Симченко Н.А., Цёхла С.Ю., Павленко И.Г. Институциональные аспекты формирования мотивационного механизма управления трудозанятостью
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
В данной статье рассматриваются институты формирования мотивационного механизма управления трудозанятостью на макро- и микроэкономических уровнях. Раскрыта роль института как важнейшего регулятора трудовых отношений в обществе. Представлена структура формальных и неформальных институтов регулирования интереса трудящихся к трудовой деятельности на различных уровнях экономической системы. Данное исследование будет представлять интерес для специалистов в сфере регулирования трудовых отношений на макро- и мезоуровнях, а также ученых, занимающихся проблематикой институционального обеспечения развития рынка труда.
Симченко Н.А., Цёхла С.Ю., Павленко И.Г. Институциональные аспекты формирования мотивационного механизма управления трудозанятостью // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4135-4144. – doi: 10.18334/rp.16.22.2166.
625.
Никоноров В.М., Тютюкин В.К. Торговля и её элементы, системный подход
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
Авторы рассмотрели сложную экономическую систему «торговля». Классифицировали форматы предприятий розничной торговли продовольствием. Выявили влияние формата на товарооборот торговой сети. Статья может заинтересовать специалистов в области системного анализа и товарного обращения.
Никоноров В.М., Тютюкин В.К. Торговля и её элементы, системный подход // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4119-4126. – doi: 10.18334/rp.16.22.2084.
626.
Шаталова С.С., Корытин А.В. Направления совершенствования налогообложения недвижимости физических лиц
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
В статье представлены результаты исследования способов совершенствования налога на имущество физических лиц, а также рекомендации по практическому внедрению в России зарубежного опыта в этой сфере. Работа исследует международный опыт налогообложения недвижимости и проводит анализ возможных последствий его заимствования на основе широкого набора российских статистических данных.
Шаталова С.С., Корытин А.В. Направления совершенствования налогообложения недвижимости физических лиц // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4145-4154. – doi: 10.18334/rp.16.22.2119.
627.
Идрисов Г.И., Таганов Б.В. Ухудшение условий торговли приведет к росту неравенства в оплате труда
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
Статья посвящена анализу влияния условий торговли на уровень заработных плат в Российской Федерации в 2000-х годах. Авторами показано, что улучшение условий торговли в начале-середине 2000-х годов привело и к значимому росту заработных плат, и к увеличению неравенства. Рассматривая текущую экономическую ситуацию, авторы приходят к выводу, что, несмотря на ухудшение условий торговли в 2014-2015 годах, ожидать снижения неравенства в заработных платах вряд ли стоит. Основная причина – в асимметричном влиянии условий торговли.
Идрисов Г.И., Таганов Б.В. Ухудшение условий торговли приведет к росту неравенства в оплате труда // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4127-4134. – doi: 10.18334/rp.16.22.2118.
628.
Мерзляк А.В. Роль информации и стратегии в моделях управления цепями поставок: референтные модели лучших практик, Ментцера, GSCF, CPFR, SCOR
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
В статье представлены альтернативные SCOR-модели, широко известной в России, референтные модели других специалистов в области управления цепями поставок. К таким моделям относятся модель Ментцера (Mentzer), GSCF, CPFR, которые в России малоизвестны и практически не распространены. Также рассмотрена новая, 11-ая версия SCOR. Одной из задач статьи было познакомить более широкий круг читателей с данными моделями и оценить в них место информационного и стратегического контура. Как результат, выявлены роль информации и стратегии в рамках различных референтных моделей и отслежены различия между ними. Статья адресована исследователям и специалистам в области логистики и управления цепями поставок, а также может быть полезна исследователям и специалистам в области информационного и стратегического менеджмента.
Мерзляк А.В. Роль информации и стратегии в моделях управления цепями поставок: референтные модели лучших практик, Ментцера, GSCF, CPFR, SCOR // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4099-4118. – doi: 10.18334/rp.16.22.2115.
629.
Курбатов В.Л., Фурсова С.А., Чупрова И.Ю. От инсорсинга до краудсорсинга – определяемся с понятиями
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
В современных условиях позиции компании на рынке постоянно меняются, поэтому на регулярной основе необходимо применять новые принципы управления, в противном случае риск утраты завоеванных позиций будет существенно выше. Внедрение аутсорсинга, косорсинга или использование краудсорсинга может как повысить конкурентные преимущества компании, так и наоборот. В статье рассмотрена сущность, проведен анализ и сравнение наиболее значимых характеристик таких категорий, как инсорсинг, аутсорсинг, косорсинг, краудсорсинг. Результатом исследования является определение условий использования инструментов данных категорий. Информация, представленная в статье, будет интересна исследователям в этой области, менеджменту компаний.
Курбатов В.Л., Фурсова С.А., Чупрова И.Ю. От инсорсинга до краудсорсинга – определяемся с понятиями // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4091-4098. – doi: 10.18334/rp.16.22.2165.
630.
Фрейдина И.А. Проблемы финансирования инфраструктурных проектов в России
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
В статье обозначаются глобальные и специфические для России проблемы развития инфраструктуры. В качестве решения проблем развития инфраструктуры предлагается использовать механизмы государственно-частного партнерства, развитие рынка производных финансовых инструментов и усиление рыночной конкуренции в России. Результаты исследования могут быть использованы при формировании программы финансирования инфраструктурных проектов.
Фрейдина И.А. Проблемы финансирования инфраструктурных проектов в России // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4083-4090. – doi: 10.18334/rp.16.22.2075.
631.
Андреев М.Ю. Пройден ли пик кризиса в финансовом и реальном секторах российской экономики?
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
В статье приведены способы определения наличия кризисов в сегментах российского финансового рынка, выделены кризисные эпизоды на различных рынках. Как оказалось, кризисы на финансовых рынках наступают раньше и наиболее скоротечны, после чего они затрагивают финансовые организации, а затем реальный сектор. К концу 3-го квартала 2015 года кризис пройден на финансовых рынках и в небанковских финансовых организациях, но продолжается в реальном и банковском секторах.
Андреев М.Ю. Пройден ли пик кризиса в финансовом и реальном секторах российской экономики? // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4075-4082. – doi: 10.18334/rp.16.22.2117.
632.
Бородкина В.В., Рыжкова О.В., Улас Ю.В. Производственный потенциал Северных территорий Красноярского края: проблемы и возможности развития
// Российское предпринимательство (№ 22 / 2015)
В статье рассмотрен производственный потенциал северных территорий Красноярского края с позиций сохраняющихся отраслей и отраслей перспективной специализации.
Бородкина В.В., Рыжкова О.В., Улас Ю.В. Производственный потенциал Северных территорий Красноярского края: проблемы и возможности развития // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4053-4074. – doi: 10.18334/rp.16.22.2082.
633.
Будрин А.Г., Буруби М.Р., Бурас А. Маркетинг инноваций как направление повышения результативности инновационной деятельности компаний
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
В статье рассматриваются основные предпосылки и возможности применения концепции маркетинга инноваций на предприятиях, выпускающих инновационный продукт. Даются экономические показатели инновационной деятельности в России и за рубежом, роль маркетинга в управлении инновациями. Анализируются различные подходы к определению маркетинга в инновационной сфере. Даются характеристики, определяющие специфику современного инструментария маркетинга инноваций, связанные с необходимостью повышения инновационной деятельности. Намечены пути дальнейшего изучения концепции маркетинга инноваций и возможность его применения в управлении инновациями. Статья будет интересна маркетологам и менеджерам инновационных проектов.
Будрин А.Г., Буруби М.Р., Бурас А. Маркетинг инноваций как направление повышения результативности инновационной деятельности компаний // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1327-1342. – doi: 10.18334/ce.9.11.2092.
634.
Бельский С.И. Оценка возможности реализации инноваций на стадии спада экономического цикла
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
Проблема сохранения конкурентных позиций российскими организациями в период экономического кризиса является наиболее актуальной в настоящее время. РФ, как и другие государства, переживает вторую волну экономического кризиса, что в свою очередь приводит не только к снижению темпов роста в целом, но и оказывает негативное влияние на все компании. Существующие прогнозы перспектив и способов выхода российской экономики из кризиса в большей степени расходятся с действительностью. Оценка роли инноваций, как фактора, необходимого организациям для выхода на стадию стабильного экономического роста, определяет цель предлагаемой статьи. Изложенный в статье материал будет полезен аспирантам и магистрантам экономических специальностей, а также менеджерам организаций инновационной направленности.
Бельский С.И. Оценка возможности реализации инноваций на стадии спада экономического цикла // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1343-1350. – doi: 10.18334/ce.9.11.2167.
635.
Попов Г.Г., Солтаханов А.У., Чибисова Е.И., Чибисов О.В., Хмелев И.Б. Интеграция России в мировую валютную систему
: монография / коллектив авторов. – М.: Креативная экономика, 2015. – 276 с.
На протяжении последних лет в России постепенно либерализуется валютное законодательство. Физические и юридические лица, являющиеся резидентами, получили право без ограничений открывать счета в иностранной валюте в банках, расположенных на территории иностранных государств, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группу разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (FATF). Интеграционные процессы в мировой валютной системе приводят к формированию однородных валютных пространств и являются важной особенностью развития международных валютно-финансовых отношений. Сфера финансовых интересов и возможностей стремительно расширяется. Возникает необходимость не только оценки возможностей российских компаний работать в многовалютной среде, но и общей оценки перспектив интеграции России в мировой валютный рынок. Сложившаяся практика использования в международных и частично во внутренних расчетах свободно конвертируемых валют не отвечает потребностям экономики России, снижает эффективность внешнеторговых операций, ограничивает интенсивность интеграционных процессов. Мобилизация капитала, необходимого для осуществления масштабных инвестиций в современное производство, обслуживание расчетов между участниками сложных экономических цепочек, страхование кредитных, валютных и расчетных рисков в современной экономике невозможны без интеграции национальной финансовой системы в мировую и, в особенности, национального валютного рынка в мировой. Интеграция национального валютного рынка в мировой валютный рынок заключает в себе все формы укрепления связей между национальным валютным рынком с одной стороны, и валютными рынками других стран, а также международным валютным рынком, с другой.Попов Г.Г., Солтаханов А.У., Чибисова Е.И., Чибисов О.В., Хмелев И.Б. Интеграция России в мировую валютную систему // . – 2015. – Том . – № . – 276 с. – doi: 10.18334/9785912921407.
636.
Луговой О.В., Лайтнер Д..., Поташников В.Ю. Низкоуглеродное развитие как драйвер экономического роста
// Российское предпринимательство (№ 23 / 2015)
В работе обсуждается ряд факторов и проводится численная оценка потенциальных эффектов от реализации сценариев глубокой деуглеродизации российской экономики на основе моделей репрезентативной энергетической системы России и межотраслевого баланса.
Луговой О.В., Лайтнер Д..., Поташников В.Ю. Низкоуглеродное развитие как драйвер экономического роста // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 23. – с. 4221-4228. – doi: 10.18334/rp.16.23.2159.
637.
Баринова В.А., Дробышевский С.М., Еремкин В.А., Земцов С.П., Сорокина А.В. Типология регионов России для целей региональной политики
// Российское предпринимательство (№ 23 / 2015)
В работе представлены методика и основные результаты типологизации регионов России. При применении кластерного анализа были выявлены четыре основных типа регионов, требующие дифференцированной политики – «отстающие», «средние», «сырьевые» и «инвесторы и лидеры».
Баринова В.А., Дробышевский С.М., Еремкин В.А., Земцов С.П., Сорокина А.В. Типология регионов России для целей региональной политики // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 23. – с. 4199-4204. – doi: 10.18334/rp.16.23.2161.
638.
Куликова Н.Н. Согласование интересов участников межорганизационных взаимоотношений при формировании цепочки ценностей в электронной промышленности
// Российское предпринимательство (№ 23 / 2015)
В работе представлен авторский подход решения проблемы согласованности экономических интересов при реализации совместной деятельности профессиональных участников российского рынка микроэлектроники. Выделены специфические критерии и показатели для определения уровня согласованности интересов и решена задача оценки эффекта от совместной деятельности предприятий-партнеров. Статья будет интересна исследователям в области сетевых организационных структур и экономики и управления предприятиями электронной промышленности.
Куликова Н.Н. Согласование интересов участников межорганизационных взаимоотношений при формировании цепочки ценностей в электронной промышленности // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 23. – с. 4229-4244. – doi: 10.18334/rp.16.24.2144.
639.
Бегов Д.М. Стимулирование приемлемых типов экономического роста в Республике Таджикистан
// Российское предпринимательство (№ 23 / 2015)
Республика Таджикистан нуждается в стимулировании такого типа экономического роста, который учитывал бы крайне жесткие ограничения, которые, на первый взгляд, делают такое стимулирование затруднительным. При этом стимулирование преимущественно экстенсивного экономического роста промышленности не означает полного отчуждения от использования интенсивных факторов экономического роста. Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования полученных результатов в процессе обеспечения экономического роста в Республике Таджикистан на перспективу. Кроме того, результаты исследования могут быть полезными Министерству экономического развития и торговли, Министерству финансов и Национальному банку не только Таджикистана, но и России при разработке программ по социально-экономическому развитию страны.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования полученных результатов в процессе обеспечения экономического роста в Республике Таджикистан на перспективу. Кроме того, результаты исследования могут быть полезными Министерству экономического развития и торговли, Министерству финансов и Национальному банку Таджикистана при разработке программ по социально-экономическому развитию страны.
Бегов Д.М. Стимулирование приемлемых типов экономического роста в Республике Таджикистан // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 23. – с. 4205-4220. – doi: 10.18334/rp.16.23.2163.
640.
Растворцева С.Н. Основные направления влияния внешнеэкономических факторов на развитие регионов
// Российское предпринимательство (№ 23 / 2015)
Внешнеэкономическая деятельность является важным фактором развития страны и ее регионов. Либерализация торговли и интеграция не только приводят к изменению центров мировой экономики, но и вызывают существенные сдвиги в рамках национальных экономик, в связи с чем возникает вопрос о прогнозном изменении уровня социально-экономического развития регионов. Целью работы является определение взаимосвязи включенности региона в систему международных отношений с уровнем его социально-экономического развития. Результаты исследования будут полезны научным работникам в области региональной экономики, а также специалистам-практикам, разрабатывающим и реализующим программы социально-экономического развития регионов.
Растворцева С.Н. Основные направления влияния внешнеэкономических факторов на развитие регионов // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 23. – с. 4193-4198. – doi: 10.18334/rp.16.23.2170.
(Страница 32 из 76)
В НАЧАЛО ...
30 31 [32] ...
СЛЕДУЮЩАЯ