Результаты поиска:
Найдено: 994
461.
Тарелкин А.А. Развитие теоретических вопросов управления инвестиционной привлекательностью промышленных предприятий
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2015)
В статье рассматриваются вопросы совершенствования теоретических вопросов управления инвестиционной привлекательностью промышленных предприятий, а также развития промышленного комплекса РФ в целом на основе современной инвестиционной политики государства. В авторском представлении стратегии инвестиционной привлекательности промышленных предприятий показано содержание производственных систем, управление которыми является важнейшим стимулом для повышения эффективности инвестиционной политики предприятия.
Тарелкин А.А. Развитие теоретических вопросов управления инвестиционной привлекательностью промышленных предприятий // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 10. – с. 1421-1430. – doi: 10.18334/rp.16.10.266.
462.
Ровных Е.А. Роль информационного пространства в стимулировании инновационной деятельности РФ в условиях экономических санкций
// Креативная экономика (№ 5 / 2015)
В условиях экономических санкций, введенных против России, инновационная деятельность является основным направлением повышения национальной безопасности сраны.
Информационное пространство, сформированное на основе современных достижений информационных технологий играет значимую роль в стимулировании инновационной деятельности РФ.
Информационное пространство, ориентированное на решение задач в области инновационной деятельности обеспечивает повышение скорости и эффективности решения основных проблем развития инноваций в России. Формирование и дальнейшее развитие информационного пространства инновационной деятельности позволит управлять на макроуровне инновационной деятельностью, что создаст условия для более эффективного решения задач по диверсификации экономики, повышению конкурентоспособности промышленности РФ и сельского хозяйства, повышению обороноспособности.
Ровных Е.А. Роль информационного пространства в стимулировании инновационной деятельности РФ в условиях экономических санкций // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 5. – с. 565-576. – doi: 10.18334/ce.9.5.269.
463.
Тарелкин А.А., Тюкавкин Н.М. Промышленные предприятия на рынке инвестиций
// Креативная экономика (№ 5 / 2015)
В статье проведен анализ деятельности крупных, средних и мелких компаний в области инвестиционной политики. Представлены авторские гипотезы поведения предприятий на рынке инвестиций. Определено понятие стратегической эффективности, отражены преимущества и недостатки стратегий инвестиционного развития предприятий и организаций на современном этапе рыночных отношений в России.
Тарелкин А.А., Тюкавкин Н.М. Промышленные предприятия на рынке инвестиций // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 5. – с. 577-586. – doi: 10.18334/ce.9.5.288.
464.
Шевелев В.В. Совершенствование механизма управления промышленным предприятием на основе формирования инновационной инфраструктуры
// Креативная экономика (№ 5 / 2015)
Проанализирован механизм и система управления отечественными промышленными предприятиями. Большинство современных отечественных промышленных предприятий обладают устаревшей организационно-управленческой системой, слабо приспособленной к текущим динамично изменяющимся условиям хозяйствования. В статье рассмотрен алгоритм реформирования системы управления промышленным предприятием путем формирования инновационной инфраструктуры для повышения инновационной активности и способности выпускать современную инновационную конкурентоспособную продукцию. Также рассмотрен процессный подход управления промышленным предприятием и интеграция инновационных процессов в структуру управления и взаимосвязь с другими основными и второстепенным процессами промышленного предприятия.
Шевелев В.В. Совершенствование механизма управления промышленным предприятием на основе формирования инновационной инфраструктуры // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 5. – с. 587-600. – doi: 10.18334/ce.9.5.271.
465.
Морозов В.А. Каким должно быть взаимодействие субъектов-организаций, которое приведет к высокой степени совместимости их работы
// Креативная экономика (№ 5 / 2015)
В статье рассматриваются и даются определения различным видам взаимодействия. Сформирована объединенная классификация взаимодействий субъектов рынка товаров и услуг. Исследуется совместимость нахождения конкурентов и партнеров до и после взаимодействия, в том числе через интеграцию (квазиинтеграцию). Приводится вариант функционального соответствия - совместимости макро- и микросистем, а также форм и типов совместимости, зависящих от взаимодействия сторон. Предложена структурно-функциональную зависимость - каким должно быть взаимодействие (Vd) организаций-субъектов, которое приведет к высокой степени совместимости их работы.
Морозов В.А. Каким должно быть взаимодействие субъектов-организаций, которое приведет к высокой степени совместимости их работы // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 5. – с. 601-616. – doi: 10.18334/ce.9.5.289.
466.
Шамликашвили В.А. Виртуальный туризм и виртуальное пространство музея: взаимосвязь явлений
// Креативная экономика (№ 5 / 2015)
В статье рассматриваются подходы к трактовке термина «виртуальный музей», влияние информационно-телекоммуникационных технологий на расширение практики создания виртуальных музеев, а также последствия влияния виртуализации музейного пространства на перспективы развития культурного туризма.
Шамликашвили В.А. Виртуальный туризм и виртуальное пространство музея: взаимосвязь явлений // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 5. – с. 617-628. – doi: 10.18334/ce.9.5.270.
467.
Мосейко В.О., Коробов С.А., Тарасов А.В. Когнитивное моделирование при формировании управленческих решений: потенциал ресурсно-факторного анализа
// Креативная экономика (№ 5 / 2015)
В процессе управления в социально-экономических системах одним из наиболее важных, ответственных и одновременно сложных этапов является этап формирования содержания самого управленческого решения. С целью исследования влияния ресурсов друг на друга в процессе производства авторами применяется когнитивный подход, реализуемый в работе в виде когнитивной модели. В рамках когнитивного моделирования авторами строится когнитивная карта, представляющая собой структурную схему причинно-следственных связей, определяющих влияние (взаимовлияние) ресурсов друг на друга при их освоении в процессе производства. Далее предлагается алгоритм определения показателей уровня взаимовлияния (взаимодействия) ресурсов. Рассмотрено предметное содержание каждого отдельного влияния одного ресурса на другой. Для этого в работе применяется метод нормирования показателей влияния ресурсов. В заключении авторами формируется содержание управленческого решения, выраженное в приоритетности (в очередности) освоения ресурсов в процессе производства. Приоритетность, по мнению авторов, должна определяться, исходя из наибольшей функциональной результативности и наименьших экономических затрат освоения ресурсов в процессе производства. Таким образом, в настоящей работе на основе применения ресурсно-факторного подхода и элементов когнитивного моделирования решена задача формирования содержания управленческого решения, как порядка или очередности освоения ресурсов в процессе производства.
Мосейко В.О., Коробов С.А., Тарасов А.В. Когнитивное моделирование при формировании управленческих решений: потенциал ресурсно-факторного анализа // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 5. – с. 629-644. – doi: 10.18334/ce.9.5.267.
468.
Ольховик А.О. Анализ механизмов, направленных на согласование системы образования с потребностями экономики (на примере высшего образования в Вологодской области)
// Креативная экономика (№ 5 / 2015)
В современных условиях особую значимость приобретает сбалансированность профессионально-квалификационной структуры рынка труда. Настоящее исследование посвящено выявлению, систематизации и оценке эффективности действующих механизмов, направленных на согласование системы образования с потребностями экономики на примере высшего образования в Вологодской области – одном из типичных регионов РФ.
Ольховик А.О. Анализ механизмов, направленных на согласование системы образования с потребностями экономики (на примере высшего образования в Вологодской области) // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 5. – с. 645-658. – doi: 10.18334/ce.9.5.268.
469.
Бодрягин В.И. Развитие внутренней торговли в условиях рыночной экономики
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
В статье рассматриваются тенденции развития внутренней торговли, как важнейшей отрасли экономики страны, в условиях рыночных отношений, ее состояние, проблемы и перспективы функционирования, что, в конечном итоге, влияет как на уровень жизни населения, так и на производство товаров и услуг, а дестабилизация ситуации во внутренней торговле может привести к серьезной угрозе национальной безопасности государства.
Бодрягин В.И. Развитие внутренней торговли в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1533-1542. – doi: 10.18334/rp.16.11.235.
470.
Куренкова В.П. Торговля России: регулирование и саморегулирование в условиях рынка
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
Представлен материал, касающийся основных проблем развития системы управления торговлей в настоящее время. Рассматриваются вопросы эволюции методов государственного регулирования торговой деятельности за период экономических преобразований в России. Доказывается необходимость сбалансированного соотношения между государственным регулированием и саморегулированием торговых предприятий с учетом состояния потребительского рынка и уровня жизни населения.
Куренкова В.П. Торговля России: регулирование и саморегулирование в условиях рынка // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1543-1556. – doi: 10.18334/rp.16.11.236.
471.
Баженов Ю.К., Веснин В.Р. Предпринимательство: попытка осмысления с современных позиций
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
В статье приводится историческая справка о возникновении и распространении понятия «предпринимательство» со времен Римской империи и до нашего времени, а также позиции в этом вопросе французских, английских, русских экономистов XVI-XX веков. Более подробно оцениваются определения предпринимательства А. Маршалла, Й. Шумпетера, Г.К. Гинса. Авторы критически относятся к определению, приводимому в Гражданском кодексе РФ (ст. 2.1.), где лично-групповой целью предпринимательства является систематическое получение прибыли, в то время как цель этого вида деятельности – развитие общественного производства – отсутствует. В статье описывается опыт российских предпринимателей, которые, сочетая личные интересы с общественными, в короткий исторический период по ряду показателей привели Россию в начале XX в. в число самых передовых стран мира. В статье приводятся определения различных авторов, а также свое, более широкое понимание термина «предпринимательская деятельность».
Авторами предлагается собственная классификация различных видов предпринимательской деятельности, их значимость. Обращается внимание на качества, которыми должны обладать предприниматели, и необходимость повышения социально-экономической результативности предпринимательской деятельности.
Авторами предлагается собственная классификация различных видов предпринимательской деятельности, их значимость. Обращается внимание на качества, которыми должны обладать предприниматели, и необходимость повышения социально-экономической результативности предпринимательской деятельности.
Баженов Ю.К., Веснин В.Р. Предпринимательство: попытка осмысления с современных позиций // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1557-1566. – doi: 10.18334/rp.16.11.237.
472.
Ефимовская Л.А. Методика оценки эффективности коммерческих сделок
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
Доходы торговых организаций и уровень розничных цен в значительной степени зависят от эффективности заключенных коммерческих сделок при закупке товаров. В условиях конкурентной среды даже незначительное снижение цен способствует повышению лояльности покупателей и увеличению объема продаж.
В статье представлена методика оценки эффективности коммерческих сделок, использование которой позволит повысить доходы и прибыль торговой организации и ее конкурентоспособность на потребительском рынке.
Ефимовская Л.А. Методика оценки эффективности коммерческих сделок // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1595-1606. – doi: 10.18334/rp.16.11.240.
473.
Магомедов Г.Д., Кахриманова Д.Г., Шевацукова Д.К. Организационно-правовые предпосылки деятельности современного торгового предприятия
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
Данное исследование было посвящено анализу влияния организационно-правовых факторов на хозяйственную деятельность современного торгового предприятия с целью получить ответ на вопрос, как правовая форма торговой организации влияет на различные аспекты механизма ее функционирования.
К задачам данного исследования можно отнести анализ функционирования торговых предприятий различных организационно-правовых форм деятельности, максимизации объемов получаемой ими прибыли. Рассматриваются современные аспекты организационно-правовой деятельности участников рынка. Анализируются критерии оценки управления хозяйственной деятельностью организаций торговли. Показано, что существующие правовые нормы по-разному определяют практику функционирования торговых структур. Выявлены проблемы, возникающие при управлении торговыми предприятиями, уточнены различия между понятиями «организация» и «предприятие». Предложены направления решения проблем организационно-правовой деятельности субъектов рынка.
Магомедов Г.Д., Кахриманова Д.Г., Шевацукова Д.К. Организационно-правовые предпосылки деятельности современного торгового предприятия // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1617-1624. – doi: 10.18334/rp.16.11.242.
474.
Стукалова И.Б., Токмачева О.С. Торговые центры в РФ: сущность, динамика развития, оценка эффективности
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
Статья посвящена анализу количественных и качественных сдвигов, произошедших в отечественной торговле с 90-х годов XX века. Одним из важнейших сдвигов является изменение институциональной и организационной структуры отрасли как результат интеграционных процессов.
Авторы статьи провели литературный обзор категории «торговый центр» и предложили собственную трактовку данной дефиниции, базирующуюся на теории предельной полезности, а также оценили динамику и факторы развития торговых сетей в РФ.
В статье предложен методический подход к оценке эффективности функционирования торговых центров.
Стукалова И.Б., Токмачева О.С. Торговые центры в РФ: сущность, динамика развития, оценка эффективности // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1637-1648. – doi: 10.18334/rp.16.11.244.
475.
Холин Е.С. Франчайзинг: концепция формирования системы, тенденции развития в условиях кризиса
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
В статье определены достоинства и недостатки франчайзинга, представлена концепция формирования системы, отражены происходящие изменения в сфере российского франчайзинга и высказаны предположения о перспективах франчайзингового рынка РФ.
Холин Е.С. Франчайзинг: концепция формирования системы, тенденции развития в условиях кризиса // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1657-1670. – doi: 10.18334/rp.16.11.246.
476.
Федюнин Д.В. Условия и возможности построения инновационной модели устойчивого развития розничных торговых сетей
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
В статье рассмотрены вопросы, связанные с тем, как розничные торговые сети (РТС) должны формировать, искать и принимать инновационные решения, выступая как один из продавцов блага или предлагая ряд эксклюзивных условий определенному стратегическому инвестору. В статье обосновано, что отсутствие или неэффективное функционирование рынка как определенного механизма, обеспечивающего установление равновесия на рынке, приводит к тому, что процессы формирования эксклюзивных или уникальных условий сделок становятся неэффективными, так как не работают механизмы создания цен, отражающие объективные принципы и методы управления инновационной деятельностью в торговле.
Федюнин Д.В. Условия и возможности построения инновационной модели устойчивого развития розничных торговых сетей // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1649-1656. – doi: 10.18334/rp.16.11.245.
477.
Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Пути повышения конкурентоспособности интернет-магазинов
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
Несмотря на высокий потенциал электронной торговли, характеризующийся значительным количеством преимуществ для покупателей, ряд клиентов по-прежнему выбирают традиционные магазины в качестве основного места совершения покупок. В статье выявлены причины и предложены такие меры повышения конкурентоспособности, как улучшение параметров доставки товара, услуга самовывоза товара, увеличение разнообразия способов оплаты товара, улучшение качества консультирования и организации общения пользователей, использования мобильных приложений.
Целью исследования стал поиск ответа на вопрос, почему при, казалось бы, массе достоинств электронной торговли ряд покупателей выбирают традиционную торговлю. Какие изменения бизнес-модели необходимости произвести торговым организациям, осуществляющим торговлю через Интернет, чтобы повысить свою конкурентоспособность.
Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Пути повышения конкурентоспособности интернет-магазинов // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1625-1636. – doi: 10.18334/rp.16.11.243.
478.
Красильникова Е.А. Развитие региональных рынков потребительских товаров в современных условиях экономики
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
В статье рассматриваются тенденции развития региональных рынков потребительских товаров, в том числе их трансформация в современных экономических условиях. Автором проанализирована динамика основных макроэкономических показателей Российской Федерации в ракурсе факторного влияния их на потребительский рынок товаров и услуг.
Дана оценка современного развития региональных рынков с учетом современного экономического состояния Российской Федерации и сложившихся тенденций их формирования (выявленных в опубликованных ранее научных трудах автора). Результатом исследования явился авторский взгляд на определение современной ситуации экономики в рамках потребительского рынка.
Цель данной статьи заключалась в постановке проблемы развития региональных рынков потребительских товаров в сложившихся современных экономических условиях.
Красильникова Е.А. Развитие региональных рынков потребительских товаров в современных условиях экономики // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1607-1616. – doi: 10.18334/rp.16.11.241.
479.
Карпова Е.В. Торговля России: факторы влияния в каналах продвижения продукции
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
Экономические связи торговли и производства в части создания беспрепятственных каналов продвижения продукции являются значимым фактором эффективности функционирования экономик при любых экономических системах. Решающим в этом взаимодействии является то, кому принадлежит рыночная власть на ранке. В развитых странах с рыночной экономикой с ростом концентрации капиталов в торговле наблюдается смещение власти от производителей в сторону торговли. В России в условиях централизованно планируемой экономики эффективность влияния торговли на предприятия, производящие потребительские товары, была крайне низкой, в том числе и в результате недооценки требований экономических законов в практике управления. С изменением экономической системы в каналах реализации продукции начинают действовать рыночные факторы, регулирующие взаимоотношения торговли и производства и повышающие возможности торговых организаций в части воздействия на производителей.
Цель данного исследования заключается в изучении факторов, действующих в системе взаимоотношений между торговлей и производственным сектором в каналах реализации продукции с учетом интеграционных процессов в торговле, и определении нежелательных методов регулирования потребительского рынка не соответствующих рыночным отношениям.
Цель данного исследования заключается в изучении факторов, действующих с системе взаимоотношений между торговлей и производственным сектором в каналах реализации продукции с учетом интеграционных процессов в торговле, и определении нежелательных методов регулирования потребительского рынка не соответствующих рыночным отношениям.
Карпова Е.В. Торговля России: факторы влияния в каналах продвижения продукции // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1579-1594. – doi: 10.18334/rp.16.11.239.
480.
Каращук О.С. Совершенствование государственного регулирования инвестиционной деятельности в торговле с использованием налоговых методов
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)
В статье исследуются методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в торговле России, среди которых подробно изучаются налоговые. Выявлено, что в настоящее время в торговле налоговые инструменты государственного регулирования инвестиционной деятельности, стимулирующие инвестирование в отрасли, используются ограниченно. В торговле предусмотрены лишь поддержка малых предприятий и индивидуальных предпринимателей за счет возможности использования упрощенной и патентной систем налогообложения с меньшим количеством и уровнем налогов и платежей, а также применяются пониженные ставки или освобождение от налогов в отношении субъектов, продающих отдельные социально значимые товары и занимающиеся экспортом.
Результаты исследования позволили автору рекомендовать применение в торговле налоговых методов, обеспечивающих приток инвестиций и их реструктуризацию в отрасли на инновационной основе. По итогам работы предложено снизить базу обложения налогом на прибыль в случае увеличения объемов инвестиций, уменьшить ставки налогообложения доходов при продаже лицензий на нематериальные активы, создать налоговые инструменты стимулирования инвестиций в дистанционную торговлю.
Результаты исследования позволили автору рекомендовать применение в торговле налоговых методов, обеспечивающих приток инвестиций и их реструктуризацию в отрасли на инновационной основе. По итогам работы предложено снизить базу обложения налогом на прибыль в случае увеличения объемов инвестиций, уменьшить ставки налогообложения доходов при продаже лицензий на нематериальные активы, создать налоговые инструменты стимулирования инвестиций в дистанционную торговлю.
Каращук О.С. Совершенствование государственного регулирования инвестиционной деятельности в торговле с использованием налоговых методов // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1567-1578. – doi: 10.18334/rp.16.11.238.
(Страница 24 из 50)
В НАЧАЛО ...
22 23 [24] ...
СЛЕДУЮЩАЯ