Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 619


301. Гнедых Н.Н.
Виды ограничений в деятельности предприятий общественного питания // Российское предпринимательство (№ 3 / 2006)  
В переходный период, переживаемый экономикой России, существенно усложнились условия функционирования субъектов хозяйствования сферы услуг, в том числе и предприятий общественного питания. Это связано с возникновением и развитием конкурентной среды, нестабильностью экономической ситуации, сужением потребительского рынка, усилением риска предпринимательской деятельности, необходимостью совершенствования системы управления потребительским рынком. Эти факторы усложнили процесс планирования и принятия управленческих решений.

Гнедых Н.Н. Виды ограничений в деятельности предприятий общественного питания // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 82-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1613.


302. Доброва К.Б.
Технологии внутрикорпоративного управления при трансформации предприятий // Российское предпринимательство (№ 3 / 2006)  
Приоритетным направлением адаптационной реструктуризации российских предприятий является их объединение, а в обозримой перспективе – и развитие институционально-корпоративных связей с предприятиями других отраслей. Корпоративные структуры (которые достаточно часто, в том числе в распорядительных документах федерального уровня, называют интегрированными структурами) в основном организованы в соответствии с холдинговой организационно-экономической схемой корпорации, хотя и в различных ее интерпретациях.

Доброва К.Б. Технологии внутрикорпоративного управления при трансформации предприятий // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 76-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1612.


303. Васильев С.В.
Инновации – эпоха постоянных изменений // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Затянувшийся экономический кризис в России привел к жизненной необходимости срочного освоения предприятиями современных приемов и способов маркетинга. Сегодня роль маркетинга на предприятии возрастает до ключевой. Можно, впрочем, соглашаться (или не соглашаться) с высказыванием О.С. Виханского: «Менеджмент умер, очередь за маркетингом». Правда, границы в этом «предположении» крайне размыты. Сегодня, чтобы выжить, отечественным предприятиям необходимо осваивать все новые и новые виды товаров и услуг, технологий, более совершенные и эффективные формы бизнеса, заниматься управленческим учетом, бороться за клиента и т.д. Кроме того, важнейшие для маркетологов вопросы ценообразования сегодня невозможно решать без участия бухгалтеров и финансистов.

Васильев С.В. Инновации – эпоха постоянных изменений // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 40-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1625.


304. Агафонова В.В., Погорелова Е.В.
Стратегия управления знаниями на предприятии // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Окончание. Начало в № 3/2006. В настоящее время выделяют четыре типа информационных технологий, обеспечивающих функциональность решений по управлению знаниями: семантические технологии, технологии совместной работы, визуализации и масштабирования.

Агафонова В.В., Погорелова Е.В. Стратегия управления знаниями на предприятии // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 67-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1630.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


305. Соловьева Ю.Н.
Компетентность фирмы в условиях информационной экономики // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
В управленческой теории и практике долгое время чрезмерное внимание уделялось вопросам реструктуризации и перестройки хозяйственных процессов, «сжатия» (разукрупнения) фирм и сокращения штатов с целью экономии издержек. Некоторые западные фирмы, следуя движению за уменьшение размеров предприятий, глубоко затронули свою корпоративную культуру. Они лишились многих лидеров, поставили под сомнение основные ценности и потеряли знания и опыт ключевых сотрудников. Тем самым была утрачена базовая компетентность, являющаяся основой конкурентных преимуществ. Подобные реорганизации зачастую приводили к понижению морального состояния персонала и ориентации на решение проблем покупателя.

Соловьева Ю.Н. Компетентность фирмы в условиях информационной экономики // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 70-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1631.


306. Авраменко А.А., Зунин С.В., Вишняков Я.Д.
Проблемы рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности предприятий с учетом экологической составляющей // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
В настоящее время в России идет активное становление рынка нового вида услуг – представления информации об экологических аспектах деятельности целых компаний и отдельных предприятий. Восполнение дефицита объективной информации в данной области позволит эффективнее использовать экологические критерии на рынках инвестиций, оборудования, товаров и услуг. Использование экологической аргументации в конкурентной борьбе, в итоге, должно привести ее участников к уменьшению негативного антропогенного воздействия, улучшению качества окружающей среды, снижению показателей эколого-экономического ущерба.

Авраменко А.А., Зунин С.В., Вишняков Я.Д. Проблемы рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности предприятий с учетом экологической составляющей // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 96-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1637.


307. Гераськин М.И.
Структура и механизмы управления взаимодействиями корпораций // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Окончание. Начало в № 7/2005 Важнейшими показателями, характеризующими процессы интеграции корпораций в поликорпоративную систему, являются параметры обменных операций, осуществляемых отдельными элементами корпораций на различных этапах как внутрикорпоративных, так и межкорпоративных взаимодействий, которые образуют множество экономических индикаторов взаимодействий организаций.

Гераськин М.И. Структура и механизмы управления взаимодействиями корпораций // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 93-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1636.


308. Черкасова В.А.
Методические подходы к управлению рисками фирмы на основе метода сценарного планирования в современных рыночных условиях // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Сценарное планирование – один из перспективных методов управления рисками фирмы и наиболее эффективный инструмент современного стратегического управления и анализа. Нами шаг за шагом разобран каждый этап написания сценариев. (Окончание. Начало в № 11/2005, 1/2006)

Черкасова В.А. Методические подходы к управлению рисками фирмы на основе метода сценарного планирования в современных рыночных условиях // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 89-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1635.


309. Овсянникова А.Б.
Функция маркетинга в системе управления НИР технического университета // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Окончание. Начало в 11/2005. В соответствии с положением участников НИР по уровням иерархии управления, функция маркетинга в разной степени затрагивает их интересы. Соблюдение баланса интересов всех участников НИР будет способствовать более гармоничному и безболезненному внедрению новой функции управления в университете. Рассмотрим подробнее функции представленной иерархии.

Овсянникова А.Б. Функция маркетинга в системе управления НИР технического университета // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 86-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1634.


310. Гнилитская Е.В.
Институционально-психологические основания успешного развития предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Необходимый России, с точки зрения сохранения и поддержания конкурентоспособности, уровень социально-экономического развития может быть достигнут и реализован лишь на основе создания стимулов для предпринимательства в самом широком смысле этого слова. Успехи страны на макроуровне начинаются с микроэкономики, то есть с конкретного индивида, отдельного домашнего хозяйства, фирмы, отрасли. Кроме того, в качестве необходимых, но отнюдь не достаточных условий экономического роста следует назвать: а) величину и структуру инвестиций (государства в целом, конкретного предприятия и отдельного потребителя); б) уровень доверия экономических агентов к проводимой политике; в) адаптивность субъектов хозяйствования к постоянно происходящим изменениям; г) модели предпринимательского поведения.

Гнилитская Е.В. Институционально-психологические основания успешного развития предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 46-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1626.


311. Бережнов Г.В.
Креативность и инновации в деятельности предприятия // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Креативную деятельность предприятия можно рассматривать как творческий процесс решения научно-практических проблем. Ее концепция представляет собой отрицание искусственного разделения теории и практики, а также утверждает неразрывность знания и действия, единство знаний, умений и навыков.

Бережнов Г.В. Креативность и инновации в деятельности предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 54-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1627.


312. Мельников О.Н., Абрамов Е.Г.
Особенности процессов формирования и управления созданием нематериальных активов предпринимательской структуры // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Ни для кого не секрет, что основным ресурсом в современном предпринимательстве являются нематериальные активы (НМА), заключенные как в интеллектуальной собственности, рыночных и технологических ноу-хау, так и в интеллектуально-креативных ресурсах, носителями которых являются сотрудники организации. Процесс формирования НМА всегда носит инновационный характер, однако в любой момент времени может проявиться резкий спад инновационной активности специалистов, связанный, прежде всего, с нехваткой времени из–за необходимости выполнения все большего и большего количества рутинных задач. Возникновение данной проблемы связано с отсутствием у руководства предприятий четкого представления о таких принципах организации предпринимательской деятельности, как сбалансированное управление проявлением творческих способностей ключевых специалистов при формировании ими НМА, которое должно быть направлено на поддержание как рутинных (в основном оперативных), так и творческих процессов, носящих стратегически важный характер. Решение этой проблемы призвано повысить уровень предпринимательского дохода (в связи с повышением производительности труда) и снизить предпринимательский риск получения этого дохода, связанный с возможностью человеческих ошибок и потерей ключевых сотрудников.

Мельников О.Н., Абрамов Е.Г. Особенности процессов формирования и управления созданием нематериальных активов предпринимательской структуры // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 58-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1628.


313. Насибян С.С.
Анализ роли человеческих ресурсов в становлении современной банковской деятельности // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Одной из основных проблем современной банковской системы России является недостаточное развитие института подготовки интеллектуально-креативных ресурсов, обеспечивающего формирование конкурентоспособных специалистов в банковской сфере, способных решать управленческие задачи инновационного характера. Это особенно актуально в условиях политической и социальной нестабильности развития российской экономики, не позволяющей банкам эффективно использовать существующие в мировой практике инструменты финансово-кредитной деятельности.

Насибян С.С. Анализ роли человеческих ресурсов в становлении современной банковской деятельности // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 64-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1629.


314. Краснобаев В.В.
Финансово-экономическая устойчивость высокотехнологичных предприятий космической индустрии // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Положение любой национальной экономики в иерархии мирового экономического уклада определяется состоянием и динамикой её высокотехнологичных производств. Именно они являются источником «вторичных» инноваций, широко распространяющихся в социально-экономическом пространстве страны и приводящих к повышению эффективности народного хозяйства в целом. Однако развитие высокотехнологичных производств требует постоянной и довольно значительной финансовой подпитки. Только в этом случае будет происходить непрерывная генерация новых технологических решений.

Краснобаев В.В. Финансово-экономическая устойчивость высокотехнологичных предприятий космической индустрии // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 33-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1624.


315. Васильев В.Н.
Технологическая устойчивость предприятия // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
В современной рыночной экономике все большую значимость получает оценка стоимости предприятия. При этом рассматривается его балансовая и рыночная стоимость. Балансовая стоимость – это реальная оценка материальных ресурсов (активов) предприятия, но она не может рассматриваться как ликвидная стоимость, которая определяется рынком. Рыночная стоимость (успешно действующего и не обанкротившегося предприятия) включает в себя, как правило, и стоимость нематериальных активов, которые могут быть значительными. Однако стоимость предприятия должна определяться скорее потенциалом, чем имеющимися активами.

Васильев В.Н. Технологическая устойчивость предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 26-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1623.


316. Попович А.М.
Стратегические аспекты реструктуризации промышленных предприятий // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Современное состояние российской экономики характеризуется множеством негативных явлений. Среди них: физическое и моральное старение основных производственных фондов; низкое качество производимой продукции; высокий уровень затрат; невостребованность производимой продукции на рынке; отсутствие эффективной системы управления продвижением товаров на рынок. Все это свидетельствует о том, насколько для промышленности (как основы экономики) актуальна необходимость перемен. Однако у экономистов-теоретиков и практиков нет единого мнения по поводу содержания и проведения реорганизации, реформирования и реструктуризации основных форм развития предприятий промышленности.

Попович А.М. Стратегические аспекты реструктуризации промышленных предприятий // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 21-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1622.


317. Чаплюк В.З.
Перспективы развития финансово-кредитной системы России // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Финансово-кредитная система современной России представляет собой сложный механизм, состоящий из финансовых и кредитных институтов, призванных обеспечивать распределение и перераспределение национального дохода государства в интересах решения его стратегических задач. Немаловажную роль в финансировании реального сектора экономики отводится именно этой системе. Она должна способствовать формированию инфраструктуры привлечения и эффективного использования прямых коммерческих инвестиций для развития экономики и социальной сферы, а также государственных финансов для поддержки прогрессивных процессов в трансформируемой экономике России.

Чаплюк В.З. Перспективы развития финансово-кредитной системы России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 16-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1621.


318. Левкин Н.В.
Национальные особенности и организационная культура российского предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Ключевые проблемы современного состояния российской экономики широко известны: высокий уровень криминализации, доминирование ресурсоэксплуатирующих отраслей, бегство российского капитала за рубежи страны, низкий уровень социальной ответственности бизнеса, господство теневой экономики и т.д. Существование этих проблем и отсутствие их решения долгое время объяснялось рядом экономических и правовых причин, которые возникли перед российскими предпринимателями в начале 1990-х годов.

Левкин Н.В. Национальные особенности и организационная культура российского предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 10-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1620.


319. Свирчевский В.Д.
Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества) // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Луи де Жокур, деятель французского Просвещения, еще в XVIII в. так охарактеризовал теоретические изыскания о путях совершенствования общественного устройства: «Имеется сотня проектов, как сделать государство богатым, вместо единственного, целью которого было бы дать возможность каждому лицу пользоваться богатством государства». С тех пор в этой области мало что изменилось. И не последнюю роль в этом сыграла экономическая наука, которая, возможно, хорошо помогает считать издержки, но мало что делает для решения проблем развития общества. А это сказывается на всех сторонах жизни социума. Но, может быть, это задача других обществоведческих наук, и сама постановка вопроса некорректна? Однако теоретические пробелы именно в этой области знания негативно сказываются на хозяйственной жизни и, прежде всего, на развитии предпринимательства, что отчетливо видно на примере рыночных реформ в России.

Свирчевский В.Д. Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества) // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1619.


320. Дагаев А.А.
Эволюция и перспективы совершенствования методологии долгосрочного экономического прогнозирования // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Окончание. Начало в № 1/2006. Одним из магистральных направлений в множестве неструктурированных подходов является научно-технологическое прогнозирование. Сегодня можно выделить три основных этапа развития прикладных прогностических исследований, посвященных изучению влияния достижений научно-технического прогресса на экономику.

Дагаев А.А. Эволюция и перспективы совершенствования методологии долгосрочного экономического прогнозирования // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 81-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1633.

(Страница 16 из 31) В НАЧАЛО ... 14 15 [16] ... СЛЕДУЮЩАЯ