Результаты поиска:
Найдено: 523
281.
Парфенов А.В., Смирнова Е.А. Система электронных расчетов «таможенная карта»: преимущества и перспективы развития
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2005)
Трансформация материального потока как основного объекта управления в логистике в товарный поток в сфере внешней торговли обусловлена обязательным использованием товарно-денежных отношений в процессе его перемещения от поставщика к получателю, в том числе и при пересечении таможенной границы любого государства. Следовательно, с позиций таможенной логистики важнейшая роль при оптимизации движения внешнеторгового товарного потока отводится финансовому потоку, обеспечивающему перемещение товарно-материальных и/или товарно-нематериальных ценностей через таможенные границы сопредельных государств.Парфенов А.В., Смирнова Е.А. Система электронных расчетов «таможенная карта»: преимущества и перспективы развития // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 119-124. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1330.
282.
Архипкин О.В. Трансформация рынка услуг в приграничных ресурсоизбыточных регионах
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2005)
Сегодня отечественным приграничным регионам в политике территориального развития России и ее интеграции в мировые хозяйственные связи отводится роль авангардов международного экономического сотрудничества. Предполагается, что они должны стать одними из точек роста экспорта и импорта, привлечения иностранных инвестиций. Последнее обстоятельство должно не только компенсировать их удаленность от главных центров экономической концентрации страны, но и повысить их конкурентные преимущества.Архипкин О.В. Трансформация рынка услуг в приграничных ресурсоизбыточных регионах // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 115-118. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1329.
283.
Шишков А. Малое предпринимательство и аутсорсинг
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2005)
В настоящее время одним из основных направлений развития промышленности России является увеличение сети малых предприятий и использование аутсорсинга как современной модели предпринимательской деятельности, обеспечивающей предприятию дополнительное конкурентное преимущество.Шишков А. Малое предпринимательство и аутсорсинг // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 110-114. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1328.
284.
Храмешкин Н.И. Аналитико-трансакционные работы в управлении государственными материальными резервами
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2005)
В условиях конкуренции и часто меняющейся рыночной ситуации определяющее значение приобретает трансакционная деятельность. На первый взгляд, она носит узкий характер, поскольку направлена на совершение деловой сделки-трансакции, что равносильно установлению хозяйственных связей между субъектами экономической системы. Однако, тщательная проработка трансакционных операций обеспечивает оптимальное функционирование логистических процессов – потоков и запасов. Поэтому трансакционную деятельность следует рассматривать в широком смысле как необходимое условие эффективной работы в любой сфере менеджмента. Трансакционный подход необходимо использовать и в управлении государственными материальными резервами.Храмешкин Н.И. Аналитико-трансакционные работы в управлении государственными материальными резервами // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 106-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1327.
285.
Нос В.А. Стратегия реинжиниринга торговых процессов
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2005)
В начале XXI века в России, как и во всем мире, проблема выбора подхода к реорганизации деятельности хозяйствующих субъектов приобрела особую актуальность и стала условием, необходимым для сохранения фирмой своих рыночных позиций. Первичным элементом сферы обращения как составной части экономической системы можно считать торговое предприятие основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее свои собственные интересы на основе удовлетворения потребностей, представленных на рынке.Нос В.А. Стратегия реинжиниринга торговых процессов // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 95-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1325.
286.
Афанасенко И.Д. Из истории предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2005)
Предпринимательство, по своей сути, есть срез экономической культуры, выступающей как система. Его сущность проявляется через единство двух начал, которые по-разному включены в данную систему: в одном случае это – внешняя среда, в которой реализуется предпринимательство как особый вид деятельности, во втором – нравственная основа, опосредующая его мотивацию и социальную направленность.Афанасенко И.Д. Из истории предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 90-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1324.
287.
Козлов В.К. Системный подход к классификации логистических процессов
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2005)
Категория «логистический процесс» позволяет в определённой мере разрешить и устранить сложившуюся в теории и практике современной отечественной логистики диаду «потоковый процесс», системным образом соединив потоковый характер современной экономической деятельности со сложной, комплексной, структурой составляющих её процессов.Козлов В.К. Системный подход к классификации логистических процессов // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 84-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1323.
288.
Щербаков В.В., Козлов В.К., Торопацкий М.И. Вектор концептуальных направлений логистических исследований
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2005)
Коммерческими действиями можно признать все операции, связанные с покупкой товаров, совершаемые с целью последующей их перепродажи либо в том же виде, либо после их обработки и доведения до необходимых свойств и качеств, или просто в целях сдачи их в аренду, напрокат.Щербаков В.В., Козлов В.К., Торопацкий М.И. Вектор концептуальных направлений логистических исследований // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 79-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1322.
289.
Ивашкин М.В. Стратегия управления торговыми сетями в регионе
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2005)
Любая стратегия (в том числе и экономическая стратегия торгового предприятия или торговой сети) представляет собой сложную систему глобальных и локальных целей, а также средств их достижения. Формирование стратегии может осуществляться целенаправленно в рамках внутрифирменного стратегического планирования или стихийно под воздействием комплекса внешних и внутренних факторов.Ивашкин М.В. Стратегия управления торговыми сетями в регионе // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 73-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1321.
290.
Ефремов А.А. От товаропроводящих цепей к распределительным сетям
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2005)
Направленность развития организационных структур в современной экономике обусловлена реализацией принципа интеграции, который приводит к усложнению хозяйственных связей, что вызывает необходимость искать наиболее эффективные формы организации бизнес-процессов на уровне предпринимательских структур, действующих в сферах производства и коммерческого посредничества.Ефремов А.А. От товаропроводящих цепей к распределительным сетям // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 66-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1320.
291.
Ткач В.В. Оценка инвестиционного замысла (идеи) проекта логистической системы
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2005)
Осознание возрастающей потребности в логистике сегодня столь велико, что реорганизация хозяйственной деятельности предприятий все чаще протекает под ее эгидой. Необходимость снижения логистических затрат при этом возводится в ранг одного из императивов. Причем его выполнение традиционно увязывается лишь с оценкой затрат, главным образом, на транспортные перевозки и управление запасами. Долгосрочные же инвестиции в развитие логистических систем рассматриваются сквозь призму оценки и сравнения их объема и будущих денежных поступлений (нередко на интуитивной основе). Кроме этого, широко распространено мнение о том, что вооружение логистической концепцией само по себе уже влечет за собой повышение рентабельности инвестиций.Ткач В.В. Оценка инвестиционного замысла (идеи) проекта логистической системы // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 60-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1319.
292.
Кролли О.А., Проценко О.Д. Логистика и экономические науки: проблемы инфильтрации и взаимодействия
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2005)
В начале XXI века после тяжелого и длительного периода потрясений и катаклизмов, революций, войн и перестроек, Россия на очередном историческом витке оказалась перед выбором нового вектора своего развития: политического, экономического, социального и экологического.Кролли О.А., Проценко О.Д. Логистика и экономические науки: проблемы инфильтрации и взаимодействия // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 54-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1318.
293.
Юбилейный семинар
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2005)
23-24 ноября 2004 года в ознаменование 35-летия кафедры «Коммерция и логистика» СПбГУЭФ и 100-летия со дня рождения ее основателя и первого заведующего профессора Александра Артуровича Иотковского в СПбГУЭФ прошел Межрегиональный научно-практический семинар «Снабжение: вчера, сегодня, завтра». Широкое представительство участников из Москвы, Ростова-на-Дону, Иркутска, Хабаровска, Екатеринбурга, Тюмени, Оренбурга, Нижнего Новгорода, Самары, Донецка и Санкт-Петербурга — свидетельство единства научного сообщества, желания коллег и единомышленников обменяться мнениями о современных аспектах развития снабжения и смежных с ним функциональных областей предпринимательства. Семинар прошел под лозунгом преемственности, которую руководство и коллектив кафедры понимают как верность традициям в сочетании с новациями. Юбилейный семинар // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 131-136. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1332.
294.
Ценина Т.Т. Диверсификация рисков в сфере бизнеса
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2005)
Эволюция объектов диверсификации, являющейся одним из наиболее широко используемых и эффективных методов предупреждения и снижения рисков, наложила свой отпечаток на само понимание термина «диверсификация». В то же время диверсификационная реакция предприятий по существу всегда была направлена на создание системы мер адекватных тому разнообразию условий внешней среды, с которыми они сталкивались. Такая реакция не только обеспечивала предприятиям реальное конкурентное преимущество, но и снижала риск их адаптации к изменениям во внешней среде. На практике различают следующие виды диверсификации: латеральную, горизонтальную и вертикальную.Ценина Т.Т. Диверсификация рисков в сфере бизнеса // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 125-130. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1331.
295.
Логистик или логист?
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2005)
Рыночная экономика принесла с собой не только новые виды деятельности, но и новые суждения. Сегодня широко используются такие понятия, как «менеджмент», «маркетинг», «аудит». Специалисты хорошо представляют, что такое «консалтинг», «контроллинг», «инжениринг», «аутсорсинг», «дистрибьюция», «бенчмаркинг» и т.д. Всё более прочное место в научно-практическом обороте занимает и логистика – наука об управлении материальными потоками или процессами товародвижения. Соответственно, возникла необходимость определиться с названиями специалистов во всех перечисленных видах деятельности. Логистик или логист? // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 51-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1317.
296.
Маяцкая И.Н. Процессный подход в маркетинговой деятельности
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2005)
Маркетинговая деятельность как важнейшая функция предпринимательства должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное функционирование и развитие того или иного субъекта на рынке товаров и услуг с учетом состояния как внутренней , так и внешней среды. Она предполагает проведение маркетинговых исследований и разработку на их основе стратегии и программы маркетинговых мероприятий, которые используются в целях повышения эффективности удовлетворения потребностей конечного потребителя, или клиента.Маяцкая И.Н. Процессный подход в маркетинговой деятельности // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 3. – с. 30-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1338.
297.
Шереметьева Е.Н. Сегментирование в прямом маркетинге
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2005)
Понятие «сегментирование рынка» было впервые использовано Уэнделлом Смитом в 50-х годах ХХ века в США и содержало идею модификации качественных характеристик товаров в соответствии с запросами различных групп потенциальных потребителей. Этот подход в корне отличался от стратегии массового маркетинга и использовался в качестве ее противовеса.Шереметьева Е.Н. Сегментирование в прямом маркетинге // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 3. – с. 25-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1337.
298.
Скачко Г.А. Роль планирования в системе управления предпринимательской деятельностью
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2005)
С началом перестройки в российской системе планирования было практически ликвидировано не только государственное планирование, но и планирование на уровне предприятий и организаций. В то время такая ситуация, возможно, и была оправдана как следствие развалом СССР, но в настоящее время все больше и больше ощущается необходимость возврата к воссозданию планирования в системе управления предпринимательской деятельностью.Скачко Г.А. Роль планирования в системе управления предпринимательской деятельностью // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 3. – с. 19-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1336.
299.
Крылова Ю.В. Маршрутизация как инструмент стратегического управления инновациями
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2005)
Управление инновациями на уровне отдельной фирмы и целой отрасли требует развития эффективных инструментов и процедур принятия стратегических и инвестиционных решений. Крупные инновационные компании ежедневно сталкиваются с необходимостью планирования и отслеживания множества различных проектов. Этот процесс становится неуправляемым, если отсутствуют средства интеграции технологического и стратегического планирования. Одним из наиболее эффективных инструментов инновационного менеджмента, который успешно применяется в настоящее время в ряде высокотехнологичных компаний, является маршрутизация.Крылова Ю.В. Маршрутизация как инструмент стратегического управления инновациями // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 3. – с. 13-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1335.
300.
Перерва О.Л. Вопросы совершенствования системы управления инновационными процессами в промышленной организации
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2005)
В последнее десятилетие ХХ века в научный обиход вошло понятие об инноватике как области экономического знания, охватывающей теорию и практику формирования и функционирования инновационных процессов в отдельной организации или народном хозяйстве в целом. Управление инноватикой промышленной организации означает рациональное сочетание элементов и ресурсов инновационного процесса в их взаимодействии с внутренней и внешней средой предприятия с целью решения конкретно поставленных экономических задач.Перерва О.Л. Вопросы совершенствования системы управления инновационными процессами в промышленной организации // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 3. – с. 7-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1334.
(Страница 15 из 27)
В НАЧАЛО ...
13 14 [15] ...
СЛЕДУЮЩАЯ