Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 591


261. Зеленцова Е.В.
Цели и задачи прогнозирования подготовки высококвалифицированных кадров для наукоемких отраслей промышленности на современном этапе // Российское предпринимательство (№ 3 / 2006)  
Характерной особенностью мировой экономики на современном этапе является опережающее развитие наукоемких, высокотехнологичных отраслей промышленности. При этом одной из главных проблем России, определяющих их восстановление и экономический подъем, является обеспечение высококвалифицированными специалистами всех сфер деятельности предприятий данных отраслей – от инженера до экономиста, которые должны стать локомотивом возрождения отечественной промышленности, всегда отличавшейся уникальностью выпускаемой продукции.

Зеленцова Е.В. Цели и задачи прогнозирования подготовки высококвалифицированных кадров для наукоемких отраслей промышленности на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1598.


262. Бычкова С.Г.
Проблемы исследования уровня жизни населения Российской Федерации и задачи социальной политики в области его повышения // Российское предпринимательство (№ 3 / 2006)  
Проводившиеся в последнее десятилетие в России рыночные реформы и преобразования привели к хронической запущенности и усугублению социальных проблем. Изменения последнего десятилетия в уровне и качестве жизни населения переросли в острейшие социально-экономические и демографические проблемы. Среди них в первую очередь можно назвать следующие: а) деформацию репродуктивных процессов в стране: снижение рождаемости при росте смертности населения, негативные изменения в младенческой и детской смертности, катастрофическое снижение ожидаемой продолжительности жизни; высокая смертность мужчин и т.д.; б) значительные масштабы безработицы при чрезвычайно высоких значениях продолжительности поиска работы; в) беспрецедентную дифференциацию условий жизни различных социальных слоев и групп населения; г) деградацию системы социального обеспечения и разрушение социальной сферы; д) ухудшение качественных характеристик человеческого потенциала.

Бычкова С.Г. Проблемы исследования уровня жизни населения Российской Федерации и задачи социальной политики в области его повышения // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 93-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1615.


263. Агафонова В.В., Погорелова Е.В.
Стратегия управления знаниями на предприятии // Российское предпринимательство (№ 3 / 2006)  
По мере развития общества в качестве источника прибыли все больше выступают знания, инновации и способы их практического применения. Приобретение новых знаний, информации, умений, навыков, утверждение ориентации на их обновление и развитие становятся фундаментальными характеристиками работников в экономике, основанной на знаниях. Знания становятся основным ресурсом экономического развития и роста, занимают все больший удельный вес в структуре стоимости продуктов и услуг.

Агафонова В.В., Погорелова Е.В. Стратегия управления знаниями на предприятии // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 14-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1600.


264. Гнедых Н.Н.
Виды ограничений в деятельности предприятий общественного питания // Российское предпринимательство (№ 3 / 2006)  
В переходный период, переживаемый экономикой России, существенно усложнились условия функционирования субъектов хозяйствования сферы услуг, в том числе и предприятий общественного питания. Это связано с возникновением и развитием конкурентной среды, нестабильностью экономической ситуации, сужением потребительского рынка, усилением риска предпринимательской деятельности, необходимостью совершенствования системы управления потребительским рынком. Эти факторы усложнили процесс планирования и принятия управленческих решений.

Гнедых Н.Н. Виды ограничений в деятельности предприятий общественного питания // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 82-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1613.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


265. Доброва К.Б.
Технологии внутрикорпоративного управления при трансформации предприятий // Российское предпринимательство (№ 3 / 2006)  
Приоритетным направлением адаптационной реструктуризации российских предприятий является их объединение, а в обозримой перспективе – и развитие институционально-корпоративных связей с предприятиями других отраслей. Корпоративные структуры (которые достаточно часто, в том числе в распорядительных документах федерального уровня, называют интегрированными структурами) в основном организованы в соответствии с холдинговой организационно-экономической схемой корпорации, хотя и в различных ее интерпретациях.

Доброва К.Б. Технологии внутрикорпоративного управления при трансформации предприятий // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 76-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1612.


266. Фролова Н.В.
Современные интегрированные хозяйственные системы нефтедобывающего комплекса // Российское предпринимательство (№ 3 / 2006)  
Современный нефтедобывающий комплекс представлен в России совокупностью субъектов предпринимательской деятельности, созданных в установленном порядке и осуществляющих добычу нефти с целью получения прибыли. Реформирование экономических отношений привело к возникновению в этой отрасли вертикально-интегрированных структур («холдингов») и финансово-промышленных групп (ФПГ).

Фролова Н.В. Современные интегрированные хозяйственные системы нефтедобывающего комплекса // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 70-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1611.


267. Шварц Т.Г.
Экономическая обоснованность решений в процессе технической диагностики магистральных газонефтепроводов // Российское предпринимательство (№ 3 / 2006)  
Проведение диагностических обследований на объектах нефтегазотранспортных предприятий является необходимым с точки зрения поддержания должного уровня промышленной безопасности. Для сферы диагностики характерно использование высоких технологий и, как следствие этого, высокие затраты.

Шварц Т.Г. Экономическая обоснованность решений в процессе технической диагностики магистральных газонефтепроводов // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 64-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1610.


268. Безносикова Г.Е.
Принятие решения при диверсификации производства // Российское предпринимательство (№ 3 / 2006)  
К сожалению, для современной экономики России характерно состояние экономической нестабильности. Поэтому у предприятий возрастает потребность в решении вопросов оценки их бизнеса, в выборе решений при многочисленных и сложных вариантах реализации имущественных прав и выборе вариантов инвестиций, каждому из которых присущ определенный риск.

Безносикова Г.Е. Принятие решения при диверсификации производства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 60-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1609.


269. Блок Г.А.
Экономическая оценка некоммерческих инновационных проектов // Российское предпринимательство (№ 3 / 2006)  
При оценке экономической эффективности инновационных проектов в коммерческом секторе используются практически те же критерии, что и для любого инвестиционного проекта: чистый дисконтированный доход (NPV), внутренняя норма прибыли (IRR) и др. Все эти критерии предполагают наличие фактического экономического эффекта, когда результат внедрения инновационного продукта может быть непосредственно оценен в стоимостной форме. Такой подход является естественным в сфере бизнеса, где результат инновационного процесса представляет собой новый товар или технологический процесс, имеющий своего потенциального покупателя и поставляемый на рынок по четко определенным ценам. Совершенно иная ситуация складывается в некоммерческих секторах инновационной деятельности (образовании, социальной сфере, экологической безопасности) и частично – в научно-техническом секторе. Как правило, здесь результат внедрения имеет внеэкономический характер и не может быть оценен (измерен) в стоимостной форме.

Блок Г.А. Экономическая оценка некоммерческих инновационных проектов // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 55-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1608.


270. Кулапина Г.М.
Развитие потенциала малого бизнеса на основе управленческого консультирования // Российское предпринимательство (№ 3 / 2006)  
Известно, что в конкурентной среде побеждают те организации, которые обладают самыми высокими возможностями адекватно и быстро воспринимать как изменяющиеся потребности, так и тенденции развития рынка, умеют своевременно формулировать видение будущего своей фирмы с учётом изменений, происходящих на рынке, способны в кратчайшие сроки развивать требуемые компетенции, обеспечивающие им конкурентные преимущества; быстро и эффективно проводить изменения, усиливающие позиции фирмы на рынке, обеспечивая поддержку этих изменений всей деятельностью персонала компании.

Кулапина Г.М. Развитие потенциала малого бизнеса на основе управленческого консультирования // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 51-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1607.


271. Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Табурчак А.П., Томилина Э.И.
Проблемы выбора эффективных стратегий компаний // Российское предпринимательство (№ 3 / 2006)  
В современный период на рынке консалтинговых услуг России отмечается рост спроса на стратегическое управление и планирование. Почти удвоился спрос на услуги консультантов, специализирующихся в области информационных технологий. Темпы роста управленческого консалтинга в этой сфере составили 70%, прирост выручки компаний, занимающихся консультациями в области программного обеспечения и системной интеграции, превысил 110%. Изменяется и отношение коммерческих фирм к консультационным услугам.

Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Табурчак А.П., Томилина Э.И. Проблемы выбора эффективных стратегий компаний // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 47-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1606.


272. Гришина И.В.
Территориальные особенности инвестиционного роста в России // Российское предпринимательство (№ 3 / 2006)  
Вот уже семь лет подряд в России наблюдается стабильный инвестиционный рост. Увеличиваясь в течение 1999-2004 гг. ежегодно в среднем почти на 10%, объем инвестиций в основной капитал в 2004 г. превысил свой исторический минимум для пореформенной России (по сравнению с 1998 годом) более чем в 1,7 раза, составив, однако, при этом около 37% от уровня 1990 г.

Гришина И.В. Территориальные особенности инвестиционного роста в России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 40-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1605.


273. Шумянкова Н.В.
Роль демократизации отношений собственности в развитии инновационной активности предприятий // Российское предпринимательство (№ 3 / 2006)  
(Окончание. Начало в № 1/2006) Сегодня на многих народных предприятиях успешно реализован эффективный вариант решения проблемы по привлечению инвестиций для инновационного обновления производства. Другими словами, здесь действует механизм саморазвития предприятия в рыночных условиях за счет использования собственных средств.

Шумянкова Н.В. Роль демократизации отношений собственности в развитии инновационной активности предприятий // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 35-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1604.


274. Клементьева С.В.
Применения показателя степени инновативности для повышения эффективности управления инновационными процессами на предприятии // Российское предпринимательство (№ 3 / 2006)  
Проблемам управления инновационными процессами на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности уделяется достаточно большое внимание со стороны отечественных и зарубежных исследователей. Однако существует целый ряд проблем и задач, которые до настоящего момента не получили удовлетворительного решения, учитывающего непрерывное изменение условий внешней и внутренней среды функционирования предприятия.

Клементьева С.В. Применения показателя степени инновативности для повышения эффективности управления инновационными процессами на предприятии // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 3. – с. 29-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1603.


275. Васильев С.В.
Инновации – эпоха постоянных изменений // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Затянувшийся экономический кризис в России привел к жизненной необходимости срочного освоения предприятиями современных приемов и способов маркетинга. Сегодня роль маркетинга на предприятии возрастает до ключевой. Можно, впрочем, соглашаться (или не соглашаться) с высказыванием О.С. Виханского: «Менеджмент умер, очередь за маркетингом». Правда, границы в этом «предположении» крайне размыты. Сегодня, чтобы выжить, отечественным предприятиям необходимо осваивать все новые и новые виды товаров и услуг, технологий, более совершенные и эффективные формы бизнеса, заниматься управленческим учетом, бороться за клиента и т.д. Кроме того, важнейшие для маркетологов вопросы ценообразования сегодня невозможно решать без участия бухгалтеров и финансистов.

Васильев С.В. Инновации – эпоха постоянных изменений // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 40-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1625.


276. Краснобаев В.В.
Финансово-экономическая устойчивость высокотехнологичных предприятий космической индустрии // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Положение любой национальной экономики в иерархии мирового экономического уклада определяется состоянием и динамикой её высокотехнологичных производств. Именно они являются источником «вторичных» инноваций, широко распространяющихся в социально-экономическом пространстве страны и приводящих к повышению эффективности народного хозяйства в целом. Однако развитие высокотехнологичных производств требует постоянной и довольно значительной финансовой подпитки. Только в этом случае будет происходить непрерывная генерация новых технологических решений.

Краснобаев В.В. Финансово-экономическая устойчивость высокотехнологичных предприятий космической индустрии // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 33-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1624.


277. Васильев В.Н.
Технологическая устойчивость предприятия // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
В современной рыночной экономике все большую значимость получает оценка стоимости предприятия. При этом рассматривается его балансовая и рыночная стоимость. Балансовая стоимость – это реальная оценка материальных ресурсов (активов) предприятия, но она не может рассматриваться как ликвидная стоимость, которая определяется рынком. Рыночная стоимость (успешно действующего и не обанкротившегося предприятия) включает в себя, как правило, и стоимость нематериальных активов, которые могут быть значительными. Однако стоимость предприятия должна определяться скорее потенциалом, чем имеющимися активами.

Васильев В.Н. Технологическая устойчивость предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 26-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1623.


278. Попович А.М.
Стратегические аспекты реструктуризации промышленных предприятий // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Современное состояние российской экономики характеризуется множеством негативных явлений. Среди них: физическое и моральное старение основных производственных фондов; низкое качество производимой продукции; высокий уровень затрат; невостребованность производимой продукции на рынке; отсутствие эффективной системы управления продвижением товаров на рынок. Все это свидетельствует о том, насколько для промышленности (как основы экономики) актуальна необходимость перемен. Однако у экономистов-теоретиков и практиков нет единого мнения по поводу содержания и проведения реорганизации, реформирования и реструктуризации основных форм развития предприятий промышленности.

Попович А.М. Стратегические аспекты реструктуризации промышленных предприятий // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 21-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1622.


279. Свирчевский В.Д.
Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества) // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Луи де Жокур, деятель французского Просвещения, еще в XVIII в. так охарактеризовал теоретические изыскания о путях совершенствования общественного устройства: «Имеется сотня проектов, как сделать государство богатым, вместо единственного, целью которого было бы дать возможность каждому лицу пользоваться богатством государства». С тех пор в этой области мало что изменилось. И не последнюю роль в этом сыграла экономическая наука, которая, возможно, хорошо помогает считать издержки, но мало что делает для решения проблем развития общества. А это сказывается на всех сторонах жизни социума. Но, может быть, это задача других обществоведческих наук, и сама постановка вопроса некорректна? Однако теоретические пробелы именно в этой области знания негативно сказываются на хозяйственной жизни и, прежде всего, на развитии предпринимательства, что отчетливо видно на примере рыночных реформ в России.

Свирчевский В.Д. Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества) // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1619.


280. Левкин Н.В.
Национальные особенности и организационная культура российского предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Ключевые проблемы современного состояния российской экономики широко известны: высокий уровень криминализации, доминирование ресурсоэксплуатирующих отраслей, бегство российского капитала за рубежи страны, низкий уровень социальной ответственности бизнеса, господство теневой экономики и т.д. Существование этих проблем и отсутствие их решения долгое время объяснялось рядом экономических и правовых причин, которые возникли перед российскими предпринимателями в начале 1990-х годов.

Левкин Н.В. Национальные особенности и организационная культура российского предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 10-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1620.

(Страница 14 из 30) В НАЧАЛО ... 12 13 [14] ... СЛЕДУЮЩАЯ