Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 237


221. Емельянов С.В.
Поддержка глобальных преимуществ американских производителей // Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)  
(Окончание. Начало в № 11/2001) Продолжаем разговор о глобальных (всемирных) преимуществах как о разновидности конкурентных преимуществ фирм, связанных с приобретением активов, которые приносят внеэкономические эффекты их собственникам. Это качается соблюдения социальных и экологических стандартов в деятельности предприятий, а также развития такой формы деятельности, которая использует мировые ресурсы. Особенностью преимуществ подобного рода является конкурентоспособность, имеющаяся в социальной сфере стран, в которую в той или иной мере проникает деятельность фирм.

Емельянов С.В. Поддержка глобальных преимуществ американских производителей // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 25-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/534.


222. Ярошенко С.Г.
Кто заплатит за пенсионную реформу? // Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)  
В России, как и во многих других странах мира, назрела необходимость пенсионной реформы, заключающейся в переходе от распределительных к накопительным принципам финансирования пенсионного обеспечения. Однако пока немногие страны решаются на ее проведение вследствие высокой стоимости (120-160% ВВП) пенсионной реформы. Главная проблема в финансировании пенсионной реформы состоит в необходимости компенсации нынешнему поколению пенсионеров тех средств, которые с началом перехода отвлекаются в накопительную пенсионную систему. В разных странах по-разному решают эту сложную проблему. В России же, судя по обсуждаемым пенсионным законопроектам, собираются решить эту проблему по-своему – вообще ничего нынешним пенсионерам не компенсировать, тем самым возлагая на них, получающих и без того мизерные пенсии, всю тяжесть пенсионной реформы.

Ярошенко С.Г. Кто заплатит за пенсионную реформу? // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 32-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/535.


223. Гребенникова Е.В.
Особая зона предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)  
Сегодня Университет Российской академии образования (УРАО) называют не иначе, как одно из первых в России негосударственных высших учебных заведений. Действительно, наш вуз вступил во второе десятилетие своей истории и все это время его бессменным ректором является академик Борис Михайлович Бим-Бад. А начиналось все в 1989 году, когда группа энтузиастов с большим опытом работы в сфере образования взялась за реализацию идеи Бориса Михайловича создать высшее учебное заведение, новое для нашей страны как по своему организационно-правовому статусу, так и по духу, содержанию образования и методам обучения.

Гребенникова Е.В. Особая зона предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 35-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/536.


224. Мацуй Н.В.
Конкурсы студенческих проектов в контексте идеи проектирования карьеры выпускников // Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)  
Московский Центр труда и занятости молодежи “Перспектива” на протяжении нескольких лет проводит ставший традиционным городской конкурс “Лучший предпринимательский проект молодежи г. Москвы”. Конкурс способствует проявлению предпринимательской творческой инициативы, содействует формированию деловых качеств и созданию молодежных предприятий. В этом году университет Российской академии образования впервые принял участие в этом конкурсе. Наш ректор не только поддержал саму идею участия в творческом соревновании молодых интеллектуалов в сфере бизнеса, но и “подбросил” несколько предложений, сыгравших решающую роль в принятии окончательного решения о том, какой бизнес-план будет выставлен на конкурс.

Мацуй Н.В. Конкурсы студенческих проектов в контексте идеи проектирования карьеры выпускников // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 41-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/537.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


225. Палт С.В.
О пользе второго высшего экономического образования // Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)  
Прошли те времена, когда полученное образование на всю жизнь обеспечивало вас постоянным местом работы. Молодая, но развивающаяся рыночная экономика нашей страны формирует свой рынок труда. Но где гарантия, что знаний, приобретенных при получении высшего образования, в “доперестроечные” времена хватит, чтобы обрести устойчивое положение на этом рынке? Государственные предприятия не могут платить высокую заработную плату, а в коммерческие структуры устроится можно, либо по знакомству, либо обладая хорошими профессиональными навыками и знаниями. Решить эту проблему можно в результате получения второго образования.

Палт С.В. О пользе второго высшего экономического образования // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 47-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/538.


226. Шепелев С.В.
Путевка в жизнь // Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)  
В УРАО я поступил в 1994 году. К тому моменту я уже имел некоторое представление о процессе получения высшего образования в России и не возлагал особых надежд на перспективу, которую оно раскрывает. Но УРАО – это университет, который кардинально изменил мои взгляды на процесс получения высшего образования в секторе негосударственных вузов.

Шепелев С.В. Путевка в жизнь // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 48-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/539.


227. Паскачев А.Б.
Становление теории налогообложения // Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)  
В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов и основой функционирования финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Среди экономических инструментов государственного воздействия на рыночную экономику налоги занимают особое место. От того, насколько правильно и объективно построена система налогообложения, зависит функционирование всего народного хозяйства. Взимание налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с интересами хозяйствующих субъектов и населения.

Паскачев А.Б. Становление теории налогообложения // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 50-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/540.


228. Обухов В.Н., Левина В.А.
Управление экономически несостоятельными предприятиями // Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)  
(Продолжение. Начало в № 7, 8, 9, 10, 11 /2001) Предпосылки и признаки проявления неплатежеспособности предприятия. Банкротство является результатом кризисного финансового состояния предприятия, при котором предприятие проходит путь от временной до устойчивой неспособности удовлетворять требования кредиторов. В российском механизме банкротства оценка и признание неплатежеспособности является процедурой предварительной, или почти автоматической. Последствия же этой процедуры могут быть тяжелыми для предприятия: при признании его неплатежеспособным предприятие попадает в "черные списки" реестра неплатежеспособных предприятий со всеми вытекающими последствиями: падением репутации, потерей партнеров, невозможностью получить кредиты, сменой директора. Поэтому необходимо исследовать причины и предпосылки неплатежеспособности предприятия, которые проявляются через финансы предприятия, а именно через нарушения его финансового оборота.

Обухов В.Н., Левина В.А. Управление экономически несостоятельными предприятиями // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 55-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/541.


229. Воронин В.М.
Законодательная база сертификации // Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)  
Законодательная база сертификации в России состоит из следующих основополагающих законов: “О сертификации продукции и услуг”; “О защите прав потребителей”; “О стандартизации”; “Об обеспечении единства измерений”.

Воронин В.М. Законодательная база сертификации // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 66-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/542.


230. Мамбетшаев С.В.
Конкурентоспособность промышленности строительной керамики // Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)  
При переходе к рыночной экономике и приватизации предприятий среди других в стране была практически полностью разрушена структура промышленности строительных материалов. Конечно, до этого ее состояние всегда оставляло желать лучшего, но в момент “перестройки” не было не только предусмотрено мероприятий по созданию новой структуры, ориентированной на рынок, но и не была сохранена старая. Сегодня состояние отечественной промышленности строительной керамики можно оценить крайне кризисным.

Мамбетшаев С.В. Конкурентоспособность промышленности строительной керамики // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 71-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/543.


231. Иванов Ю.В.
Методика оптимизации численности персонала современном предприятии // Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)  
Методика оптимизации численности персонала на ОАО «Горьковский автомобильный завод: цели ее применения, краткая характеристика, технологии расчета и порядка реализации. Все наиболее важные положения статьи авторы систематизировали в таблицах и диаграмме.

Иванов Ю.В. Методика оптимизации численности персонала современном предприятии // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 77-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/544.


232. Федосеев В.Н.
Послесловие к десятилетнему юбилею второго пришествия капитализма в Россию // Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)  
(Окончание. Начало в № 11/2001) Управление – это всегда власть, которую можно использовать во благо трудовому коллективу или для удовлетворения личных амбиций. Но даже при наличии самых благих устремлений власть требует интуиции и знаний, практического опыта и природной смекалки, образованности и культуры и многого, многого другого. Эйфория первых лет рыночных отношений толкнула во власть сотни тысяч желающих, рассчитывавших на обязательный и быстрый успех. Действительность для некоторых оказалась отрезвляющим душем, других укрепила в их упорстве, а третьих заставила усомниться в уровне и качестве своих профессиональных знаний. Управление – это и сложное многоаспектное понятие, оказывающее огромную роль на жизнедеятельность человеческого общества. Автор данной статьи выводит на первый план проблему мотивации работника, ибо сам управленческий процесс подразумевает заинтересованность человека в своем труде. Готовность и желание сотрудника выполнять свою работу является одним из важнейших факторов обеспечения эффективности деятельности организации. Каким бы ни был труд, он всегда имеет определенный смысл и содержание. Увлеченные самой идеей труда, люди стремятся привнести свои изменения в условия труда и сделать его более содержательным. Удовлетворенность при этом приносит само содержание работы, ее процесс, а не только плата за труд.

Федосеев В.Н. Послесловие к десятилетнему юбилею второго пришествия капитализма в Россию // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 86-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/545.


233. Орлов А.И.
Хозяйственные общества как наиболее оптимальная организационно-правовая форма ведения предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)  
Наряду с хозяйственными товариществами, которые, являясь специфической формой ведения предпринимательской деятельности, в то же время имеют относительно небольшой удельный вес среди других организационно-правовых форм коммерческих организаций, широкое распространение в бизнес-среде Европы получили хозяйственные общества. В статье подробно рассматриваются правовые аспекты деятельности хозяйственных обществ, приводится их подробная классификация, которая представляет собой емкую характеристику правовых форм ведения предпринимательской деятельности (ООО, ОДО, АО и др.).

Орлов А.И. Хозяйственные общества как наиболее оптимальная организационно-правовая форма ведения предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 95-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/546.


234. Орлов А.И.
Нечисловая экономика и управление инвестиционным процессом // Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)  
При решении задач, касающихся экономики и менеджмента, постоянно используются различные числовые величины. Например, рыночная цена товара, прибыль предприятия, индекс инфляции, валовой внутренний продукт, текущая дисконтированная стоимость (она же - чистая приведенная величина, или чистый приведенный эффект) для потока платежей и т.д. При более тщательном анализе оказывается, что подобные величины не имеют определенного численного значения, они размыты, а их сущность имеет нечисловой характер. Поэтому описание таких величин следует с помощью нечисловых математических понятий, относящихся к тем или иным классам объектов нечисловой природы, таким, как нечеткие множества, интервалы, распределения вероятностей и др. Развитию этой идеи и посвятим наш разговор.

Орлов А.И. Нечисловая экономика и управление инвестиционным процессом // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 103-108. – url: https://creativeconomy.ru/lib/547.


235. Дыховичная-Торриери М.Ю.
История рекламной кампании // Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)  
(Продолжение. Начало в № 11/2001) «Там, где Барилла, там твой дом», – гласит ставший уже привычным в Италии рекламный лозунг фирмы «Барилла». «Там, где «Барилла», там реклама», - так перефразировал кто-то из шутников этот лозунг. Как и в каждой шутке, в этой есть большая доля правды. Во многом благодаря успешным рекламным кампаниям фирма «Барилла» стала тем, чем она сейчас есть: мировым лидером в своей области. Предлагаем вниманию читателей журнала интереснейший рассказ М. Дыховичной-Торриери об истории становления торговой марки макарон «Барилла», главным образом, через телевизионные рекламные кампании, справедливо ставшей классикой в этом жанре.

Дыховичная-Торриери М.Ю. История рекламной кампании // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 109-114. – url: https://creativeconomy.ru/lib/548.


236. Мельников О.Н.
Интеллектуальный капитал как основной компонент роста творческой энергии личности и социально-экономического развития общества // Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)  
Экономическая система как одна из систем, обеспечивающих жизнедеятельность человека, является сложной, вероятностной, динамической системой, охватывающей процессы производства, обмена, распределения и потребления материальных благ. Но эта, как и любая другая созданная людьми система, безжизненна без человека, т.е. без его деятельного участия нет и не может быть никакой экономики. Но деятельность человека всегда имеет духовную и материальную природу. То есть для реализации любой своей задачи он вначале затрачивает духовную, или не преобразующую, а затем материальную, преобразующую окружающий мир творческую энергию и от того, как и в каких пропорциях затраты этой энергии будут распределены, зависит достигаемый уровень развития общества (или организации). И, что не мало важно, от этого зависит перспектива его существования как биовида. Мало того, эти пропорции определяют организацию и управление деятельностью человека на макро- и микроэкономическом уровне. Рассмотрим этот вопрос подробней.

Мельников О.Н. Интеллектуальный капитал как основной компонент роста творческой энергии личности и социально-экономического развития общества // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 115-118. – url: https://creativeconomy.ru/lib/549.


237. Смолянкин Г.В.
Системы обеспечения управления качеством продукции // Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)  
Управление качеством продукции - это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации или потреблении, осуществляемые путем систематического контроля и целенаправленного воздействия различных условий и факторов.

Смолянкин Г.В. Системы обеспечения управления качеством продукции // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 62-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/550.

(Страница 12 из 12) В НАЧАЛО ... 10 11 [12]