Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1292


201. Дементьев А.В., Изряднова О.И., Реус .А.
Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство в транспортном комплексе Российской Федерации // Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)  
(Продолжение. Начало в № 10/2003) Формирование рынка услуг в последние годы находилось под влиянием различных тенденций. С одной стороны, спад производства товаров инициировал сокращение спроса на услуги отраслей производственной инфраструктуры, с другой стороны, с изменением структуры спроса усилились тенденции к интенсивному развитию новых и трансформации традиционных сегментов рынка услуг.

Дементьев А.В., Изряднова О.И., Реус .А. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство в транспортном комплексе Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 50-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/795.


202. Брагин А.Н.
Ювелирный рынок России // Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)  
Как показывает практика, активность коммерции тем выше, чем устойчивее и динамичнее развитие действующей среды рынка. В условиях современной России коммерция должна базироваться на отечественной модели формирования рынка и складывающихся рыночных отношениях. Важно иметь в виду то, что коммерческая деятельность не ограничивается заданными пределами, и по мере продвижения к рынку она будет расширяться. Коммерческие процессы следует рассматривать в увязке с субъектами хозяйствования и факторами внешней среды.

Брагин А.Н. Ювелирный рынок России // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 46-49. – url: https://creativeconomy.ru/lib/794.


203. Романов Ю.Р.
Управление организацией на основе использования показателей наукоемкости продукции // Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)  
В период становления рыночных отношений, характеризующийся существенным ослаблением регулирующей роли государства, в экономке России объективно сложились условия, препятствующие устойчивому развитию экономики, особенно, машиностроительной отрасли. Не проводится модернизация структуры экономики, усиливается ее сырьевая направленность, а значит, зависимость от конъюнктурных факторов. Для стабилизации и устойчивого развития экономики необходим рост промышленного производства.

Романов Ю.Р. Управление организацией на основе использования показателей наукоемкости продукции // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 40-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/793.


204. Бережнов Г.В.
Инструменты управления развитием предприятия // Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 10/2003) Нельзя согласиться с тем, что только необходимость совершенствования имеющихся средств для реализации внешне заданной цели определяет становление новых задач развития предприятия. Преодолению такого устоявшегося мнения может помочь концепция кругооборота. Она предполагает изменение приоритетов в процессе взаимопревращений всех элементов стратегической деятельности. В соответствующих случаях эта концепция отражает совмещение рационально-целевой и спонтанно-ресурсной стратегий развития предприятия.

Бережнов Г.В. Инструменты управления развитием предприятия // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 34-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/792.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


205. Орлов А.И.
Фирма как форма заботы о людях, или какой видится предпринимательская структура будущего // Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)  
Специалисты в области подготовки и планирования производства утверждают, что один час, затраченный на планирование, экономит 3-4 часа рабочего времени. Этим фактором определяется роль и значение функций управления в системе управления современной организацией.

Орлов А.И. Фирма как форма заботы о людях, или какой видится предпринимательская структура будущего // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 26-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/791.


206. Михайлов А.М.
Децентрализация предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)  
Все новые и новые факты говорят о том, что работа компании тогда будет более успешной, когда ее проведение доверяют субподразделениям (бизнес-единицам), имеющим непосредственные контакты с потребителями. Они, оставаясь частью целого (по отношению к компании), функционально становятся более независимыми и гибкими в разработке стратегии, а, следовательно, и более преуспевающими. Такой метод управления крайне необходим, когда «расторопность» подразделений выступает важнейшей предпосылкой выживания компании.

Михайлов А.М. Децентрализация предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 22-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/790.


207. Календжян С.О.
Сущность делегирования полномочий и ответственности // Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)  
Для практики управления компаниями проблемы делегирования полномочий и ответственности имеют важное стратегическое значение. Вопросы и масштабы применения делегирования, как в рамках компании, так и в отношениях с внешней средой решаются на высшем уровне менеджмента. Само делегирование пронизывает все уровни управления. Наиболее полно концепция внутрифирменного делегирования полномочий и ответственности раскрыта в работах профессора Р. Хёна. Соответствующая модель зачастую называется Гарцбургской моделью управления.

Календжян С.О. Сущность делегирования полномочий и ответственности // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 16-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/789.


208.
Интервью с руководителями Центров и Программ Высшей школы «Институт менеджмента и маркетинга» АНХ при Правительстве РФ // Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)  
Еще в конце 80-х гг. словосочетание «бизнес-образование» вызывало у большинства россиян, по крайней мере, легкое недоумение. Это и понятно, образовательная система в России длительное время развивавшаяся, как приоритетная общественная сфера, во многих случаях и по сей день является инертной, неразворотливой моделью. Мы до сих пор слабо понимаем (а зачастую просто не хотим понимать) разницу между экономическим и управленческим образованием. Однако, за последние 10 лет в России произошло осознание необходимости профессионального обучения, и оно получило импульс в сторону активного развития. Вполне естественно, что Москва и Санкт-Петербург стали первыми центрами, где появились и сформировались учебные заведения, предлагающие программы в области менеджмента. Возглавляет этот список российского бизнес-образования ‑ Академия народного хозяйства при Правительстве РФ.

Интервью с руководителями Центров и Программ Высшей школы «Институт менеджмента и маркетинга» АНХ при Правительстве РФ // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 11-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/788.


209. Мау В.А.
Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации - 25 лет: итоги и перспективы // Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)  
Академия народного хозяйства при Правительстве РФ отмечает свое 25-летие. Можно выделить три основных этапа ее развития: советский период (1977-1987); период эволюционных изменений (1988-1991); период быстрой адаптации к условиям рыночной экономики (1992-2003).

Мау В.А. Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации - 25 лет: итоги и перспективы // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 4-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/787.


210. Носков В.А.
Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)  
(Продолжение. Начало в №№ 8, 9, 10 /2003) Государственная концепция развития высшей школы предусматривает переориентацию университетских комплексов на организацию научной и исследовательской работы, но детально не прописывает их сущность, о которой поговорим в следующем номере журнала.

Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 109-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/806.


211. Кутало А.А., Крюков Д.В.
Вопросы реализации новых знаний и технологий // Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)  
(Продолжение. Начало в № 10/2003) Оптимальным способом комплексной оценки коммерческой привлекательности новых технологий является экспертно-аналитический способ. Методика такой оценки должна быть основана на ряде принципов, или основных идеях, которые пронизывают всю систему оценки и одновременно служат нормативной базой для дальнейшего развития самой методики.

Кутало А.А., Крюков Д.В. Вопросы реализации новых знаний и технологий // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 103-108. – url: https://creativeconomy.ru/lib/805.


212. Кот А.Д.
Построение системы управленческого учета в крупном газотранспортном предприятии // Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)  
Газотранспортное предприятие является сложным хозяйственным комплексом, имеющим, несмотря на четко обозначенную специализацию, многопрофильную структуру. Помимо основного вида (транспортировки газа и газового конденсата) и прочих видов деятельности (например, капитального строительства), оговоренных учредительными документами, предприятию необходимо управлять материально-техническим и транспортным обеспечением, техническим обслуживанием и ремонтом основных фондов. Эти области управления можно отнести к функциональным видам деятельности. Они непосредственно не вносят существенной доли в доходную часть предприятия, так как ориентированы на поддержку функционирования основного и прочих видов деятельности. Тем не менее, их сложность и значимость для предприятия позволяют с экономической точки зрения говорить о них именно как о видах деятельности, а не просто о работах, которые лишь поддерживают бизнес-процессы. Это позволяет сформировать более эффективную систему управленческого учета на предприятии.

Кот А.Д. Построение системы управленческого учета в крупном газотранспортном предприятии // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/804.


213. Игнатов А.А.
Дистрибуция нефтепродуктов и сегментирование рынка // Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 10/2003) В ситуации, когда перед каждым оператором рынка нефтепродуктов с избыточным ресурсом встает задача расширения своего рынка сбыта за пределы зоны своего конкурентного преимущества, действия каждого из них вызывают ответную реакцию остальных операторов. Это приводит к некоторой трансформации рынков сбыта всех операторов. Таким образом, становится очевидным, что прямолинейный подход к формированию зон сбыта (как зон конкурентного преимущества операторов рынка по его рентабельности) без учета объемов подлежащей продаже продукции у каждого оператора, а также без учета емкости всех фрагментов рынка не дает ответа на вопрос об экономически эффективной структуре рынков сбыта операторов. Рассмотрим один из подходов к решению этого вопроса.

Игнатов А.А. Дистрибуция нефтепродуктов и сегментирование рынка // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 95-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/803.


214. Мишин В.И.
Формирование эффективной налоговой системы Российской Федерации // Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)  
Проблема повышения эффективности мобилизации налоговых поступлений в государственный бюджет возникла одновременно с появлением самих налогов (начиная со времен древней Греции и дохристианской Римской империи). Кстати, об этом свидетельствует библейская притча об Иисусе Христе и динарии. Существовала эта проблема и в средние века, продолжает существовать повсеместно и в настоящее время.

Мишин В.И. Формирование эффективной налоговой системы Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 88-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/802.


215. Селюков В.К.
Применение методов проверки статистических гипотез в процессе управления рисками // Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)  
Рынок потребительского кредитования в России является одним из самых динамично развивающихся сегментов финансового рынка. За последние годы существенно увеличился спрос населения на такие кредиты. По данным экспертов, этот спрос будет возрастать и в дальнейшем. В настоящее время предоставление кредитов физическим лицам на покупку потребительских товаров может осуществляться не только в офисах банков, но и непосредственно в магазинах.

Селюков В.К. Применение методов проверки статистических гипотез в процессе управления рисками // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 84-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/801.


216. Карлина Е.П.
Сетевая организация как адаптивная форма управления розничной торговлей потребительской кооперации // Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)  
В условиях высокой динамики развития внешней среды эффективность функционирования субъектов экономики в рыночных условиях зависит от способности предвидеть и адаптироваться к возможным изменениям. Стратегическое управление, в основе которого лежит стратегическое планирование, помогает собрать воедино весь комплекс инструментов управленческой деятельности для обеспечения и сохранения конкурентных преимуществ с помощью адекватного реагирования на происходящие изменения внешней среды. Разработка стратегии развития субъектов экономики становится насущной необходимостью.

Карлина Е.П. Сетевая организация как адаптивная форма управления розничной торговлей потребительской кооперации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 81-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/800.


217. Давыдов С.В.
Основы формирования сервисной концепции управления инвестиционными процессами // Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 10/2003) При разработке конкретных решений в области управления как контактами, так и событиями может быть использован различный арсенал средств, предлагаемых современной экономической наукой. В частности, при прогнозировании контактов и событий используются три важнейшие группы методов, широко представленные в отечественной и зарубежной литературе и обладающие богатой историей практической реализации: методы экстраполяции, экспертные методы, методы моделирования.

Давыдов С.В. Основы формирования сервисной концепции управления инвестиционными процессами // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 77-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/799.


218. Ключко В.Н.
Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Каждый российский предприниматель на определенном этапе развития своего бизнеса сталкивается с необходимостью решения двух противоречивых задач: как получить инвестиции для дальнейшего роста и как не потерять при этом управление предприятием. Конечно, можно сказать, что предпринимателю следует обратиться в банк за соответствующим инвестиционным кредитом, но, как известно, отечественные банки весьма неохотно кредитуют проекты в сфере среднего и мелкого бизнеса, требуют от предпринимателей ликвидного обеспечения или гарантий по кредитам, да и сами эти кредиты дешевыми не назовешь. Теоретически* предприниматель может попытаться привлечь необходимые инвестиции путем выпуска облигаций своего общества. Однако российская инвестиционная практика свидетельствует о том, что привлечь инвестиции путем размещения облигационных займов пока по силам только крупнейшим компаниям («ЛУКойл», «Газпром», РАО «ЕЭС» и т.п.).

Ключко В.Н. Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 14-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1006.


219. Кружкова Т.И.
Деловой мир России как исторический и социокультурный феномен // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Деловой мир является интереснейшим и важным социокультурным феноменом истории России. Его нельзя характеризовать упрощенно, так как это явление многоплановое, имеющее целый ряд специфических признаков и характеристик, обусловленное конкретными причинами возникновения. Взгляды на формирование делового мира и подходы к оценке основных направлений деятельности тех, кто его представляет, характеризуются широким диапазоном точек зрения. При этом учитываются как экономические функции, присущие деловым людям (несение риска, освоение и реализация нововведений, получение прибыли и т.д.), так и их социальная роль (поиск новых управленческих решений, новые комбинации ресурсов и т.д.). Характерен общий подход к понятию «деловой мир» как к определенному социокультурному феномену, вбирающему в себя широкий спектр социальных, психологических, организационных и экономических характеристик, которые выделяют его среди других социальных институтов.

Кружкова Т.И. Деловой мир России как исторический и социокультурный феномен // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1005.


220. Забелин П.В.
Жилищно-строительные кооперативы как базовая точка роста экономики Российской Федерации // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Первоочередной задачей, стоящей сегодня перед страной, является обеспечение высоких темпов экономического роста. Неотъемлемой частью решения данной задачи является привлечение в экономику значительных инвестиций, и, прежде всего, ‑ из внутренних источников. В настоящее время на руках у россиян находится по разным оценкам от 40 до 127 млрд. наличных долларов США, так называемый, «долларовый навес», который постоянно утрачивает свою покупательную способность. Наличие у граждан страны в значительном количестве наличной валюты есть не что иное, как экономический рост, отобранный у России и перенесенный в государства-эмитенты данной валюты. Таким образом, важнейшим условием обеспечения экономического роста является вовлечение наличных накоплений граждан в реальный сектор экономики.

Забелин П.В. Жилищно-строительные кооперативы как базовая точка роста экономики Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1004.

(Страница 11 из 65) В НАЧАЛО ... 9 10 [11] ... СЛЕДУЮЩАЯ