Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1199


201. Брынцев А.Н.
Формирование инвестиционного климата в условиях свободной экономической зоны . М.: ИД «МЕЛАП», 2002. – 192 с.: ил.
В монографии представлены актуальные закономерности трансформации нестабильных инвестиций в интенсивный и непрерывный поток. Определены характерные черты взаимодействия иностранных и отечественных инвесторов в условиях действия закона о СЭЗ. При этом четко обозначены необходимые и достаточные условия для начала процесса инвестирования не только в условиях действия ОЭЗ, но и для России в целом. В работе использовались методы статического анализа, экспертных оценок, экономико-математического моделирования, контент-анализа публикаций и документальных исследований по вопросам, касающимся свободных экономических зон, а также собственные теоретические и практические наработки автора, сделанные им на основе личного участия в создании СЭЗ в Калининградской области. Практическая значимость книги заключается в том, что построенная модель инвестиционного бизнеса поможет инвестору при принятии решения, а использование математического обоснования предпосылок формирования благоприятного инвестиционного климата в условиях ОЭЗ даст возможность руководителям трезво оценить потенциальные возможности региона для привлечения инвестиций. Книга предназначена для широкого круга читателей, предпринимателей, менеджеров, а также для студентов и преподавателей экономических вузов.

Брынцев А.Н. Формирование инвестиционного климата в условиях свободной экономической зоны // . – 2002. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10288.


202. Бережнов Г.В.
Стратегия развития предприятия в многопрофильной конкурентной среде . – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2002. – 336 с.
Работа представляет собой теоретико-методологическое руководство по разработке стратегии развития предприятия в условиях становления «новой» экономики, глобализации экономического пространства и развития информационных технологий, декапитализированных моделей бизнеса, виртуальных предприятий. В книге содержится современный анализ общей теории развития экономики и управления предприятием, в том числе ее равновесного и неравновесного принципов как методологии разработки стратегии развития предприятия. Приведены обзор и анализ содержательных концепций развития предприятия с позиций адаптивного и креативного подходов, методология экспериментальной проверки стратегических гипотез, обоснование основных стратегий организационного развития: интернализации, экстернализации и виртуализации. Рассмотрены практические аспекты определения стратегии развития морского порта в контексте формирования глобального рынка и транспортных коридоров. Книга рассчитана на руководителей производственных предприятий, деловых людей, преподавателей, аспирантов и студентов экономических вузов, слушателей систем переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников.

Бережнов Г.В. Стратегия развития предприятия в многопрофильной конкурентной среде // . – 2002. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10289.


203. Ахриев Ю.К.
Вопросы методологии корпоративного планирования нефтепродуктообеспечения . – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2002. – 240 с.:ил.
Книга раскрывает сущность и методы рыночной ориентации вертикально-интегрированной нефтяной компании. Раскрывается роль и значение ресурсосбережения в сфере обращения нефтепродуктов. Большое внимание уделяется анализу зарубежного и отечественного опыта в реализации логистического подхода к управлению товародвижением. В книге обобщен опыт использования отечественных научно-экономических разработок при корпоративном планировании нефтепродуктообеспечения. Для работников нефтяной промышленности субъектов внутреннего рынка нефтепродуктов, студентов и аспирантов нефтяных вузов.

Ахриев Ю.К. Вопросы методологии корпоративного планирования нефтепродуктообеспечения // . – 2002. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10290.


204. Обухов В.Н., Левина В.А.
Управление экономически несостоятельными предприятиями // Российское предпринимательство (№ 11 / 2002)  
Одной из причин российского финансового кризиса является задолженность большинства российских предприятий бюджету и обязательным внебюджетным фондам по налогам, сборам и обязательным платежам.

Обухов В.Н., Левина В.А. Управление экономически несостоятельными предприятиями // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 57-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/756.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


205. Никитина Л.А.
Оценка эффективности развития предприятия // Российское предпринимательство (№ 11 / 2002)  
Экономическая эффективность относится к числу наиболее общих, центральных экономических категорий, отражающих связь между ресурсами и целями производства, между созидательной деятельностью человека и ее полезным эффектом. Исследования показали, что процессы эффективного развития предприятий формируются под воздействием соответствующих условий и факторов.

Никитина Л.А. Оценка эффективности развития предприятия // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 53-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/755.


206. Дмитриев О.Н., Иванов Ю.В.
Стратегия институционального развития предприятия // Российское предпринимательство (№ 11 / 2002)  
К управленческим воздействиям относятся действия по трансформации предприятия, состав которых уже приводился в прошлых номерах журнала: создание и ликвидация предприятия; преобразование предприятия; слияние, приобретение, предприятия; разделение и выделение предприятия: вхождение в корпорацию и выход из нее.

Дмитриев О.Н., Иванов Ю.В. Стратегия институционального развития предприятия // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 49-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/754.


207. Ульянин А.В.
Значение саморегулируемых организаций в становлении оценочной деятельности в Российской Федерации и странах СНГ // Российское предпринимательство (№ 11 / 2002)  
В Республике Беларусь, также как и в России, большое значение отводится независимым саморегулируемым обществам оценщиков. Общественное объединение “Белорусское общество оценщиков” (БОО) - республиканская организация ведущих специалистов в области оценки стоимости. БОО представляет Республику Беларусь в Европейской группе ассоциаций оценщиков, где участвовало в разработке Европейских стандартов оценки собственности.

Ульянин А.В. Значение саморегулируемых организаций в становлении оценочной деятельности в Российской Федерации и странах СНГ // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 43-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/753.


208. Кирикова О.А.
Риск-менеджмент как дополнительный фактор обеспечения эффективности деятельности государственных бюджетных организаций // Российское предпринимательство (№ 11 / 2002)  
В обеспечении выполнения государственными бюджетными организациями и учреждениями своих задач и функций принципиально важным является дальнейшее реформирование их работы, направленное на формирование системы эффективного управления государственными активами.

Кирикова О.А. Риск-менеджмент как дополнительный фактор обеспечения эффективности деятельности государственных бюджетных организаций // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 37-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/752.


209. Швыряев Я.М.
К вопросу о концепции регулирования тарифов естественных монополий // Российское предпринимательство (№ 11 / 2002)  
В последние годы широко обсуждается вопрос реформирования субъектов естественных монополий и коммунального хозяйства. Главными целями такой реформы являются достижение устойчивого функционирования отраслей естественных монополий, стимулирование притока средств в указанные отрасли, обеспечение доступности тарифов на товары и услуги естественных монополий для промышленности и населения, воспроизводство и развитие материально-технической базы предприятий отраслей.

Швыряев Я.М. К вопросу о концепции регулирования тарифов естественных монополий // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 32-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/751.


210. Ахундов Р.О.
Инвестиционное кредитование МБРР в России // Российское предпринимательство (№ 11 / 2002)  
Известно, что основным видом операций Международного Банка Реконструкции и Развития (МБРР) является финансирование инвестиционных проектов и программ в области городской и социальной инфраструктуры, энергетики, транспорта, сельского хозяйства, охраны окружающей среды.

Ахундов Р.О. Инвестиционное кредитование МБРР в России // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 28-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/750.


211. Варнавский В.Г.
Концессии - на службу России // Российское предпринимательство (№ 11 / 2002)  
Концессии как форма управления государственной и муниципальной собственностью исторически насчитывают несколько столетий. Практически все железные дороги России были построены на концессионной основе (включая и знаменитую Китайскую восточную железную дорогу). Известно, какое большое значение имели концессии при реализации новой экономической политики в 20-е годы прошлого века. Да и сейчас концессии применяются более чем в 100 странах мира с различным общественным строем, уровнем экономического развития, ментальности нации и лишь современная Россия стоит в стороне от этого, можно сказать, общемирового процесса передачи частному сектору функций управления государственной собственностью посредством концессий.

Варнавский В.Г. Концессии - на службу России // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 22-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/749.


212. Ишханов А.В.
Уровень налогов как важнейший аспект национальной конкурентоспособности // Российское предпринимательство (№ 11 / 2002)  
Одним из основных факторов развития мирового производства в глобальной экономике являются международные инвестиции. Для ускоренного развития национальных хозяйств, как правило, не хватает внутренних источников, поэтому правительства многих государств стараются перенаправить в свою страну транснациональные финансовые потоки и, в первую очередь, прямые иностранные инвестиции (ПИИ). Касательно портфельных инвестиций нужно отметить, что они обычно используются для спекулятивных целей и значительный их объем при определенных обстоятельствах может привести к локальному финансовому кризису. Далее по цепи взаимосвязанных экономик он может быть распространен на другие страны, принять международный характер и, как следствие, ухудшить финансовое положение всего региона, как это было в 1997/98 гг. в Юго-Восточной Азии. При этом в статье платежного баланса “Прочие инвестиции” все больший удельный вес начинают составлять “грязные деньги”.

Ишханов А.В. Уровень налогов как важнейший аспект национальной конкурентоспособности // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 15-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/748.


213. Заварухин В.П.
Основные элементы инновационной стратегии США // Российское предпринимательство (№ 11 / 2002)  
Десятилетие экономического роста в США заслонили проблемы ухудшения конкурентных позиций страны на мировом рынке. Однако для США имеется ряд серьезных угроз потери в перспективе завоеванных конкурентных позиций – это, прежде всего недостаточный сравнительный уровень квалификации национальных кадров – в 90-х гг. наблюдаются тенденция снижения количества ученых и инженеров (кроме области наук о жизни), имеющих высшее образование; эрозия базовой инновационной инфраструктуры; разрыв между внутренними накоплениями и инвестициями; а также расширяющийся дефицит платежного баланса, достигший 4% ВВП, что увеличивает зависимость США от иностранного капитала.

Заварухин В.П. Основные элементы инновационной стратегии США // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 9-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/747.


214. Косых П.Г.
К стратегии экономической перестройки // Российское предпринимательство (№ 11 / 2002)  
Все товары и услуги, отвечающие естественным нуждам и потребностям, на шкале социальной значимости должны иметь приоритеты перед провоцирующими формирование потребительской психологии излишествами и ложно ориентированного самосознания. Личная “свобода выбора”, осуществляемая в рамках норматива “не навреди”, должна стать правовой основой деятельности человека и предметом забот государства. Любое же насилие над таким нормативом необходимо законодательно рассматривать как преступление перед человечеством.

Косых П.Г. К стратегии экономической перестройки // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/746.


215. Долгушина Ю.Б.
История и пути развития лизинга // Российское предпринимательство (№ 11 / 2002)  
“Богатство заключается чаще всего в рентабельном использовании собственности, а не в обладании ею как таковой”, это широко известное высказывание Аристотеля обычно приводят при раскрытии понятия лизинга. С данным высказыванием трудно не согласиться. Более того, по отношению к лизингу оно достаточно полно раскрывает его сущность и, как ни странно, указывает на непосредственные причины возникновения этого правового института: для извлечения прибыли посредством использования определенного имущества совсем не обязательно иметь его в собственности, достаточно лишь иметь право его использовать в целях извлечения прибыли.

Долгушина Ю.Б. История и пути развития лизинга // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 88-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/762.


216. Багаутдинова Н.Г.
Российская высшая школа как фактор развития инновационного предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 11 / 2002)  
Российские промышленные предприятия, сохранившиеся с советских времен, к сегодняшнему дню устарели морально и физически. Многие из них имеют поистине гигантские размеры. До сих пор, по данным американских экономистов, среднее по числу работающих российское предприятие в 10 раз больше среднего американского предприятия при существенно более низкой производительности труда. Поскольку в стране отсутствуют финансовые средства, которые могут быть использованы для реиндустриализации, она будет осуществляться, по-видимому, путем создания сравнительно небольших предприятий на основе всемерного развития инновационного предпринимательства.

Багаутдинова Н.Г. Российская высшая школа как фактор развития инновационного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 82-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/761.


217. Ворошилова Л.Л.
Инновации и конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство (№ 11 / 2002)  
Утверждение инноваций в качестве доминирующего фактора развития высшей школы является одной из значимых характеристик нашего времени. Это обусловлено тем, что способность к восприятию инноваций и выбор инновационного пути развития позволяет выживать и развиваться высшей школе в условиях нарастающей динамики социальных изменений и все более ожесточающейся конкуренции. Такие вузы, преодолевая собственное кризисное состояние, преобразуя содержание научно-педагогической деятельности, могут ответить на вызов времени. Потребность вуза в своем инновационном развитии все более заявляет о себе как явно прослеживаемая тенденция, связанная с выработкой устойчивой реакции на динамизм развития общества.

Ворошилова Л.Л. Инновации и конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 76-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/760.


218. Лазарев Г.И.
Формирование концепции развития вуза в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство (№ 11 / 2002)  
Россия окончательно стала на путь становления рыночной экономики и интеграции в мировую экономическую систему. Это определяет необходимость отработки концепции управления ключевыми сферами общественно-экономической жизни, которые формируют перспективы эффективного и устойчивого развития страны в ХХI-м веке. Одной из важнейших в этом отношении сфер является высшее образование и подготовка кадров – ключевое звено в цикле “образование – технологический прорыв – экономический рост – благосостояние”.

Лазарев Г.И. Формирование концепции развития вуза в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 71-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/759.


219. Горн А.П., Петрова А.А.
Оценочные критерии взаимодействия коммерческого банка и промышленного предприятия // Российское предпринимательство (№ 11 / 2002)  
Взаимодействие предприятия и банка начинается с момента принятия к исполнению предложения одного их них по оказанию определенной услуги другому. Но прежде чем это предложение будет сделано, его следует разработать. Поэтому предприятия и банки на этапе подготовки подобного рода предложений занимаются, по сути, подготовкой к взаимодействию. То есть они разрабатывают свой набор документов, определяющих порядок, условия и основы прохождения услуги. Безусловно, на этой стадии трудно предусмотреть перспективы развития отношений предприятия с банком. Но взаимодействие, рассчитанное на период жизненного цикла одной услуги, к сожалению, часто заканчивается только ее выполнением и не больше.

Горн А.П., Петрова А.А. Оценочные критерии взаимодействия коммерческого банка и промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 66-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/758.


220. Борисова В.В., Ларионов В.Г., Мельников О.Н.
Основы теории организации // Российское предпринимательство (№ 11 / 2002)  
В соответствии с поставленными целями и занимаемым местом в государственном реестре организации могут относиться к следующим классификационным группам: правительственные и неправительственные организации, коммерческие и некоммерческие, бюджетные и не бюджетные, общественные и хозяйственные, формальные и неформальные организации. Кроме того, их различают по следующим признакам: по отраслевой принадлежности (промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, торговые и т.д.), по самостоятельности принятия решений (головные/материнские, дочерние и зависимые).

Борисова В.В., Ларионов В.Г., Мельников О.Н. Основы теории организации // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 11. – с. 60-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/757.

(Страница 11 из 60) В НАЧАЛО ... 9 10 [11] ... СЛЕДУЮЩАЯ