Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1162


201. Орлов А.И.
Экологическое страхование // Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)  
Продолжение. Начало в № 11 2000. Страхование - обширная область человеческой деятельности, в которой разработаны различные варианты организации взаимоотношений между страхователями и страховщиками. Методы соответствующих расчетов (их называют также актуарными) достаточно сложны, их проводят специалисты-актуарии. Соответствующая теория основана на методах эконометрики, теории вероятностей и математической статистики.

Орлов А.И. Экологическое страхование // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 52-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/291.


202. Кокуева Ж.М., Смирнов О.А.
Заменит ли оптовая торговля Госснаб? // Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)  
Принятие законов “О собственности в РСФСР” и “О предприятиях и предпринимательской деятельности” в декабре 1990 года способствовало созданию новых организационных форм, в том числе и в оптовой торговле. Сегодня оптовая торговля охватывает практически все товарные ресурсы, относящиеся как к средствам производства, так и к предметам потребления. Оптовая торговля оказывает влияние на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране. Это способствует территориальному разделению труда, и, как следствие, пропорциональности в развитии регионов.

Кокуева Ж.М., Смирнов О.А. Заменит ли оптовая торговля Госснаб? // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 48-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/290.


203. Иванов Ю.В.
Преобразование предприятий // Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)  
Продолжаем разговор о трансформациях предприятий, т.е. видоизменениях предприятий, связанных со сменой юридического лица. Все трансформации можно разделить на: - интеграционные (о них разговор уже был); - интеграционно-дезинтеграционные (о них разговор сейчас); - дезинтеграционные (о них разговор впереди).

Иванов Ю.В. Преобразование предприятий // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 41-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/289.


204. Громов А.И.
Свободные экономические зоны и перспективы их развития в России // Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)  
Продолжение. Начало в № 10 2000. Форма хозяйствования, связанная с созданием свободных экономических зон (СЭЗ), в мировой практике получила распространение только в конце 50-х – начале 60-х гг. Первая свободная экономическая зона, появилась в ирландском городе Шенноне, когда в 1959 г. правительство Ирландии создало на территории аэропорта Шеннон зону свободного международного предпринимательства. Экспортно-промышленная зона, созданная в Шенноне, и по сей день является одной из самых эффективных по объемам привлеченных инвестиций и числу работающих предприятий. Во всем мире сейчас насчитывается уже более тысячи свободных экономических зон, причем большая часть из них сосредоточена в Америке и в Юго-Восточной Азии.

Громов А.И. Свободные экономические зоны и перспективы их развития в России // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 34-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/288.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


205. Чулок А.А.
Инновационные аспекты развития российского рынка автомобильных масел // Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)  
Чтобы принять решение об организации выпуска новых марок автомобильных масел, цен и объемов их продаж, необходимо провести анализ развития данного сегмента рынка. Это дает возможность оценить рыночную структуру и стратегию его инновационного развития.

Чулок А.А. Инновационные аспекты развития российского рынка автомобильных масел // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 28-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/287.


206. Орлов А.И.
Стимулирование как эффективный метод управления // Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)  
Одна из актуальнейших проблем сегодняшнего дня – совершенствование организации и управления производством, в том числе совершенствование методов управления. Согласно существующим классификациям имеется несколько основных методов управления. В первую очередь, это убеждение, поощрение, стимулирование и принуждение. Возникает вопрос: “Какой арсенал средств воздействия будет включать в себя каждый из этих методов?"

Орлов А.И. Стимулирование как эффективный метод управления // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 20-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/286.


207. Фалько С.Г., Семенов В.В.
Инструменты стратегического контроллинга в системе управления предприятием // Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)  
Известно, что стратегический контроллинг призван помочь предприятию эффективно использовать имеющиеся преимущества и создавать новые потенциалы успешной деятельности в перспективе. Он также определяет цели и задачи для оперативного контроллинга, т.е. формирует рамочные целевые показатели и ограничения.

Фалько С.Г., Семенов В.В. Инструменты стратегического контроллинга в системе управления предприятием // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 12-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/285.


208. Кочетков Г.Б.
Диалог с инвестором // Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)  
Начиная с середины 70-х годов в сознании советских, а затем российских руководителей активно внедрялась модель системного подхода в принятии управленческих решений, которая по существу является моделью рационального выбора. Эта же идеология была заложена в методики составления так называемых технико-экономических обоснований инвестиционных проектов, которые стали требовать министерства в 80-е годы для обоснования своих решений в этой области. С появлением на российском рынке внешних инвесторов идеология рационального выбора автоматически была перенесена на составление бизнес-планов, которые рассматриваются российскими руководителями как подборка всей необходимой информации для принятия "обоснованного" решения о выделении денег.

Кочетков Г.Б. Диалог с инвестором // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 6-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/284.


209. Забелин П.В., Федцов В.Г.
Информационная экономика и инновационное развитие // Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)  
Фундаментальные научные достижения современного научно-технического прогресса вызывают коммерческий интерес. Изменились отношения между наукой как способом познания природных свойств и техникой как способом использования этих свойств для получения некоторого прикладного эффекта.

Забелин П.В., Федцов В.Г. Информационная экономика и инновационное развитие // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 3-5. – url: https://creativeconomy.ru/lib/283.


210. Горн А.П.
Математическая постановка задачи минимизации потерь фирмы, оказывающей интеллектуально-креативные услуги // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Интеллектуально-креативные ресурсы, как важнейший фактор повышения эффективности в любой сфере деятельности в большинстве случаев сохраняют и даже увеличивают степень своей эффективности по мере утверждения и развития постиндустриальной экономики. Поэтому возникает объективная задача оптимального распределения этих дефицитных ресурсов для получения максимального эффекта их использования при решении наиболее сложных и актуальных задач.

Горн А.П. Математическая постановка задачи минимизации потерь фирмы, оказывающей интеллектуально-креативные услуги // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 86-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3923.


211. Тугускина Г.Н.
Развитие методов количественной оценки человеческого капитала // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Человеческий капитал на сегодняшний день является не только основным ресурсом современного производства, но и важнейшим компонентом, определяющим рыночную стоимость современной компании. В условиях обострения конкурентной борьбы российских и зарубежных предприятий, чрезвычайно важное значение приобретает умение правильно оценивать, развивать и эффективно использовать состояние человеческого капитала, уже накопленного российскими предприятиями к настоящему времени для сохранения и усиления позиций на рынке.

Тугускина Г.Н. Развитие методов количественной оценки человеческого капитала // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 80-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3922.


212. Косьмина Е.А.
Культурный капитал как базисное основание нравственного благополучия общества // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Общеизвестно, что культурный капитал (в своих материальных и нематериальных активах), как и любой другой (в зависимости от области, в которой он функционирует), может создавать поток товаров и услуг, имеющих как культурную, так и экономическую ценность. Существующий в инкорпорированном (в личности) и объективированном (в виде материальных предметов и средств) состояниях культурный капитал давно был «замечен» как фактор, влияющий на все сферы общественной жизни, и прежде всего на экономическую. Это отмечали и первый русский экономист Иван Посошков, – русский предтеча А. Смита, и представители классической политической экономии, особенно в лице Дж. Ст. Милля, и русские экономисты XIX и начала ХХ веков, и западные и российские социологи XIX – ХХ веков, и многие другие.

Косьмина Е.А. Культурный капитал как базисное основание нравственного благополучия общества // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 70-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3921.


213. Орлов Д.В., Кичигина И.М.
Проблемы и перспективы оценки и управления интеллектуальным капиталом организации как новым фактором производства // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Практика второй половины ХХ века показала, что главным признаком становления постиндустриальной экономики стало выдвижение человека в центр воспроизводственного процесса, последовательное превращение образования и науки в общепризнанные основные сферы национальной экономики. За последние 20–30 лет лидирующими отраслями мировых экономик стали направления, непосредственно основанные на использовании достижений фундаментальной науки, информации и знаний. Об этом процессе говорит колоссальное развитие и приоритет в экономике развитых стран биотехнологии, генетики, биохимии и различных информационных подотраслей. Особенный интерес вызывает рост информационных компаний (или компаний, основанных на знаниях), «неподкрепленных» практически никакими основными средствами, что для индустриальной системы – нонсенс.

Орлов Д.В., Кичигина И.М. Проблемы и перспективы оценки и управления интеллектуальным капиталом организации как новым фактором производства // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 64-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3920.


214. Салихов Б.В., Нейматова Б.А.
Интеллектуальное предпринимательство в сфере производства корпоративных знаний // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Предпринимательский подход к управлению предприятием и в целом предпринимательская деятельность давно исследуются отечественными и зарубежными учеными-экономистами, начиная от фундаментальных работ Й. Шумпетера и заканчивая современными трудами в данной области экономического знания. Между тем, в существующих исследованиях и разработках предпринимательство трактуется несколько утилитарно, с учетом императивов исключительно рыночного экономического пространства, где ключевой и, по сути, единственной целью и функцией предпринимательства является получение предприятием прибыли. В то же время, активизация роли экономического дискурсивного пространства актуализирует предпринимательский подход к организации и осуществлению развивающего обмена-общения, в рамках которого расширенно воспроизводятся созидательные корпоративные знания. Так возникает феномен интеллектуального предпринимательства.

Салихов Б.В., Нейматова Б.А. Интеллектуальное предпринимательство в сфере производства корпоративных знаний // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 53-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3919.


215. Савельева М.В.
Институциональная среда, способствующая росту креативности в регионе // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Созданию конкурентоспособности региона и реализации интересов регионального сообщества способствует институциональная среда, обеспечивающая постоянный поиск и реализацию новых возможностей в региональном развитии, взаимодействие всех участников данного процесса, стимулирование и поддержку обмена идеями между ними. Организация непрерывного потока инноваций в регионе может осуществляться структурами, являющимися консультантами органов регионального управления в сфере социально-экономического и культурного развития регионов и имеющих целью создание институциональной среды, способствующей росту креативности в регионе.

Савельева М.В. Институциональная среда, способствующая росту креативности в регионе // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 45-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3918.


216. Рязанцев И.С.
О критериях оценки степени инновационности развития социально-экономической системы // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
В течение последнего десятилетия на всех официальных мероприятиях в органах государственного управления почти на каждом форуме научной общественности говорится и пишется о необходимости перехода на инновационный путь развития страны. Интуитивно ясно, о чем идет речь, а то, что это необходимо является аксиомой. Возникает, однако, вопрос: «Что же такое инновационный режим развития в строгом смысле, подтвержденный измерениями наличия инновационности вообще и степени инновационности?». И вот здесь уже нет ни ясности, ни четкости в критериальных оценках.

Рязанцев И.С. О критериях оценки степени инновационности развития социально-экономической системы // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 41-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3917.


217. Баранов В.В., Ромашов А.В.
Особенности управления инновационной деятельностью высокотехнологичного предприятия // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Основу деятельности высокотехнологичных предприятий составляет создание и использование продуктов и технологий с высокой долей интеллектуальных разработок. Наиболее значимым результатом этой деятельности для высокотехнологичного предприятия являются продуктовые и процессные инновации. Именно они в постиндустриальной экономике становятся основным источником экономического развития предприятия, способствуя повышению уровня его капитализации. Результаты инновационной деятельности могут быть использованы высокотехнологичным предприятием самостоятельно или переданы в виде лицензий другим рыночным субъектам.

Баранов В.В., Ромашов А.В. Особенности управления инновационной деятельностью высокотехнологичного предприятия // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 17-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3916.


218. Смольянова Е.Л.
Содержание гармонизации промышленной и торговой политики предприятия // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
В настоящее время предприятия вышли на новый виток развития, и первостепенную важность приобретают вопросы обеспечения согласованности потребностей предприятия и общества. Наиболее полно этому может способствовать разработка и реализации в рамках предприятия промышленной и торговой политики, отвечающей требованиям гармонии, то есть устраняющей противоречия и устанавливающей компромисс между производственными и сбытовыми решениями.

Смольянова Е.Л. Содержание гармонизации промышленной и торговой политики предприятия // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 22-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3915.


219. Стрелец И.А., Гнилитская Е.В.
Рецензия на монографию Гнилитской Е.В. «Национальное хозяйство в эпоху глобализации»(М.: МАКС Пресс, 2007. – 548с.) // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Поводом для настоящей рецензии послужил выход монографии Е.В. Гнилитской «Национальное хозяйство в эпоху глобализации», появление которой никак нельзя назвать случайным, поскольку автор известен своими многочисленными публикациями по данной проблематике.

Стрелец И.А., Гнилитская Е.В. Рецензия на монографию Гнилитской Е.В. «Национальное хозяйство в эпоху глобализации»(М.: МАКС Пресс, 2007. – 548с.) // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 106-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3914.


220. Седелкин К.Ю.
Деловая разведка как интеллектуальный инструмент обеспечения конкурентоспособности фирмы в новой экономике // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Конкурентоспособность – одна из ключевых характеристик экономической деятельности и ее результатов. В экономической литературе принято выделять, по крайней мере, четыре ее уровня: конкурентоспособность товара (услуги), конкурентоспособность фирмы, региональная и национальная конкурентоспособность. Например, под конкурентоспособностью фирмы, подразумевают ее «способность … конкурировать со своими соперниками, поставляющими на те же рынки аналогичные товары или стремящиеся проникнуть на рынки. В конкурентной борьбе за овладение рынками, привлечение покупателей компании используют рекламу, снижение цен и издержек производства, повышение качества продукции, оказание допродажных и послепродажных услуг, удовлетворение запросам отдельных групп потребителей».

Седелкин К.Ю. Деловая разведка как интеллектуальный инструмент обеспечения конкурентоспособности фирмы в новой экономике // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 3-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3913.

(Страница 11 из 59) В НАЧАЛО ... 9 10 [11] ... СЛЕДУЮЩАЯ