Результаты поиска:
Найдено: 1725
181.
Грасмик К.И. Малые высокотехнологичные предприятия в экономике России: состояние, проблемы развития
// Креативная экономика (№ 3 / 2008)
Процесс создания, распространения и коммерциализации новшеств (инновационный процесс) предусматривает взаимодействие множества субъектов на каждом этапе. Образно говоря, между генерацией идеи и широкомасштабным внедрением её результатов в деятельность крупных предприятий (что является очень рискованным, ибо требует масштабных изменений) стоят малые высокотехнологичные фирмы, выполняющие функции отбора и доработки перспективных идей. Следовательно, необходимым условием создания в России инновационной экономики является развитие именно этого сектора экономики.Грасмик К.И. Малые высокотехнологичные предприятия в экономике России: состояние, проблемы развития // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 26-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3814.
182.
Косьмина Е.А. Условия институционализации ценностей человеческой личности
// Креативная экономика (№ 3 / 2008)
В настоящее время во всех развитых странах происходит смена экономической парадигмы. Повышается значение стадии распределения в воспроизводственном процессе. В теории и практике хозяйствования растет приоритет гуманистических тенденций, когда сфера нематериальных услуг признается производственной сферой, в которой создается богатство общества, а его творцом, как известно, является человек, его интеллект, дух и этика. При этом человек выступает как многомерное био-социо-культурное существо, субъект и объект деятельности.Косьмина Е.А. Условия институционализации ценностей человеческой личности // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 31-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3815.
183.
Бережнов Г.В. Концепция креативной деятельности
// Креативная экономика (№ 3 / 2008)
Если исходить из того, что внешние условия предприятия стабильны, а поведение людей всегда является логическим и поэтому предсказуемым, то процесс принятия решений может быть рационализирован и систематизирован. Он включает в себя серию отдельных шагов: идентификацию проблемы, ее уточнение; задание приоритетов; получение возможных вариантов действий, их оценку; сравнение прогнозируемых исходов при применении каждого варианта с поставленными целями; выбор варианта, который наилучшим образом соответствует целям; обратную связь; корректировку. Однако такая модель не учитывает, что обстоятельства могут быть нестабильными, изменения носить взрывной характер, а недостаточность и нерациональность информации становится нормой. Бережнов Г.В. Концепция креативной деятельности // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 40-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3816.
184.
Товстых Л.Е. К задаче анализа ценности интеллектуального капитала (потенциала) компании
// Креативная экономика (№ 3 / 2008)
(Окончание. Начало в № 2/2008 «кэ») Несмотря на относительную новизну методологий анализа ценности интеллектуального капиала (ИК), современная наука уже накопила их некоторый задел. Как отмечает А.Н. Козырев «Полный и очень трезвый обзор методов измерения ИК представлен Карлом-Эриком Свейби… Свейби выделяет 25 методов измерения ИК, сгруппированных в 4 категории: «Методы прямого измерения интеллектуального капитала – Direct Intellectual Capital methods (DIC)»; «Методы рыночной капитализации – Market Capitalization Methods (MCM)»; «Методы отдачи на активы – Return on Assets methods (ROA)»; «Методы подсчета очков – Scorecard Methods (SC)». В своей работе Козырев А.Н. рассматривает отдельные нюансы этих методологий, в частности сферы их применения и возможности по оценке ИК в финансовых (денежных) измерениях. Товстых Л.Е. К задаче анализа ценности интеллектуального капитала (потенциала) компании // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 48-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3817.
185.
Корицкий А.В. Опыт оценки влияния накопления человеческого капитала на экономический рост в регионах Европы
// Креативная экономика (№ 3 / 2008)
(Окончание. Начало в «кэ» № 2/2008) Помимо влияния, вызываемого собственными НИОКР, на экономический рост, вторым важным источником технического прогресса для отстающих регионов, является заимствование (технологический перехват) достижений у технологических лидеров. Экономическое обоснование данного явления заключается в том, что большее технологическое отставание, при прочих равных условиях, ассоциируются с большими возможностями для заимствования технологий и, следовательно, с более высокими темпами роста. Корицкий А.В. Опыт оценки влияния накопления человеческого капитала на экономический рост в регионах Европы // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 55-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3818.
186.
Мартынов Л.М. Модель и механизм развития и реализации творческих способностей участников телевзаимодействий в инфоком-менеджменте
// Креативная экономика (№ 3 / 2008)
Для современной экономико-управленческой среды взаимоотношений и взаимодействий людей, организаций как участников социально-экономических и организационно-управленческих процессов, характерен ряд особенностей. Это – глобализация экономики, усиление конкуренции, сокращение жизненных циклов продуктов, увеличение темпов происходящих технико-технологических изменений. К наиболее яркой тенденции современности относится бурное развитие информационно-компьютерно-телекоммуникационных (инфокомных) систем, средств, сетей, технологий с соответствующим программным обеспечением. Их все более широкое использование людьми, организациями в ходе опосредованных коммуникаций формирует новую инфокомную среду жизнедеятельности, взаимодействий в условиях их географической удаленности друг от друга.Мартынов Л.М. Модель и механизм развития и реализации творческих способностей участников телевзаимодействий в инфоком-менеджменте // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 61-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3819.
187.
Горн А.П. Управление управляемостью
// Креативная экономика (№ 3 / 2008)
Если под управляемостью понимать способность и желание объекта управления выполнять управляющие воздействия, поступающие от субъекта управления, то понятно, что в самом общем случае для осуществления хорошей управляемости надо прилагать определенные оперативные усилия. Для доказательства начнем с того, что в определенном смысле управление представляет собой целенаправленное косвенное (т.е. неэнергетическое) воздействие субъекта управления на объект управления с целью изменения его поведения, состояния или пространственно-временного перемещения...Горн А.П. Управление управляемостью // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 67-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3820.
188.
Федоськина Л.А. Методика «SERVQUAL» как инструмент повышения инновационной активности в организациях сферы услуг
// Креативная экономика (№ 3 / 2008)
В постиндустриальную эпоху развития новой экономики сфера услуг приобретает все большую приоритетность, а потребители услуг становятся все более требовательными в своем выборе. Это ведет к тому, что лояльность клиентов может быть достигнута лишь при условии высокого качества обслуживания, обеспеченного инновационными изменениями в различных сферах деятельности организации. Разработка направлений инновационной активности организации требует применения адекватных подходов к оценке качества обслуживания потребителей услуг. Среди таких подходов наиболее эффективным для указанных целей может оказаться использование методики «SERVQUAL», которая научно обоснована, имеет логическую завершенность и широкую практическую апробацию.Федоськина Л.А. Методика «SERVQUAL» как инструмент повышения инновационной активности в организациях сферы услуг // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 73-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3821.
189.
Шкарупета Е.В. Содержание системы управления знаниями и ее организационно-экономического механизма на предприятии
// Креативная экономика (№ 3 / 2008)
Устойчивое конкурентное преимущество – это длительная выгода от применения оригинальной стратегии создания потребительской ценности, основанной на уникальной комбинации внутрифирменных ресурсов и способностей, которые не могут быть скопированы конкурентами. Устойчивое конкурентное преимущество дает возможность бизнесу поддерживать и улучшать свои позиции на рынке и выживать в борьбе с конкурентами в течение длительного времени.Шкарупета Е.В. Содержание системы управления знаниями и ее организационно-экономического механизма на предприятии // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 84-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3822.
190.
Алещенко В.В. Конкурентоспособен ли бизнес в неконкурентоспособной экономике?
// Креативная экономика (№ 3 / 2008)
Первые теоретические исследования, посвященные конкуренции, появились в трудах классиков экономической теории еще в середине XVIII века. А. Смит и Д. Рикардо, А. Маршалл и Дж. Кейнс, Э. Чемберлин и Дж. Робинсон, Й. Шумпетер и Ф. Хайек – труды этих и многих других выдающихся исследователей прошлого и настоящего еще продолжают формировать наши представления о сущности, разновидностях и движущих силах конкурентной борьбы. Алещенко В.В. Конкурентоспособен ли бизнес в неконкурентоспособной экономике? // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 90-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3823.
191.
Шалина Н.В. Технология прямого маркетинга
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2008)
Прямой маркетинг – один из методов распространения товаров, позволяющий установить непосредственный, длительный контакт с покупателем для получения определенной реакции (заключения сделки, выражения пожеланий и т.д.). Шалина Н.В. Технология прямого маркетинга // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 24-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2580.
192.
Векленко В.И., Своински Э. Методические подходы к управлению риском в сельском хозяйстве
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2008)
В современной экономической литературе риск стал одной из самых важных категорий, связанной с необходимостью принятия решений, касающихся будущих периодов. Это объясняется тем, что лицо, предпринимающее различные действия, как правило, не уверено в их результате. Векленко В.И., Своински Э. Методические подходы к управлению риском в сельском хозяйстве // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 29-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2581.
193.
Радачинский В.М. Использование показателя репутации в оценке конкурентности субъектов банковской предпринимательской деятельности
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2008)
Рассматривая банковские учреждения в качестве субъектов предпринимательской деятельности, следует отметить, что в современных российских условиях, характеризующихся достаточно высоким уровнем конкуренции, исключительно конкурентные преимущества позволяют этим структурам добиваться успеха. Радачинский В.М. Использование показателя репутации в оценке конкурентности субъектов банковской предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 34-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2582.
194.
Алимусаев Г.М. Специфика современной системы управления бизнес-структурами в России
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2008)
В настоящее время в связи с изменениями, которые происходят на российском рынке, все актуальнее для компаний, работающих в стране, становятся вопросы стратегий развития, в том числе и вопросы логистики, управления маркетингом и продажами. Алимусаев Г.М. Специфика современной системы управления бизнес-структурами в России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 9-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2577.
195.
Меринов А.Ю. Контрольная среда компании как основной компонент системы внутреннего контроля
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2008)
В России в настоящее время начинается процесс выработки требований к системам корпоративного управления и внутреннего контроля. Компании могут использовать различные методы и модели построения системы внутреннего контроля в зависимости от их отраслевой принадлежности, организационной структуры, масштаба деятельности. Но в основе любой модели должен находиться ее базовый компонент – контрольная среда организации. Меринов А.Ю. Контрольная среда компании как основной компонент системы внутреннего контроля // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 13-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2578.
196.
Фильченков В.А. Организация государственно-частного партнерства в социальной сфере региона
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2008)
Интерес к механизмам государственно-частного партнерства (ГЧП) обусловлен, прежде всего, дефицитом бюджетных средств и низкой эффективностью управленческой деятельности, осуществляемой государственными структурами. ГЧП становится все более популярным способом решения задач развития той или иной общественно значимой сферы в условиях нехватки бюджетных ресурсов, где выполнение поставленных целей без привлечения инвестиций и потенциала института предпринимательства невозможно. Фильченков В.А. Организация государственно-частного партнерства в социальной сфере региона // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 19-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2579.
197.
Иринин М.Е. Роль государства в экономическом развитии и рыночных преобразованиях в России
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2008)
В экономической науке существует комплексная и весьма неоднозначная проблема, заключающаяся в определении пропорций участия государства в экономической жизни общества с целью ее регулирования. Главным предметом острых дискуссий, как среди экономистов различных школ и направлений, так и среди ученых представителей других областей, до сих пор остаётся вопрос о выявлении оптимальной границы, которая должна устанавливаться между объективными процессами в экономике и государственным воздействием, а также вопрос об определении методологии регулирования экономических процессов. Иринин М.Е. Роль государства в экономическом развитии и рыночных преобразованиях в России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 4-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2576.
198.
Сорокин С.В. Рекомендации применения стандартов МСФО для внедрения показателя EVA
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2008)
В настоящее время экономическое развитие многих стран подвержено процессу глобализации. Россия встала на путь вхождения в мировое экономическое сообщество, а это значит, что по всем направлениям, включая единое информационное пространство, в ближайшем будущем в отечественном рыночном пространстве будут происходить перемены. Рассматривая тенденции такого развития, нельзя не обратить внимания на различия в основах формирования бухгалтерской отчетности компаний на базе международных стандартов финансовой отчетности (МСФО, International Financial Reporting Standards – IFRS) и российской практики. Сорокин С.В. Рекомендации применения стандартов МСФО для внедрения показателя EVA // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 39-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2583.
199.
Михеева Е.З. Проведение реинжиниринга бизнес-процессов с использованием методов математического моделирования
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2008)
Реинжиниринг бизнес-процессов основывается на осознании несоответствия прежней модели хозяйственной деятельности промышленного предприятия изменившимся нестабильным внешним условиям. Поэтому теория и методология мероприятий реинжиниринга бизнес-процессов основываются на концепциях и моделях, целью которых является переориентация принципов хозяйствования, четкая синхронизация процедур перепроектирования производственных систем с изменяющимися запросами рынка, ожиданиями потребителя, клиента, заказчика, владельца собственности, кредитора, общества и др. Михеева Е.З. Проведение реинжиниринга бизнес-процессов с использованием методов математического моделирования // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 45-49. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2584.
200.
Шебаров А.И. Причины сдерживания инновационной активности в промышленном производстве
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2008)
Опыт многих исследователей в сфере производства показывает влияние совокупности нескольких факторов на колебания инновационной активности. Это изменяющиеся условия спроса, инвестиционная среда, правовое обеспечение, состояние технологического потенциала в промышленности, финансирование фундаментальных и прикладных научных исследований. Шебаров А.И. Причины сдерживания инновационной активности в промышленном производстве // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 51-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2585.
(Страница 10 из 87)
В НАЧАЛО ...
8 9 [10] ...
СЛЕДУЮЩАЯ