Результаты поиска:
Найдено: 1115
181.
Ревуцкий Л.Д. Управленческий аудит предприятий, основные задачи, сущность процедуры, перспективы развития
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)
В зависимости от целей, которые устанавливают государство или конкретные заказчики – «регуляторы прослушивания» результатов финансово-экономической, информационной и социальной деятельности предприятий на практике используется несколько общеизвестных видов аудита: общий, правовой, налоговый и экологический, а также аудит систем информационной безопасности предприятий. Таким образом, вполне очевиден факт неуклонного роста числа видов аудита предприятий.Ревуцкий Л.Д. Управленческий аудит предприятий, основные задачи, сущность процедуры, перспективы развития // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 7-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1443.
182.
Дацко С.Н. Формирование отношений равноценного партнерства с государством
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)
В последнее время и в прессе, и в телевизионных передачах, посвященных взаимоотношениям власти, бизнеса и общества, звучит тезис о том, что бизнес не доверяет власти, а народ не доверяет бизнесу. Ясно, что более неблагоприятные условия для развития отношений равноценного партнерства трудно даже представить. Почему это произошло? Кто должен проявить инициативу к налаживанию взаимного доверия и нужно ли, вообще, это равноценное партнерство? Ответы на эти непростые вопросы лежат в нашей памяти и сознании.Дацко С.Н. Формирование отношений равноценного партнерства с государством // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1442.
183.
Бережнов Г.В. Позитивное и креативное развитие предприятия
: Учебник – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2005. – 520 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»)
Работа представляет собой изложение результатов авторского исследования, в котором рассматриваются три группы вопросов, связанных с эволюционным и креативным развитием предприятия. Первая включает концептуальные аспекты управляемого развития, саморазвития и смешанного развития, вопросы, связанные с адаптационным, интеграционным типами управления предприятием, а также совершенствованием или устойчивым развитием. Рассматриваются инструменты и методы управления развитием, включая стратегию и управленческое экспериментирование.
Вторая группа вопросов включает концептуальные аспекты взаимосвязи развития современного рынка, предприятия и стратегии, вопросы, связанные с развитием основных элементов стратегической деятельности (цели, средства, ресурсы), рассматривается эволюция стратегической деятельности, отражены категории опосредованной и непосредственной стратегической деятельности.
В третьей части рассматриваются модели креативной деятельности как избирательного творческого поиска и как системы практических действий, показан процесс интеллектуализации предприятия, а также выявлена специфика креативной деятельности в области менеджмента, маркетинга, обслуживания потребителей, совместной стратегической деятельности и сетевой деятельности предприятия.
Книга может быть полезной руководителям предприятий, деловым людям, преподавателям, аспирантам и студентам экономических вузов, слушателям систем переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников. Бережнов Г.В. Позитивное и креативное развитие предприятия // . – 2005. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10307.
184.
Гречухин Р.А. Стратегия слияния и поглощения компаний: этапы планирования
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2005)
Крупные компании постоянно ищут дополнительные источники расширения своей деятельности. И это естественно. Сейчас одним из наиболее популярных способов является слияние и поглощение компаний. Хотя есть другие формы, которые не так распространены на сегодняшний день, но в ряде случаев с позиции эффективности являются более предпочтительными.Гречухин Р.А. Стратегия слияния и поглощения компаний: этапы планирования // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 73-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1477.
185.
Вакуленко Р.Я., Новоселов Е.В. Защита бизнеса как элемент стратегии развития предприятия
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2005)
Окончание. Начало в № 7, 8 / 2005 Экономическая и правовая стратегии предприятия должны быть тесно взаимосвязаны. Планируемые экономические действия необходимо координировать с соответствующими правовыми конструкциями. Следует помнить, что именно из-за ошибок и просчетов в правовой стратегии, форм и методов ее реализации возникают формальные и вполне легальные основания для частичного и даже полного лишения владельцев контроля над своим бизнесом.Вакуленко Р.Я., Новоселов Е.В. Защита бизнеса как элемент стратегии развития предприятия // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 69-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1476.
186.
Бережнов Г.В. Креативная деятельность в маркетинге
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2005)
Окончание. Начало в № 8 2005. Стратегическое маркетинговое планирование - это ни жестко определенная формула, ни отказ от постоянной корректировки или творческого подхода. То, что называют «устаревшим маркетинговым подходом», представляет собой творческое решение целого ряда научно-практических задач. К ним можно отнести исследования динамики изменения объема и ассортиментной структуры рынка, потребностей и предпочтений потребителей, покупательной способности, практики использования товаров, анализ ключевых компетенций предприятия, стратегическое позиционирование фирмы, анализ систем потребительского спроса и т.д.Бережнов Г.В. Креативная деятельность в маркетинге // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 64-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1475.
187.
Ефимушкин С.Н., Овсянникова А.Б. Совершенствование системы управления и повышение эффективности коммерциализации результатов НИР
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2005)
Научно-исследовательская работа является неотъемлемой частью деятельности любого высшего учебного заведения. Объемы и качество проводимых научных исследований являются одними из главных характеристик при оценке профессионального уровня вуза и его имиджа как на национальном, так и на международном уровнях. Современная экономическая конъюнктура требует, чтобы научное исследование завершалось не промежуточным результатом, а полноценным продуктом, который в той или иной форме будет коммерциализован, т.е. востребован рынком.Ефимушкин С.Н., Овсянникова А.Б. Совершенствование системы управления и повышение эффективности коммерциализации результатов НИР // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 58-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1474.
188.
Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М. Математическая модель экономического потенциала региона
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2005)
В «рп» № 7/2005 нами были рассмотрены теоретические и методические основы моделирования экономического потенциала региона, позволяющие формализовать процесс его формирования и функционирования через систему экономико-математических моделей.Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М. Математическая модель экономического потенциала региона // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 55-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1473.
189.
Дацко С.Н. К вопросу о формировании положительного имиджа предпринимателя в сознании гражданского общества
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2005)
Подобно тому, как семена многолетних растений активно прорастают лишь на подготовленной и удобренной почве, так и успех предпринимательской деятельности, в целом, зависит от качества имиджа предпринимателей как одной из социальных групп общества, сформированного в сознании людей. До тех пор, пока основная масса населения современной России не изменит своего отношения к крупным бизнесменам как к «жирным котам», укравшим у страны ее богатства, а к среднему и малому бизнесу - как к «спекулянтам» и «торгашам», предпринимательскому сообществу в России будет отведена незавидная роль.Дацко С.Н. К вопросу о формировании положительного имиджа предпринимателя в сознании гражданского общества // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1463.
190.
Мельников О.Н., Шувалов В.Н. Инновационная активность как фактор повышения конкурентоспособности предприятия
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2005)
Одной из основных целей предприятия, работающего в условиях рыночной экономики, является не только обеспечение конкурентоспособности его товаров, но и совершенствование процессов их создания и производства. Практика показывает, что данной цели достигают организации, отличающиеся высокой инновационной активностью специалистов, независимо от того какую работу они выполняют и какие должности занимают. Отсюда следует, что для повышения конкурентоспособности современного предприятия управление инновационной активностью становится одним из основных факторов стратегического управления его деятельностью.Мельников О.Н., Шувалов В.Н. Инновационная активность как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 100-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1482.
191.
Горн А.П. Социально-экономическая природа интеллектуально-креативных услуг
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2005)
Граница между творческими и нетворческими услугами и трудом, усиленным возможностями «умных» машин, все более и более носит условный характер. Однако остается бесспорной истина, что никакая самая совершенная техника не сможет обладать большим творческим потенциалом, чем ее создатель, хотя и будет во многом превосходить его по физическим возможностям (мощности, быстродействию, точности, «зрению», «слуху» и т.д.).Горн А.П. Социально-экономическая природа интеллектуально-креативных услуг // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 95-99. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1481.
192.
Кузнецова О.Б. Социальная ответственность бизнеса в России: частное мнение
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2005)
Окончание. Начало в № 8/2005 На данном этапе развития российской экономики важно понять, что программа инвестиций в социальную сферу, науку, экологию и человеческий капитал для предпринимателей не менее (а зачастую и более!) выгодна в долгосрочной перспективе, чем инвестиции в производство. На Западе в результате исследований этого вопроса получены весьма интересные результаты...Кузнецова О.Б. Социальная ответственность бизнеса в России: частное мнение // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 91-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1480.
193.
Гусева Т.А. Правовые основы налогового планирования малого предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2005)
11 мая 2005 года Администрацией Президента РФ был объявлен конкурс на проведение научно-исследовательской работы «Законодательные подходы к разграничению практики цивилизованного налогового планирования от поведения, направленного на избежание налогообложения». Предлагается научно обосновать такие понятия, как «законная налоговая оптимизация», «уклонение от уплаты налогов», их разграничение, а после обсуждения в Правительстве и в Государственной Думе внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс РФ.Гусева Т.А. Правовые основы налогового планирования малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 85-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1479.
194.
Бутыркин А.Я. Интеграционные процессы в черной металлургии
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2005)
С начала XVI века, Россия является одной из ведущих стран-производителей черных металлов. В СССР черная металлургия рассматривалась как приоритетная отрасль народного хозяйства, и на ее развитие выделялись значительные ресурсы. В результате такой политики в 1990 г. Советский Союз выпустил 154 млн. тонн стали (тогдашняя РСФСР – 89,6 млн. тонн) и являлся крупнейшим производителем стали в мире. В настоящее время Россия занимает 4-е место в мире по объему выплавки стали (63 млн. тонн, или 7% общемирового производства 2003 г. ) после Китая, Японии и США.Бутыркин А.Я. Интеграционные процессы в черной металлургии // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 79-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1478.
195.
Джандосова Р.Д. Место встречи «Сенаторская гостиная»
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2005)
В Московском Доме журналистов функционирует «Сенаторская гостиная». По инициативе Совета Федерации Федерального собрания РФ в июле с.г. состоялась встреча с сенатором от Эвенкийского автономного округа (Суглана), председателем Комитета по естественным монополиям Одинцовым Михаилом Викторовичем. Предлагаем вниманию наших читателей его выступление.Джандосова Р.Д. Место встречи «Сенаторская гостиная» // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 110-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1484.
196.
Селиванов А.В. Модификация матрицы БКГ для управления широким ассортиментом продукции
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2005)
Предлагаемый нами метод может быть использован для управления ценовой и товарной политикой производственной или торговой компании с широким ассортиментом продукции.Селиванов А.В. Модификация матрицы БКГ для управления широким ассортиментом продукции // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 105-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1483.
197.
Николаева У.Г. Современная неформальная экономика и архаические экономические отношения: вопросы теории
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2005)
Каждый предприниматель знает, что большая часть результатов его экономической деятельности зависит от тех факторов, о которых в учебниках по экономике ничего не написано. Успех задуманного дела зависит не в меньшей, а, скорее, в большей степени не от формального расчета, а от различного рода неявных условий осуществления предпринимательской деятельности. Это, например, могут быть неформальные связи с партнерами по бизнесу или c контролирующими государственными структурами, а нередко и с криминальными группировками, занимающими ту или иную нишу в данном регионе или сфере бизнеса. Как правило, от этого «неформального капитала», или «капитала связей» сегодня зависит успех предпринимательского проекта.Николаева У.Г. Современная неформальная экономика и архаические экономические отношения: вопросы теории // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 49-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1472.
198.
Ключко В.Н. Управление акционерными обществами в России: особенности становления и развития
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2005)
Продолжение. Начало в № 7, 8 /2005. Переход к НЭПу и связанное с ним развитие товарно-денежных отношений изменили ситуацию. 1 февраля 1922 года СТО РСФСР был утвержден устав первого акционерного общества советского периода – Акционерного общества внутренней и ввозной торговли кожевенным сырьем «Кожсырье». Всего в 1922 году их было образовано уже 20, а к 1925 году насчитывалось более 150 акционерных компаний. Акционирование затронуло и банковскую сферу, в которой помимо Госбанка насчитывалось 5 крупных коммерческих банков, имевших 95 филиалов. Стала формироваться и новая нормативно-правовая база акционерных обществ.Ключко В.Н. Управление акционерными обществами в России: особенности становления и развития // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 44-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1471.
199.
Селюков В.К. Управление рисками с помощью опционов
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2005)
Продолжение. Начало в №№ 11, 12/2003, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, /2004, 1, 4, 5, 6, 7, 8 /2005. Стоимость опционов.
Стоимость опциона слагается из двух составляющих: внутренней стоимости и временной. Внутренняя стоимость отражает выигрыш от исполнения опциона в момент его истечения. Селюков В.К. Управление рисками с помощью опционов // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 39-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1470.
200.
Герасимова Л.Н. Политика взыскания дебиторской задолженности
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2005)
Известно, что политика взыскания дебиторской задолженности может быть «мягкой» и «жесткой». Так называемая «мягкая» политика предполагает некоторую отсрочку применения санкций за нарушение сроков платежей, т.е. на определенных условиях предоставляется дополнительный льготный период. Такая политика характерна для финансово-устойчивых, стабильно развивающихся фирм при проведении ими агрессивной политики завоевания рынка. «Жесткая» политика предполагает строгий контроль над соблюдением сроков платежей, немедленное применение санкций и наложение штрафов на должника. Однако для каждого конкретного дебитора всегда может быть рассчитан предел покупок в кредит некое подобие кредитной линии. При этом следует помнить, что при проведении жесткой кредитной политики затраты на взыскание дебиторской задолженности могут и не окупиться.Герасимова Л.Н. Политика взыскания дебиторской задолженности // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 31-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1469.
(Страница 10 из 56)
В НАЧАЛО ...
8 9 [10] ...
СЛЕДУЮЩАЯ