Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 954


181. Павлов Ю.Н., Малышева Г.В.
Система Тейлора. Взгляд через 100 лет // Российское предпринимательство (№ 11 / 2000)  
На каждом этапе своего исторического развития человечество использовало различные ресурсы управления. Первоначально это была физическая сила и волевой потенциал вождя, затем - происхождение, далее – ресурсы религиозно-светской и административно-командной систем. Потребность в умении управлять возникла сразу же, как только люди стали жить племенами. Обнаруженный при археологических раскопках кодекс законов царя Вавилона Хаммурапи, жившего около 4 тыс. лет назад, не только содержал такие элементы административного управления, как организационная отчетность, контроль, инвентаризация, но и четко прописывал уровень минимальной заработной платы и персональную ответственность за порученную работу.

Павлов Ю.Н., Малышева Г.В. Система Тейлора. Взгляд через 100 лет // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 11. – с. 76-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/276.


182. Кочетков Г.Б.
Роль и место инженера в инновационной экономике // Российское предпринимательство (№ 11 / 2000)  
По многочисленным заявлениям, как ученых, так и политиков, сегодня для России единственным выходом из существующего кризиса может стать только целенаправленный переход к инновационной экономике, в которой при разработке и производстве принципиально новых товаров и услуг основная часть стоимости создается за счет эффективного использования информации и знаний. Сегодня к этой цели устремлены все промышленно развитые страны.

Кочетков Г.Б. Роль и место инженера в инновационной экономике // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 11. – с. 68-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/275.


183. Селюков В.К.
Технология размещения ценных бумаг на биржевом рынке // Российское предпринимательство (№ 11 / 2000)  
Продолжение. Начало публикации глав учебного пособия "Рынок ценных бумаг" в № 1 2000, № 2 2000, № 3 2000, № 4 2000, № 5 2000, № 6 2000, № 7 2000, № 8 2000, № 9 2000, № 10 2000. Ценные бумаги могут размещаться на биржевом рынке в ходе первичного аукциона. Типичным примером такой операции является размещение ГКО (государственных краткосрочных бескупонных облигаций) на Московской межбанковской валютной бирже (ММВБ). В итоге аукциона определяется так называемая цена отсечения и рассчитывается средневзвешенная цена. Эти цены определяют начальный дисконт выпуска облигаций, а следовательно, и доходность к погашению.

Селюков В.К. Технология размещения ценных бумаг на биржевом рынке // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 11. – с. 62-67. – url: https://creativeconomy.ru/lib/274.


184. Ларионов В.Г., Скрыпникова М.Н.
Основные понятия и термины в страховании // Российское предпринимательство (№ 11 / 2000)  
Страховая терминология – совокупность понятий и терминов, применяемых в страховании. Страховой термин – слово или сочетание слов, обозначающее понятие, применяемое в страховом деле. В терминах находят выражение конкретные страховые правоотношения, связанные с формированием и использованием страхового фонда. Каждый из этих терминов определяет характерные черты и содержание какой-либо группы страховых отношений.

Ларионов В.Г., Скрыпникова М.Н. Основные понятия и термины в страховании // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 11. – с. 57-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/273.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


185. Васильев В.Н.
Стратегия выхода на рынок // Российское предпринимательство (№ 11 / 2000)  
Продолжение. Начало в № 1 2000, № 2 2000, № 3 2000, № 4 2000, № 5 2000, № 6 2000, № 7 2000, № 8 2000, № 9 2000, № 10 2000. Информация, полученная в результате исследования рынка используется для решения двух других функциональных задач маркетинга: развития продукции и распределения товаров и услуг потребителю, последние составляют основу стратегии выхода компании на рынок со своей продукцией.

Васильев В.Н. Стратегия выхода на рынок // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 11. – с. 52-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/272.


186. Тюренков В.А.
О русском методе обучения // Российское предпринимательство (№ 11 / 2000)  

Тюренков В.А. О русском методе обучения // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 11. – с. 47-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/271.


187.
“Императорский клуб” на пороге XXI века // Российское предпринимательство (№ 11 / 2000)  
Клуб Императорского технического училища был создан 7 лет назад тринадцатью выпускниками МВТУ им. Н.Э. Баумана. Сейчас членами Клуба являются более 30 бывших студентов МВТУ, многие из которых ныне крупные бизнесмены, предприниматели, директора. Возглавляет Клуб Анатолий Долголаптев, “бауманец” 60-70-х, политик и ученый, доктор технических наук и просто интересный человек. Мы встретились с ним в его рабочем кабинете Председателя комитета по научно-промышленному комплексу московской областной Думы.

“Императорский клуб” на пороге XXI века // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 11. – с. 41-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/270.


188. Базанчук Г.А.
Музей духа и традиций // Российское предпринимательство (№ 11 / 2000)  
В МГТУ имени Н.Э. Баумана есть уникальное место, вобравшее в себя всю его историю. Это музей. Где еще можно было сохранить память десятков поколений выпускников известного всему миру храма науки, техники, высокой морали и гражданской ответственности? Роль музея в Университете высока и значима, т.к. он сосредоточил в одном месте уникальную информацию о результатах научного, технического, воспитательного и нравственного развития всех его факультетов. Интересно отметить тот факт, что еще в 1911 г. в Императорском техническом училище работал музей машиностроения. Нынешний же музей начал свою историю с 1967 года и за это время его экспозиция успела несколько раз поменяться.

Базанчук Г.А. Музей духа и традиций // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 11. – с. 39-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/269.


189. Елин В.А.
А что, если?.. // Российское предпринимательство (№ 11 / 2000)  
Кажется, всего 13 лет прошло c момента очередного выпуска аспирантов МВТУ им. Баумана и защиты диссертации президентом корпорации “ЕМСТС” Елиным В.А. Много это или мало? Конечно по сравнению с процессом эволюции человечества – это слишком ничтожный срок, но в бизнесе этого времени вполне достаточно для реализации собственной идеи.

Елин В.А. А что, если?.. // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 11. – с. 32-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/268.


190. Ельников В.А.
Разработка и применение передовых информационных технологий для широкого класса задач // Российское предпринимательство (№ 11 / 2000)  
Российская Компания "Стэл - Компьютерные Системы" основана в 1991 году. Основную часть коллектива Компании составляют специалисты различных отраслей оборонного комплекса нашей страны. У нас работают выпускники МГУ, МВТУ, МФТИ, МИФИ, МГИМО, Академии ФСБ и других крупнейших российских вузов. Многие сотрудники являются сертифицированными специалистами в различных областях, некоторые имеют ученые степени. Компания "Стэл - Компьютерные Системы" специализируется в области разработки и применения передовых информационных технологий для широкого класса задач. Мы располагаем всеми необходимыми государственными лицензиями, полной технологической базой и высококвалифицированным персоналом для реализации комплексных проектов.

Ельников В.А. Разработка и применение передовых информационных технологий для широкого класса задач // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 11. – с. 28-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/267.


191. Синенко О.В.
Системы реального времени // Российское предпринимательство (№ 11 / 2000)  
Многие отечественные предприятия в настоящее время находятся на грани выживания во многом из-за того, что не могут конкурировать с зарубежными фирмами, поставляющими на российский рынок более качественную продукцию широкого ассортимента. А качество, как известно, определяющим образом зависит от уровня оснащения производства современной техникой и современными технологиями, которые, в свою очередь, не могут сегодня обойтись без использования электронных приборов и компьютеризации всех процессов. Подавляющему большинству отечественных предприятий требуется модернизировать устаревшие автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУ ТП). Причем, необходимо не просто заменить старую систему, а “вписаться” в существующую структуру, используя часть ранее установленных компонентов, и предусмотреть возможность дальнейшего поэтапного ее развития.

Синенко О.В. Системы реального времени // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 11. – с. 23-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/266.


192. Жуков С.А.
“Центр передачи технологий” - технологический брокер авиационно-космического комплекса России // Российское предпринимательство (№ 11 / 2000)  
ЗАО “Центр передачи технологий” создано в 1996 году под эгидой Российского космического агентства (с 1992 г. работа велась в рамках Московского космического клуба). Центр занимается: а) технологическим аудитом (включая выявление и инвентаризацию результатов интеллектуальной деятельности); б) защитой прав и оценкой стоимости объектов интеллектуальной собственности (ИС); в) информационным продвижением технологий и услуг на внутренний и внешний рынок; г) организацией передачи технологий и продажей технической продукции.

Жуков С.А. “Центр передачи технологий” - технологический брокер авиационно-космического комплекса России // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 11. – с. 20-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/265.


193. Чулок А.А.
Инновационные аспекты развития российского рынка автомобильных масел // Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)  
Чтобы принять решение об организации выпуска новых марок автомобильных масел, цен и объемов их продаж, необходимо провести анализ развития данного сегмента рынка. Это дает возможность оценить рыночную структуру и стратегию его инновационного развития.

Чулок А.А. Инновационные аспекты развития российского рынка автомобильных масел // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 28-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/287.


194. Орлов А.И.
Стимулирование как эффективный метод управления // Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)  
Одна из актуальнейших проблем сегодняшнего дня – совершенствование организации и управления производством, в том числе совершенствование методов управления. Согласно существующим классификациям имеется несколько основных методов управления. В первую очередь, это убеждение, поощрение, стимулирование и принуждение. Возникает вопрос: “Какой арсенал средств воздействия будет включать в себя каждый из этих методов?"

Орлов А.И. Стимулирование как эффективный метод управления // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 20-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/286.


195. Фалько С.Г., Семенов В.В.
Инструменты стратегического контроллинга в системе управления предприятием // Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)  
Известно, что стратегический контроллинг призван помочь предприятию эффективно использовать имеющиеся преимущества и создавать новые потенциалы успешной деятельности в перспективе. Он также определяет цели и задачи для оперативного контроллинга, т.е. формирует рамочные целевые показатели и ограничения.

Фалько С.Г., Семенов В.В. Инструменты стратегического контроллинга в системе управления предприятием // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 12-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/285.


196. Кочетков Г.Б.
Диалог с инвестором // Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)  
Начиная с середины 70-х годов в сознании советских, а затем российских руководителей активно внедрялась модель системного подхода в принятии управленческих решений, которая по существу является моделью рационального выбора. Эта же идеология была заложена в методики составления так называемых технико-экономических обоснований инвестиционных проектов, которые стали требовать министерства в 80-е годы для обоснования своих решений в этой области. С появлением на российском рынке внешних инвесторов идеология рационального выбора автоматически была перенесена на составление бизнес-планов, которые рассматриваются российскими руководителями как подборка всей необходимой информации для принятия "обоснованного" решения о выделении денег.

Кочетков Г.Б. Диалог с инвестором // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 6-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/284.


197. Забелин П.В., Федцов В.Г.
Информационная экономика и инновационное развитие // Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)  
Фундаментальные научные достижения современного научно-технического прогресса вызывают коммерческий интерес. Изменились отношения между наукой как способом познания природных свойств и техникой как способом использования этих свойств для получения некоторого прикладного эффекта.

Забелин П.В., Федцов В.Г. Информационная экономика и инновационное развитие // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 3-5. – url: https://creativeconomy.ru/lib/283.


198. Кокуева Ж.М., Смирнов О.А.
Заменит ли оптовая торговля Госснаб? // Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)  
Принятие законов “О собственности в РСФСР” и “О предприятиях и предпринимательской деятельности” в декабре 1990 года способствовало созданию новых организационных форм, в том числе и в оптовой торговле. Сегодня оптовая торговля охватывает практически все товарные ресурсы, относящиеся как к средствам производства, так и к предметам потребления. Оптовая торговля оказывает влияние на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране. Это способствует территориальному разделению труда, и, как следствие, пропорциональности в развитии регионов.

Кокуева Ж.М., Смирнов О.А. Заменит ли оптовая торговля Госснаб? // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 48-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/290.


199. Иванов Ю.В.
Преобразование предприятий // Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)  
Продолжаем разговор о трансформациях предприятий, т.е. видоизменениях предприятий, связанных со сменой юридического лица. Все трансформации можно разделить на: - интеграционные (о них разговор уже был); - интеграционно-дезинтеграционные (о них разговор сейчас); - дезинтеграционные (о них разговор впереди).

Иванов Ю.В. Преобразование предприятий // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 41-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/289.


200. Громов А.И.
Свободные экономические зоны и перспективы их развития в России // Российское предпринимательство (№ 12 / 2000)  
Продолжение. Начало в № 10 2000. Форма хозяйствования, связанная с созданием свободных экономических зон (СЭЗ), в мировой практике получила распространение только в конце 50-х – начале 60-х гг. Первая свободная экономическая зона, появилась в ирландском городе Шенноне, когда в 1959 г. правительство Ирландии создало на территории аэропорта Шеннон зону свободного международного предпринимательства. Экспортно-промышленная зона, созданная в Шенноне, и по сей день является одной из самых эффективных по объемам привлеченных инвестиций и числу работающих предприятий. Во всем мире сейчас насчитывается уже более тысячи свободных экономических зон, причем большая часть из них сосредоточена в Америке и в Юго-Восточной Азии.

Громов А.И. Свободные экономические зоны и перспективы их развития в России // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 12. – с. 34-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/288.

(Страница 10 из 48) В НАЧАЛО ... 8 9 [10] ... СЛЕДУЮЩАЯ