Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 455


181. Николаева Т.И., Урясьева Т.И.
Пути повышения эффективности и укрепления рыночной позиции специализированных магазинов // Торгово-экономический журнал (№ 3 / 2016)  
Проблемой развития специализированных магазинов, роста объема продаж и прибыли является ограничение покупательских потоков, связанное с узким радиусом их обслуживания, насыщенность территории подобными магазинами (или реализующие в своем ассортименте такую же продукцию), а также нерегулярным характером потребления продаваемых товаров. В статье рассмотрены основные пути повышения эффективности работы специализированных магазинов и возможности их использования в розничной торговле: правильный выбор местоположения магазина, понимание специфики данных торговых предприятий при формировании товарного ассортимента и уникального торгового предложения, глубокое понимание быстроменяющихся предпочтений отдельных групп покупателей. Также рассмотрено влияние на развитие специализированных магазинов интеграционных процессов и ограничительных факторов, связанных с их деятельностью.
Цит. РИНЦ: 1

Николаева Т.И., Урясьева Т.И. Пути повышения эффективности и укрепления рыночной позиции специализированных магазинов // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 223-238. – doi: 10.18334/tezh.3.3.36949.


182. Панюкова В.В.
Управление продажами страховых продуктов: партнерские программы с привлечением нестраховых посредников // Торгово-экономический журнал (№ 3 / 2016)  
Борьба за платежеспособного потребителя на страховом рынке формирует новые условия хозяйственной деятельности. Субъекты рынка разрабатывают новые схемы и механизмы взаимодействия страховых компаний и прочих финансовых организаций, а также все в большей степени вовлекают в процесс продажи торговые сетевые организации. В рамках данной статьи представлены результаты исследования каналов продаж страховых продуктов в России, дана оценка состояния и тенденций развития партнерских программ взаимодействия страховых компаний и нестраховых посредников. Сделан вывод о перспективных направлениях управления продажами страховых продуктов.

Панюкова В.В. Управление продажами страховых продуктов: партнерские программы с привлечением нестраховых посредников // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 239-252. – doi: 10.18334/tezh.3.3.36972.


183. Ярембаш А.И.
Методологические положения формирования системы управления преодолением негативных последствий реструктуризации угольной отрасли // Вопросы инновационной экономики (№ 3 / 2016)  
В статье сформулированы и обоснованы методологические положения формирования системы управления преодолением негативных последствий закрытия неперспективных предприятий в процессе реструктуризации угледобывающей отрасли, основанные на разработке социально ориентированных программ. Статья рассчитана на аспирантов, научных работников и специалистов в области экономики и управления, менеджеров проектов, а также руководителей угольных предприятий и объединений. Кроме того, статья будет интересна работникам органов власти всех уровней и специалистов в области промышленной реструктуризации.

Ярембаш А.И. Методологические положения формирования системы управления преодолением негативных последствий реструктуризации угольной отрасли // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 3. – с. 259-276. – doi: 10.18334/vinec.6.3.36089.


184. Чичагов А.В.
Agile-модель научно-технологического и инновационного комплекса страны // Вопросы инновационной экономики (№ 3 / 2016)  
В работе описывается структура научно-исследовательской, инженерно-технологической и учебно-образовательной среды (НТО-сфера). Рассматривается логическая взаимосвязь между структурой знания, номенклатурой результатов творческой деятельности и типологическими субъектами НТО-сферы. Приведена схема институтов НТО-сферы деятельности РФ и описывается архитектура научно-технологического и инновационного комплекса страны. Представлена концепция и структура Федерального Агентства по научно-технологическому и инновационному комплексу страны.

Чичагов А.В. Agile-модель научно-технологического и инновационного комплекса страны // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 3. – с. 175-200. – doi: 10.18334/vinec.6.3.36476.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


185. Горденко Г.В.
Развитие горизонтальных связей в инновационной экономике: институциональный подход // Вопросы инновационной экономики (№ 3 / 2016)  
В статье рассматриваются особенности формирования и развития горизонтальных взаимодействий экономических агентов с позиций новой институциональной экономической теории. Формулируются требования к механизму управления сделками партнеров.

Горденко Г.В. Развитие горизонтальных связей в инновационной экономике: институциональный подход // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 3. – с. 201-218. – doi: 10.18334/vinec.6.3.36886.


186. Баранова И.В., Зайцев А.В.
Реинжиниринг как инструмент модернизационной стратегии предприятия // Вопросы инновационной экономики (№ 3 / 2016)  
В статье проанализировано, что в условиях высококонкурентной среды достижение высоких показателей обеспечивается за счет применения технологии реинжиниринга бизнес-процессов, базирующегося на принципах процессного подхода к управлению. Обосновывается целесообразность построения и применения стратегии, ориентированной на CALS-технологии, в условиях интеграции задач управления в единое информационное пространство. Предлагается методика выбора наилучшего варианта реинжиниринга бизнес-процессов предприятия, позволяющая построить в соответствии с выбранной стратегией реинжиниринга совокупность экономико-математических моделей бизнес-процессов, ориентированных на ситуацию «как должно быть».

Баранова И.В., Зайцев А.В. Реинжиниринг как инструмент модернизационной стратегии предприятия // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 3. – с. 219-238. – doi: 10.18334/vinec.6.3.36967.


187. Трепаков А.С.
Венчурный бизнес в России в 2014-2016 годах // Вопросы инновационной экономики (№ 3 / 2016)  
В статье дается анализ венчурного бизнеса в России за период с 2014 по 2016 года. Раскрываются основные проблемы, которые препятствуют развитию венчурного бизнеса и основные факторы, которые сдерживают инновационное развитие в российской экономике. Дается краткий обзор острой необходимости перехода к высоким технологиям производства в отечественной экономике. Характеризуются основные источники финансирования венчурного предпринимательства в России и за рубежом. Приводятся аналитические данные за исследуемый период, на основе которых формируется прогнозирование последующих тенденций развития венчурного бизнеса в России.

Трепаков А.С. Венчурный бизнес в России в 2014-2016 годах // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 3. – с. 277-292. – doi: 10.18334/vinec.6.3.36995.


188. Мельников О.Н., Ларионов В.Г., Ганькин Н.А.
Основные этапы инновационного развития организации производства с позиций динамики использования принципов бережливого производства // Вопросы инновационной экономики (№ 3 / 2016)  
В статье изложены результаты аналитических исследований, которые показали, что основные этапы развития организации производства в явной и неявной формах преследовали одну цель –непрерывное уменьшение потребляемых ресурсов и повышение качества выпускаемой продукции за счет внедрения более эффективных инновационных инструментов и методов производства. Показано, что, во-первых, на предприятиях необходимо создавать атмосферу доверительных отношений, обеспечивающих настрой работников на проявление ими своего творческого потенциала, во-вторых, необходимо было, а в настоящее время особенно, постоянно заниматься обучением специалистов в области бережливого производства и улучшения качества, чтобы предприятия могли использовать свои конкурентные преимущества. Представлено сравнение эволюции принципов организации производства на примере работ Фредерика Тейлора, Генри Форда, Таити Оно и Сигео Синго. Приведенные выводы могут быть полезными для предприятий, активно внедряющих инструменты современной организации производства, а также стать основой для дальнейших работ по изучению влияния способов эффективного управления использованием человеческих ресурсов на развитие организации производства на базе инновационных систем управления производством, в частности, концепции бережливого производства.

Мельников О.Н., Ларионов В.Г., Ганькин Н.А. Основные этапы инновационного развития организации производства с позиций динамики использования принципов бережливого производства // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 3. – с. 239-258. – doi: 10.18334/vinec.6.3.36996.


189. Витюгова И.И.
Сравнительная оценка поведения продавцов в магазине шаговой доступности // Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2016)  
В данной статье представлены сведения о поведении продавцов в магазинах шаговой доступности. Проведена сравнительная оценка поведения продавцов. Представлены правила разных исследователей, предлагающих определить ориентиры в работе продавца. Раскрыта характеристика покупателей под влиянием продавца и правил работы с клиентами.

Витюгова И.И. Сравнительная оценка поведения продавцов в магазине шаговой доступности // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 329-340. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37081.


190. Локтев Э.М., Саркисян Л.Г.
Качество торгового обслуживания и лояльность потребителей в супермаркетах // Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2016)  
В статье рассмотрены основные элементы качества торгового обслуживания и лояльность потребителей в супермаркетах города Донецка, а также выполнен расчет показателей уровня торгового обслуживания в розничной сети региона.

Локтев Э.М., Саркисян Л.Г. Качество торгового обслуживания и лояльность потребителей в супермаркетах // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 299-307. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37083.


191. Сычева О.С., Якушин В.В.
Интернет вещей как движущая сила маркетинга // Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2016)  
Статья посвящена исследованию роли IoT (англ. Internet of Things – Интернет вещей) в развитии маркетинга. Интернет вещей – это беспроводная связь между вещами через Интернет, которая позволяет им «общаться», обмениваться информацией и взаимодействовать без контроля и вмешательства людей. В статье были рассмотрены основные изменения, которые произойдут в маркетинге после повсеместного внедрения IoT. Кроме того, были приведены существующие примеры компаний, которые создают многофункциональные платформы, использующие Интернет вещей для анализа различных маркетинговых показателей. Основное преимущество IoT заключается в том, что она позволяет более эффективно взаимодействовать с аудиторией.

Сычева О.С., Якушин В.В. Интернет вещей как движущая сила маркетинга // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 341-348. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37161.


192. Николаева М.А., Болгар Д.Г.
Закупочная политика торговых организаций // Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2016)  
В статье рассмотрены впервые цели, задачи и основные направления закупочной политики организации. Показаны факторы, учитываемые при выборе определенных направлений закупочной политики, а также основания для их выбора, возможные риски и меры по их предупреждению.
Цит. РИНЦ: 1

Николаева М.А., Болгар Д.Г. Закупочная политика торговых организаций // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 289-298. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37450.


193. Панюкова В.В.
Интервью с заведующим кафедрой торговой политики Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Ивановым Г.Г. // Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2016)  
В феврале 2017 года свой 110-летний юбилей отмечает ведущий вуз России в области подготовки кадров высшей квалификации для торговой отрасли – Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. Надо заметить, что вопросы подготовки квалифицированных кадров для торговли являются чрезвычайно важными на протяжении многих лет – ведь значительная часть малого и среднего бизнеса функционирует непосредственно в торговой сфере. Ведущей кафедрой Университета, осуществляющей подготовку кадров для внутренней торговли, является кафедра торговой политики. Главный редактор «Торгово-экономического журнала» В.В. Панюкова встретилась и задала некоторые вопросы заведующему кафедрой торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова д.э.н. Иванову Г.Г.

Панюкова В.В. Интервью с заведующим кафедрой торговой политики Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова Ивановым Г.Г. // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 283-287. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37464.


194. Резго Г.Я., Теплякова А.С.
Формирование российского рынка сыров в условиях экономических санкций // Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2016)  
В статье рассматриваются состояние российского рынка сыров и его формирование в условиях экономических санкций, введенных США и ЕС в отношении России, и ответных мер российского руководства в форме эмбарго на поставку продовольствия из этих стран. Обозначены меры, направленные на насыщение рынка продовольствия России сырной продукцией.

Резго Г.Я., Теплякова А.С. Формирование российского рынка сыров в условиях экономических санкций // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 317-328. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37521.


195. Горбулина Д.В., Рожков И.В.
Применение инновационной технологии «iBeacon» в торговле: опыт и перспективы // Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2016)  
В статье рассматривается инновационная технология «iBeacon», которая позволяет значительно упростить процесс коммуникации компании с потребителем в местах продаж. Рассматривается принцип ее работы, дается характеристика основным преимуществам ее использования в торговле. На примерах российской и зарубежной практики определяется степень развития технологии на современном этапе. Описываются перспективы развития технологии в ближайшее время с целью определения степени востребованности «iBeacon» на рынке эффективных инновационных решений для торговли.

Горбулина Д.В., Рожков И.В. Применение инновационной технологии «iBeacon» в торговле: опыт и перспективы // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 309-316. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37627.


196. Панюкова В.В.
2016 год – год компромиссов для российской торговли (от редакции) // Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2016)  

Панюкова В.В. 2016 год – год компромиссов для российской торговли (от редакции) // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 4. – doi: 10.18334/tezh.3.4.37674.


197. Чичагов А.В.
Agile-модель венчурного предприятия // Вопросы инновационной экономики (№ 4 / 2016)  
В настоящей работе рассматривается информационно-аналитическая модель венчурного предприятия. Описывается структура научно-технического продукта, блок-схема и схема рабочего цикла венчурного предприятия, схема развернутого рабочего цикла процесса НИОКР. Приводится общая диаграмма деятельности организации, основанная на модифицированном цикле Шухарта – Деминга. Кратко описываются понятия инновационного продукта и инновационного процесса.
Цит. РИНЦ: 1

Чичагов А.В. Agile-модель венчурного предприятия // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 4. – с. 363-385. – doi: 10.18334/vinec.6.4.36936.


198. Бурец Ю.С., Акерман Е.Н., Акерман Е.А., Волохова А.М.
Анализ востребованности и эффективности государственной поддержки инновационной деятельности (на примере регионов АИРР) // Вопросы инновационной экономики (№ 4 / 2016)  
В статье представлены результаты социологического опроса субъектов инновационной деятельности регионов АИРР (инновационные компании, вузы, организации инновационной инфраструктуры) об эффективности, частоте и необходимости использования мер государственной поддержки инновационной деятельности, а также об основных проблемах, препятствующих их инновационной деятельности. Представлены обобщенные перечни мер (эффективные, востребованные, не используемые и др.) которые могут использоваться для отбора приоритетных мер поддержки субъектов инновационной деятельности в условиях ограниченности региональных бюджетов.
Цит. РИНЦ: 1

Бурец Ю.С., Акерман Е.Н., Акерман Е.А., Волохова А.М. Анализ востребованности и эффективности государственной поддержки инновационной деятельности (на примере регионов АИРР) // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 4. – с. 293-302. – doi: 10.18334/vinec.6.4.37092.


199. Владимиров С.А.
О сущности и магистральных направлениях эффективной государственной макроэкономической инвестиционной политики // Вопросы инновационной экономики (№ 4 / 2016)  
Предложена инновационная методология формирования государственной инвестиционной программы на длительный период – до 33 40 лет, состоящей из жестких («квантированных») рядов инвестиционных проектов любого уровня и сфер социально-экономической общественной деятельности, различающихся исключительно по строгим, заранее установленным государством, численным значениям ограниченного числа показателей экономической эффективности государственных инвестиций, которые находятся в гармоничной сбалансированной взаимосвязи с утвержденным высшим государственным органом управления народным хозяйством Российской Федерации национальным параметром (нормой дисконта), характеризующим минимальные требования общества к эффективности инвестиционных проектов, численное значение которого определяется по авторской методике, в увязке с прогнозами экономического и социального развития страны, в том числе темпом экономического роста [2;3].

Владимиров С.А. О сущности и магистральных направлениях эффективной государственной макроэкономической инвестиционной политики // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 4. – с. 343-361. – doi: 10.18334/vinec.6.4.37093.


200. Ефимушкин С.Н., Сажаева Г.А.
Инновационный путь развития экономики Израиля (мировой опыт) // Вопросы инновационной экономики (№ 4 / 2016)  
В статье рассмотрена роль научно-технологических парков и бизнес-инкубаторов в решении проблемы экономического развития регионов, становлении малого и среднего бизнеса, поддержке инновационного предпринимательства. Отмечено, что существующие в мире модели технопарков формировались под влиянием различных факторов, национальных и экономических особенностей. Рассмотрена оригинальная система развитие инновационной деятельности в Израиле и элементы, определяющие ее успешность. Выявлены факторы, на которые опирается инновационная экономика страны; проанализирована связь между разработками в военной и гражданской сферах; рассмотрена организация деятельности бизнес-инкубаторов в Израиле.  Анализ этого опыта может быть использован для создания более эффективной сети поддержки и развития инновационной деятельности в России, более эффективной коммерциализации инновационных технологий двойного назначения. 

Ефимушкин С.Н., Сажаева Г.А. Инновационный путь развития экономики Израиля (мировой опыт) // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 4. – с. 387-396. – doi: 10.18334/vinec.6.4.37094.

(Страница 10 из 23) В НАЧАЛО ... 8 9 [10] ... СЛЕДУЮЩАЯ