Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 307


41. Бурмистров В.Г., Мазунина Т.А., Шхагошев Р.В., Бежанов М.К.
Современное состояние, проблемы и пути решения региональной розничной торговли на примере Пермского края // Российское предпринимательство (№ 3 / 2018)  
Рассмотрены современное состояние, проблемы и пути решения региональной розничной торговли на примере Пермского края. Край входит в состав Уральского экономического района, Приволжского федерального округа. Среди проблем розничной торговли края отмечены: сложности с продвижением товаров региональных производителей, высокий входной бонус, несвоевременная оплата торговых сетей за поставленную продукцию, отсутствие фиксированной наценки на предоставляемую продукцию, требования осуществлять поставки не напрямую в магазины, а через распределительные центры, требования магазинов торговых сетей по снижению цен на поставляемую им продукцию, возвраты не проданного товара производителям. В качестве путей решения проблем региональной розничной торговли Пермского края предложены такие, как: развитие механизмов саморегулирования торговой деятельности, малого торгового бизнеса, мобильной и дистанционной торговли, обеспечение возможности стабильного функционирования нестационарной торговли, современных сетевых торговых форматов.

Бурмистров В.Г., Мазунина Т.А., Шхагошев Р.В., Бежанов М.К. Современное состояние, проблемы и пути решения региональной розничной торговли на примере Пермского края // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 789-800. – doi: 10.18334/rp.19.3.38838.


42. Магомедов Г.Д., Карпухин А.А., Гурова В.В.
Формирование и развитие биржевых структур и адаптация коммерческих организаций к современным условиям // Российское предпринимательство (№ 3 / 2018)  
В статье рассмотрено понятие биржи, описаны функции товарной биржи, выполнен анализ финансовых показателей биржевой торговли АО «Московский мясокомбинат», охарактеризованы сделки, совершаемые на товарной бирже, представлены организационно-технические аспекты биржевой торговли, проведена оценка эффективности организации торговли коммерческого предприятия на Национальной товарной бирже.

Магомедов Г.Д., Карпухин А.А., Гурова В.В. Формирование и развитие биржевых структур и адаптация коммерческих организаций к современным условиям // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 841-854. – doi: 10.18334/rp.19.3.38854.


43. Панасенко С.В., Стукалова И.Б., Мазунина Т.А.
Направления развития современной розничной торговли // Российское предпринимательство (№ 3 / 2018)  
Рассмотрен анализ современного состояния сферы розничной торговли, а также изменений во внешней среде, которые в значительной степени предопределяют пути развития этого сегмента экономики страны в ближайшей и долгосрочной перспективе. Идентифицированы угрозы (интенсивное расширение конкурентов, рост их активности, сохранение экономических санкций) и возможности внешнего окружения торговых организаций (расширение ассортимента, замедление кризисных тенденций). Среди основных направлений развития розничной торговли выявлены такие, как: усиление ориентации на клиентов, персонификация торговли, омниканальность продаж, доступность покупок через различные платформы, автоматизация всех процессов, использование облачных технологий для обработки больших массивов данных, расширение использования искусственного интеллекта, внедрение новых финансовых онлайн технологий и криптовалют (блокчейн и биткоин).

Панасенко С.В., Стукалова И.Б., Мазунина Т.А. Направления развития современной розничной торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 599-608. – doi: 10.18334/rp.19.3.38818.


44. Зверева А.О., Ильяшенко С.Б.
Инновационные решения в торговле в контексте глобальных экономических процессов // Российское предпринимательство (№ 3 / 2018)  
Глобальная макроэкономическая ситуация, характерная для современной экономики, во многом сформировалась под воздействием экономического кризиса 2014-2015 гг. Российская экономика также подверглась влиянию глобальных негативных процессов. Снижение предпринимательской активности, падение платежеспособного спроса – основные факторы, которые предопределяют необходимость использования инновационных инструментов и современных технологий для предприятий всех отраслей, в том числе и сферы обращения. Поскольку торговые организации являются конечным звеном в системе распределения, представляется важным применение инновационных подходов, которые обеспечивают их стабильное функционирование. Специфика хозяйственной деятельности торговых структур обуславливает, что большинство инновационных решений в отрасли основано на использовании инструментов электронной среды и интернет-технологий. Их спектр разнообразен и позволяет субъектам отрасли выполнять свои задачи в современных условиях.

Зверева А.О., Ильяшенко С.Б. Инновационные решения в торговле в контексте глобальных экономических процессов // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 609-618. – doi: 10.18334/rp.19.3.38819.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


45. Баскаков В.А.
Перспективные тренды развития fashion-индустрии // Российское предпринимательство (№ 3 / 2018)  
В данной статье автор рассматривает понятие fashion-индустрии в разрезе современных экономических реалий и тенденций развития инновационной экономики. Автором исследуются перспективные тренды развития fashion-индустрии и одежного ритейла. Подробно рассматриваются перспективные стратегические решения по привлечению и удержанию целевой аудитории. Выявленные тренды иллюстрируются примерами деятельности конкретных компаний и брендов в этой индустрии. Определенное внимание автором уделено рассмотрению этих трендов применительно к условиям современного российского рынка одежного ритейла.

Баскаков В.А. Перспективные тренды развития fashion-индустрии // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 801-812. – doi: 10.18334/rp.19.3.38843.


46. Зверева А.О., Леонова Ю.Г.
Омниканальные продажи розничных торговых организаций в контексте тенденций развития рынка детских товаров // Российское предпринимательство (№ 3 / 2018)  
В предлагаемой статье авторы рассматривают практику деятельности розничных торговых организаций, чьей товарной специализацией являются детские товары. Освещены отдельные макроэкономические тенденции в отрасли, которые предопределяют векторы развития занятых в ней хозяйствующих субъектов. Несмотря на сокращение платежеспособного спроса населения и изменение покупательских приоритетов, детские товары по-прежнему являются важной составляющей расходов покупателей. Большинство компаний отрасли обязаны учитывать активное влияние информационных технологий на практику торговли. Экспансия иностранных магазинов на российский рынок стала возможной во многом благодаря доступности инструментов и технических средств для организации он-лайн продаж. В обозримом будущем хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю детскими товарами, будут вынуждены использовать концепцию омниканальных продаж с целью сохранения своих конкурентных позиций на рынке.

Зверева А.О., Леонова Ю.Г. Омниканальные продажи розничных торговых организаций в контексте тенденций развития рынка детских товаров // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 813-824. – doi: 10.18334/rp.19.3.38842.


47. Комиссарова И.П., Майорова Е.А., Каращук О.С.
Торговля Республики Крым: тенденции, проблемы и перспективы развития // Российское предпринимательство (№ 3 / 2018)  
Важным условием восстановления экономики Республики Крым и улучшения благосостояния ее населения является обеспечение эффективного функционирования торговой отрасли. В статье представлены результаты исследования развития торговли Крыма в 2010-2017 гг. Авторами проведен анализ статистических данных, позволивший сопоставить тенденции развития торговли Крыма как субъекта Украины (2010-2013 гг.) и Российской Федерации (2014-2017 гг.) и на этой основе оценить изменения, связанные с новым статусом региона. Сформулированы основные проблемы развития торговли Республики Крым после присоединения к Российской Федерации, такие как рост потребительских цен на товары и услуги, нарушение системы товародвижения, ухудшение состава субъектов торговли, недостаточная информационная обеспеченность субъектов торговли, неэффективная структура инвестиций в торговлю, сокращение внешней торговли, и выявлены пути их решения.

Комиссарова И.П., Майорова Е.А., Каращук О.С. Торговля Республики Крым: тенденции, проблемы и перспективы развития // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 775-788. – doi: 10.18334/rp.19.3.38841.


48. Рамазанов И.А, Перельман М.А.
Прогнозирование емкости и розничных цен на российском B2C рынке рыбных товаров // Российское предпринимательство (№ 3 / 2018)  
Оценивается емкость российского B2C рынка рыбы и рыбных продуктов в контексте перемен, происходящих в традициях потребления в целом по России и отдельных регионов. Предлагается матричный метод определения конфигурации ценовых колебаний, позволяющий учитывать влияние традиций потребления и закономерные ожидания покупателей. Такой подход позволяет предсказывать и формировать ценовую политику, ориентированную на ожидания и настроения потребителей и их устойчивую покупательскую активность. Прогнозируются цены на рыбу мороженую разделанную до 2022 года.

Рамазанов И.А, Перельман М.А. Прогнозирование емкости и розничных цен на российском B2C рынке рыбных товаров // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 825-840. – doi: 10.18334/rp.19.3.38840.


49. Красильникова Е.А., Никишин А.Ф.
Региональный ритейл Российской Федерации: тенденции и перспективы развития // Российское предпринимательство (№ 3 / 2018)  
Современное состояние торговли во многом определяется развитием регионального ритейла Российской Федерации. В свою очередь, это отражает тенденции развития, как макроэкономики, так и микроэкономики в стране. В представленной статье проводится анализ динамики основных показателей развития торговли, в том числе, оборота розничной торговли, его структуры, индекса потребительских цен. Авторами представлена оценка деловой активности, а также современного состояния отрасли. Также оценивается влияние выявленных тенденций на изменение конъюнктуры потребительского рынка в регионах.

Красильникова Е.А., Никишин А.Ф. Региональный ритейл Российской Федерации: тенденции и перспективы развития // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 763-774. – doi: 10.18334/rp.19.3.38839.


50. Панасенко С.В., Рамазанов И.А.
Нейротехнологии визуального мерчандайзинга в розничной торговле // Российское предпринимательство (№ 3 / 2018)  
Глобализация рынков и развитие новых коммуникационных технологий сопровождается не только усилением конкуренции между транснациональными и отечественными торговыми сетями, но и падением результативности классических подходов к продвижению и продаже товаров, что обусловливает необходимость поиска новых способов повышения эффективности ра-боты. В статье оценивается потенциал фундаментальных открытий в меж-дисциплинарных областях науки для развития концепции мерчандайзинга как одной из эффективных технологий продвижения и продажи товаров. Опираясь на открытия нейробиологии, нейроэкономики, нейромаркетинга, когнитивной психологии предлагается использовать способность цвета товара оказывать влияние на нейронную систему человека, силу эмоционально-чувственного возбуждения и направление познавательных ресурсов посетителей торгового зала в визуальном мерчандайзинге. В частности, предлагаются нейровизуальная матрица распределения пространства прилавка, цветовые планограммы выкладки товаров и объемные голограммы дополненной реальности.

Панасенко С.В., Рамазанов И.А. Нейротехнологии визуального мерчандайзинга в розничной торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 657-670. – doi: 10.18334/rp.19.3.38823.


51. Чеглов В.П., Ившин В.А.
Развитие формата торгового центра как основа кластеризации торговой сферы в России // Российское предпринимательство (№ 3 / 2018)  
В настоящей статье рассматривается развитие формата «Торговый центр», его роль в становлении и экспансии розничных торговых сетей, формировании и развитии интегрированных торговых систем в мире и России. Сформулированы направления развития торговых центров в России как основы формирования кластеров торговых, сервисных и производственных предприятий, согласования интересов арендодателей и арендаторов, концептуально рассмотрены направления достижения такими объединениями синергетического эффекта.

Чеглов В.П., Ившин В.А. Развитие формата торгового центра как основа кластеризации торговой сферы в России // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 747-762. – doi: 10.18334/rp.19.3.38837.


52. Куренкова В.П.
Эволюция системы контрольно-надзорных мероприятий в торговле // Российское предпринимательство (№ 3 / 2018)  
Представлен материал, касающийся основных проблем развития системы контрольно-надзорных мероприятий в торговле в настоящее время. Рассматриваются вопросы эволюции системы контрольно-надзорных мероприятий как метода государственного регулирования торговой деятельности за период экономических преобразований в России. Определены факторы, влияющие на применение методов государственного регулирования в торговле. Обосновывается необходимость наличия отраслевой системы контроля для торговых предприятий с учетом их высокой социальной значимости.

Куренкова В.П. Эволюция системы контрольно-надзорных мероприятий в торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 725-736. – doi: 10.18334/rp.19.3.38836.


53. Алексина С.Б.
Сценарии развития стратегии дистрибьюции на рынке FMCG в условиях усиления давления федеральных торговых сетей // Российское предпринимательство (№ 3 / 2018)  
Современное состояние товародвижения на рынке FMCG характеризуется все возрастающим уровнем влияния на данный процесс федеральных торговых сетей. Особенно остро указанная проблема проявляется на уровне региональной торговли. Зачастую требование перехода на прямую дистрибьюцию товаров в федеральные торговые сети вызывает конфликт интересов предприятий-производителей с существующими партнерами-дистрибьюторами товаров. В статье раскрываются различные сценарии развития стратегий дистрибьюции крупного производителя FMCG в условиях усиления давления федеральных торговых сетей по вопросу прямого контракта. Автором проведено экономическое исследование и доказано негативное влияние на экономику партнеров-дистрибьюторов, а в конечном итоге и самого производителя перехода на прямое товароснабжение розничных торговых сетей. Предложены различные сценарии минимизации возникающих рисков снижения объемов продаж у данных компаний.

Алексина С.Б. Сценарии развития стратегии дистрибьюции на рынке FMCG в условиях усиления давления федеральных торговых сетей // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 709-724. – doi: 10.18334/rp.19.3.38835.


54. Олифиров А.В., Каращук О.С., Майорова Е.А.
Организационно-экономические аспекты трансфера технологий в торговле // Российское предпринимательство (№ 3 / 2018)  
Работа посвящена изучению трансфера технологий в торговле, который в последние годы активно развивается и обеспечивает хорошие экономические результаты крупным организациям отрасли. В процессе исследования определены содержание и основные этапы трансфера технологий, которые справедливы при осуществлении любых видов деятельности, в том числе торговой. Выявлено, что существуют значительные нереализованные возможности дальнейшего развития трансфера технологий в организациях отрасли, так как не соблюдаются основные этапы трансферно-технологической деятельности, предлагается узкая номенклатура возможных технологических товаров (в основном ограниченная франшизами), недостаточно развита интеграция с другими организациями в отношении данной деятельности, отмечается низкая вовлеченность в программы поддержки технологического развития. По результатам исследования авторами даны предложения, которые обеспечат улучшение организационной структуры, формализацию процессов и генерацию дополнительных денежных потоков от применения технологического трансфера в торговле. Предложено идентифицировать и оценивать нематериальные активы, участвующие в новых технологиях; обеспечить формирование технологического банка данных, в том числе в составе интеграционных объединений организаций, кластеров; улучшить управление процессом трансферно-технологической деятельности при соблюдении всех ее этапов; активно участвовать в отечественных и международных программах поддержки технологического развития.

Олифиров А.В., Каращук О.С., Майорова Е.А. Организационно-экономические аспекты трансфера технологий в торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 619-632. – doi: 10.18334/rp.19.3.38820.


55. Красильникова Е.А., Брагин Л.А.
Структура товарных ресурсов российской федерации как основа формирования базового ассортимента торговли // Российское предпринимательство (№ 3 / 2018)  
В статье оценивается структура товарных ресурсов РФ с учетом динамики последних лет с проекцией на базовый ассортимент торговых организаций. Авторами исследуются такие макроэкономические показатели, как экспорт, импорт, сальдо внешнеторгового оборота РФ за последние два года. Строится и подтверждается гипотеза о том, что структура товарных ресурсов страны является основой для формирования ассортимента торговых организаций.

Красильникова Е.А., Брагин Л.А. Структура товарных ресурсов российской федерации как основа формирования базового ассортимента торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 633-642. – doi: 10.18334/rp.19.3.38821.


56. Урясьева Т.И., Калугина С.А., Чеглов В.П.
Дифференциация подходов к оценке удовлетворенности потребителя качеством торгового обслуживания и механизмы его поддержания // Российское предпринимательство (№ 3 / 2018)  
Индекс потребительской удовлетворенности относится к числу стратегических индикаторов, на основе которых торговое предприятие может прогнозировать изменение своей рыночной позиции. Объективная оценка этого показателя требует проведения полномасштабных рыночных исследований, что связано с высокими затратами ресурсов торгового предприятия, что не всегда оправдано. В ряде случаев торговые предприятия могут определить снижение уровня удовлетворенности потребителя на основе «опережающих индикаторов». В зависимости от значения опережающих индикаторов можно обосновать выбор методов проведения исследований, которые потребуют значительно меньших затрат ресурсов, связанных с их проведением. Для оценки потребительской удовлетворенности выделены: стратегический и тактический подходы; обоснован выбор методов проведения такой оценки в зависимости от значения ключевых маркетинговых индикаторов; рассмотрены механизмы поддержания потребительской удовлетворенности и лояльности, используемые в различных видах промоакций.

Урясьева Т.И., Калугина С.А., Чеглов В.П. Дифференциация подходов к оценке удовлетворенности потребителя качеством торгового обслуживания и механизмы его поддержания // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 643-656. – doi: 10.18334/rp.19.3.38822.


57. Бойкова А.В., Брагин Л.А.
Ассортимент как фактор стимулирования продаж в электронной торговле // Российское предпринимательство (№ 3 / 2018)  
В условиях ужесточения конкуренции на рынке, а также падения спроса организации торговли вынуждены искать направления повышения эффективности хозяйственной деятельности. Особенно остро указанная проблема проявляется в сфере электронной торговли. Зачастую в качестве основной задачи в современной литературе рассматриваются направления привлечения покупателя на сайт Интернет-магазина. Тем не менее, также важной задачей является удержание покупателя и его стимулирование к покупке товаров. В статье рассматривается роль ассортиментной политики в стимулировании продаж в электронной торговле. В частности, внимание уделяется сопутствующим товарам, его представлению на сайте Интернет-магазина, а также собственным торговым маркам.

Бойкова А.В., Брагин Л.А. Ассортимент как фактор стимулирования продаж в электронной торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 697-708. – doi: 10.18334/rp.19.3.38827.


58. Панкина Т.В., Никишин А.Ф., Бойкова А.В.
Привлечение и удержание покупателей в электронной торговле // Российское предпринимательство (№ 3 / 2018)  
В секторе электронной торговли конкуренция значительно выше, чем в традиционной. В первую очередь это связано с отсутствием географических ограничений создания Интернет-магазина и достаточно небольшими начальными инвестициями. Кроме этого необходимо отметить, что покупатели в сети Интернет намного более мобильны и с легкостью меняют место совершения покупки. Данные факторы на фоне снижение покупательской способности, вызванной сложившимися экономическими условиями в стране, делают задачу привлечения и удержания покупателей Интернет-магазинов крайне актуальной. В статье предлагается комплекс мероприятий по привлечению и удержанию покупателей Интернет-магазинов на разных стадиях покупки, а также предложена методика оценки эффективности программы лояльности.

Панкина Т.В., Никишин А.Ф., Бойкова А.В. Привлечение и удержание покупателей в электронной торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 683-696. – doi: 10.18334/rp.19.3.38826.


59. Иванов Г.Г., Хайруллина М.В., Ефимовская Л.А., Матосян В.А.
Механизм формирования предельно допустимых цен на социально значимые продовольственные товары // Российское предпринимательство (№ 3 / 2018)  
В статье рассматриваются основные методы государственного регулирования ценообразования. Предлагается методический инструментарий формирования предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары, использование которого позволит органам государственной власти и местного самоуправления более обоснованно и эффективно осуществлять регулирование социально-экономической ситуации на потребительском рынке.

Иванов Г.Г., Хайруллина М.В., Ефимовская Л.А., Матосян В.А. Механизм формирования предельно допустимых цен на социально значимые продовольственные товары // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 737-746. – doi: 10.18334/rp.19.3.38825.


60. Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б.
Подходы к стимулированию покупателей в розничной торговле // Российское предпринимательство (№ 3 / 2018)  
Глобальные изменения, повлекшие за собой перераспределение дохода между высокомаржинальной офлайн- и низкомаржинальной онлайн-корзиной, вызвали не только необходимость изменений в сфере управления, но и в новых подходах к изучению покупательского поведения. Набор факторов и критериев, которыми руководствуются покупатели при выборе товаров и услуг является основополагающим вопросом теорий поведения потребителей. Наличие в магазине широкого ассортимента товаров и услуг при ориентированной на целевой сегмент ценовой стратегии, и программ лояльности не является гарантией успеха в бизнесе. Экономическая рецессия, общий спад покупательской активности определяют стремление людей экономить, а значит, цена остается важным критерием выбора покупателя. Отечественный рынок заполнен марками отднотипных товаров, в связи с чем, стимулировать покупательскую активность становится сложнее. Улучшение качества представления товаров, в том числе, с помощью акций по стимулированию продаж (ценовых и неценовых) позволяют покупателям экономить или быть в этом убежденными. Розничные торговые предприятия, таким образом, реализуют больше товаров. Однако, такие маркетинговые мероприятия, во многом, носят эмоциональный характер: люди запасаются «впрок» или действуют под влиянием толпы. Получается, что рациональность выбора согласно теориям поведения представлена комплексом критериев, имеющих ярко выраженный эмпирический характер. Такая взаимообусловленность теорий рационального и эмпирического поведения потребителей определили актуальность данного исследования.

Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Подходы к стимулированию покупателей в розничной торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 671-682. – doi: 10.18334/rp.19.3.38824.

(Страница 3 из 16) 1 2 [3] ... СЛЕДУЮЩАЯ