Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»3 / 2018
DOI: 10.18334/rp.19.3.38825

Механизм формирования предельно допустимых цен на социально значимые продовольственные товары

Иванов Геннадий Геннадьевич, Профессор кафедры Торговой политики, д.э.н., профессор, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия

Хайруллина Марина Валентиновна, профессор кафедры менеджмента, доктор экономических наук, профессор, Новосибирский государственный технический университет, Россия

Ефимовская Лидия Афанасьевна, доцент кафедры Торговой политик, кандидат экономических наук, доцент, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия

Матосян Владимир Арменович, экстерн кафедры Торговой политики, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия

Formation mechanism of price ceilings for socially significant food products - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 6

Аннотация:
В статье рассматриваются основные методы государственного регулирования ценообразования. Предлагается методический инструментарий формирования предельно допустимых розничных цен на социально значимые продовольственные товары, использование которого позволит органам государственной власти и местного самоуправления более обоснованно и эффективно осуществлять регулирование социально-экономической ситуации на потребительском рынке.

JEL-классификация: E31, F16, I38, I39

Цитировать публикацию:
Иванов Г.Г., Хайруллина М.В., Ефимовская Л.А., Матосян В.А. Механизм формирования предельно допустимых цен на социально значимые продовольственные товары // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – С. 737-746. – doi: 10.18334/rp.19.3.38825

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Налоговый кодекс Российской Федерации. / Части первая и вторая. - М.: Омега-Л, 2015. – 939 с.
Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (ред. от 25.02.2015)
Федеральный закон от 28.12.2009№ 381 – ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (ред. от 31.12.2014)
Постановление Правительства РФ от 15 июля 2010 г. № 530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения)» ред. от 17.09.2014)
Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/dbscripts/cbsd/DBInet.cgi.
Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Стукалова И.Б. Розничная торговля: современные тенденции и перспективы развития. - М.: ГОУ ВПО «РЭА им. Г.В. Плеханова», 2009. – 239 с.
Герасименко В.В. Ценообразование. - М.: ИНФРА – М, 2014.
8. Ефимовская Л.А., Хайруллина М.В. Государственное регулирование ценообразования на товары и услуги: основные инструменты // Проблемы современной экономики. – 2013. – № 2. – С. 62-64.
Иванов Г.Г, Майорова Е.А. Социальная ответственность торгового бизнеса. / Современные тенденции и перспективы развития торговой отрасли Российской Федерации. - Уфа: Аэтерна, 2016. – 125-146 с.
Лев М.Ю. Государственное регулирование цен в зарубежных странах. / учебное пособие. - М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2015.
Липсиц И.В. Ценообразование. / учебно – практическое пособие. - М.: Юрайт, 2011. – 399 с.
Ivanov G. Perspective directions of trade development:/ ed.by, –, 2017. / Monograph. - Vienna:_«East West» Association for Advanced Studies and Higher, Education GmbH, 2017.
Слепов В.А., Николаева Т.Е., и др. Ценообразование. - М.: Магистр: НИЦ ИНФА –М, 2013.
Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. / учебник для вузов. - СПб: Питер, 2010. – 320 с.
Хайруллина М.В., Заяц Т.И. Регулирование розничной торговли в рыночной институциональной среде. - Новосибирск: Изд.–во НГТУ, 2012. – 220 с.
Есипов В.Е. Цены и ценообразование. / учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2009.