Торговля Республики Крым: тенденции, проблемы и перспективы развития

Комиссарова И.П.1, Майорова Е.А.2, Каращук О.С.2
1 НИЯУ "МИФИ"
2 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 3 (Март 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Комиссарова И.П., Майорова Е.А., Каращук О.С. Торговля Республики Крым: тенденции, проблемы и перспективы развития // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – С. 775-788. – doi: 10.18334/rp.19.3.38841.

Аннотация:
Важным условием восстановления экономики Республики Крым и улучшения благосостояния ее населения является обеспечение эффективного функционирования торговой отрасли. В статье представлены результаты исследования развития торговли Крыма в 2010-2017 гг. Авторами проведен анализ статистических данных, позволивший сопоставить тенденции развития торговли Крыма как субъекта Украины (2010-2013 гг.) и Российской Федерации (2014-2017 гг.) и на этой основе оценить изменения, связанные с новым статусом региона. Сформулированы основные проблемы развития торговли Республики Крым после присоединения к Российской Федерации, такие как рост потребительских цен на товары и услуги, нарушение системы товародвижения, ухудшение состава субъектов торговли, недостаточная информационная обеспеченность субъектов торговли, неэффективная структура инвестиций в торговлю, сокращение внешней торговли, и выявлены пути их решения.

Ключевые слова: торговля, инфраструктура, товародвижение, индекс потребительских цен, Крым

JEL-классификация: R10, L81, R19

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Алексина С.Б. Совершенствование системы управления каналами дистрибьюции товаров в условиях цифровой экономики // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 11(88). – С. 768-771.
2. Дронова О.А. Возможности использования опыта российских регионов для развития экспорта Республики Крым // Российский внешнеэкономический вестник. – 2017. – № 1. – С. 101-114. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=28201671.
3. Иванов Г.Г., Ефимовская Л.А., Крышталев В.К. // Российское предпринимательство. – 2015. – № 11. – С. 1717-1728. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=23766015.
4. Иванов Г.Г., Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Рейтингование регионов РФ на основе индикатора социальной эффективности торговли // Экономика. Бизнес. Банки. – 2017. – № 1(18). – С. 39-51. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=28132304.
5. Каращук О.С. Инвестиции в розничную торговлю и их роль в развитии экономики региона: на примере Республики Крым // Крымский научный вестник. – 2015. – № 5-1. – С. 88-97.
6. Красильникова Е.А., Баскаков В.А. FMCG-рынок: двухлетние последствия эмбарго // Вестник Академии. – 2016. – № 4. – С. 46-49. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=28122915.
7. Красильникова Е.А., Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Анализ динамики потребительских цен в Республике Крым // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 8-3(85-3). – С. 127-131. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=30296232.
8. Никишин А.Ф., Шипилова С.С., Ефимовская Л.А., Майорова Е.А. Влияние качества обслуживания на эффективность розничной торговли // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2-1(79-1). – С. 948-951. – url: https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=710860.
9. Николаева Т.И., Урясьева Т.И. // Торгово-экономический журнал. – 2017. – № 1. – С. 35-48. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=29714912.
10. Павлуненко Л.Е., Вечирко О.Н. Тенденции в развитии сетевого ритейла республики Крым // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 8-1(85-1). – С. 442-446.
Панасенко С.В. Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности организаций в сфере розничной торговли / // Развитие новых производств и отраслей инновационной мезоэкономики: Материалы международной научно-практической конференции. Хабаровск: Хабаровский государственный университет экономики и права, https://elibrary.ru/item.asp?id=32258378. Хабаровск, 2017. – С. 109-115.
12. Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И. // Практический маркетинг. – 2016. – № 4(230). – С. 33-38. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=25780143.
13. Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И., Рамазанов И.А. Продовольственная инфляция в России и пути ее преодоления // Практический маркетинг. – 2016. – № 6(232). – С. 34-40. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=26137363.
14. Чернухина Г.Н., Красильникова Е.А. // Современная конкуренция. – 2017. – № 2(62). – С. 64-71. – url: https://elibrary.ru/item.asp?id=29320374.
15. Шинкарёва О.В., Майорова Е.А. Анализ динамики и структуры внешней торговли Республики Крым // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2017. – № 4(21). – С. 283-286.
Щербань А.С., Вечирко О.Н. Тенденции развития закупочной логистики в торговле Республики Крым // Малое и среднее предпринимательство: стратегии и перспективы развития: МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: СТРАТЕГИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. НОО «Профессиональная наука». Уфа, 2016. – С. 95-103.
Ivanov G.G., Efimovskaya L.A., Mayorova E.A., Nikishin A.F., Boykova A.V., Tyunik, O.R. Perspective directions of trade development. / Монография. - Vienna: East West, 2017. – 130 с.
18. Ivanov G.G., Mayorova E.A., Nikishin A.F. Social trading performance in Russian regions // International Journal of Economic Research. – 2016. – № 13(9). – С. 3991-3999.
19. Kornilova O., Karashchuk O. Socially Responsible Business in Trade: Further Development in Ukraine and Russia // Problems and Perspectives in Management. – 2017. – № 15(3). – С. 445-452. – doi: 10.21511/ppm.15(3-2).2017.12.

Страница обновлена: 04.04.2024 в 00:55:19