Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»3 / 2018
DOI: 10.18334/rp.19.3.38823

Нейротехнологии визуального мерчандайзинга в розничной торговле

Панасенко Светлана Викторовна, Профессор, зав. кафедрой торговой политики, д.э.н., доцент, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия

Рамазанов Ибрагим Агаевич, Доктор экономических наук, доцент, профессор кафедры торговой политики, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия

Neurotechnologies of visual merchandizing in retail trade - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 10

Аннотация:
Глобализация рынков и развитие новых коммуникационных технологий сопровождается не только усилением конкуренции между транснациональными и отечественными торговыми сетями, но и падением результативности классических подходов к продвижению и продаже товаров, что обусловливает необходимость поиска новых способов повышения эффективности ра-боты. В статье оценивается потенциал фундаментальных открытий в меж-дисциплинарных областях науки для развития концепции мерчандайзинга как одной из эффективных технологий продвижения и продажи товаров. Опираясь на открытия нейробиологии, нейроэкономики, нейромаркетинга, когнитивной психологии предлагается использовать способность цвета товара оказывать влияние на нейронную систему человека, силу эмоционально-чувственного возбуждения и направление познавательных ресурсов посетителей торгового зала в визуальном мерчандайзинге. В частности, предлагаются нейровизуальная матрица распределения пространства прилавка, цветовые планограммы выкладки товаров и объемные голограммы дополненной реальности.

JEL-классификация: M30, M31, M39

Цитировать публикацию:
Панасенко С.В., Рамазанов И.А. Нейротехнологии визуального мерчандайзинга в розничной торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – С. 657-670. – doi: 10.18334/rp.19.3.38823

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Радаев В.В. Кому принадлежит власть на потребительских рынках: отношения розничных сетей и поставщиков в современной России. - М: Изд. Дом. Высшей школы экономики, 2011. – 383 с.
2. Колосов А.О. Оценка состояния и перспектив развития современного рынка розничной торговли в России // Торгово-экономический журнал. – 2016. – № 1. – С. 9-26.
3. Щепакин М.Б., Михеев Г.В. Управление развитием розничной торговой сети в условиях обострения конкуренции // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 5-2(58-2). – С. 900-904.
4. Чкалова О.В., Наливайко К.А. Розничная торговля России в современной экономике // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. – № 23. – С. 16-25.
Батра Раджив, Майерс Джон Дж., Аакер Девид А. Рекламный менеджмент. / Пер. с англ. 5-е изд. - М.; СПб.: ИД «Вильяме», 2000.
6. Шишкин В.В., Маленков Ю.А., Кузнецов Ю.В. и др. Нейроэкономика – психоэмоциональная основа принятия экономических решений // Международный научный журнал. – 2017. – № 5. – С. 7-11.
7. Camerer C., Loewenstein G., Preles D. Neuroeconomics: How Neuroscience Can inform Economics // J. Economic Literature. – 2005. – № 43. – С. 9-64.
8. Stanton S.J., Sinnott-Armstrong W., Huettel S.A. Neuromarketing: Ethical Implications of its Use and Potential Misuse (Article) // Journal of Business Ethics. – 2017. – № 4. – С. 799-811.
9. Maria d M, Maria G.G. Neuromarketing: Current situation and future trends // Open Access J Neurol Neurosurg. – 2017. – № 5(5). – С. 555-674. – doi: 10.19080/OAJNN.2017.05.555674.
10. Шаталов М.А., Мычка С.Ю. Нейромаркетинг как драйвер управления потребительским поведением // Психолог. – 2016. – № 6-1. – С. 110-114.
11. Штейн О.И. Нейромаркетинг как эффективный инструментарий воздействия на потребителя // Экономика и управление: теория и практика. – 2016. – № 1. – С. 24-30.
12. Ariely D., Berns G.S. Neuromarketing the hope and hype of neuroimaging in business // Nature Reviews Neuroscience. – 2010. – № 4. – С. 284-292.
13. Shchepakin М.В., Yerok A.D., Oblogin M. V. Marketing damper as tool of management competitive business position // Sciences of Europe. – 2017. – № 11(11). – С. 98-110.
Трайндл А. Нейромаркетинг: Визуализация эмоций. / Пер.с нем. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 114 с.
15. Шапиро М.Г. Цвет и рекламоспособность товарной упаковки // Социальные исследования. – 2017. – № 1. – С. 39-46.
16. Чжен Сяин Влияние цвета упаковки товара на эффективность маркетинговых коммуникаций // Наука и образование. – 2017. – № 1. – С. 18-21.
17. Миронова М.В. Экспериментальные исследования на предмет цветовосприятия // Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – № 48. – С. 176-182.
18. Кузнецова О.А., Челидзе А.Д., Демчук Д.С. Гендерные особенности восприятия цвета в рекламе // Евразийский союз ученых. – 2015. – № 5-1(14). – С. 121-123.
19. Киселёв В. М., Савинков С.В. Визуальные свойства товара как эффективная конвергентная коммуникация // Экономика. Бизнес. Банки. – 2016. – С. 208-220.
20. Романенкова О.Н. Визуальный мерчандайзинг как инструмент управления розничными продажами // Вектор науки тольяттинского государственного университета. серия: экономика и управление. – 2012. – № 2(9). – С. 67-69.
21. Коро Н.Р. Брендинговые тренды и их реализация: пять секретов нейромаркетинга // Рыбная сфера. – 2015. – № 2(13). – С. 54-55.
22. Рамазанов И.А, Парамонова Т.Н. Функции товара в технологиях мерчандайзинга предприятия розничной торговли // Маркетинг в России и за рубежом. – 2017. – № 4(120). – С. 59-68.
Панасенко С.В., Краснов С.А. Современные инструменты нейромаркетинга // Проблемы теории и практики управления развитием социально-экономических систем: Сборник научных трудов XIII Всероссийской научно-практической конференции. Махачкала, 2016. – С. 316-319.
Ашан использовал технологию дополненной реальности при строительстве гипермаркета Пролетарский. Retail-loyalty. [Электронный ресурс]. URL: https://www.retail-loyalty.org/news/ashan-ispolzoval-tekhnologiyu-dopolnenennoy-realnosti-pri-stroitelstve-gipermarketa-proletarskiy/.