Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»3 / 2018
DOI: 10.18334/rp.19.3.38818

Направления развития современной розничной торговли

Панасенко Светлана Викторовна, Профессор, зав. кафедрой торговой политики, д.э.н., доцент, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия

Стукалова Ирина Борисовна, Начальник учебно-методического управления РЭУ имени Г.В. Плеханова, профессор кафедры торговой политики, д.э.н., Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия

Мазунина Татьяна Александровна, Зав. кафедрой товароведения и экспертизы товаров, к.ф.н., доцент, Пермский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, Россия

Directions of modern retail trade - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 16

Аннотация:
Рассмотрен анализ современного состояния сферы розничной торговли, а также изменений во внешней среде, которые в значительной степени предопределяют пути развития этого сегмента экономики страны в ближайшей и долгосрочной перспективе. Идентифицированы угрозы (интенсивное расширение конкурентов, рост их активности, сохранение экономических санкций) и возможности внешнего окружения торговых организаций (расширение ассортимента, замедление кризисных тенденций). Среди основных направлений развития розничной торговли выявлены такие, как: усиление ориентации на клиентов, персонификация торговли, омниканальность продаж, доступность покупок через различные платформы, автоматизация всех процессов, использование облачных технологий для обработки больших массивов данных, расширение использования искусственного интеллекта, внедрение новых финансовых онлайн технологий и криптовалют (блокчейн и биткоин).

JEL-классификация: L81, L86, L89

Цитировать публикацию:
Панасенко С.В., Стукалова И.Б., Мазунина Т.А. Направления развития современной розничной торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – С. 599-608. – doi: 10.18334/rp.19.3.38818

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Информация о социально-экономическом положении России, 2017 год. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/ ( дата обращения: 18.02.2018 ).
Официальный сайт Ассоциации компаний розничной торговли. [Электронный ресурс]. URL: http://www.acort.ru ( дата обращения: 18.02.2018 ).
Планы ритейлеров на 2018 год. Retail. [Электронный ресурс]. URL: https://www.retail.ru/articles/147514/.
Топ-20 крупнейших по выручке ритейлеров России за 2016 год. Shopolog. [Электронный ресурс]. URL: https://www.shopolog.ru/news/top-20-krupneyshih-po-vyruchke-riteylerov-rossii-2016-goda/.
Алехина Е.С., Баклакова В.В., Панасенко С.В. и др. Экономические исследования: анализ состояния и перспективы развития (экономика регионов. / Том Книга 41. Монография. - Воронеж-Москва:Воронежский государственный педагогический университет, 2016. – 185 с.
Панасенко С.В. Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности организаций в сфере розничной торговли // Развитие новых производств и отраслей инновационной мезоэкономики: Материалы международной научно-практической конференции. Хабаровск, 2017. – С. 109-115.
Панасенко С.В. Мазунина Т.А. Тенденции развития современной торговли // Современная торговля: теория, практика, инновации: Материалы конференции. 2017.
Панасенко С.В., Слепенкова Е.В., Жердочка Т.В. Анализ торговых центров Москвы и Московской области. / Коллективная монография. К 160-летию со дня рождения Г.В. Плеханова. - Москва-Тамбов: здательство Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина , 2017. – 463 с.
. .