Результаты поиска:
Найдено: 758
201.
Бессолицын А.А. Проблема формирования институтов предпринимательства в западной и российской историографии
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2008)
Продолжение. Начало в № 2/2008 «рп» Своеобразен подход к проблеме предпринимателя у немецкого исследователя Вернера Зомбарта (1863-1941 гг.), который различал в предпринимателе два враждующих начала: предпринимательский дух (готовность к риску, духовную свободу, богатство идей, волю и настойчивость, умение соединять людей для совместной работы) и бюргерский (гражданский) дух (прилежание, умеренность, расчетливость и другие традиционные буржуазные добродетели). Бессолицын А.А. Проблема формирования институтов предпринимательства в западной и российской историографии // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 129-132. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3320.
202.
Ахтямов М.К., Лихолетов В.В. В копилку теории предпринимательства… ( о сопряжении «волн» теории предпринимательства и концепций теории развития творческой личности Г.С. Альтшуллера – И.М. Верткина)
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2008)
Своеобразное «тело» теории предпринимательства ныне являет собой целый ансамбль концептуальных «волн», связанных с концентрацией внимания ученых на разных аспектах: 1) предпринимательском риске (Р. Кантильон, А. Смит, Й. Тюнен, Г. Мангольдт, Ф. Найт); 2) инновационности (Й. Шумпетер, А. Маршалл, Дж. Кларк, Г. Шмоллер); 3) личностных качествах предпринимателя и его способности реагировать на изменения экономической и общественной ситуации (Й. Шумпетер, И. Кирцнер, Л. Мизес, Ф. Хайек); 4) управленческом аспекте в анализе действий предпринимателя (П. Друкер, А. Шапиро, В. Ренке, А. Гибб, Р. Хизрич). Возникнув, эти концептуальные волны теории отнюдь не спадают, а все теснее переплетаются друг с другом. Ахтямов М.К., Лихолетов В.В. В копилку теории предпринимательства… ( о сопряжении «волн» теории предпринимательства и концепций теории развития творческой личности Г.С. Альтшуллера – И.М. Верткина) // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 136-141. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3321.
203.
Колодняя Г.В. В чем состоит феномен российского предпринимательства?
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2008)
Знаковым явлением отечественной экономики последнего десятилетия стало формирование нового высококонкурентного сектора, демонстрирующего экспоненциальное развитие. Сектор быстрорастущих компаний представлен молодыми предпринимательскими фирмами, которые имеют высокие темпы роста, в несколько раз превосходящие среднеотраслевые показатели национальной экономики. Колодняя Г.В. В чем состоит феномен российского предпринимательства? // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 142-145. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3322.
204.
Кузин А.С. Внутренний аудит в государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2008)
Государственная корпорация «Росатом» является хозяйствующим субъектом, имеющим разветвленную структуру дочерних обществ и филиальных образований. Поэтому роль внутреннего аудита становится особенно важной. Кузин А.С. Внутренний аудит в государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 146-150. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3323.
205.
Семенов Д.Е. Методика оценки внеоборотных активов в условиях применения МСФО
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2008)
В условиях реформирования российской системы бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) существенно возрастают требования к объективности и достоверности информации. Это, в частности, относится к оценке внеоборотных активов, которые, как правило, составляют значительную долю в имуществе большинства хозяйствующих субъектов. От правильности определения стоимости названного вида активов в значительной степени зависит достоверность бухгалтерского учета в целом. Семенов Д.Е. Методика оценки внеоборотных активов в условиях применения МСФО // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 151-155. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3324.
206.
Лебедева Е.Ю. Ключевые факторы успеха компаний
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2008)
Для того чтобы конкурировать в современных условиях, компаниям приходится больше ориентироваться на потребителей и считать их удовлетворение своим базовым приоритетом. Сейчас потребители требуют все более высокий уровень обслуживания по показателям затрат, качества, надежности, своевременности доставки и выбора новых продуктов. Лебедева Е.Ю. Ключевые факторы успеха компаний // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 156-160. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3325.
207.
Малахов Д.А. Франчайзинговая стратегия становления малого предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2008)
Малые предприятия – это форпост современного предпринимательства. Этот статус определяют инновационный тип их поведения и способность оперативно реагировать на запросы рынка благодаря простоте управленческой структуры. В странах с развитыми рыночными отношениями они составляют основу экономики и служат питательной средой для появления и апробации прогрессивных идей бизнеса. Положение российского малого предпринимательства между тем не соответствует последнему представлению, хотя государственной поддержки оно не лишено. Истинные причины этого феномена следует искать, прежде всего, в слабой реализации принципа взаимовыгодного сотрудничества малых, средних и крупных предприятий, одной из форм которых является франчайзинг. Малахов Д.А. Франчайзинговая стратегия становления малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 161-165. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3326.
208.
Шиянов С.Е. Проблема формирования региональной системы сельской кредитной кооперации в Ставропольском крае
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2008)
Современный малый и средний бизнес занимает достаточно значимое место в аграрном секторе экономики. В то же время, одной из причин, сдерживающей развитие малого бизнеса в сельском хозяйстве, является ограниченный доступ к внешним источникам финансирования и существующие условия получения кредитов. Шиянов С.Е. Проблема формирования региональной системы сельской кредитной кооперации в Ставропольском крае // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 166-170. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3327.
209.
Неустроева Н.Н. Особенности функционирования теневой экономики в системе платных услуг
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2008)
Теневая экономика является составным элементом хозяйственной системы. В условиях поиска путей ускорения экономического роста страны и выхода на устойчивые темпы развития необходимо комплексное научное исследование теневой экономики. Неустроева Н.Н. Особенности функционирования теневой экономики в системе платных услуг // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 171-175. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3328.
210.
Милевич А.С. Виктимологическая профилактика коммерческой информации в малом бизнесе
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2008)
Бизнес тесно связан с получением, обработкой и использованием информации. Потеря определенной информации может привести предпринимателя к финансовым потерям, даже к банкротству. Возникают вопросы: «Как защитить информацию?», «Вся ли информация подлежит защите?». Ответ один: защите подлежит не вся информация, а только та, которая представляет ценность для предпринимателя. Милевич А.С. Виктимологическая профилактика коммерческой информации в малом бизнесе // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 176-181. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3329.
211.
Косвинцева Е.Н. Исследование конкуренции на рынке гостиничных услуг крупного промышленного центра (на примере г. Перми)
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2008)
В настоящее время все большую долю в ВВП занимает сфера услуг и гостиничный бизнес как ее важнейший элемент. В связи с большой трудоемкостью, имеющей место в гостиничной индустрии, в ней занято большое количество трудоспособного населения во многих странах. Косвинцева Е.Н. Исследование конкуренции на рынке гостиничных услуг крупного промышленного центра (на примере г. Перми) // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 182-185. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3330.
212.
Скоробогатова Т.Н. К вопросу об отличительных особенностях услуги как объекта индивидуального потребления
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2008)
Современный период характеризуется ярко выраженной тенденцией развития сферы услуг. В особенности это касается сектора сервиса, к которому относятся индивидуальные услуги. Скоробогатова Т.Н. К вопросу об отличительных особенностях услуги как объекта индивидуального потребления // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 186-189. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3331.
213.
Ноздрин В.В. Управление реформированием в сфере образовательных услуг, ориентированное на бакалавриат
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2008)
Создание за последние годы в России новой социально-экономической среды обусловило и новые цели развития сферы образовательных услуг. В особенности это касается модернизации её потенциала. На необходимость реформирования этой сферы в условиях глобализации экономики, обратил внимание в своём выступлении в г. Красноярске 15.02.08 г. Д.А. Медведев. Он сказал: «…Нужно создавать школы будущего, новые техникумы и университеты с современными студенческими городками, с широкой научной, экономической и академической самостоятельностью, чтобы они сами находили инвесторов, формировали целевые капиталы для своего устойчивого развития. Результатом нашей работы должна стать система непрерывного образования, доступного для каждого человека…». В этом направлении уже принят Закон РФ о переходе к двухуровневому высшему образованию – подготовке бакалавров и магистров. Однако его реализация обозначила и ключевую проблему: необходимость более рационального использования существующей системы средних специальных учебных заведений (ССЗУ), которые сегодня получили статус колледжей. Ноздрин В.В. Управление реформированием в сфере образовательных услуг, ориентированное на бакалавриат // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 190-194. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3332.
214.
Болл С.В. Проблемы и направления развития системы стандартизации в здравоохранении России
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2008)
Понятие «стандарт организации», используемое в Законе «О техническом регулировании», распространяется на стандарты предприятий, научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. И если категория «национальных стандартов» приобретает статус документов, рекомендуемых для исполнения на всей территории государства, то стандарты организаций являются локальными нормативными правовыми актами, добровольно применяемыми всеми работниками утвердивших их организаций. Тем самым стандартизация лишается действовавшего ранее требования обязательности, замененного на добровольное выполнение принятых условий. В принципе данный подход перспективен, поскольку лежит в русле процессов демократизации хозяйственной деятельности, расширения автономности хозяйствующих субъектов. Болл С.В. Проблемы и направления развития системы стандартизации в здравоохранении России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 195-200. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3333.
215.
Балашов Е.Л. Формальные системы управления организационными знаниями
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2008)
Одним из наиболее значительных достижений в управлении организационными знаниями стало появление мощных компьютерных систем, получивших название «экспертных». В современном обществе при решении задач управления сложными многопараметрическими и сильно связанными системами, какими являются системы управления организационными знаниями, приходится сталкиваться с не формализуемыми, либо трудно формализуемыми проблемами. Балашов Е.Л. Формальные системы управления организационными знаниями // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 21-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2650.
216.
Кузнецов А.В. Государственное участие в регулировании воспроизводства совокупной рабочей силы общества: факторы эффективности и их реализация в России
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2008)
Сегодня, как никогда в прошлом, очевидна важность развития трудового потенциала России, его качества, структуры, мотивации. Стало очевидным отставание России от многих развитых и развивающихся стран по уровню и условиям формирования и использования рабочей силы, особенно – по вкладу трудовой деятельности в образование ВВП. Это во многом связано с низким качеством системы принятия решений, ориентирующейся, в основном, на краткосрочную перспективу. Результат непрестижность производительного труда, низкое вознаграждение за труд, высокая дифференциация населения по доходам, рост социальной напряженности, продолжающийся отток квалифицированной рабочей силы за рубеж. Всё это непосредственно затрагивает работу системы воспроизводства совокупного работника в России. Кузнецов А.В. Государственное участие в регулировании воспроизводства совокупной рабочей силы общества: факторы эффективности и их реализация в России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 26-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2651.
217.
Ковряков Д.В. Содержание управления системой трудовой мотивации персонала предприятия
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2008)
Многие предприятия в современной России сталкиваются с проблемами, связанными с мотивацией персонала. Большинство авторов в этой области ориентируются на простые подходы, не учитывающие заявленную системность трудовой мотивации. Ковряков Д.В. Содержание управления системой трудовой мотивации персонала предприятия // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 31-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2652.
218.
Ерыгина Л.В. Типизация инновационных технологий на предприятиях ракето-космической промышленности
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2008)
Чтобы выстоять в конкурентной борьбе, предприятия ракетно-космической промышленности (РКП) должны включиться в процесс интенсивного развития, который заключается в широком использовании инновационного потенциала, активизации инновационной деятельности и усилении доминанты конкурентных преимуществ. Именно эти предприятия обладают способностью создавать и воспринимать новшества. Ерыгина Л.В. Типизация инновационных технологий на предприятиях ракето-космической промышленности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 79-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2646.
219.
Мельников А.С. Аспекты развития региональных инвестиционных процессов в системе предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2008)
В современном мире для большинства демократических государств обеспечение долговременного экономического роста является генеральной целью экономической политики. Особую остроту данная проблема приобретает для национального хозяйства России, переживающего длительный период трансформации. Мельников А.С. Аспекты развития региональных инвестиционных процессов в системе предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 4-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2647.
220.
Одинцова Е.С. Динамика развития регионов РФ: оценка тенденций конвергенции
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2008)
Сегодня важно показать, каким образом можно применить для регионов РФ общепризнанную классическую, теоретически обоснованную и практически зарекомендовавшую себя методику оценки динамики их развития с точки зрения тенденций конвергенции. Конвергенция является показателем однородности регионального развития и характеризует экономический рост страны в целом. Наше исследование опиралось на данные об объеме валового регионального продукта на душу населения в ценах 1998 года в период 1998-2005 гг. При анализе использовались сведения по 73 субъектам РФ. Одинцова Е.С. Динамика развития регионов РФ: оценка тенденций конвергенции // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 10-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2648.
(Страница 11 из 38)
В НАЧАЛО ...
9 10 [11] ...
СЛЕДУЮЩАЯ