Результаты поиска:
Найдено: 8408
1441.
Елисеева И.И. Статистические характеристики теневой экономики в регионе
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2005)
В силу огромных и все возрастающих размеров самого явления разработка методов расчета объема теневой экономики актуальна сегодня для всех стран мирового сообщества. Согласно оценке Фридриха Шнайдера, во второй половине 90-х годов прошлого века в экономически развитых странах мира теневая экономика составляла примерно 12% валового внутреннего продукта, в странах с переходной экономикой 23%, а в развивающихся странах 39% ВВП. Общемировой объем теневой экономики в 1999 году (по его оценке) составил 8 триллионов долларов, что сопоставимо с показателями экономики США страны, имеющей наибольший объем ВВП в мире.Елисеева И.И. Статистические характеристики теневой экономики в регионе // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – с. 70-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1547.
1442.
Ермакова Н.А. Управленческий учет - составная часть информационной обеспеченности предприятия
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2005)
Анализ состояния российской экономики показывает, что дальнейшее развитие рыночных преобразований в нашей стране теснейшим образом связано с результативной деятельностью предприятий как основных субъектов хозяйствования, эффективность управления которыми, в свою очередь, зависит от уровня его информационного обеспечения. Современные информационные системы предприятия (системы управленческого учета) обеспечивают мониторинг ключевых параметров бизнеса, тесную связь между учетом затрат и результатов, их анализом и принятием управленческих решений.Ермакова Н.А. Управленческий учет - составная часть информационной обеспеченности предприятия // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – с. 77-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1548.
1443.
Лычковская И.П., Карнаухов С.Б. Логистика массового производства на заказ
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2005)
Современный потребительский рынок в странах с рыночной экономикой функционирует как на основе массового производства стандартных товаров по заказам торговли, так и индивидуального производства товаров и услуг на заказ непосредственных потребителей. Указанные составляющие товарных ресурсов, в принципе, в равной степени необходимы для полнокровного товарного рынка, ориентированного на удовлетворение спроса и развитие потребностей покупателей, на обеспечение качества жизни населения и отдельных граждан. При этом предприятия массового и индивидуального производства используют при управлении товародвижением различные адекватные их специфике логистические и маркетинговые технологии.Лычковская И.П., Карнаухов С.Б. Логистика массового производства на заказ // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – с. 82-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1549.
1444.
Проценко И.О. Инновационная логистика – перспективы и реалии
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2005)
Исследование теории и сфер деятельности логистики за период конца ХХ и начала ХХI вв. позволяет, на наш взгляд, выделить существование двух концептуально содержательных определений логистики – базовой и инновационной.Проценко И.О. Инновационная логистика – перспективы и реалии // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – с. 89-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1550.
1445.
Киппер И.Л. Стратегическая коалиционность встречной торговли
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2005)
Тенденция стремления предприятий к установлению партнерских отношений на стратегическую перспективу, которая наблюдается в последние годы не только в российской экономике, служит причиной появления значительного числа бизнес-альянсов.Киппер И.Л. Стратегическая коалиционность встречной торговли // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – с. 95-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1551.
1446.
Иванов Г.Г. Использование франчайзинга в торговле
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2005)
В условиях рынка торговые предприятия вынуждены устанавливать принципиально новые отношения как с партнёрами, так и с контрагентами. Мировая практика доказала, что одним из эффективнейших способов развития бизнеса (и, в первую очередь, торгового) для организаций, уже добившихся успеха и желающих развиваться дальше, является франчайзинг. С другой стороны, это наилучшая возможность организовать очень надежное собственное дело для мелкого предпринимателя, начинающего бизнесмена или даже для человека, никогда не занимавшегося бизнесом, что весьма актуально для торговли, главным образом, розничной.Иванов Г.Г. Использование франчайзинга в торговле // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – с. 102-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1552.
1447.
Коровина М.А. Исходные правовые основы субъектов малого предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2005)
Во всех странах в развитии и укреплении экономики существенная роль отводится малому бизнесу. Его социально-экономическая значимость доказана практикой и подтверждена исследованиями, результаты которых отражены в монографиях и статьях российских и зарубежных экономистов. В развитии же отечественной экономики малый бизнес, к сожалению, пока не занимает подобающего ему места, адекватного новым экономическим условиям. Этому есть объективные причины.Коровина М.А. Исходные правовые основы субъектов малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – с. 106-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1553.
1448.
Каширских В.В. Проблемы экспертизы при рассмотрении дел о нарушении прав на товарные знаки в арбитражном суде
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2005)
Защита прав от неправомерных посягательств на объекты интеллектуальной собственности становится сегодня одним из приоритетных направлений крупных компаний-товаропроизводителей. К важнейшим из таких объектов можно отнести товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров и другие средства индивидуализации, значение которых сегодня неизмеримо возросло.Каширских В.В. Проблемы экспертизы при рассмотрении дел о нарушении прав на товарные знаки в арбитражном суде // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – с. 112-115. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1554.
1449.
Публикации 2005 года
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2005)
Публикации 2005 года // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – с. 116-128. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1555.
1450.
Чавтур А.В. Экономические принципы и условия функционирования почтово-банковского бизнеса в России
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2006)
Для банковского сектора свойственна глобализация и ориентация на ритейловый бизнес как меры, нивелирующей проблемы низкой капитализации и падения доходности. Современное же состояние почтовой отрасли характеризуется низким уровнем рентабельности и тем, что повышается доля непрофильных для этого вида деятельности услуг.Чавтур А.В. Экономические принципы и условия функционирования почтово-банковского бизнеса в России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 46-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1564.
1451.
Елисеева И.И. Статистические характеристики теневой экономики в регионе
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2006)
Окончание. Начало в № 12/2005 Сокрытие прибыли - один из главных компонентов теневых экономических операций. В процессе наших исследований его указали все респонденты. Наличие этого элемента теневой деятельности вызывается двумя противоречивыми мотивами. С одной стороны, этот путь используют вполне «законопослушные» предприниматели, не справляющиеся с налоговым бременем и укрывающие часть прибыли с единственной целью - «выжить». Другой аспект - моральный. Более 50% респондентов утверждают, что теневые доходы используются на «личное обогащение».Елисеева И.И. Статистические характеристики теневой экономики в регионе // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 42-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1563.
1452.
Скляров И.Ю. Проблемы формирования и развития агропромышленных объединений в региональном АПК
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2006)
С началом рыночного реформирования народного хозяйства страны в целом и аграрно-промышленного комплекса (АПК) в частности, исследования по проблеме агропромышленной интеграции отошли на второй план. В основном внимание было сосредоточено на разработке методологии и практических рекомендаций по разгосударствлению и приватизации предприятий АПК, по формированию и функционированию аграрного рынка как такового.Скляров И.Ю. Проблемы формирования и развития агропромышленных объединений в региональном АПК // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 36-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1562.
1453.
Ермакова Н.А. Управленческий учет - составная часть информационной обеспеченности предприятия
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2006)
Предпосылками и условиями формирования информационно-экономического пространства сегодня становятся: а) рост информационных потребностей общества и превращение информации в ведущий экономический ресурс и фактор производства; б) развитие телекоммуникационной структуры; в) актуализированные потребности населения в изменении качественных характеристик информационных взаимодействий.
(Окончание. Начало в № 12/2005)Ермакова Н.А. Управленческий учет - составная часть информационной обеспеченности предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 32-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1561.
1454.
Кулапина Г.М. Организация консалтинговых услуг для малого и среднего бизнеса региона
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2006)
В существующих сегодня в России консалтинговых фирмах, как правило, работает узкоспециализированный персонал с одной или двумя специальностями, что явно недостаточно для разработки и, главное, реализации многофункциональных консалтинговых проектов. Такая возможность появляется, если использовать структуру предлагаемого автором научно-практического Центра адаптационного управленческого консультирования (ЦАУК), работающего на рыночных принципах и имеющего возможность подключать к этой работе сотрудников различных организаций и специальностей, обладающих практическим опытом и функциональной ориентацией.Кулапина Г.М. Организация консалтинговых услуг для малого и среднего бизнеса региона // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 26-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1560.
1455.
Колмакова И.Д. Регулирование социально-трудовых отношений в экономике России
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2006)
Социально-трудовые отношения - основа основ стабилизации экономических отношений любого общества. Термин «социально-трудовые отношения» вошел в научный оборот сравнительно недавно. До этого в экономической литературе широко использовался термин «управление трудом», под которым понималось, в том числе, и управление социально-трудовыми отношениями.Колмакова И.Д. Регулирование социально-трудовых отношений в экономике России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 19-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1559.
1456.
Кузьмичев А.Д. Предпринимательство: взгляд из прошлого в настоящее
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2006)
Есть ли у такой дискуссионной темы как «предпринимательство» своя история? В поисках ответа на этот вопрос можно изучить горы исследовательского материала, провести глубинные интервью с представителями бизнеса, зайти в музей российских предпринимателей и меценатов на Донской улице столицы, сходить в театр на спектакли по пьесам Николая Островского, или посмотреть сериал по мотивам книги Юлии Латыниной. При наличии свободного времени можно даже зайти на центральную площадь или улицу любого старого русского города, где рядом обязательно отыщется гостиный двор. Но вряд ли это поможет продвинуться в попытке ответа на вопрос: «Есть ли у предпринимательства история?» Кузьмичев А.Д. Предпринимательство: взгляд из прошлого в настоящее // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 8-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1558.
1457.
Абрамов Е.Г. Предпринимательский доход как функция экономически обоснованного процесса формирования и использования нематериальных активов организации
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2006)
Как известно, основной целью функционирования коммерческих предприятий является получение предпринимательского дохода. Результат процесса создания предпринимательского дохода обусловлен различными факторами, в частности, наличием и эффективностью использования ресурсов, активов, капитала. Таким образом, одной из основных задач предпринимательской деятельности является максимизация эффективности управления данными факторами предпринимательского дохода, оформившаяся в отдельные самостоятельные направления, такие как управление персоналом, управление запасами, финансовый менеджмент и т.п.Абрамов Е.Г. Предпринимательский доход как функция экономически обоснованного процесса формирования и использования нематериальных активов организации // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 13-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1556.
1458.
Дацко С.Н. Социальная ответственность предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2006)
Цель, которую общество избирает в качестве ориентира развития, для России непременно должна быть патриотичной. Это утверждение следует из нашей тысячелетней истории. В трудные времена у нас всегда проявлялась общая идея, объединяющая и мобилизующая народ на решение важнейших государственных задач. Примеров сказанному множество, начиная от монголо-татарского нашествия до распада СССР.Дацко С.Н. Социальная ответственность предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1557.
1459.
Балдин А.В., Борисевич В.Б., Нестеренко В.И. Факторный и кластерный анализ основных показателей производственной деятельности предприятий транспортного комплекса
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2006)
Оценка финансового состояния - это признанный инструмент выявления неблагополучной ситуации в экономике организации. Она дает возможность не только констатировать улучшение или ухудшение положения организации, но и измерить вероятность ее банкротства. Очень часто руководству необходимо иметь оперативную информацию о состоянии как отдельных подразделений, так и общем состоянии всего предприятия. Если количество подразделений велико, то актуальной является задача разбиения всей их совокупности на группы (кластеры), которые включают в себя предприятия, близкие по своему финансовому положению. Проведение аудита сразу всех подразделений весьма трудоемко, поэтому нами предлагается формальная процедура разбиения всей совокупности подразделений на группы с использованием классических методов факторного и кластерного анализа.Балдин А.В., Борисевич В.Б., Нестеренко В.И. Факторный и кластерный анализ основных показателей производственной деятельности предприятий транспортного комплекса // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 56-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1566.
1460.
Дагаев А.А. Эволюция и перспективы совершенствования методологии долгосрочного экономического прогнозирования
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2006)
Попытки заглянуть в будущее предпринимались задолго до нашей эры, а те, кто их делал, были весьма почитаемы окружающими еще в то далекое время. Не случайно возник культ бога-прорицателя Аполлона в Древней Греции. Большое влияние на жизнь общества своего времени оказывало святилище Аполлона в Дельфах легендарный Дельфийский Оракул. В средние века был написан трактат Нострадамуса «Столетия» (первое издание вышло в 1555 году), пользующийся широкой популярностью и в наше время. Однако серьезные усилия по научному обоснованию социально-экономических прогнозов получили заметное развитие лишь в послевоенные годы ХХ века благодаря прогрессу экономической теории и развитию стратегического планирования на всех уровнях управления - от отдельно взятого предприятия до крупных межгосударственных объединений и союзов (ЕС, СНГ, ЕврАЗ и пр.).
(Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ («Методология долгосрочнго прогнозирования цикличной динамики экономики России»), проект № 04-02-00174а.)Дагаев А.А. Эволюция и перспективы совершенствования методологии долгосрочного экономического прогнозирования // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 53-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1565.
(Страница 73 из 421)
В НАЧАЛО ...
71 72 [73] ...
СЛЕДУЮЩАЯ