Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 8408


1121. Мазурин Э.Б.
Эволюция организации и управления // Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)  
Кафедре «Экономика и организация производства» МГТУ им. Н.Э. Баумана исполняется 75 лет. Если проследить историческое развитие управленческой и организационной мысли, то станет понятно, почему именно на этой кафедре в последние годы появилась новая специализация относительно молодого направления менеджмента – контроллинг. Определить слово «организация» можно как набор элементов или действие по их подбору для реализации процесса (процессов) с целью оптимизации одного или нескольких параметров или показателей. То есть все то, что мы делаем – суть организация.

Мазурин Э.Б. Эволюция организации и управления // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 16-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1091.


1122. Карминский А.М., Помазкин Д.В.
Информационно-аналитическая поддержка бизнеса // Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)  
Развитие современного бизнеса невозможно без организации его информационно-аналитической поддержки, являющейся основным элементом в системе принятия решения. С одной стороны, информация становится легко доступной благодаря современным средствам автоматизации и доступу в Интернет, с другой стороны, ее обилие и возможная противоречивость представляют большую проблему для адекватной оценки сложившейся ситуации. Поэтому определение минимального числа параметров, позволяющих выстроить информационное пространство, и разработка способов его обновления и актуализации являются одними из основных элементов информационно-аналитической поддержки бизнеса.

Карминский А.М., Помазкин Д.В. Информационно-аналитическая поддержка бизнеса // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 21-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1092.


1123. Шувалов В.Н.
Влияние инновационной активности на повышение конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)  
Сегодня инновации становятся одним из основных экономических ресурсов, определяющим конкурентоспособность предприятия. На уровень конкурентоспособности предприятия важнейшее воздействие оказывают научно-технический уровень и степень совершенства технологии производства, использование новейших изобретений и открытий, внедрение современных форм и методов организации производства и труда.

Шувалов В.Н. Влияние инновационной активности на повышение конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 28-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1093.


1124. Васильев С.В., Рыжикова Т.Н., Новичкова Н.Н.
Особенности инновационного ценообразования // Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)  
Материал посвящен рассмотрению особенностей ценообразования в сфере инновационных продуктов. Приводится подробная характеристика трех основных типов продуктовых инноваций: непрерывного, динамически-непрерывного и дискретного. Перечислены факторы, влияющие на цену реализации результатов научно-технических разработок. Исследование имеет научно-практический оттенок и предназначено для руководителей предприятий, где осуществляются научно-технические разработки, а также потенциальных покупателей инновационных продуктов.

Васильев С.В., Рыжикова Т.Н., Новичкова Н.Н. Особенности инновационного ценообразования // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 32-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1094.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


1125. Иванова Н.Ю.
Особенности ресурсно-временного планирования на прединвестиционной стадии инновационного проекта // Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)  
Традиционно, когда речь заходит о планировании и оценке инноваций, упоминают об их связи со стратегией предприятия, кумулятивном денежном потоке, рассчитываемом с учетом дисконтирования (или без такового), финансово-экономических показателях проекта, его народно-хозяйственной эффективности, не останавливаясь на вопросах планирования и сопровождения проекта на ранних этапах, именуемых прединвестиционной стадией. На этой стадии проходит генерирование идей, их отбор и разработка, закладываются основы будущей успешности инновации.

Иванова Н.Ю. Особенности ресурсно-временного планирования на прединвестиционной стадии инновационного проекта // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 38-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1095.


1126. Орлова Л.А., Орлов А.И.
Интервальная оценка инфляции по независимой информации // Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)  
Нобелевский лауреат по экономике Василий Леонтьев подсчитал, что лишь 1% ученых-экономистов анализирует вновь собранные данные, 30% используют данные, приведенные в публикациях предшественников, а остальные в своих рассуждениях вообще не обращаются к реальному миру [1]. Настоящая работа относится к тому 1%, о котором писал В.Леонтьев.

Орлова Л.А., Орлов А.И. Интервальная оценка инфляции по независимой информации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 44-49. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1096.


1127. Мельников О.Н., Ларионов В.Г., Фунберг Л.А., Лемешев М.Я.
Развитие и аккумулирование интеллектуального капитала в условиях информационной экономики посредством изучения специальных экономико-математических моделей // Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)  
Окончание. Начало в № 9 2004. Рассмотрим представление и обработку нечетких знаний: источники неопределенности в знаниях и типологию нечеткости; подход на основе условных вероятностей (на базе теоремы Байеса). До сих пор мы не принимали во внимание тот факт, что в реальных условиях знания, которыми располагает человек, всегда в какой-то степени неполны, приближены, ненадежны. Тем не менее, людям на основе таких знаний все же удается делать достаточно обоснованные выводы и принимать разумные решения. Следовательно, чтобы интеллектуальные системы были действительно полезны, они должны быть способны учитывать неполную определенность знаний и успешно действовать в таких условиях.

Мельников О.Н., Ларионов В.Г., Фунберг Л.А., Лемешев М.Я. Развитие и аккумулирование интеллектуального капитала в условиях информационной экономики посредством изучения специальных экономико-математических моделей // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 51-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1097.


1128. Селюков В.К.
Комбинированные и косвенные методы оценки риска // Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)  
Продолжение. Начало в №№ 11, 12/2003, 4, 5, 6, 7, 9/2004. Оценка рисков организации предполагает использование совокупности различных методов измерения результатов анализа. В статье рассматриваются комбинированные и косвенные методы оценки риска, раскрывается их общее содержание, для чего приводятся рисунок и ряд формул. Материал имеет научно-практическую направленность и рассчитан на руководителей и менеджеров предприятий с различным организационно-правовым статусом.

Селюков В.К. Комбинированные и косвенные методы оценки риска // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 57-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1098.


1129. Аксенов А.П.
Структура интеллектуальной собственности // Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)  
Интеллектуальная собственность в начале XXI века стала одним из главных ресурсов, а точнее определяющим ресурсом для эффективного развития экономики. Лучшие экономические результаты в деятельности предприятий достигаются теперь в первую очередь на основе информации и знаний, тогда как в сравнительно недавнем прошлом в период первой промышленной революции основными ресурсами для развития были сырьевая база и рабочая сила. Теперь они становятся необходимыми, но не определяющими ресурсами. Интеллектуальная собственность – это общий термин, относящийся к таким нематериальным объектам как научные труды, изобретения и проекты, литературные произведения, результаты художественного творчества, которые обретают свою ценность, прежде всего, благодаря приложенным к ним творческим усилиям.

Аксенов А.П. Структура интеллектуальной собственности // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 61-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1099.


1130. Мельников О.Н., Куркотова Н.Ю.
Факторы, влияющие на управление формированием нематериальных активов высокотехнологичных предприятий // Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)  
В условиях все большей ограниченности природных ресурсов, быстрого изменения хозяйственной среды эффективность разработки предложений потребителям новой конкурентоспособной наукоемкой продукции во многом зависит от того, сможет ли предприятие организовать рациональное управление, которое в значительной степени определяется степенью вовлечения в хозяйственный оборот его нематериальных активов, являющихся основным компонентом интеллектуального капитала предприятия.

Мельников О.Н., Куркотова Н.Ю. Факторы, влияющие на управление формированием нематериальных активов высокотехнологичных предприятий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 65-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1100.


1131. Жаворонков А.В., Гришина Г.П.
Мотивационные модели и системы стимулирования // Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)  
Известно, что понятие «интеллект» происходит от латинского «intellectus», что означает «мыслительная способность человека». Однако в основе развития традиционной экономики лежит эффективное использование такого человеческого фактора, как труд. В условиях же рыночных отношений работники фирмы любого ранга должны обладать высоким уровнем интеллекта, а от сплоченности и заинтересованности в этом всего коллектива предприятия зависит в конечном итоге успех или неудачи в работе фирмы.

Жаворонков А.В., Гришина Г.П. Мотивационные модели и системы стимулирования // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 72-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1101.


1132. Ковалев С.В.
Принципы организации системы менеджмента персонала современного предприятия // Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)  
Создание эффективной системы менеджмента персонала – важнейшая задача для руководства любой крупной перспективной организации, желающей надолго сохранить конкурентоспособность и позиции на рынке. Автор приводит характеристику принципов, реализация которых способна обеспечить организации эффективность при решении целевых задач. Наиболее важный из них – взаимозависимость успеха предприятия в целом и успешной работы каждого его сотрудника. Публикация рассчитана на руководителей предприятий с разным правовым статусом, а также читателей, которые интересуются вопросами использования современных управленческих механизмов хозяйствующими субъектами.

Ковалев С.В. Принципы организации системы менеджмента персонала современного предприятия // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 78-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1102.


1133. Степанов В.В., Федиско С.А.
Методы формирования производственной структуры с оптимальным уровнем специализации // Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)  
В условиях продолжающихся экономических преобразований нельзя оставаться безучастными к происходящим в российской экономике процессам, от которых зависит, станет ли Россия в один ряд с промышленно развитыми странами. За последние 2-3 года в российском машиностроении наметились положительные изменения. Так, в 2003-2004 гг. темпы роста по данным Госкомстата составили 15-16%. На некоторых предприятиях стали внедряться современные методы организации производства и системы управления, началась реструктуризация производства, появился приток инвестиций.

Степанов В.В., Федиско С.А. Методы формирования производственной структуры с оптимальным уровнем специализации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 84-86. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1103.


1134. Пикунова С.А.
Концепция управленческого учета на промышленных предприятиях // Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)  
Концепция управленческого учета, а правильнее ‑ учета для управления, постоянно развивалась вместе с экономической средой предприятия и отвечала требованиям времени. Учет, в широком понимании этого слова, представляет собой процесс сбора, регистрации, систематизации информации о деятельности предприятия и передачи ее для внешних и внутренних пользователей.

Пикунова С.А. Концепция управленческого учета на промышленных предприятиях // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 87-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1104.


1135. Захарова М.К., Ганина Г.Э.
Организационные проблемы производства в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)  
Переход России к рыночной экономике на рубеже 80-90-х годов двадцатого века повлек за собой изменения в организации и управлении промышленных предприятий. Многие из российских предприятий были вынуждены адаптироваться к постоянно изменяющимся внешним условиям и ужесточению конкурентной борьбы. Объективной необходимостью для предприятий стало освоение новых методов хозяйствования, активное неформальное использование рациональных методов организации производства.

Захарова М.К., Ганина Г.Э. Организационные проблемы производства в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 92-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1105.


1136. Демидова И.Н.
Классификация типов внутрифирменного планирования // Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)  
Материал содержит общую характеристику планирования, описание особенностей его применения в российских условиях, содержит информацию о типах планирования и их признаках. Публикация носит познавательно-практический характер и рассчитана на руководителей и сотрудников фирм вне зависимости от формы их собственности и правового статуса. Данное исследование может быть также рекомендовано студентам-экономистам в качестве своеобразной «памятки» по планированию.

Демидова И.Н. Классификация типов внутрифирменного планирования // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1106.


1137. Коченко Г.В.
Планирование рекламы // Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)  
Окончание. Начало в № 8 2004. Автор описывает модель повышения эффективности медийной рекламы, основанную на анализе рейтинга различных СМИ и совокупности мероприятий, которые направлены на расширение зрительской аудитории. Для специалистов в области рекламы, маркетологов, а также читателей, интересующихся вопросами повышения эффективности рекламных кампаний.

Коченко Г.В. Планирование рекламы // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 103-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1107.


1138. Морозов В.А.
Оценка туристского потенциала и результаты маркетингового анализа существующих и предполагаемых туристских маршрутов // Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)  
Анализ состояния туристской инфраструктуры, который выполняется перед разработкой региональных целевых программ, чаще всего не учитывает целей поездок путешественников. Это затрудняет фактическую оценку уровня потребляемых услуг и негативно отражается на формировании рационального набора предлагаемого туристского продукта в будущем.

Морозов В.А. Оценка туристского потенциала и результаты маркетингового анализа существующих и предполагаемых туристских маршрутов // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 108-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1108.


1139. Воронин В.М.
Словарь делового человека // Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)  
Продолжение. Начало в № 12/2003, 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9 /2004

Воронин В.М. Словарь делового человека // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 110-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1109.


1140. Гуревич Г.С.
Современные концепции корпоративных образований в экономике России и за рубежом // Российское предпринимательство (№ 11 / 2004)  
Точкой отсчета в развитии современных форм организации производства можно считать появление первых предприятий, персонально управляемых собственниками, на которых они одновременно были и их работниками. В течение длительного времени предприятие рассматривалось как изолированная, независимая юридическая и экономическая организационная единица. Такое автономное видение предприятия существовало в неоклассической экономической теории, заменившей в конце XIX века доктрины классической экономической теории.

Гуревич Г.С. Современные концепции корпоративных образований в экономике России и за рубежом // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 11. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1110.

(Страница 57 из 421) В НАЧАЛО ... 55 56 [57] ... СЛЕДУЮЩАЯ