Результаты поиска:
Найдено: 8408
1121.
Мазурин Э.Б. Эволюция организации и управления
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)
Кафедре «Экономика и организация производства» МГТУ им. Н.Э. Баумана исполняется 75 лет. Если проследить историческое развитие управленческой и организационной мысли, то станет понятно, почему именно на этой кафедре в последние годы появилась новая специализация относительно молодого направления менеджмента – контроллинг. Определить слово «организация» можно как набор элементов или действие по их подбору для реализации процесса (процессов) с целью оптимизации одного или нескольких параметров или показателей. То есть все то, что мы делаем – суть организация.
Мазурин Э.Б. Эволюция организации и управления // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 16-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1091.
1122.
Карминский А.М., Помазкин Д.В. Информационно-аналитическая поддержка бизнеса
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)
Развитие современного бизнеса невозможно без организации его информационно-аналитической поддержки, являющейся основным элементом в системе принятия решения. С одной стороны, информация становится легко доступной благодаря современным средствам автоматизации и доступу в Интернет, с другой стороны, ее обилие и возможная противоречивость представляют большую проблему для адекватной оценки сложившейся ситуации. Поэтому определение минимального числа параметров, позволяющих выстроить информационное пространство, и разработка способов его обновления и актуализации являются одними из основных элементов информационно-аналитической поддержки бизнеса. Карминский А.М., Помазкин Д.В. Информационно-аналитическая поддержка бизнеса // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 21-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1092.
1123.
Шувалов В.Н. Влияние инновационной активности на повышение конкурентоспособности предприятия
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)
Сегодня инновации становятся одним из основных экономических ресурсов, определяющим конкурентоспособность предприятия. На уровень конкурентоспособности предприятия важнейшее воздействие оказывают научно-технический уровень и степень совершенства технологии производства, использование новейших изобретений и открытий, внедрение современных форм и методов организации производства и труда.Шувалов В.Н. Влияние инновационной активности на повышение конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 28-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1093.
1124.
Васильев С.В., Рыжикова Т.Н., Новичкова Н.Н. Особенности инновационного ценообразования
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)
Материал посвящен рассмотрению особенностей ценообразования в сфере инновационных продуктов. Приводится подробная характеристика трех основных типов продуктовых инноваций: непрерывного, динамически-непрерывного и дискретного. Перечислены факторы, влияющие на цену реализации результатов научно-технических разработок. Исследование имеет научно-практический оттенок и предназначено для руководителей предприятий, где осуществляются научно-технические разработки, а также потенциальных покупателей инновационных продуктов.Васильев С.В., Рыжикова Т.Н., Новичкова Н.Н. Особенности инновационного ценообразования // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 32-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1094.
1125.
Иванова Н.Ю. Особенности ресурсно-временного планирования на прединвестиционной стадии инновационного проекта
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)
Традиционно, когда речь заходит о планировании и оценке инноваций, упоминают об их связи со стратегией предприятия, кумулятивном денежном потоке, рассчитываемом с учетом дисконтирования (или без такового), финансово-экономических показателях проекта, его народно-хозяйственной эффективности, не останавливаясь на вопросах планирования и сопровождения проекта на ранних этапах, именуемых прединвестиционной стадией. На этой стадии проходит генерирование идей, их отбор и разработка, закладываются основы будущей успешности инновации.Иванова Н.Ю. Особенности ресурсно-временного планирования на прединвестиционной стадии инновационного проекта // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 38-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1095.
1126.
Орлова Л.А., Орлов А.И. Интервальная оценка инфляции по независимой информации
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)
Нобелевский лауреат по экономике Василий Леонтьев подсчитал, что лишь 1% ученых-экономистов анализирует вновь собранные данные, 30% используют данные, приведенные в публикациях предшественников, а остальные в своих рассуждениях вообще не обращаются к реальному миру [1]. Настоящая работа относится к тому 1%, о котором писал В.Леонтьев.Орлова Л.А., Орлов А.И. Интервальная оценка инфляции по независимой информации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 44-49. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1096.
1127.
Мельников О.Н., Ларионов В.Г., Фунберг Л.А., Лемешев М.Я. Развитие и аккумулирование интеллектуального капитала в условиях информационной экономики посредством изучения специальных экономико-математических моделей
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)
Окончание. Начало в № 9 2004. Рассмотрим представление и обработку нечетких знаний: источники неопределенности в знаниях и типологию нечеткости; подход на основе условных вероятностей (на базе теоремы Байеса). До сих пор мы не принимали во внимание тот факт, что в реальных условиях знания, которыми располагает человек, всегда в какой-то степени неполны, приближены, ненадежны. Тем не менее, людям на основе таких знаний все же удается делать достаточно обоснованные выводы и принимать разумные решения. Следовательно, чтобы интеллектуальные системы были действительно полезны, они должны быть способны учитывать неполную определенность знаний и успешно действовать в таких условиях.Мельников О.Н., Ларионов В.Г., Фунберг Л.А., Лемешев М.Я. Развитие и аккумулирование интеллектуального капитала в условиях информационной экономики посредством изучения специальных экономико-математических моделей // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 51-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1097.
1128.
Селюков В.К. Комбинированные и косвенные методы оценки риска
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)
Продолжение. Начало в №№ 11, 12/2003, 4, 5, 6, 7, 9/2004. Оценка рисков организации предполагает использование совокупности различных методов измерения результатов анализа. В статье рассматриваются комбинированные и косвенные методы оценки риска, раскрывается их общее содержание, для чего приводятся рисунок и ряд формул. Материал имеет научно-практическую направленность и рассчитан на руководителей и менеджеров предприятий с различным организационно-правовым статусом.Селюков В.К. Комбинированные и косвенные методы оценки риска // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 57-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1098.
1129.
Аксенов А.П. Структура интеллектуальной собственности
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)
Интеллектуальная собственность в начале XXI века стала одним из главных ресурсов, а точнее определяющим ресурсом для эффективного развития экономики. Лучшие экономические результаты в деятельности предприятий достигаются теперь в первую очередь на основе информации и знаний, тогда как в сравнительно недавнем прошлом в период первой промышленной революции основными ресурсами для развития были сырьевая база и рабочая сила. Теперь они становятся необходимыми, но не определяющими ресурсами. Интеллектуальная собственность – это общий термин, относящийся к таким нематериальным объектам как научные труды, изобретения и проекты, литературные произведения, результаты художественного творчества, которые обретают свою ценность, прежде всего, благодаря приложенным к ним творческим усилиям.Аксенов А.П. Структура интеллектуальной собственности // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 61-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1099.
1130.
Мельников О.Н., Куркотова Н.Ю. Факторы, влияющие на управление формированием нематериальных активов высокотехнологичных предприятий
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)
В условиях все большей ограниченности природных ресурсов, быстрого изменения хозяйственной среды эффективность разработки предложений потребителям новой конкурентоспособной наукоемкой продукции во многом зависит от того, сможет ли предприятие организовать рациональное управление, которое в значительной степени определяется степенью вовлечения в хозяйственный оборот его нематериальных активов, являющихся основным компонентом интеллектуального капитала предприятия. Мельников О.Н., Куркотова Н.Ю. Факторы, влияющие на управление формированием нематериальных активов высокотехнологичных предприятий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 65-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1100.
1131.
Жаворонков А.В., Гришина Г.П. Мотивационные модели и системы стимулирования
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)
Известно, что понятие «интеллект» происходит от латинского «intellectus», что означает «мыслительная способность человека». Однако в основе развития традиционной экономики лежит эффективное использование такого человеческого фактора, как труд. В условиях же рыночных отношений работники фирмы любого ранга должны обладать высоким уровнем интеллекта, а от сплоченности и заинтересованности в этом всего коллектива предприятия зависит в конечном итоге успех или неудачи в работе фирмы.Жаворонков А.В., Гришина Г.П. Мотивационные модели и системы стимулирования // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 72-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1101.
1132.
Ковалев С.В. Принципы организации системы менеджмента персонала современного предприятия
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)
Создание эффективной системы менеджмента персонала – важнейшая задача для руководства любой крупной перспективной организации, желающей надолго сохранить конкурентоспособность и позиции на рынке. Автор приводит характеристику принципов, реализация которых способна обеспечить организации эффективность при решении целевых задач. Наиболее важный из них – взаимозависимость успеха предприятия в целом и успешной работы каждого его сотрудника. Публикация рассчитана на руководителей предприятий с разным правовым статусом, а также читателей, которые интересуются вопросами использования современных управленческих механизмов хозяйствующими субъектами.Ковалев С.В. Принципы организации системы менеджмента персонала современного предприятия // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 78-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1102.
1133.
Степанов В.В., Федиско С.А. Методы формирования производственной структуры с оптимальным уровнем специализации
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)
В условиях продолжающихся экономических преобразований нельзя оставаться безучастными к происходящим в российской экономике процессам, от которых зависит, станет ли Россия в один ряд с промышленно развитыми странами. За последние 2-3 года в российском машиностроении наметились положительные изменения. Так, в 2003-2004 гг. темпы роста по данным Госкомстата составили 15-16%. На некоторых предприятиях стали внедряться современные методы организации производства и системы управления, началась реструктуризация производства, появился приток инвестиций. Степанов В.В., Федиско С.А. Методы формирования производственной структуры с оптимальным уровнем специализации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 84-86. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1103.
1134.
Пикунова С.А. Концепция управленческого учета на промышленных предприятиях
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)
Концепция управленческого учета, а правильнее ‑ учета для управления, постоянно развивалась вместе с экономической средой предприятия и отвечала требованиям времени. Учет, в широком понимании этого слова, представляет собой процесс сбора, регистрации, систематизации информации о деятельности предприятия и передачи ее для внешних и внутренних пользователей. Пикунова С.А. Концепция управленческого учета на промышленных предприятиях // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 87-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1104.
1135.
Захарова М.К., Ганина Г.Э. Организационные проблемы производства в условиях рыночной экономики
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)
Переход России к рыночной экономике на рубеже 80-90-х годов двадцатого века повлек за собой изменения в организации и управлении промышленных предприятий. Многие из российских предприятий были вынуждены адаптироваться к постоянно изменяющимся внешним условиям и ужесточению конкурентной борьбы. Объективной необходимостью для предприятий стало освоение новых методов хозяйствования, активное неформальное использование рациональных методов организации производства.Захарова М.К., Ганина Г.Э. Организационные проблемы производства в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 92-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1105.
1136.
Демидова И.Н. Классификация типов внутрифирменного планирования
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)
Материал содержит общую характеристику планирования, описание особенностей его применения в российских условиях, содержит информацию о типах планирования и их признаках. Публикация носит познавательно-практический характер и рассчитана на руководителей и сотрудников фирм вне зависимости от формы их собственности и правового статуса. Данное исследование может быть также рекомендовано студентам-экономистам в качестве своеобразной «памятки» по планированию.Демидова И.Н. Классификация типов внутрифирменного планирования // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1106.
1137.
Коченко Г.В. Планирование рекламы
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)
Окончание. Начало в № 8 2004. Автор описывает модель повышения эффективности медийной рекламы, основанную на анализе рейтинга различных СМИ и совокупности мероприятий, которые направлены на расширение зрительской аудитории. Для специалистов в области рекламы, маркетологов, а также читателей, интересующихся вопросами повышения эффективности рекламных кампаний.Коченко Г.В. Планирование рекламы // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 103-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1107.
1138.
Морозов В.А. Оценка туристского потенциала и результаты маркетингового анализа существующих и предполагаемых туристских маршрутов
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)
Анализ состояния туристской инфраструктуры, который выполняется перед разработкой региональных целевых программ, чаще всего не учитывает целей поездок путешественников. Это затрудняет фактическую оценку уровня потребляемых услуг и негативно отражается на формировании рационального набора предлагаемого туристского продукта в будущем.Морозов В.А. Оценка туристского потенциала и результаты маркетингового анализа существующих и предполагаемых туристских маршрутов // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 108-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1108.
1139.
Воронин В.М. Словарь делового человека
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)
Продолжение. Начало в № 12/2003, 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9 /2004Воронин В.М. Словарь делового человека // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 110-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1109.
1140.
Гуревич Г.С. Современные концепции корпоративных образований в экономике России и за рубежом
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2004)
Точкой отсчета в развитии современных форм организации производства можно считать появление первых предприятий, персонально управляемых собственниками, на которых они одновременно были и их работниками. В течение длительного времени предприятие рассматривалось как изолированная, независимая юридическая и экономическая организационная единица. Такое автономное видение предприятия существовало в неоклассической экономической теории, заменившей в конце XIX века доктрины классической экономической теории.Гуревич Г.С. Современные концепции корпоративных образований в экономике России и за рубежом // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 11. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1110.
(Страница 57 из 421)
В НАЧАЛО ...
55 56 [57] ...
СЛЕДУЮЩАЯ