Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»10 / 2004

Словарь делового человека

Воронин Виктор Михайлович, Доцент кафедры "Экономика и организация производства", заместитель декана факультета "Инженерный бизнес и менеджмент" МГТУ имени Н.Э. Баумана, Россия

Translation will be available soon.

 Читать текст |  Скачать PDF | Загрузок: 20

Аннотация:
Продолжение. Начало в № 12/2003, 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9 /2004

Ключевые слова:

Цитировать публикацию:
Воронин В.М. Словарь делового человека // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – С. 110-112.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжение. Начало в № 12/2003, 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9  /2004

 

П

 

ПОКАЗАТЕЛЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОДУКЦИИ – количественная характеристика степени достижения полезных результатов при исполь­зовании продукции в конкретной эксплуатационной ситуации с учетом эксплуатационных затрат.

ПОКУПАТЕЛЬ - потребитель в контрактной ситуации.

ПОЛЕЗНОСТЬ – характеристика товара, определяемая его способностью удовлетворять те или иные потребности.

ПОЛИПОЛИЯ – рыночная ситуация, когда существует ограниченное количество крупных продавцов, достаточное для поддержания условий конкуренции.

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА – основные направления, цели и задачи предприятия в области повышения и обеспечения качества, сформулированные и принятые ее руководством; в рамках системы качества оформляется в виде докумен­та.

ПОРТФЕЛЬ ЦЕННЫХ БУМАГ – все ценные бумаги, которыми владеет лицо (инвестор); формируется в зависимости от предпочтений инвестора. Более высокая доходность ценных бумаг повышает риски инвестора, а более высокая надежность снижает доходность ценных бумаг, при этом портфель ценных бумаг помогает распределить риск и получить доход.

ПОСТАВКА ПРОДУКЦИИ – передача по договору на основании планового акта организацией-поставщиком организации-покупателю (заказчику) определенной про­дукции.

ПОСТАВЩИК ПРОДУКЦИИ – производственное объединение, промышлен­ное предприятие, осуществляющее поставку продукции.

ПОСТУЛАТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ – утверждения, принимаемые без доказательства в качестве исходных посылок при управлении качеством.

ПОТЕНЦИАЛ РЫНКА – ожидаемый объем реализации какого-то продукта на данном рынке за какой-то период времени.

ПОТРЕБИТЕЛЬ – получатель продукции (работы, услуги), предоставляемой поставщиком.

ПРАВО ГОЛОСА – право владельцев обыкновенных акций (а в некоторых случаях и привилегированных акций) голосовать по вопросам дальнейшей политики корпорации на собраниях акционеров. Количество голосов акционера зависит от количества принадлежащих ему акций.

ПРЕДЕЛЬНОЕ (КРИТИЧЕСКОЕ) ЗНАЧЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ КАЧЕСТВА ПРО­ДУКЦИИ – наибольшее или наименьшее регламентированное значение показателя качества продукции.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – количество товаров и услуг, которые могут быть проданы на рынке по определенной цене; относится также к документу, в котором указывается количество предлагаемого к продаже товара (например, акций).

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГИ – деятельность поставщика, необходимая для обеспечения услуги.

ПРИВАТИЗАЦИЯ – возмездное отчуждение (продажа) государственного и муниципального имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц (государственная собственность становится частной).

ПРИЗНАК ПРОДУКЦИИ – качественная или количественная характеристика любых свойств или состояния продукции.

ПРИЗНАННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРАВИЛО – техническое положение, признаваемое большинством компетентных специалистов в качестве отражающего уровень развития техники; нормативный документ, относящийся к какой-либо технической области; считается признанным техническим правилом с момента утверждения этого документа, если  он  разработан в сотрудничестве с заинтересованными сторонами путем консультаций и на основе согласования.

ПРИКАЗ БРОКЕРУ – поручение купить или продать ценные бумаги, которые клиент дает брокеру. Обычно дополняется конкретными условиями о цене (по любой цене, по лучшей цене или по определенной цене).                                   

ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ – основные правила, положения, идеи, определяющие направления деятельности по управлению качеством.

ПРИНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СТАНДАРТА (в национальный нормативный документ) – опубликование национального нормативного документа, основанного на соответствующем международном стандарте, или подтверждение, что международный стандарт имеет тот же статус, что и национальный нормативный документ, с указанием любых отклонений от международного стандарта.

 

 

 

ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА – систематический и независимый анализ, который позволяет определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным, а также эффективность их внедрения и степень достижения поставленных целей. Проверка качества может проводиться для удовлетворения внутренних или внешних потреб­ностей, но должна осуществляться лицами, не несущими непосредственной ответ­ственности за проверяемые объекты.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ – определение вероятных значений показателей качества продукции, которые могут быть достигнуты к задан­ному моменту или в течение заданного интервала времени.

ПРОГРАММА КАЧЕСТВА – документ, регламентирующий конкретные меры в области качества; распределение ресурсов и последовательность действий, относящихся к конкретной продукции.

ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДУКТА – элемент маркетингового комплекса предприятия, с помощью которого оно пытается информировать и убеждать рынок приобретать его продукты и услуги.

ПРОДУКЦИЯ – совокупность многообразия материальных и нематериальных ценностей, выступающих в виде существенного результата хозяйственной деятельности или процессов и предназначенных для удовлетворения определенных потребностей. Продукция является обобщенным понятием и включает изделия, продукты, технологии, технические и организационные проекты, программные компьютерные продукты и т. п.

ПРОДУКЦИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНАЯ – продукция, обладающая высоки­ми потребительскими, организационно-экономическими и социально-психологичес­кими свойствами, способная выдержать соперничество на рынке в определенный промежуток време­ни, обеспечить повышенный спрос и преимущества при ее сбыте относительно аналогичной продукции конкурентов.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ – максимально возможный и установленный планом годовой объем производства продукции и выполнения услуг в номенклатуре и структуре при полном использовании оборудования и площадей.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ – степень соответствия конструкции изделия оптимальным производственно-техническим условиям его изготовления при заданном объеме выпуска.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС – совокупность всех действий людей и орудий труда, необходимых для изготовления продукции на данном предприятии.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦИКЛ – интервал календарного времени от начала до конца технологического процесса независимо от числа одновременно изготавливаемых деталей или изделий.

ПРОСПЕКТ ЭМИССИИ – документ, который содержит информацию о предстоящем предложении и продаже ценных бумаг и деятельности компании, что помогает инвесторам оценить, смогут ли эти ценные бумаги приносить им доход, и принять решение об их покупке. В проспекте эмиссии обязательно указываются данные об эмитенте (наименование компании, ее адрес, финансовое положение), сведения о предстоящем выпуске ценных бумаг (данные о виде ценных бумаг, о сроках начала и окончания размещения ценных бумаг, о ценах и порядке оплаты приобретаемых ценных бумаг, о профессиональных участниках рынка ценных бумаг, которых предполагается привлечь к участию в размещении выпуска ценных бумаг и т.д.).

ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИЙ – документ, содержащий результаты испытания и другую информацию, относящуюся к испытаниям.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РФ – юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, которые осуществляют следующие виды деятельности: брокерскую деятельность, дилерскую деятельность, деятельность по управлению ценными бумагами, деятельность по определению взаимных обязательств, депозитарную деятельность, деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, деятельность по организации торговли на рынке ценных бумаг.

ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА – показатель, характеризующий размер платы заемщика кредитору за предоставленный кредит.

ПРЯМОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СТАНДАРТА – применение международного стандарта независимо от его переноса в любой другой нормативный документ.

ПРЯМОЙ КОНТРОЛЬ – механизм координации выполнения рабочих задач, при котором ответственность за работу других людей возлагается на одного человека.

 


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241