Результаты поиска:
Найдено: 207
181.
Павлова И.В. Материальные и духовные потребности граждан - основа формирования социальной политики цивилизованного государства
// Креативная экономика (№ 11 / 2008)
Эффективность построения нового социально ориентированного общества будет во многом зависеть от того, насколько люди будут свободны от идеологических догм, насколько направленность мысли и их действий будет отражать объективные закономерности развития. В последние годы мы разворачиваемся от идеологии к природе и стараемся осмыслить, к чему нас привела бесплодная борьба с вейсманистами и морганистами.Павлова И.В. Материальные и духовные потребности граждан - основа формирования социальной политики цивилизованного государства // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 11. – с. 59-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3755.
182.
Чекмарев О.П. Мотивация формирования и использования человеческого капитала: образование
// Креативная экономика (№ 11 / 2008)
Важнейшей составной компонентой человеческого капитала является уровень компетенции и образования экономически активного населения. Задача данной статьи обратить внимание на специфику мотивации человека к получению высшего образования, как элемента, без которого невозможен нормальный процесс получения и закрепления знаний.Чекмарев О.П. Мотивация формирования и использования человеческого капитала: образование // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 11. – с. 62-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3756.
183.
Василенко Н.В. Институциональное обеспечение управленческой деятельности в структуре капитала современной образовательной организации
// Креативная экономика (№ 11 / 2008)
Интеллектуальная деятельность в современной экономике является преобладающим видом производительной формы человеческой жизнедеятельности, а сфера духовного производства и сфера услуг, где происходит производство субъектов такой деятельности, а именно образование, становятся ведущими отраслями инновационной экономики. В данных условиях чрезвычайно актуальным является поиск подходов для повышения эффективности управленческой деятельности в сфере образования.Василенко Н.В. Институциональное обеспечение управленческой деятельности в структуре капитала современной образовательной организации // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 11. – с. 69-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3757.
184.
Ананьева С.А. Реализация расходных полномочий Российской Федерации в области науки и образования на примере наукоградов Российской Федерации
// Креативная экономика (№ 11 / 2008)
В ежегодных Бюджетных посланиях Президента Российской Федеральному Собранию Российской Федерации говорится о повышении эффективности финансовой помощи, предоставляемой из федерального бюджета.Ананьева С.А. Реализация расходных полномочий Российской Федерации в области науки и образования на примере наукоградов Российской Федерации // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 11. – с. 78-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3758.
185.
Никитенко С.М. Инновационное предпринимательство как фактор устойчивого экономического развития муниципального образования
// Креативная экономика (№ 11 / 2008)
Современная экономическая наука пока еще не дает полноценного теоретического обоснования формированию экономических механизмов развития муниципальных образований в условиях перехода к строительству экономики на основе знаний. Сложившиеся механизмы управления муниципальными образованиями не способствуют эффективному использованию местных ресурсов. Ставшие традиционными для России стратегии экономического развития муниципальных образований, основанные на привлечении на их территорию известных крупных компаний из других регионов, доказали свою несостоятельность. На поверку такой подход оказывается не стабильным, не способствует значительному увеличению количества рабочих мест и, что самое главное, не обеспечивает существенного прироста местного бюджета.Никитенко С.М. Инновационное предпринимательство как фактор устойчивого экономического развития муниципального образования // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 11. – с. 86-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3759.
186.
Гинзбург А.Л. Практика применения интернет-технологий в экономике региона на примере Нижегородской области
// Креативная экономика (№ 11 / 2008)
Эпоха «информационного общества», которую предсказывал Даниел Белл еще в 1973 году, наступила с неимоверной быстротой. Все больше успешных компаний и различных политических субъектов стали активно использовать информационные технологии для повышения своей конкурентоспособности.Гинзбург А.Л. Практика применения интернет-технологий в экономике региона на примере Нижегородской области // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 11. – с. 92-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3760.
187.
Полынская Г.А. Состояние и тенденции ИТ-рынка в России
// Креативная экономика (№ 11 / 2008)
Важнейшей тенденцией, определяющей развитие мировой экономики конца XX - начала XXI века, является процесс глобализации. В условиях глобализации главной движущей силой прогресса становятся знания и технологии обмена информацией. Поэтому неудивительно, что современное мировое хозяйство неуклонно превращается в глобальный мир экономически интегрированных транснациональных корпораций, функционирующих на основе сетевой инфокоммуникационной структуры.Полынская Г.А. Состояние и тенденции ИТ-рынка в России // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 11. – с. 96-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3761.
188.
Кетько Н.В. Обучение персонала как основной инструмент управления интеллектуальным капиталом в сфере малого бизнеса
// Креативная экономика (№ 11 / 2008)
В условиях развития современной экономики, динамика темпов НТП настолько высока, что основным фактором развития, вместо технической и технологической оснащенности, особенно в сфере малого бизнеса, стал человеческий капитал. В отличие от крупных корпораций, малые предприятия не имеют достаточных финансовых ресурсов для масштабного обновления производственных фондов, с учетом достигнутого уровня научно- технического развития. В связи с этим основным фактором развития малого предприятия становится его кадровый потенциал.Кетько Н.В. Обучение персонала как основной инструмент управления интеллектуальным капиталом в сфере малого бизнеса // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 11. – с. 106-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3762.
189.
Пронина З.Ю. Кодекс корпоративного поведения как инструмент повышения эффективности корпоративного управления
// Креативная экономика (№ 11 / 2008)
Не секрет, что совершенствование корпоративного управления способствует повышению эффективности компаний и расширяет их доступ к внешнему финансированию, а это является одним из необходимых условий устойчивости их экономического роста. Многие российские аналитики считают улучшение эффективности корпоративного управления залогом успеха экономических преобразований в нашей стране. Еще в октябре 2001 года на сессии Всемирного экономического форума тогда еще Президент РФ Владимир Путин в своем выступлении подчеркнул важность этого направления для реализации реформ: «У России есть стратегическая цель – стать страной-производителем конкурентоспособных товаров и услуг. И все наши действия направлены именно на это. Мы понимаем, что для интеграции в международные рынки капитала надо решить вопросы, связанные с защитой прав собственников, улучшением корпоративного управления и финансовой прозрачности бизнеса».Пронина З.Ю. Кодекс корпоративного поведения как инструмент повышения эффективности корпоративного управления // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 11. – с. 111-117. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3763.
190.
Быкова Р.Г. Дистанционное управление персоналом
// Креативная экономика (№ 11 / 2008)
Практически в любой развивающейся компании наступает момент бурного роста и развития. Прежде всего, это связано с расширением деятельности, в частности открытием филиалов. В данном случае у компании появляется развитая сетевая структура. Такие изменения в развитии компании носят как положительные, так и отрицательные моменты.Быкова Р.Г. Дистанционное управление персоналом // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 11. – с. 118-124. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3764.
191.
Паламарчук В.П. Два подхода к выработке стратегии: компромиссный и креативный
// Креативная экономика (№ 11 / 2008)
Стратегические решения являются определяющими в процессе создания ценности компании. Поэтому весьма актуальным является вопрос выбора подходов к разработке стратегии ее развития. Рассмотрим два разных по своей природе подхода к принятию стратегических решений: креативный и компромиссный, также выявим их различия, целесообразность и условия применения.Паламарчук В.П. Два подхода к выработке стратегии: компромиссный и креативный // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 11. – с. 125-135. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3765.
192.
Савина М.В. Креативный класс – движущая сила постиндустриального общества
// Креативная экономика (№ 12 / 2008)
Определяющим фактором экономического роста и создания добавленной стоимости в современной экономике является широкомасштабное внедрение инноваций в производство и всеобъемлющая его интеллектуализация. Интеллектуальная собственность, знания, информация, меновые стоимости современного производства являются основной и определяющей частью всего производственного и общественного капитала и обеспечивают экономический рост постиндустриальной экономики. При этом интеллектуальная собственность тесно связана с человеком, главной производительной силой. Именно посредством человеческого труда по мере его совершенствования происходит развитие и улучшение производства и обеспечивается воспроизводственный процесс на все более высоком уровне.Савина М.В. Креативный класс – движущая сила постиндустриального общества // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 12. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3766.
193.
Пономарева А.М. Классификация, функции и оценка потенциала креативных средств и инструментов коммуникационного маркетинга
// Креативная экономика (№ 12 / 2008)
Термины «креативные инструменты» и «креативные средства» были введены в научный оборот автором для того чтобы обозначить всю совокупность нестандартных инструментов маркетинговых коммуникаций (МК). Исследование креативных инструментов и средств МК в рамках концепции коммуникационного маркетинга позволяет более полно раскрыть их сущность, описать функции, причины использования, разработать матрицу оценки креативных средств и инструментов коммуникационного маркетинга. В рамках концепции коммуникационного маркетинга креативные инструменты и средства маркетинговых коммуникаций рассматриваются наряду с основными (реклама, SP, PR, DM, PS) и синтетическими (спонсорство и благотворительность, выставки и ярмарки, брендинг, интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи) инструментами маркетинговых коммуникаций.Пономарева А.М. Классификация, функции и оценка потенциала креативных средств и инструментов коммуникационного маркетинга // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 12. – с. 8-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3767.
194.
Оробинский С.С. Банковская инновационная деятельность как одно из направлений финансового предпринимательства
// Креативная экономика (№ 12 / 2008)
Острая конкуренция в банковской отрасли обуславливает поиск кредитными организациями способов увеличения собственной конкурентоспособности и сохранения доли на рынке. Одним из указанных способов является создание банками новых продуктов. Целью настоящего исследования является интерпретация банковской инновационной деятельности как одного из направлений финансового предпринимательства, а также выявление ее специфических черт. Использование данных характеристик банковской инновационной деятельности может способствовать увеличению ее эффективности, а также совершенствованию деятельности кредитных организаций в общем.Оробинский С.С. Банковская инновационная деятельность как одно из направлений финансового предпринимательства // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 12. – с. 18-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3768.
195.
Смольянова Е.Л., Серебрякова Н.А. Реализация промышленно-торговой политики предприятия посредством гармонизации производственной и сбытовой деятельности
// Креативная экономика (№ 12 / 2008)
Современная концепция успешного управления предприятием предполагает, что вся деятельность предприятия должна гарантировать выпуск конкурентоспособных товаров и услуг, пользующихся устойчивым спросом и учитывающих нужды и запросы потребителей в данный момент времени и в перспективе. Возрастающие изменения в окружающей среде, появление новых запросов покупателей, усиление конкуренции, открытия в научно-технической сфере, представляющие новые возможности для бизнеса, требуют организации эффективной системы управления деятельностью предприятия, позволяющей гибко реагировать на все рыночные изменения. Эта задача решается с помощью реализации промышленной и торговой политики предприятия посредством гармонизации производственно-сбытовой деятельности.Смольянова Е.Л., Серебрякова Н.А. Реализация промышленно-торговой политики предприятия посредством гармонизации производственной и сбытовой деятельности // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 12. – с. 23-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3769.
196.
Шмелева А.Н. Контроллинг затрат на повышение операционной эффективности управления предприятиями при внедрении системы менеджмента качества в соответствии со стандартами серии ИСО
// Креативная экономика (№ 12 / 2008)
Известно, что операционная эффективность управления предприятием определяется деловыми качествами менеджеров и тем, насколько рационально расходуется их потенциал. Процессный подход оценки операционной эффективности управления предприятием посредством разработки системы мотивации труда, с ориентацией на достижение качественных результатов работы непосредственно по каждому из реализуемых работником процессов, может вызвать появление дополнительных затрат на обеспечение операционной эффективности управления.Шмелева А.Н. Контроллинг затрат на повышение операционной эффективности управления предприятиями при внедрении системы менеджмента качества в соответствии со стандартами серии ИСО // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 12. – с. 28-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3770.
197.
Шабурова А.В. Система повышения квалификации как элемент инфраструктуры воспроизводства человеческого капитала
// Креативная экономика (№ 12 / 2008)
На сегодняшний день мировая экономика испытала воздействие важнейших глобальных тенденций, которые затронули все факторы производства, но в наибольшей степени изменения коснулись человека, его квалификации, знаний и умений, составляющих основу человеческого капитала. В современных условиях конкурентные преимущества экономических систем во многом достигаются за счет знаний, информации, инноваций, которые выступают базой экономического роста. Этим объясняется все возрастающий интерес, проявляемый к проблемам качества человеческого капитала отечественными и зарубежными учеными. Несмотря на это управлению качеством человеческого капитала уделяется недостаточное внимание.Шабурова А.В. Система повышения квалификации как элемент инфраструктуры воспроизводства человеческого капитала // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 12. – с. 44-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3771.
198.
Корицкий А.В. Частная норма отдачи и экстерналии образования в экономике России
// Креативная экономика (№ 12 / 2008)
Существующие оценки отдачи образования, как правило, не принимают в расчёт его влияние на получение прямых выгод в потреблении, его денежную и неденежную отдачу в досуге и домашнем производстве, или вклад образовательной политики в социальную сплочённость. Поэтому, оценки нормы отдачи образования должны рассматриваться как их нижняя граница социальных выгод, которые были получены от инвестиций в человеческий капитал.Корицкий А.В. Частная норма отдачи и экстерналии образования в экономике России // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 12. – с. 49-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3772.
199.
Яблонский В.Б. Информационное обеспечение управления выбором образовательных траекторий
// Креативная экономика (№ 12 / 2008)
В последние годы в практику вошло относительно новое понятие «индивидуальная образовательная траектория». Проблемы построения таких траекторий исследуются, в основном, с точки зрения педагогической практики. Обращается внимание и на то, что характер педагогических технологий должен сочетаться с современными технологиями телекоммуникаций. Этому уделяется определенное внимание и за рубежом; существует даже специализированный портал.Яблонский В.Б. Информационное обеспечение управления выбором образовательных траекторий // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 12. – с. 58-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3773.
200.
Холомкин С.А. Методы обоснования инвестиций в человеческий капитал при разработке стратегических решений
// Креативная экономика (№ 12 / 2008)
Капитал представляет собой фундаментальную категорию рыночной экономики, базирующуюся на использовании наемного труда. Для термина «капитал» характерна многозначность. Под капиталом подразумевается определенный запас материальных благ, денег, вещественные факторы производства, человеческие знания и способности. Для физиократов капиталом была земля, для А. Смита и Д. Риккардо – все средства производства (накопленный и овеществленный труд) . Отечественными экономистами капитал определяется в широком смысле: «это все, что способно приносить доход, или ресурсы, созданные людьми для производства товаров и услуг». В более узком смысле: это вложенный в дело источник дохода в виде средств производства (физический капитал) . К. Маркс отмечал, что «капитал – это не вещь, а определенное общественное, принадлежащее определенной исторической формации общества производственное отношение, которое представлено в вещи…»Холомкин С.А. Методы обоснования инвестиций в человеческий капитал при разработке стратегических решений // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 12. – с. 62-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3774.
(Страница 10 из 11)
В НАЧАЛО ...
8 9 [10] ...
СЛЕДУЮЩАЯ