Результаты поиска:
Найдено: 2787
2041.
Косяков М.А., Шайдулина Т.Т. Коммуникационные стратегии ведущих российских вузов
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
Данная работа может быть интересна исследователям и специалистам в области digital, а также тем, кто занимается развитием маркетинга и конкурентоспособности вузов. В рамках реализации в РФ проекта повышения конкурентоспособности российских вузов «проект 5-100» появляются вопросы актуализации стратегии маркетинга на зарубежных рынках. В данной статье приведен анализ положения конкурентов РУДН, классических университетов из различных регионов мира с целью выработки предложений для улучшения показателей российских вызов в международных рейтингах.Косяков М.А., Шайдулина Т.Т. Коммуникационные стратегии ведущих российских вузов // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 813–828. – doi: 10.18334/ce.10.7.35578.
2042.
Шарапова Т.В., Бакша Н.В. Некоторые аспекты коммерциализации результатов научных прикладных исследований и разработок в Российской Федерации
// Креативная экономика (№ 7 / 2016)
При наличии большого количества перспективных идей, их преобразование в готовый научный продукт и дальнейшая коммерциализация происходят крайне медленно и сопровождаются разнообразными проблемами. В связи с этим значительный научный потенциал российских ученых остается нереализованным. Авторами рассмотрены способы коммерциализации результатов научных прикладных исследований и разработок, выделены основные проблемы коммерциализации и определены перспективы их решения. Статья будет полезна для специалистов в области управления научно-исследовательскими и образовательными организациями, сфере инновационного развития.Шарапова Т.В., Бакша Н.В. Некоторые аспекты коммерциализации результатов научных прикладных исследований и разработок в Российской Федерации // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 691–704. – doi: 10.18334/ce.10.7.35601.
2043.
Зябриков В.В., Ахвледиани З.Дж. Единая типология деловой культуры и процесс формирования культуры фирмы
// Креативная экономика (№ 8 / 2016)
Обосновывается последовательность смены типов культуры при движении фирмы по стадиям ее жизненного цикла. Показано, что процесс развития культуры фирмы имеет кумулятивный характер и состоит в постепенном замещении властного регулирования культурным. Анализируется влияние субкультур конкретных подразделений фирмы на процесс формирования ее деловой культуры.Зябриков В.В., Ахвледиани З.Дж. Единая типология деловой культуры и процесс формирования культуры фирмы // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 8. – с. 883–904. – doi: 10.18334/ce.10.8.35808.
2044.
Политаев В.И. Реализация интеграционных процессов в инновационной сфере, системе образования и наукоемких производствах Российской Федерации
// Креативная экономика (№ 8 / 2016)
В статье проанализировано текущее состояние инновационной активности в Российской Федерации. Автором сделан вывод о наличии в настоящее время разрыва между инновационной идеей и практическим применением результатов ее разработки. Для разрешения данной проблемы автором статьи предложены модель взаимодействия изобретателя со сферой образования, науки и производственной сферой и модель трансфера оборонных технологий в гражданские отрасли. В моделях определены этапы развития инновационной идеи, дано их описание и краткая характеристика. Позиции, озвученные в настоящей статье, могут привлечь внимание и стать предметом практического изучения со стороны исследователей в сфере развития инновационных технологий, интеграционных процессов социально-экономической и инновационной направленности, а также ученых, изучающих пути и способы ускорения инновационного развития страны.Политаев В.И. Реализация интеграционных процессов в инновационной сфере, системе образования и наукоемких производствах Российской Федерации // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 8. – с. 905–920. – doi: 10.18334/ce.10.8.35850.
2045.
Ахтямов М.К, Гончар Е.А., Тихонова Н.В. Оценка интеллектуального капитала организации как элемента внутренней стоимости предприятия
// Креативная экономика (№ 8 / 2016)
В статье предложена методика оценки интеллектуального капитала организации как элемента внутренней стоимости предприятия. Приведена структура интеллектуального капитала предприятия с позиции оценки внутренней стоимости. Важность оценки этого элемента обусловлена необходимостью определения стратегии предприятия и определения рыночной стоимости компании с учетом интеллектуального капитала. Для обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия при условии превышения его внутренней стоимости над рыночной, необходимо наращивать такой элемент, как интеллектуальный капитал. Данная статья представляет интерес для исследователей в области оценки стоимости интеллектуального капитала, бизнеса и управления инвестиционной привлекательностью предприятия.Ахтямов М.К, Гончар Е.А., Тихонова Н.В. Оценка интеллектуального капитала организации как элемента внутренней стоимости предприятия // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 8. – с. 945–960. – doi: 10.18334/ce.10.8.35851.
2046.
Петренко Е.С., Шарип Б.Ш. Формирование инновационной активности казахстанской медицины
// Креативная экономика (№ 8 / 2016)
Развитие сферы здравоохранения и рынка медицинских услуг связано с повышением качества, комплексностью и доступностью оказываемых услуг, что в первую очередь обусловлено внедрением медицинских инновационных технологий.
В статье рассматриваются основные тенденции развития здравоохранения республики, дается анализ инновационной активности казахстанской медицины. Данное исследование может быть полезно студентам, аспирантам и преподавателям экономических специальностей.Петренко Е.С., Шарип Б.Ш. Формирование инновационной активности казахстанской медицины // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 8. – с. 935–944. – doi: 10.18334/ce.10.8.36219.
2047.
Талянский Д.С. Модели управления знаниями в корпорации
// Креативная экономика (№ 8 / 2016)
В настоящее время в условиях ускорения изменений и активизации процессов глобализации в повышении эффективности деятельности корпораций все большую роль играет управление знаниями. Существует множество моделей управления знаниями. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Вместе с тем наиболее эффективными и долгосрочными по действию, по мнению автора, являются модели организации обмена опытом и коммуникации между сотрудниками, выработки и выполнения стандартов и инструкций, формирования идеи и общих принципов системы управления.Талянский Д.С. Модели управления знаниями в корпорации // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 8. – с. 961–978. – doi: 10.18334/ce.10.8.36474.
2048.
Полынцев И.Д. Специфика наноиндустрии как объекта сравнительного международного экономического анализа
// Креативная экономика (№ 8 / 2016)
В работе раскрыты особенности наноиндустрии с позиций ее международного компаративного анализа. Определены проблемы идентификации нанотехнологий и наноиндустрии, обусловленные мульти-, транс- и междисциплинарностью нанонауки и принципиальными различиями между поколениями как нанотехнологий, так и получаемых при их помощи наносодержащих продуктов. Критически переосмыслен системный характер наноиндустрии, проанализирована динамика ее развития в разных странах. Сделан вывод о необходимости особого акцента на изучении институтов и стейкхолдеров при проведении сравнительного анализа наноиндустрий разных стран, что в сочетании с применением модифицированной версии функционализма позволяет реализовать бенчмаркинговую и рефлективную функции компаративистики. Статья представляет интерес для исследователей в области инновационной экономики, теории экономического развития, экономики наноиндустрии и теории экономических укладов.Полынцев И.Д. Специфика наноиндустрии как объекта сравнительного международного экономического анализа // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 8. – с. 921–934. – doi: 10.18334/ce.10.8.36504.
2049.
Ярембаш А.И. Методологические положения формирования системы управления преодолением негативных последствий реструктуризации угольной отрасли
// Вопросы инновационной экономики (№ 3 / 2016)
В статье сформулированы и обоснованы методологические положения формирования системы управления преодолением негативных последствий закрытия неперспективных предприятий в процессе реструктуризации угледобывающей отрасли, основанные на разработке социально ориентированных программ.
Статья рассчитана на аспирантов, научных работников и специалистов в области экономики и управления, менеджеров проектов, а также руководителей угольных предприятий и объединений. Кроме того, статья будет интересна работникам органов власти всех уровней и специалистов в области промышленной реструктуризации.Ярембаш А.И. Методологические положения формирования системы управления преодолением негативных последствий реструктуризации угольной отрасли // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 3. – с. 259-276. – doi: 10.18334/vinec.6.3.36089.
2050.
Чичагов А.В. Agile-модель научно-технологического и инновационного комплекса страны
// Вопросы инновационной экономики (№ 3 / 2016)
В работе описывается структура научно-исследовательской, инженерно-технологической и учебно-образовательной среды (НТО-сфера). Рассматривается логическая взаимосвязь между структурой знания, номенклатурой результатов творческой деятельности и типологическими субъектами НТО-сферы. Приведена схема институтов НТО-сферы деятельности РФ и описывается архитектура научно-технологического и инновационного комплекса страны. Представлена концепция и структура Федерального Агентства по научно-технологическому и инновационному комплексу страны. Чичагов А.В. Agile-модель научно-технологического и инновационного комплекса страны // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 3. – с. 175-200. – doi: 10.18334/vinec.6.3.36476.
2051.
Горденко Г.В. Развитие горизонтальных связей в инновационной экономике: институциональный подход
// Вопросы инновационной экономики (№ 3 / 2016)
В статье рассматриваются особенности формирования и развития горизонтальных взаимодействий экономических агентов с позиций новой институциональной экономической теории. Формулируются требования к механизму управления сделками партнеров.Горденко Г.В. Развитие горизонтальных связей в инновационной экономике: институциональный подход // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 3. – с. 201-218. – doi: 10.18334/vinec.6.3.36886.
2052.
Баранова И.В., Зайцев А.В. Реинжиниринг как инструмент модернизационной стратегии предприятия
// Вопросы инновационной экономики (№ 3 / 2016)
В статье проанализировано, что в условиях высококонкурентной среды достижение высоких показателей обеспечивается за счет применения технологии реинжиниринга бизнес-процессов, базирующегося на принципах процессного подхода к управлению. Обосновывается целесообразность построения и применения стратегии, ориентированной на CALS-технологии, в условиях интеграции задач управления в единое информационное пространство. Предлагается методика выбора наилучшего варианта реинжиниринга бизнес-процессов предприятия, позволяющая построить в соответствии с выбранной стратегией реинжиниринга совокупность экономико-математических моделей бизнес-процессов, ориентированных на ситуацию «как должно быть».Баранова И.В., Зайцев А.В. Реинжиниринг как инструмент модернизационной стратегии предприятия // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 3. – с. 219-238. – doi: 10.18334/vinec.6.3.36967.
2053.
Трепаков А.С. Венчурный бизнес в России в 2014-2016 годах
// Вопросы инновационной экономики (№ 3 / 2016)
В статье дается анализ венчурного бизнеса в России за период с 2014 по 2016 года. Раскрываются основные проблемы, которые препятствуют развитию венчурного бизнеса и основные факторы, которые сдерживают инновационное развитие в российской экономике. Дается краткий обзор острой необходимости перехода к высоким технологиям производства в отечественной экономике. Характеризуются основные источники финансирования венчурного предпринимательства в России и за рубежом. Приводятся аналитические данные за исследуемый период, на основе которых формируется прогнозирование последующих тенденций развития венчурного бизнеса в России.Трепаков А.С. Венчурный бизнес в России в 2014-2016 годах // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 3. – с. 277-292. – doi: 10.18334/vinec.6.3.36995.
2054.
Селянская Г.Н. Внутренний маркетинг как инструмент повышения эффективности интеллектуального потенциала вуза
// Креативная экономика (№ 9 / 2016)
Статья посвящена проблемам формирования инновационной системы управления интеллектуальным потенциалом вуза на основе современных теоретических подходов в области менеджмента и маркетинга. Показана взаимосвязь между устойчивым развитием вуза, обеспечением устойчивой конкурентной позиции на рынке научно-образовательных услуг и его интеллектуальным потенциалом, а также необходимость ориентации вуза на развитие интеллектуального потенциала научно-педагогических работников и подготовку инновационно-мыслящих, креативных выпускников, в целях скорейшего обеспечения перехода российской экономики на новый технологический уклад.
Представлены формализованное описание задачи управления интеллектуальным потенциалом вуза и обобщенная модель развития интеллектуального потенциала вуза. Описана роль внутреннего маркетинга в решении задачи активизации кадрового потенциала вуза и, как следствие, – повышения качества интеллектуального потенциала вуза и результативности его использования. Предложены стратегические мероприятия для создания новой среды реализации научно-образовательного процесса и формирования инновационной предпринимательской корпоративной культуры вуза. Описаны возможные изменения в организационной структуре вуза для поддержки предлагаемых инноваций.
Статья подготовлена в рамках выполнения государственного задания Минобрнауки России № 2014/162. Тема НИР: «Конкурентоспособность российских университетов в условиях глобализации образовательного пространства».Селянская Г.Н. Внутренний маркетинг как инструмент повышения эффективности интеллектуального потенциала вуза // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1007–1026. – doi: 10.18334/ce.10.9.36527.
2055.
Карпова В.Б. Инновационные процессы как фактор роста конкурентоспособности высокотехнологичных предприятий
// Креативная экономика (№ 9 / 2016)
В статье дан анализ инновационных процессов высокотехнологичных предприятий с позиции фактора роста конкурентоспособности, а также показана значимость этих процессов в развитии предприятий и формировании экономики государства. На основе анализа положения инновационного развития в мировой экономике, занимаемого Российской Федерацией, приведена динамика затрат на технологические инновации по источникам финансирования. Показана инновационная активность добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды. Продемонстрирована заинтересованность использования научно-исследовательских подразделений на предприятиях и организациях, осуществлявших технологические инновации. Обоснованы процессы стимулирования и поддержки инновационной активности высокотехнологичных предприятий на уровне государства.Карпова В.Б. Инновационные процессы как фактор роста конкурентоспособности высокотехнологичных предприятий // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 993–1006. – doi: 10.18334/ce.10.9.36536.
2056.
Ганин А.Н. Финансовое планирование реализации инновационного проекта на предприятии радиоэлектронной промышленности
// Креативная экономика (№ 9 / 2016)
В статье рассматривается механизм финансового планирования, применяемый при реализации инновационных проектов в сфере радиоэлектронной промышленности. Любой самостоятельный субъект экономики одной из первоочередных задач ставит обеспечение эффективности реализуемых процессов, адекватного текущей ситуации, а также перманентное повышение качества данного процесса. Для решения задач необходима четкая структуризация всей совокупности финансовой информации относительно инновационной деятельности предприятия, что возможно в рамках применения метода финансового планирования. Особую важность задачи структурирования потоков финансовой информации как инструмента повышения релевантности данных приобретают в сфере принятия управленческих решений в инвестиционном секторе промышленности. Наиболее сложную форму механизм структурирования данных приобретает в масштабах организационно сложной системы совершенствования значимых для государства отраслей. На сегодняшний день наиболее целесообразными становятся методики структурирования информационных потоков на базе финансового прогнозирования и выстраивания иерархических систем достижения финансовых целей инвестиционных проектов.Ганин А.Н. Финансовое планирование реализации инновационного проекта на предприятии радиоэлектронной промышленности // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1045–1056. – doi: 10.18334/ce.10.9.36539.
2057.
Мосейко В.О., Коробов С.А., Тарасов А.В. Когнитивный метод экспертного сравнения потребительских качеств конкурирующих продуктов
// Креативная экономика (№ 9 / 2016)
Предлагаемая статья посвящена методическому обеспечению экспертного сравнения потребительских качеств конкурирующих продуктов. Для реализации данного метода используется ресурсный подход, основанный на том, что потребительские качества сравниваемых продуктов определяются способностью этих продуктов в разной мере обеспечивать взаимное влияние ресурсов в процессе производства новых продуктов. Для проведения сравнительного анализа качественных параметров предлагается экспертный подход, что обусловлено трудностью структурирования и формализации подобных задач. Итогом сравнения потребительских качеств конкурирующих продуктов являются балльные значения степени влияния, которое оказывает каждый из шести используемых ресурсов (человеческий, технический, материальный, организационный, информационный, институциональный) на освоение всех ресурсов в процессе производства нового продукта, для случаев применения в этом процессе каждого из сравниваемых продуктов.Мосейко В.О., Коробов С.А., Тарасов А.В. Когнитивный метод экспертного сравнения потребительских качеств конкурирующих продуктов // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1069–1082. – doi: 10.18334/ce.10.9.36540.
2058.
Гапоненко Т.В. О роли рисков в формировании и обеспечении роста стоимости интеллектуального капитала организации
// Креативная экономика (№ 9 / 2016)
В статье обоснована важность учета и контроля рисков в процессе формирования стоимости интеллектуального капитала организации, а также при определении приоритетных направлений управленческих решений в области интеллектуального капитала. Определяя состав и структуру интеллектуального капитала на основе покомпонентного подхода, предложено идентифицировать его видовые структурные элементы, образующие человеческий, организационный и потребительский капитал, по признакам соответствия их критериям полезности и редкости, выступающим ключевыми параметрами обладания стоимостью. Соответственно, рассмотрены основные риски, приводящие к снижению ценности каждого из видов интеллектуального капитала (человеческого, организационного и потребительского) за счет утраты ими свойств полезности и редкости. Определены первостепенные источники рисков, указаны наиболее предпочтительные методы измерения рисков. Предложены способы защиты от рисков, приводящих к обесценению человеческого, организационного и потребительского капитала, следование которым позволит обеспечить стабильность роста стоимости интеллектуального капитала организации. Гапоненко Т.В. О роли рисков в формировании и обеспечении роста стоимости интеллектуального капитала организации // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1027–1044. – doi: 10.18334/ce.10.9.36544.
2059.
Кенеш У. Основные направления создания инфраструктуры инновационной деятельности в Кыргызской Республике
// Креативная экономика (№ 9 / 2016)
В статье рассматриваются вопросы формирования национальной инновационной системы Кыргызстана и основные направления создания инновационной инфраструктуры. Данная статья будет полезна исследователям и практическим работникам, осуществляющим деятельность в области формирования и развития национальной инновационной системы, а также российским и кыргызстанским бизнесменам для определения перспективных направлений взаимовыгодного сотрудничества.Кенеш У. Основные направления создания инфраструктуры инновационной деятельности в Кыргызской Республике // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1057–1068. – doi: 10.18334/ce.10.9.36554.
2060.
Мельников О.Н., Красникова А.С. Модель координации инновационной деятельности специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства
// Креативная экономика (№ 9 / 2016)
В статье отражены результаты аналитического исследования подходов к понятиям «инновационная деятельность предприятия», «инновационная активность личности» и «инновационная активность организации». Установлено, что в 90-95% случаях эти определения отражают статичность, а не динамичность процесса, причем, главным образом, обращаясь к описанию ожиданий, а не практических результатов от инновационной деятельности. Разработанная модель, описывающая единство и координацию инновационных процессов преобразований в организации, позволяет интегрально учитывать возможности управления эффективностью выполнения как инновационных проектов, так и поддержания выпуска продукции, перешедшей в статут традиционной.Мельников О.Н., Красникова А.С. Модель координации инновационной деятельности специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 979–992. – doi: 10.18334/ce.10.9.36587.
(Страница 103 из 140)
В НАЧАЛО ...
101 102 [103] ...
СЛЕДУЮЩАЯ