Единая типология деловой культуры и процесс формирования культуры фирмы
Single typology of the business culture and the process of formation of the company's culture - View in English
Статья в журнале
Креативная экономика - Том 10, Номер 8 (Август 2016)Об авторах:
Зябриков В.В.1, Ахвледиани З.Дж.
1 Санкт-Петербургский государственный университет
Аннотация:
Обосновывается последовательность смены типов культуры при движении фирмы по стадиям ее жизненного цикла. Показано, что процесс развития культуры фирмы имеет кумулятивный характер и состоит в постепенном замещении властного регулирования культурным. Анализируется влияние субкультур конкретных подразделений фирмы на процесс формирования ее деловой культуры.Ключевые слова:
деловая культура, типология деловой культуры, жизненный цикл фирмыJEL-классификация: M14, L10, L20

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Источники:
1. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации. – СПб: Питер, 2008. – 384 с. 2. Бегельсдейк Ш., Маселанд Р. Культура в экономической науке: история, методологические рассуждения и области практического применения в современности. – М.: Издательство Института Гайдара, 2016. – 464 с.
3. Зябрикова А.В., Зябриков В.В. Оптимальная траектория жизненного цикла фирмы // Проблемы современной экономики. – 2014. – № 4. – С. 123-127.
4. Зябрикова А.В., Зябриков В.В. Развитие теории жизненного цикла на основе единой типологии деловой культуры // Проблемы современной экономики. – 2015. – № 1. – С. 116-120.
5. Зябриков В.В. Типология и эволюция организационной культуры // Проблемы современной экономики. – 2007. – № 4. – С. 194-200.
6. Медовиков Д., Механик А. Эксперт вместо наемника // Эксперт online. – 2015. – № 14. – С. 45-49.
7. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегий менеджмента. – СПб: Питер, 2002. – 330 с.
8. Минцберг Г., Альстранд Б., Лампель Дж. Стратегическое сафари: экскурсия по дебрям стратегического менеджмента. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 368 с.
9. Тромпенаарс Ф., Хэмпден-Тернер Ч. 4 типа корпоративной культуры. – Минск: Попурри, 2012. – 528 с.
Zyabrikov, V.V., & Akhvlediani, Z.Dzh. (2016) Single typology of the business culture and the process of formation of the company's culture. Kreativnaya ekonomika, 10(8), 883-904. doi: 10.18334/ce.10.8.35808 (in Russian)