Когнитивный метод экспертного сравнения потребительских качеств конкурирующих продуктов
Cognitive method for expert comparison of the consumer characteristics of the competing products - View in English
Статья в журнале
Креативная экономика - Том 10, Номер 9 (Сентябрь 2016)Об авторах:
Мосейко В.О.1, Коробов С.А.1, Тарасов А.В.1
1 Волгоградский государственный университет
Аннотация:
Предлагаемая статья посвящена методическому обеспечению экспертного сравнения потребительских качеств конкурирующих продуктов. Для реализации данного метода используется ресурсный подход, основанный на том, что потребительские качества сравниваемых продуктов определяются способностью этих продуктов в разной мере обеспечивать взаимное влияние ресурсов в процессе производства новых продуктов. Для проведения сравнительного анализа качественных параметров предлагается экспертный подход, что обусловлено трудностью структурирования и формализации подобных задач. Итогом сравнения потребительских качеств конкурирующих продуктов являются балльные значения степени влияния, которое оказывает каждый из шести используемых ресурсов (человеческий, технический, материальный, организационный, информационный, институциональный) на освоение всех ресурсов в процессе производства нового продукта, для случаев применения в этом процессе каждого из сравниваемых продуктов.Ключевые слова:
потребительские качества продукта, экспертная оценка, ресурсы производства, взаимное влияние ресурсов, когнитивная картаJEL-классификация: C13, L21, E27

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Источники:
1. Горелова Г.В., Захарова Е.Н., Гинис Л.А. Когнитивный анализ и моделирование устойчивого развития социально-экономических систем. – Ростов-на-Дону: Издательство РГУ, 2005. – 288 с.2. Иншаков О.В. «Ядро развития» в контексте новой теории факторов производства // Экономическая наука современной России. – 2003. – № 1. – С. 11-25.
3. Ларичев О.И., Мошкович Е.М. Качественные методы принятия решений. Вербальный анализ решений. – М.: Наука, 1996. – 208 с.
4. Мосейко В.О., Коробов С.А., Тарасов А.В. Когнитивное моделирование при формировании управленческих решений: потенциал ресурсно-факторного анализа // Креативная экономика. – 2015. – Т. 9. – № 5. – С. 629-644.
5. Мосейко В.О. Ресурсно-факторные аспекты управления организационными изменениями // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. – 2011. – Т. 3. – № 1. – С. 79-87.
6. Прохорова В.В. Когнитивное моделирование устойчивого экономического развития предприятия // Экономика и управление. – 2011. – № 1. – С. 24-29.
7. Солохин С.С. Когнитивное моделирование рекреационной системы Южного федерального округа // Труды VII Международной научно-практической мультиконференции «Когнитивный анализ и управление развитием ситуаций». – М.: Институт проблем управления РАН, 2007. – 248 с.
8. Hofer С.W., Schendel D. Strategy Formulation: Analytical Concepts. – St. Paul: West Group, 1978. – 234 p.
Moseyko, V.O., Korobov, S.A., & Tarasov, A.V. (2016) Cognitive method for expert comparison of the consumer characteristics of the competing products. Kreativnaya ekonomika, 10(9), 1069-1082. doi: 10.18334/ce.10.9.36540 (in Russian)