Результаты поиска:
Найдено: 2522
1841.
Морозов В.А. Взаимодействие: понятие, виды и свойства
// Креативная экономика (№ 10 / 2015)
Изложены понятия взаимодействия, как в философском, так и междисциплинарном понимании. В статье рассмотрены различные виды взаимодействия и анализ происходящих процессов между сторонами. С точки зрения системы взаимодействия исследовано поведение каждого из участников, где каждый выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных.
Морозов В.А. Взаимодействие: понятие, виды и свойства // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1309-1318. – doi: 10.18334/ce.9.10.1961.
1842.
Савзиханова С.Э. Экономическая сущность и институциональная база образовательного кластера
// Креативная экономика (№ 10 / 2015)
В статье рассматривается экономическая сущность и институциональная база образовательного кластера как перспективной формы производства знаний. Представлена систематизация теоретической базы кластерной концепции, которая позволяет установить эволюционную трансформацию исследуемых экономических процессов. Учитывая то значение, которое придается роли вузов в кластере, в статье выделен один из типов кластеров – образовательный.
Савзиханова С.Э. Экономическая сущность и институциональная база образовательного кластера // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1319-1326. – doi: 10.18334/ce.9.10.1965.
1843.
Будрин А.Г., Буруби М.Р., Бурас А. Маркетинг инноваций как направление повышения результативности инновационной деятельности компаний
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
В статье рассматриваются основные предпосылки и возможности применения концепции маркетинга инноваций на предприятиях, выпускающих инновационный продукт. Даются экономические показатели инновационной деятельности в России и за рубежом, роль маркетинга в управлении инновациями. Анализируются различные подходы к определению маркетинга в инновационной сфере. Даются характеристики, определяющие специфику современного инструментария маркетинга инноваций, связанные с необходимостью повышения инновационной деятельности. Намечены пути дальнейшего изучения концепции маркетинга инноваций и возможность его применения в управлении инновациями. Статья будет интересна маркетологам и менеджерам инновационных проектов.
Будрин А.Г., Буруби М.Р., Бурас А. Маркетинг инноваций как направление повышения результативности инновационной деятельности компаний // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1327-1342. – doi: 10.18334/ce.9.11.2092.
1844.
Бельский С.И. Оценка возможности реализации инноваций на стадии спада экономического цикла
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
Проблема сохранения конкурентных позиций российскими организациями в период экономического кризиса является наиболее актуальной в настоящее время. РФ, как и другие государства, переживает вторую волну экономического кризиса, что в свою очередь приводит не только к снижению темпов роста в целом, но и оказывает негативное влияние на все компании. Существующие прогнозы перспектив и способов выхода российской экономики из кризиса в большей степени расходятся с действительностью. Оценка роли инноваций, как фактора, необходимого организациям для выхода на стадию стабильного экономического роста, определяет цель предлагаемой статьи. Изложенный в статье материал будет полезен аспирантам и магистрантам экономических специальностей, а также менеджерам организаций инновационной направленности.
Бельский С.И. Оценка возможности реализации инноваций на стадии спада экономического цикла // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1343-1350. – doi: 10.18334/ce.9.11.2167.
1845.
Мерзляк А.В. Совершенствование бизнес-процессов инновационных предприятий
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
Статья представляет собой авторский взгляд на сущность различных подходов к совершенствованию бизнес-процессов с точки зрения инновационной, креативной и рациональной составляющих. В задачи исследования входило определение различий в инновационности, креативности и рационализме инжиниринга, реинжиниринга, редизайна и улучшения бизнес-процессов. В результате данные подходы рассмотрены не только с организационной точки зрения, но и с точки зрения подходов современной экономической парадигмы, предполагающей учет информационных, сетевых и инновационных факторов. Статья адресована широкому кругу исследователей и специалистов в области экономики и менеджмента, в т.ч. специалистов в области логистики и управления цепями поставок.
Мерзляк А.В. Совершенствование бизнес-процессов инновационных предприятий // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1351-1370. – doi: 10.18334/ce.9.11.2168.
1846.
Бабкин М.М. Концептуальные основы изучения региональной инновационной подсистемы
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
В статье на основе комплексного анализа специфики и потенциала сложившихся подходов к трактовке региональных инновационных подсистем (РИП) предложены авторское институциональное определение РИП, новая интерпретация ее функций и структуры. Данный подход акцентирует внимание на минимизации трансакционных издержек и административных барьеров деятельности и взаимодействий субъектов РИП, повышение эффективности нормативно-правовых институтов, создание стимулов коммуникации и кооперации различных структур и стейкхолдеров. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при совершенствовании политики регулирования и системы стратегического управления инновационным развитием регионов России.
Бабкин М.М. Концептуальные основы изучения региональной инновационной подсистемы // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1371-1384. – doi: 10.18334/ce.9.11.2087.
1847.
Яковлева Е.А. Анализ экономической эффективности нововведений на основе стоимостного подхода
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
В статье представлены результаты исследования по оценке экономической эффективности инвестиций в НИОКР и ОИС для гармонизации промышленной политики России. Настоящая статья является продолжением многолетнего научного исследования, где помимо обзора существующих и новых подходов к оценке экономической эффективности нововведений, представлена апробация предлагаемого подхода для промышленного предприятия. Новизна такого подхода заключается в том, что оценивается эффективность мероприятий для случая, когда капиталовложения предприятия не изменились (или незначительны, или сопоставимы), что весьма актуально при модернизации производственных фондов. Результаты научного исследования, изложенного в статье, применяются в практике анализа экономической эффективности НИОКР и НИР на основе принципов маржинального анализа инвестиционных мероприятий; данная статья будет полезна при анализе операционного риска и разработке методологии ценностно-ориентированного подхода для оценки и анализа эффективности инвестирования в НИОКР и инноваций для промышленных предприятий г. Санкт-Петербурга.
Яковлева Е.А. Анализ экономической эффективности нововведений на основе стоимостного подхода // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1385-1396. – doi: 10.18334/ce.9.11.2169.
1848.
Бородкина В.В., Рыжкова О.В., Улас Ю.В., Ушалова А.А. Исследование Программ развития импортозамещения в регионах Российской Федерации
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
В статье исследована нормативно-правовая база по содействию импортозамещения на территории России и представлен краткий обзор законодательно утвержденных Программ развития импортозамещения в субъектах РФ.Бородкина В.В., Рыжкова О.В., Улас Ю.В., Ушалова А.А. Исследование Программ развития импортозамещения в регионах Российской Федерации // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1397-1414. – doi: 10.18334/ce.9.11.2088.
1849.
Савзиханова С.Э. Инновационная экосистема поддержки предпринимательства
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
Уже сейчас в рамках российской системы поддержки инноваций функционируют бизнес-инкубаторы и технопарки. В статье проводится идентификация факторов успеха инкубаторов и технопарков, а также предложены современные подходы к их решению, что позволит позиционировать такие объекты в качестве центров инновационной активности, встроенных в экосистему инноваций России.
Савзиханова С.Э. Инновационная экосистема поддержки предпринимательства // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1415-1422. – doi: 10.18334/ce.9.11.2091.
1850.
Красностанова М.В., Кузнецов И.И., Шахова М.С. Экономика карьеры: профессиональные траектории современных молодых специалистов
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
В статье исследуются особенности карьерных выборов молодых специалистов в связи с существующими экономическими тенденциями и развитием инноваций и анализируются изменения в процессах привлечения и распределения трудовых ресурсов работодателями, обусловленные ими. Цель работы – обнаружение объективных статистических взаимосвязей между различными факторами, описывающими карьерный путь и личность молодых специалистов, и подготовка практических рекомендаций как для молодых специалистов по выбору карьеры, так и для работодателей по подбору сотрудников из их числа. Авторы приходят к выводам, что эффективность привлечения и распределения трудовых ресурсов обусловлена учетом как глобальных экономических факторов, тенденций и инноваций, так и ограничениями существующих карьерных траекторий. Данное исследование будет полезно экономистам, занимающимся вопросами повышения эффективности привлечения и распределения трудовых ресурсов на национальных и глобальных рынках труда, работодателям, заинтересованным в привлечении и удержании квалифицированных и мотивированных молодых специалистов, а также молодым специалистам, занятых выбором и формированием своих карьерных траекторий.
Красностанова М.В., Кузнецов И.И., Шахова М.С. Экономика карьеры: профессиональные траектории современных молодых специалистов // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1423-1440. – doi: 10.18334/ce.9.11.2090.
1851.
Морозов В.А. Витально-ментальная экономика (экономика ценностей человека, семьи, общества и природы)
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
В статье рассмотрены три относительно неизменных и иерархически соподчиненных уровня позитивных модальностей - материальные, социальные и духовные ценности. Изучена природа самих витальных влечений и желаний. Выявлено, что, переходя к вопросам объединения экономик по видам и типам соответствия для их гармонии, следует рассматривать витально-ментальную экономику как основу модели экономики взаимодействия.
Морозов В.А. Витально-ментальная экономика (экономика ценностей человека, семьи, общества и природы) // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1441-1450. – doi: 10.18334/ce.9.11.2086.
1852.
Котова О.В., Костригин Р.В. Экономико-управленческие основы обеспечения работы учреждений культуры (на примере Нижегородской области)
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
В представленной статье рассматриваются основные реформы в области государственного финансирования учреждений культуры, обосновывается необходимость преодоления традиционного представления о государстве как основном источнике финансирования деятельности учреждений культуры, предложены модели эффективного менеджмента в сфере культуры.
Данная статья может быть полезна руководству учреждений культуры различных уровней и размеров. Учреждения культуры с государственным финансированием могут рассматривать спонсоринг и фандрайзинг как дополнительный источник денежных средств для осуществления своей деятельности. Иные учреждения культуры всецело смогут реализовывать свои задачи, базируясь только на этих источниках финансирования. Спонсоринг и фандрайзинг в современном мире необходимы не только потенциальным получателям денежных средств, но и так называемым «донорам».
Большинство крупных организаций реализуют свою социальную ответственность перед обществом как раз посредством осуществления спонсоринга и фандрайзинга и закладывают эти понятие в основу своей «миссии».
Котова О.В., Костригин Р.В. Экономико-управленческие основы обеспечения работы учреждений культуры (на примере Нижегородской области) // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1451-1464. – doi: 10.18334/ce.9.11.2089.
1853.
Зотова Л.Р. Креативный город: творческие индустрии и развитие городов
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
Статья посвящена анализу творческих индустрий как инструмента «строительства» креативного города и создания инновационной среды. Объектами исследования являются концепция «креативный город», предложенная в конце 70-х годов британским культурологом Чарльзом Лэндри, а также рынок творческих индустрий, который сегодня активно растет во многих странах мира. Целью работы является изучение феноменов «креативный город» и «творческие индустрии» путем анализа их развития в теории и на практике и попытка оценки экономической эффективности последних на отраслевом уровне. В ходе работы автором использовались методы сбора и анализа информации из исследований, научных статей, публикаций, периодических изданий, отчетов органов государственной власти различных стран, докладов ООН, нормативно-правовых документов, государственных программ, интервью с представителями различных отраслей и так далее. Результатом исследования явилось определение ряда особенностей в развитии творческих индустрий за рубежом и в России, а также выявление существующих на сегодняшний день преград для активного роста данного сектора экономики в нашей стране. В ходе исследования автор приходит к выводу о том, что для успешного развития творческого предпринимательства необходима всесторонняя поддержка со стороны государства, как, например, подготовка документа по картированию творческих индустрий, формирование статистики, создание специальной структуры по работе творческих индустрий на федеральном уровне и многое другое.
Зотова Л.Р. Креативный город: творческие индустрии и развитие городов // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1465-1490. – doi: 10.18334/ce.9.11.2085.
1854.
Прошкина Л.А. К вопросу о неоиндустриализации экономики России и возможности ее применения к аграрному производству
// Продовольственная политика и безопасность (№ 4 / 2015)
Настоящая статья посвящена анализу происходящих процессов в современной экономике под влиянием технологических переворотов в развитых странах и состояния экономики России, свидетельствующего о бесперспективности экспортно-сырьевой модели и основанного на ней монетаристского варианта экономической политики. Исследованы возможности применения идеи неоиндустриализации применительно к аграрному производству. С учетом особенностей АПК дано обоснование необходимости выработки новой экономической стратегии путем развертывания крупномасштабной новой индустриализации.Прошкина Л.А. К вопросу о неоиндустриализации экономики России и возможности ее применения к аграрному производству // Продовольственная политика и безопасность. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 183–198. – doi: 10.18334/ppib.2.4.2113.
1855.
Крапчина Л.Н., Котова Л.Г., Мишина Н.А., Влазнева С.А. Роль природно-ресурсного потенциала южных регионов в развитии аграрного сектора экономики России
// Продовольственная политика и безопасность (№ 4 / 2015)
Природно-ресурсный потенциал отдельных регионов России играет важную роль в развитии аграрного производства страны. Потенциал аграрного сектора экономики в целом складывается из совокупности возможностей всех регионов. Комплексная оценка природно-ресурсного потенциал позволяет выявить перспективные регионы и ведущие направления их развития в рамках общегосударственной политики импортозамещения.
Представленное к рассмотрению исследование заключалось в проведении анализа основных факторов природно-ресурсного потенциала экономических районов, расположенных на территории Южного федерального округа, которые с точки зрения природно-климатических условий, наличия необходимых ресурсов являются наиболее перспективными в деле обеспечения продовольственной безопасности страны.
Результаты настоящего исследования позволили авторам сделать следующие выводы. В России имеются все необходимые условия и возможности для эффективного ведения сельскохозяйственного производства, но имеющийся природно-ресурсный потенциал требует рационального интенсивного использования и приращения.
Важную роль в развитии отечественного аграрного сектора экономики в ближайшей и среднесрочной перспективе могут играть южные регионы России, природно-ресурсный потенциал которых можно охарактеризовать как один из лучших в стране. Он сочетает в себе наиболее благоприятные природно-климатические условия, высокопродуктивные сельскохозяйственные угодья и достаточный объем трудовых ресурсов, а также особую культуру ведения сельского хозяйства.
Сформулированные предложения позволят на федеральном и региональном уровнях применять более дифференцированный подход к определению стратегических направлений развития сельскохозяйственного производства с учетом региональных особенностей. При решении продовольственной проблемы в первую очередь ставку необходимо делать на перспективные регионы страны, обладающие реальным природно-ресурсным потенциалом. Крапчина Л.Н., Котова Л.Г., Мишина Н.А., Влазнева С.А. Роль природно-ресурсного потенциала южных регионов в развитии аграрного сектора экономики России // Продовольственная политика и безопасность. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 199–208. – doi: 10.18334/ppib.2.4.35018.
1856.
Есина Ю.Л., Степаненкова Н.М., Агафонова Е.Е. Формы и механизмы интеграции науки, образования и бизнес-сообщества в условиях инновационного обновления региональной экономики
// Креативная экономика (№ 12 / 2015)
Анализ мирового опыта свидетельствует о наличии различных форм взаимодействия науки и бизнес-сообщества. Однако их применение в российской практике не приносит ожидаемого результата. Необходимо дальнейшее расширение интеграции с учетом специфики национальной экономики и уровня социально-экономического развития региона, в том числе путем создания предпринимательских университетов, направленных на увеличение региональной инновационной активности. Данное исследование может быть полезно представителям региональных органов государственной власти, руководителям бизнес-структур и научному сообществу.
Есина Ю.Л., Степаненкова Н.М., Агафонова Е.Е. Формы и механизмы интеграции науки, образования и бизнес-сообщества в условиях инновационного обновления региональной экономики // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 12. – с. 1491-1508. – doi: 10.18334/ce.9.12.2137.
1857.
Калимуллина А.М. Инновационная активность и конкурентоспособность экономики Республики Башкортостан
// Креативная экономика (№ 12 / 2015)
В процессе данного исследования рассмотрены и проанализированы основные показатели, характеризующие инновационную сферу экономики Республики Башкортостан, использовались методы сравнения, сопоставления, статистического анализа. Результаты данных исследований могут быть использованы в работе преподавателями, студентами, экономистами, работающими над данной проблематикой.
Калимуллина А.М. Инновационная активность и конкурентоспособность экономики Республики Башкортостан // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 12. – с. 1509-1516. – doi: 10.18334/ce.9.12.2175.
1858.
Ермолина А.А. Исследование взаимосвязи деятельности малого и среднего предпринимательства и инновационного развития субъектов РФ
// Креативная экономика (№ 12 / 2015)
В статье рассматривается деятельность малого и среднего бизнеса в регионах России с учетом инновационного развития субъектов Российской Федерации. В качестве интегрального показателя регионального инновационного развития используется Российский региональный инновационный индекс (РРИИ), разработанный НИУ ВШЭ. В рамках исследования представлено сопоставление рейтингов субъектов Российской Федерации по РРИИ и его составляющим и основным показателям деятельности малых и средних предприятий. Результаты анализа позволяют сделать вывод о наличии умеренной положительной связи между показателями деятельности малого и среднего бизнеса в регионе и региональным инновационным развитием.
Ермолина А.А. Исследование взаимосвязи деятельности малого и среднего предпринимательства и инновационного развития субъектов РФ // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 12. – с. 1517-1526. – doi: 10.18334/ce.9.12.2142.
1859.
Панова Е.А. Методика оценки устойчивости инновационного развития промышленного предприятия с использованием интегрального показателя
// Креативная экономика (№ 12 / 2015)
В статье предлагается методика двухуровневого анализа устойчивости инновационного развития на основе интегрального показателя, позволяющая не только сделать общие выводы об инновационной деятельности промышленного предприятия, но и проанализировать ее отдельные компоненты. Исследование может быть полезно при выборе оптимальной стратегии инновационного развития бизнеса и для адекватной оценки места предприятия в современном рыночном пространстве.
Панова Е.А. Методика оценки устойчивости инновационного развития промышленного предприятия с использованием интегрального показателя // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 12. – с. 1527-1540. – doi: 10.18334/ce.9.12.2133.
1860.
Егорова О.Ю. Использование системного подхода и методов системного мышления для внедрения процессов антикризисного управления в банках
// Креативная экономика (№ 12 / 2015)
Сегодня мы живем в мире повышенной турбулентности и волатильности процессов, в котором управленческие решения приходится принимать в условиях неопределенности и риска. Банковский бизнес сам по себе динамичен и требует внедрения своевременных изменений. Когда сложность процессов и количество факторов возрастает, возникает необходимость в других инструментах обработки и структурирования информации, а, следовательно, в другом способе мышления, при котором в центре внимания будут находиться не разрозненные части, а взаимоотношения между частями, взаимодействие которых образует целенаправленное целое. В статье рассматриваются основные определения, подходы и методы системного мышления как способа понимания сложных ситуаций и выявления угроз и проблем. Раскрываются возможности использования системного мышления для решения бизнес-задач, в частности, задачи внедрения процессов антикризисного управления в банках и моделирования организационной архитектуры устойчивого банковского бизнеса.
Егорова О.Ю. Использование системного подхода и методов системного мышления для внедрения процессов антикризисного управления в банках // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 12. – с. 1541-1560. – doi: 10.18334/ce.9.12.2134.
(Страница 93 из 127)
В НАЧАЛО ...
91 92 [93] ...
СЛЕДУЮЩАЯ