Экономико-управленческие основы обеспечения работы учреждений культуры (на примере Нижегородской области)
Котова О.В.1, Костригин Р.В.1
1 Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
В представленной статье рассматриваются основные реформы в области государственного финансирования учреждений культуры, обосновывается необходимость преодоления традиционного представления о государстве как основном источнике финансирования деятельности учреждений культуры, предложены модели эффективного менеджмента в сфере культуры.
Данная статья может быть полезна руководству учреждений культуры различных уровней и размеров. Учреждения культуры с государственным финансированием могут рассматривать спонсоринг и фандрайзинг как дополнительный источник денежных средств для осуществления своей деятельности. Иные учреждения культуры всецело смогут реализовывать свои задачи, базируясь только на этих источниках финансирования. Спонсоринг и фандрайзинг в современном мире необходимы не только потенциальным получателям денежных средств, но и так называемым «донорам».
Большинство крупных организаций реализуют свою социальную ответственность перед обществом как раз посредством осуществления спонсоринга и фандрайзинга и закладывают эти понятие в основу своей «миссии».
Ключевые слова:
государственная политика, автономное учреждение, финансирование учреждений культуры, финансовый менеджмент учреждений культуры, мотивы спонсоров, ресурсное обеспечение учреждения культуры, попечительский совет, спонсоринг, фандрайзинг, эффек¬тивность рабо
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Kotova, O.V., & Kostrigin, R.V. (2015) Economic-managerial bases of ensuring the work of cultural establishments (evidence from the Nizhni Novgorod region). Kreativnaya ekonomika, 9(11), 1451-1464. doi: 10.18334/ce.9.11.2089 (in Russian)