Результаты поиска:
Найдено: 277
101.
Жабина С.Б., Полянская Я.В. Интеграция маркетинга и логистики как фактор повышения конкурентоспособности оптово-посреднических фирм
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2005)
B условиях стремительного развития рыночной экономики и, в частности, роста конкуренции среди оптово-посреднических фирм все большее внимание уделяется применению концепции взаимодействия маркетинга и логистики в организации оптово-посреднической деятельности.Жабина С.Б., Полянская Я.В. Интеграция маркетинга и логистики как фактор повышения конкурентоспособности оптово-посреднических фирм // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 5. – с. 73-79. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1391.
102.
Хаирова С.М. Развитие маркетингового и логистического подходов в управлении материальными потоками
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2005)
При определении объекта управления в логистике практически нет разногласий между различными авторами. Все признают в качестве такового потоковые процессы (материальные, информационные, финансовые). Но отвечают ли такое определение и содержащийся в нем акцент современным требованиям? Хаирова С.М. Развитие маркетингового и логистического подходов в управлении материальными потоками // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 5. – с. 67-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1390.
103.
Ключко В.Н. Управление акционерными обществами за рубежом: историко-правовые аспекты
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2005)
Продолжение. Начало в № 4/2005
В XIX веке акционерная форма ведения предпринимательской деятельности, бурно развиваясь, получила поистине всемирное распространение. Так, в Англии после отмены в 1824 году Bubble-Act[2] в течение только одного года были основаны акционерные компании на общую сумму 101 690 000 фунтов стерлингов[3]. К 1843 году в Англии насчитывалось 994 акционерных общества, с 1844 по 1856 год их было зарегистрировано уже 4409. Однако ажиотаж, биржевые спекуляции и злоупотребления с акциями продолжались как и веком ранее, в связи с чем парламентом в 1844 году был принят первый Закон об акционерных компанияхКлючко В.Н. Управление акционерными обществами за рубежом: историко-правовые аспекты // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 5. – с. 64-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1389.
104.
Селюков В.К. Особенности торговли фьючерсными контрактами
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2005)
Продолжение. Начало в №№ 11, 12/2003, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, /2004, 1, 4 /2005. Позиции, занимаемые на фьючерсной бирже. Изначальную покупку или продажу фьючерсного контракта (собственно, как и любого актива) принято называть открытием позиции. Прекращение обязательств по фьючерсу в результате исполнения контракта или совершения обратной сделки называют закрытием позиции. Открытая позиция, образованная в результате покупки фьючерса, является длинной.Селюков В.К. Особенности торговли фьючерсными контрактами // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 5. – с. 60-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1388.
105.
Артемова А.Н., Мительман С.А. Инновационный бизнес: привлекательность и риск
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2005)
Окончание. Начало в № 4 2005. Одной из самых высокорискованных сфер предпринимательской деятельности, степень неопределенности которой максимальна, выступает инновационная деятельность. Именно эта деятельность становится привлекательной для предпринимателей в связи с тем, что в течение некоторого времени там возможно обладание конкурентными преимуществами, реализуемыми в дополнительной прибыли. Поэтому инновации так заманчивы для предпринимателей.Артемова А.Н., Мительман С.А. Инновационный бизнес: привлекательность и риск // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 5. – с. 55-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1387.
106.
Алещенко В.В. Конкурентоспособен ли бизнес в неконкурентоспособной экономике?
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2005)
Первые теоретические исследования, посвященные конкуренции, появились в трудах классиков экономической теории еще в середине XVIII века. А. Смит и Д. Рикардо, А. Маршалл и Дж. Кейнс, Э. Чемберлин и Дж. Робинсон, Й. Шумпетер и Ф. Хайек – труды этих и многих других выдающихся исследователей прошлого и настоящего еще продолжают формировать наши представления о сущности, разновидностях и движущих силах конкурентной борьбы.Алещенко В.В. Конкурентоспособен ли бизнес в неконкурентоспособной экономике? // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 5. – с. 50-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1386.
107.
Щербаков В.В., Козлов В.К., Торопацкий М.И. Вектор концептуальных направлений логистических исследований
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2005)
(Продолжение. Начало в № 2 2005, № 4 2005)
Деятельность по обеспечению материально-техническими ресурсами фирмы является, как известно, одним из источников её конкурентного преимущества как в части создания товара (ценности) с определёнными потребительскими свойствами, так и в части определения уровня соответствующих издержек. По этой причине стратегически оснащение ресурсами должно быть ориентировано, с одной стороны, на обеспечение как широко применяемыми, так и специализированными ресурсами, а, с другой - на организацию снабжения ими на условиях минимизации издержек.Щербаков В.В., Козлов В.К., Торопацкий М.И. Вектор концептуальных направлений логистических исследований // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 5. – с. 46-49. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1385.
108.
Филобокова Л.Ю. Концептуальные основы формирования и устойчивого развития малого предпринимательства Дальнего Востока
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2005)
Окончание. Начало в № 3/2005. Проблемы, связанные с отставанием кредитно-финансовой системы от требований рыночной экономики (особенно с почти полной ее неспособностью обеспечить малое предпринимательство) не новы. Действующее в России нормативно-правовое обеспечение кредитных гарантий как на федеральном, так и на региональном уровнях предусматривает выдачу государственных гарантий только тогда, когда стоимость ликвидных активов получателя кредита, предлагающего их в залог, совпадает с суммой кредита.Филобокова Л.Ю. Концептуальные основы формирования и устойчивого развития малого предпринимательства Дальнего Востока // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 5. – с. 40-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1384.
109.
Морозов А.М. Кого выбирают регионы: политико-экономический анализ выборов глав российских регионов в 90-х годах
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2005)
Как показали в своих работах ряд отечественных авторов, анализируя результаты федеральных выборов с региональных позиций, российский избиратель не менее рационален, чем европейский. Более того, по утверждению М. Льюиса-Бека (Lewis-Beck, 1988), простые модели типа модели Р. Фейера (R.C. Fair, 1984), оценивающие влияние «состояния кошелька» избирателя на его выбор, нельзя назвать адекватными, если оперировать данными избирательных кампаний европейских стран. В то же время, схожие модели В. Мау и О. Кочетковой вполне удовлетворительно работают с данными, получаемыми в результате проведения российских выборов. Однако они не анализируют результаты региональных выборов, ограничивающихся решениями задач регионов.Морозов А.М. Кого выбирают регионы: политико-экономический анализ выборов глав российских регионов в 90-х годах // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 5. – с. 35-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1383.
110.
Шафраник Ю.К. Нефтяная отрасль России: нужны перемены
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2005)
Благоприятная ценовая конъюнктура внешних рынков в сочетании с позитивными внутренними факторами развития экономики создали определенную иллюзию того, что основные проблемы нефтяного комплекса России решены и можно рассчитывать на дальнейшее его поступательное развитие. В самом деле, добыча нефти в стране растёт в последние годы весьма значительными темпами и уже в 2002 году достигла самого высокого в постсоветской России уровня - 379,6 млн. тонн. Это на 9% больше, чем в 2001 году., и на 26% превышает показатели 1996 года, когда добыча нефти в стране опустилась до минимального за последние 30 лет уровня. Более того, в 2002 г. Россия по уровню добычи нефти вышла на второе, после Саудовской Аравии, место в мире.Шафраник Ю.К. Нефтяная отрасль России: нужны перемены // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 5. – с. 29-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1382.
111.
Мешалкин В.П., Мошин А.Ю. Основные проблемы функционирования и развития естественных монополий в России
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2005)
Поиск путей повышения эффективности функционирования естественных монополий имеет для экономики России очень важное значение. Это продиктовано как критическими ситуациями, имевшими место в прошлые годы, так и подъемом экономики России, развивающимся на фоне разрастания мирового топливного кризиса. Поэтому закономерно, что данная ситуация требует ревизии всей действующей системы ценового и тарифного регулирования в ТЭКе (топливно-энергетическом комплексе) России.Мешалкин В.П., Мошин А.Ю. Основные проблемы функционирования и развития естественных монополий в России // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 5. – с. 22-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1381.
112.
Талаев М.С. Проблемы таможенно-тарифного регулирования государств-членов Единого экономического пространства (ЕЭП)
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2005)
Анализ основных положений нормативно-правовых документов, отражающих таможенно-тарифную политику государств-членов ЕЭП, позволяет сделать вывод о том, что они отвечают принципам и правилам Всемирной торговой организации (ВТО). В то же время, ряд документов не содержат обязательных элементов, присущих соглашениям ВТО, например, касающихся процедуры разрешения споров, связанных с применением внешнеторгового и внешнеэкономического законодательства.Талаев М.С. Проблемы таможенно-тарифного регулирования государств-членов Единого экономического пространства (ЕЭП) // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 5. – с. 16-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1380.
113.
Косых П.Г. Не хлебом единым…
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2005)
Война-лихоманка в одиннадцать лет меня застала в глубоком тылу, в Сибири, в пионерском лагере недалеко от города Иркутска, в деревне Виденщина. На нас, на детей, объявление о войне не произвело особого впечатления, тем более, что взрослые говорили, что война будет короткая, врага мы победим малой кровью, могучим ударом. Даже песня была тогда такая «Если завтра война». Однако лагерь наш быстро закрыли и на другой день строем, поотрядно, повели в город.Косых П.Г. Не хлебом единым… // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 5. – с. 13-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1379.
114.
Духаев А.Д. Возможности эффективной репатриации капиталов на основе финансовой амнистии
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2005)
Одним из значимых факторов активизации инвестиционных процессов в предпринимательской деятельности является репатриация, т.е. возвращение капиталов (в том числе вложенных за рубежом) для наращивания внутренних инвестиций. Это возможно путем финансовой амнистии собственников капитала.Духаев А.Д. Возможности эффективной репатриации капиталов на основе финансовой амнистии // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 5. – с. 8-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1378.
115.
Буханцов Н.П. Рыночные «проекции» предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2005)
В западной экономической литературе проблемы предпринимательства рассматриваются так же редко, как и сто лет назад, когда в 1912 году впервые появилась книга Й. Шумпетера, посвященная вопросам бизнеса. По-видимому, это естественно для стран с развитой рыночной экономикой, где наличие системы предпринимательства столь же органично для общества, как, скажем, круговорот воды в природе, чего не скажешь применительно к современной России.Буханцов Н.П. Рыночные «проекции» предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 5. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1377.
116.
Чернова Д.В. Стратегическая логистика сетевой экономики
. – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2005. – 144 с. с илл.
К теоретическим проблемам логистики относится различная трактовка основного ее содержания российскими учеными. Чем занимается логистика? Транспортировкой? Внешними трансакциями? Производственными проблемами движения материалов? Все перечисленные виды деятельности признаются в качестве объектов логистики, но значение, которое придается представителями разных научных школ этим видам, естественно, неодинаково. Соответственно, существуют различия в постановке и решении задач логистики, что требует создания российской науки о логистике, интегрированной в систему мирового научного сообщества и имеющей единообразное понимание предмета и метода логистики. Некоторые шаги в этом направлении также были сделаны автором.
И теоретические, и практические проблемы логистики требуют изучения и разрешения. Этому и посвящена предлагаемая читателям монография.
Книга рассчитана на руководителей производственных предприятий, деловых людей, преподавателей и аспирантов экономического профиля, слушателей системы переподготовки специалистов и руководителей.Чернова Д.В. Стратегическая логистика сетевой экономики // . – 2005. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10304.
117.
Кот А.Д. Оправдано ли выделение транспорта газового конденсата в отдельный вид бизнеса?
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2005)
Выделение производства газового конденсата в ООО «Сургутгазпром» в самостоятельный бизнес связано с изменением организации технологических процессов основной деятельности общества. Попытаемся оценить уровень затрат на доставку трубопроводным транспортом газового конденсата, исходя из обеспечения в составе выделяемого предприятия всех установленных технологических требований.Кот А.Д. Оправдано ли выделение транспорта газового конденсата в отдельный вид бизнеса? // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 6. – с. 27-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1403.
118.
Бутыркин А.Я. Особенности и перспективы развития трубных холдингов России
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2005)
Российская трубная промышленность - важный сегмент отечественной черной металлургии. Она обладает значительными производственными мощностями, обеспечивая около 7% мирового выпуска трубной продукции. Суммарные производственные мощности российских производителей составляют около 14 млн. тонн в год.Бутыркин А.Я. Особенности и перспективы развития трубных холдингов России // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 6. – с. 22-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1402.
119.
Гулямов С.С. Об особенностях становления правовых отношений между материнскими и дочерними компаниями акционерных обществ
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2005)
В настоящее время практически все крупнейшие компании США и Западной Европы имеют холдинговую структуру. В Англии и США, принадлежащих к англо-саксонской системе права, такие объединения называются холдингами. В континентальном законодательстве Германии они получили наименование связанных предприятий, к числу которых относятся, в частности, концерны. Во Франции связанные отношениями экономической зависимости и контроля юридические лица именуются группами товариществ. Гулямов С.С. Об особенностях становления правовых отношений между материнскими и дочерними компаниями акционерных обществ // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 6. – с. 14-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1401.
120.
Песиков С.Г. Развитие функций управления предприятием в условиях глобализации и информатизации рыночной экономики
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2005)
Переход к рыночным отношениям, реформирование собственности и появление кооперативных предприятий, хозяйственных товариществ, обществ и других организационных форм субъектов предпринимательства, неведомых прежней экономике, внесли коренные изменения в существовавший ранее порядок управления доминировавшими государственными предприятиями и потребовали изменений и усовершенствований существующих функций управления предприятиями.Песиков С.Г. Развитие функций управления предприятием в условиях глобализации и информатизации рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 6. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1400.
(Страница 6 из 14)
В НАЧАЛО ...
4 5 [6] ...
СЛЕДУЮЩАЯ