Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 200


21. Чуворкина Т.Н.
Малый бизнес как стратегический ресурс обеспечения экономической безопасности региона // Продовольственная политика и безопасность (№ 1 / 2014)  

Малый бизнес играет существенную роль в решении социально-экономических задач Пензенской области, поэтому его роль в обеспечении экономической безопасности региона не вызывает сомнения.

Проведенное исследование заключалось в анализе современного состояния малого предпринимательства в регионе и влияния внешних и внутренних факторов на развитие этого сектора экономики.

Полученные данные позволили автору систематизировать факторы, которые в большей степени определяют развитие малого бизнеса; выделить ключевые моменты региональной поддержки малого бизнеса; сформулировать основные проблемы эффективного менеджмента. По итогам проведенного исследования автор обосновал необходимость использования проектного менеджмента в деятельности субъектов предпринимательства. Реализация проектного менеджмента субъектами малого бизнеса рассмотрена на примере проектов, участвующих в конкурсах на получение грантовой поддержки начинающим предпринимателям.

Применение предлагаемой автором методики управления проектами позволит субъектам предпринимательства успешно развивать свой бизнес и выпускать конкурентоспособную продукцию, что является основой обеспечения экономической безопасности региона.

Чуворкина Т.Н. Малый бизнес как стратегический ресурс обеспечения экономической безопасности региона // Продовольственная политика и безопасность. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 41-52. – doi: 10.18334/ppib.1.1.255.


22. Крапчина Л.Н., Котова Л.Г.
Продовольственная безопасность в условиях глобализации: пути сохранения и повышения // Продовольственная политика и безопасность (№ 1 / 2014)  

Сохранение и повышение продовольственной безопасности России в условиях глобализации мировой экономики представляется на сегодняшний день первоочередной, но непростой задачей. Решение проблемы не должно оставаться без внимания ни со стороны властных структур, ни со стороны бизнеса, ни со стороны научного сообщества.

Проведенное авторами исследование заключалось в изучении проблемы сохранения и, в перспективе, повышения уровня продовольственной безопасности страны; выявлении и оценке угроз для отечественной экономики; выявлении резервов сохранения и усиления продовольственной безопасности, а также условий их реализации.

Результаты исследования позволили авторам предложить к применению на практике комплекса мер экономического, правового и социального характера по сохранению и повышению продовольственной безопасности страны. Особо подчеркнута необходимость разработки системы мероприятий по защите отечественных товаропроизводителей аграрного сектора экономики, без которых никакого импортозамещения не произойдет.

Предложения по решению ключевых проблем могут быть использованы при разработке программ развития отечественного производства федерального и регионального уровней, некоторые рекомендации могут быть включены в доктрину продовольственной безопасности.

Крапчина Л.Н., Котова Л.Г. Продовольственная безопасность в условиях глобализации: пути сохранения и повышения // Продовольственная политика и безопасность. – 2014. – Том 1. – № 1. – с. 53-66. – doi: 10.18334/.1.1.256.


23. Григорян М.А., Гурнович Т.Г.
Брендирование как инструмент маркетинговой стратегии // Вопросы инновационной экономики (№ 4 / 2014)  

В статье представлено маркетинговое исследование, которое наглядно показывает целесообразность проведение организацией брендирования - метода достижения компанией определенного конкурентного преимущества.

Григорян М.А., Гурнович Т.Г. Брендирование как инструмент маркетинговой стратегии // Вопросы инновационной экономики. – 2014. – Том 4. – № 4. – с. 4-9. – doi: 10.18334/inec.4.4.296.


24. Талантова Н.Н., Гайнутдинова И.А.
Организация бережливого производства на предприятии // Вопросы инновационной экономики (№ 4 / 2014)  
В статье представлен порядок систематизации производственных потерь при производстве продукции машиностроения на таких этапах, как: приемка сырья, транспортировка и хранение материалов, распределение материалов, преобразование материалов в готовую продукцию. Для каждого вида потерь предложены мероприятия с учетом специфики данного производства и самих потерь. Так, наиболее результативными, по мнению авторов, оказались такие потери, как: расстановка оборудования в виде U-образной ячейки, улучшение производственной логистики, создание системы самоконтроля, обучение персонала 5S, применение системы SMED, использование методов тайм-менеджмента.

Талантова Н.Н., Гайнутдинова И.А. Организация бережливого производства на предприятии // Вопросы инновационной экономики. – 2014. – Том 4. – № 4. – с. 20-25. – doi: 10.18334/inec.4.4.298.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Мельников О.Н.
Инновационный менеджмент как основа стратегического развития предприятия // Вопросы инновационной экономики (№ 4 / 2014)  
Инновационная активность предприятия и его конкурентоспособность в настоящее время вызывают наибольшую проблему в решении вопросов управления организациями. В статье представлены логические взаимосвязи повышения конкурентоспособности с активизацией инновационных процессов (инновационного менеджмента) в управлении предприятиями.
Цит. РИНЦ: 3

Мельников О.Н. Инновационный менеджмент как основа стратегического развития предприятия // Вопросы инновационной экономики. – 2014. – Том 4. – № 4. – с. 26-31. – doi: 10.18334/inec.4.4.299.


26. Тюрин А.Ю.
Инновационный подход планирования распределения продуктов питания с учетом интенсивности спроса // Вопросы инновационной экономики (№ 4 / 2014)  

Рассматриваются вопросы применения двухэтапного подхода к планированию распределения хлебобулочных изделий по торговым точкам. Отмечается необходимость координации производственных и транспортных процессов с учетом ритма выпуска готовой продукции и интенсивности ее потребления. Приводится математическая модель, позволяющая получить оптимальное распределение товаров по периодам завоза. На конкретном примере на первом этапе решается задача разбивки партий поставки по периодам завоза, которые являются основой построения маршрутов перевозок на втором этапе. 

Тюрин А.Ю. Инновационный подход планирования распределения продуктов питания с учетом интенсивности спроса // Вопросы инновационной экономики. – 2014. – Том 4. – № 4. – с. 10-19. – doi: 10.18334/inec.4.4.297.


27. Савкина Р.В.
Повышение эффективности предприятий общественного питания за счет оптимизации налоговых и страховых выплат // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)  
В статье рассматриваются пути повышения эффективности путем оптимизации налоговых и страховых выплат предприятиями общественного питания с учетом законодательно-нормативных документов 2016 года. Правильный выбор организационно-правовой формы, режима налогообложения позволяет сократить их налоговую нагрузку в 3 и более раза и повысить рентабельность. Даются рекомендации по обеспечению условий применения специальных налоговых режимов. Доказывается необходимость планирования налоговой нагрузки даже в условиях высокой неопределенности бизнес-среды.
Цит. РИНЦ: 1

Савкина Р.В. Повышение эффективности предприятий общественного питания за счет оптимизации налоговых и страховых выплат // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 93-112. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35075.


28. Тихонова А.П., Федосеева А.И.
Интернет-реклама как эффективное средство продвижения товаров и услуг в условиях кризиса // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)  
Данная статья посвящена анализу роли интернет-рекламы в рекламной кампании, проводимой крупнейшими предприятиями. В связи с непростой экономической ситуацией, сложившейся на мировом рынке, компании по всему миру вынуждены искать способы продвижения своих товаров и услуг в условиях дефицитного бюджета. Поэтому преимущество получают эффективные, но недорогостоящие методы, одним из которых является интернет-маркетинг.

Тихонова А.П., Федосеева А.И. Интернет-реклама как эффективное средство продвижения товаров и услуг в условиях кризиса // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 113-120. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35076.


29. Брежнева О.А.
Направления развития деятельности распределительных центров в розничной торговле России // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)  
На основе исследования деятельности российских торговых сетей, входящих в Топ-5, сделан вывод о состоянии и тенденциях развития деятельности распределительных центров в России. Автором определены основные варианты создания распределительных центров, проанализированы сферы эффективного применения услуг распределительных центров, а также перечислены перспективы открытия распределительных центров в регионах. Результаты представленного исследования могут быть использованы на практике представителями региональных и локальных торговых сетей.

Брежнева О.А. Направления развития деятельности распределительных центров в розничной торговле России // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 41-52. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35074.


30. Панюкова В.В.
От редакции // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)  
Редакционная статья.

Панюкова В.В. От редакции // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 7-8. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35072.


31. Календжян С.О., Николаева М.А.
Корпоративная политика организаций // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)  
В статье рассмотрены основные понятия в области корпоративной политики организаций, ее структурные элементы. Определены намерения, возможности и основные направления корпоративного управления организацией, а также основания для выбора этих направлений и возможные риски при их реализации.
Цит. РИНЦ: 2

Календжян С.О., Николаева М.А. Корпоративная политика организаций // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 67-78. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35055.


32. Красюк И.Н., Гаврилина О.П.
Индустрия beauty-услуг в период кризиса: результаты опроса специалистов // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)  
В статье рассматриваются вопросы, связанные с влиянием кризисной ситуации на одну из отраслей современной российской экономики – индустрию красоты. Авторами статьи был проведен опрос руководителей и главных врачей центров медицинской косметологии и салонов красоты совместно с Первым национальным эстетическим порталом для того, чтобы выяснить насколько отразилась на деятельности данных предприятий экономическая ситуация, возникшая в условиях неопределенности внешней среды. Результаты данного исследования и последующие выводы изложены в представленном материале

Красюк И.Н., Гаврилина О.П. Индустрия beauty-услуг в период кризиса: результаты опроса специалистов // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 79-92. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35025.


33. Колосов А.О.
Оценка состояния и перспектив развития современного рынка розничной торговли в России // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)  
В статье рассматриваются основные особенности современного российского рынка розничной торговли, дано их описание и причины их актуальности на сегодняшний день. На основе анализа статистических данных аналитических агентств даны и описаны прогнозы развития рынка в ближайшие годы, а также приведены графики по важным для розничной торговли показателям, таким как: объем товарооборота розницы, доля каналов торговли в общем обороте, доля современных и традиционных форматов розничной торговли, а также доля продаж СТМ.
Цит. РИНЦ: 2

Колосов А.О. Оценка состояния и перспектив развития современного рынка розничной торговли в России // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 9-26. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35024.


34. Краевский И.С.
Выбор метода разработки структуры бизнес-моделей с позиций предложения по его модификации // Вопросы инновационной экономики (№ 2 / 2013)  
В статье предложена и доказана необходимость дополнения структуры бизнес-модели, используемой в методе А. Остервальдера. Основываясь на наработках Г. Чезборо и Р. Розенблума, бизнес-модель была дополнена новым элементом, а именно: элементом «основные конкуренты».

Краевский И.С. Выбор метода разработки структуры бизнес-моделей с позиций предложения по его модификации // Вопросы инновационной экономики. – 2013. – Том 3. – № 2. – с. 28-32. – doi: 10.18334/vinec.3.2.35384.


35. Жаворонков П.В.
Связь доверия с инновациями, новизной и конкурентоспособностью бизнеса // Вопросы инновационной экономики (№ 2 / 2013)  
Показано, что без доверительных отношений практически любые договоренности невозможны. Необходима атмосфера доверия, выступающая «питательной средой» для возникновения идеи и ее воплощения в тот или иной экономический продукт. Доверие становится категорией, которую обязаны учитывать компании при разработке стратегических планов. Контакт человека с окружающим и предметным миром определяется защитными биоэнергетическими процессами его организма. Реакцией на разное внешнее воздействие является генерирование человеком его творческой энергии, которую мы относим к основному источнику экономических и социальных преобразований в обществе.

Жаворонков П.В. Связь доверия с инновациями, новизной и конкурентоспособностью бизнеса // Вопросы инновационной экономики. – 2013. – Том 3. – № 2. – с. 48-53. – doi: 10.18334/vinec.3.2.35385.


36. Варавва М.Ю.
Контуры построения национальной модели экономики с научно-инновационной доминантой // Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2016)  
Статья акцентирует внимание на необходимости формирования в России национальной модели экономики с научно-инновационной доминантой. Переход к инновационной модели развития предполагает наличие высокоэффективной сферы генерации, трансфера и коммерциализации технологий. В рамках исследования анализируются причины научно-технологического отставания России и обосновывается необходимость отказа от исчерпавшей себя модели сырьевой зависимости. Предложенная модель экономики с научно-инновационной доминантой включает необходимые условия, принципы и неотложные меры по созданию эффективной инновационной среды, адекватной экономике, основанной на научных знаниях и высоких технологиях. Исследование может иметь определенный интерес для научных сотрудников, преподавателей вузов, аспирантов, магистрантов, научные интересы которых фокусируются на проблемах формирования и развития национальной инновационной экономики.

Варавва М.Ю. Контуры построения национальной модели экономики с научно-инновационной доминантой // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 1. – с. 9-32. – doi: 10.18334/vinec.6.1.35350.


37. Тихонова А.В.
«Мировое» налогообложение: статистические аспекты (на примере сельского хозяйства) // Продовольственная политика и безопасность (№ 1 / 2016)  
В статье рассмотрены проблемы международной статистики налогообложения сельского хозяйства. Автором проведена сравнительная характеристика «налогового поля» сельскохозяйственных товаропроизводителей отдельных стран. Рассмотрен опыт сбора и обработки информации в сфере налогообложения Евростатом и Росстатом. Проведен анализ налоговой нагрузки на экономику, а также налоговой нагрузки на сельскохозяйственные организации в странах ЕС. Выявлена необходимость дифференциации налоговой нагрузки в сельском хозяйстве по видам сельскохозяйственного производства. В результате исследования автором разработан методический подход к оценке налогообложения сельского хозяйства на международном уровне. Статья подготовлена при финансовой поддержке РГНФ (грант № 15-22-01004 а(м)).

Тихонова А.В. «Мировое» налогообложение: статистические аспекты (на примере сельского хозяйства) // Продовольственная политика и безопасность. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 19–40. – doi: 10.18334/ppib.3.1.35180.


38. Белокопытов А.В.
Совершенствование управления ресурсным потенциалом сельскохозяйственных организаций Смоленской области // Продовольственная политика и безопасность (№ 1 / 2016)  
В статье рассмотрены проблемы управления ресурсным потенциалом в аграрном секторе экономики. Проведен анализ изменений состава и структуры ресурсного потенциала сельскохозяйственных организаций Смоленской области. Выявлены основополагающие факторы, тормозящие развитие и использование производственного потенциала аграрного сектора региона. С применением экономико-математического моделирования на основе проведенных исследований определены внутрихозяйственные резервы роста эффективности использования ресурсного потенциала сельхозтоваропроизводителей за счет оптимизации машинно-тракторного парка, рационального применения кормовых ресурсов и факторов роста производительности труда.

Белокопытов А.В. Совершенствование управления ресурсным потенциалом сельскохозяйственных организаций Смоленской области // Продовольственная политика и безопасность. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 9–18. – doi: 10.18334/ppib.3.1.2193.


39. Джумабеков К.У.
Инновационные технологии обучения в формировании креативных личностей // Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2016)  
В статье рассматриваются проблемы совершенствования технологии обучения, способствующие формированию креативных личностей в процессе подготовки специалистов технического профиля в высшей школе. Предлагаются образовательные технологии, развивающие критическое и дизайн-мышление, как важнейшие факторы в подготовке специалистов для инновационной экономики.

Джумабеков К.У. Инновационные технологии обучения в формировании креативных личностей // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 1. – с. 49-72. – doi: 10.18334/vinec.6.1.35352.


40. Акчулпанов Ю.К.
Теоретико-методологические аспекты оценки уровня развития экономики региона // Вопросы инновационной экономики (№ 1 / 2016)  
В данной статье раскрыты теоретико-методологические основы оценки уровня развития экономики региона. Представлена расширенная группа факторов, влияющих на развитие инновационных процессов в регионе и обеспечивающих переход экономики на инновационный путь развития. Разработана авторская методика мониторинга уровня развития экономики региона, позволяющая более объективно определять потенциал экономического развития территорий.

Акчулпанов Ю.К. Теоретико-методологические аспекты оценки уровня развития экономики региона // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 1. – с. 33-48. – doi: 10.18334/vinec.6.1.35351.

(Страница 2 из 10) 1 [2] ... СЛЕДУЮЩАЯ