Результаты поиска:
Найдено: 804
1.
Колосов А.О. Оценка состояния и перспектив развития современного рынка розничной торговли в России
// Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)
В статье рассматриваются основные особенности современного российского рынка розничной торговли, дано их описание и причины их актуальности на сегодняшний день. На основе анализа статистических данных аналитических агентств даны и описаны прогнозы развития рынка в ближайшие годы, а также приведены графики по важным для розничной торговли показателям, таким как: объем товарооборота розницы, доля каналов торговли в общем обороте, доля современных и традиционных форматов розничной торговли, а также доля продаж СТМ.Цит. РИНЦ: 2
Колосов А.О. Оценка состояния и перспектив развития современного рынка розничной торговли в России // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 9-26. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35024.
2.
Красюк И.Н., Гаврилина О.П. Индустрия beauty-услуг в период кризиса: результаты опроса специалистов
// Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)
В статье рассматриваются вопросы, связанные с влиянием кризисной ситуации на одну из отраслей современной российской экономики – индустрию красоты. Авторами статьи был проведен опрос руководителей и главных врачей центров медицинской косметологии и салонов красоты совместно с Первым национальным эстетическим порталом для того, чтобы выяснить насколько отразилась на деятельности данных предприятий экономическая ситуация, возникшая в условиях неопределенности внешней среды. Результаты данного исследования и последующие выводы изложены в представленном материалеКрасюк И.Н., Гаврилина О.П. Индустрия beauty-услуг в период кризиса: результаты опроса специалистов // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 79-92. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35025.
3.
Календжян С.О., Николаева М.А. Корпоративная политика организаций
// Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)
В статье рассмотрены основные понятия в области корпоративной политики организаций, ее структурные элементы. Определены намерения, возможности и основные направления корпоративного управления организацией, а также основания для выбора этих направлений и возможные риски при их реализации.Цит. РИНЦ: 2
Календжян С.О., Николаева М.А. Корпоративная политика организаций // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 67-78. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35055.
4.
Панюкова В.В. От редакции
// Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)
Редакционная статья.Панюкова В.В. От редакции // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 7-8. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35072.
5.
Брежнева О.А. Направления развития деятельности распределительных центров в розничной торговле России
// Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)
На основе исследования деятельности российских торговых сетей, входящих в Топ-5, сделан вывод о состоянии и тенденциях развития деятельности распределительных центров в России. Автором определены основные варианты создания распределительных центров, проанализированы сферы эффективного применения услуг распределительных центров, а также перечислены перспективы открытия распределительных центров в регионах. Результаты представленного исследования могут быть использованы на практике представителями региональных и локальных торговых сетей.Брежнева О.А. Направления развития деятельности распределительных центров в розничной торговле России // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 41-52. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35074.
6.
Савкина Р.В. Повышение эффективности предприятий общественного питания за счет оптимизации налоговых и страховых выплат
// Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)
В статье рассматриваются пути повышения эффективности путем оптимизации налоговых и страховых выплат предприятиями общественного питания с учетом законодательно-нормативных документов 2016 года. Правильный выбор организационно-правовой формы, режима налогообложения позволяет сократить их налоговую нагрузку в 3 и более раза и повысить рентабельность. Даются рекомендации по обеспечению условий применения специальных налоговых режимов. Доказывается необходимость планирования налоговой нагрузки даже в условиях высокой неопределенности бизнес-среды.Цит. РИНЦ: 1
Савкина Р.В. Повышение эффективности предприятий общественного питания за счет оптимизации налоговых и страховых выплат // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 93-112. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35075.
7.
Тихонова А.П., Федосеева А.И. Интернет-реклама как эффективное средство продвижения товаров и услуг в условиях кризиса
// Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)
Данная статья посвящена анализу роли интернет-рекламы в рекламной кампании, проводимой крупнейшими предприятиями. В связи с непростой экономической ситуацией, сложившейся на мировом рынке, компании по всему миру вынуждены искать способы продвижения своих товаров и услуг в условиях дефицитного бюджета. Поэтому преимущество получают эффективные, но недорогостоящие методы, одним из которых является интернет-маркетинг.Тихонова А.П., Федосеева А.И. Интернет-реклама как эффективное средство продвижения товаров и услуг в условиях кризиса // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 113-120. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35076.
8.
Новосадов С.А. Социально-экономическая трансформация глобального развития общества при переходе к новому концептуальному состоянию: предпосылки, тенденции, прогностика
: монография. – М.: Креативная экономика, 2016. – 214 с.
Мы сейчас живет в сложное, непростое, и в то время, интересное время. На наших глазах, происходят такие процессы и события, которые при определенных условиях, могут происходить только в период смены и перехода одних длинноволновых частотно-исторических этапов в другие. Эти переходы сопровождаются большими глобальными изменениями: экономическими, политическими, социальными, технологическими.
Но более всего, что и определило цель исследования, это выявилось в нарастании кризиса методологического и мировоззренческого характера, который, выразился в несостоятельности существующей системы капитализма, построенного на принципах демократии.
Данная проблематика рассматривается и изучается в данной монографии и, на основе сформулированных выводов, предлагаются пути переосмысления существующих экономических теорий, и дается вектор в направлении другой экономики, выстроенной на концепции человеколюбия и богодержавия, для построения рая на Земле.
Монография может быть полезна для руководителей, научных сотрудников, преподавателей, аспирантов, магистрантов, бакалавров экономических и гуманитарных специальностей вузов, а также для тех, кому интересна данная тематика.
Новосадов С.А. Социально-экономическая трансформация глобального развития общества при переходе к новому концептуальному состоянию: предпосылки, тенденции, прогностика // . – 2016. – Том . – № . – 214 с. – doi: 10.18334/9785912921391.
9.
Потоцкий О.В. О жизненном цикле предприятий малого и среднего бизнеса и различных механизмах реализации управленческих решений на его этапах
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2016)
В статье рассматривается процесс развития предприятий малого и среднего бизнеса по этапам их жизненного цикла. На основании данных эмпирических исследований по продолжительности стадий жизненного цикла таких предприятий выделяются критичные точки их развития и делается вывод о необходимости формулировки условий успешного перехода предприятия на следующий этап/цикл своего развития. Также предложена дополненная модель жизненного цикла Грейнера и сформулировано ключевое отличие в механизме принятия управленческих решений в рамках стандартного жизненного цикла и в случае перехода от малого бизнеса к среднему. Данная статья предназначена для собственников предприятий малого и среднего бизнеса, их генеральных и финансовых директоров, а также для исследователей, занимающихся вопросами жизненного цикла предприятий.
Цит. РИНЦ: 2
Потоцкий О.В. О жизненном цикле предприятий малого и среднего бизнеса и различных механизмах реализации управленческих решений на его этапах // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 1. – с. 47-70. – doi: 10.18334/rp.17.1.2197.
10.
Красильникова Е.В., Шестаков В.А. Корпоративные особенности и препятствия, возникающие при организации и ведении предпринимательской деятельности в России
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2016)
Цель работы состоит в идентификации факторов собственности и агентских противоречий, в обосновании гипотезы об их непосредственном влиянии на финансирование российских компаний, в установлении характера и тесноты такой зависимости для каждого типа собственника. Результаты эмпирического исследования могут быть использованы собственниками или менеджерами предприятия, а также – исследователями в области корпоративных финансов в выборе того или иного источника финансирования в зависимости не только от финансово-экономического состояния компании, но и возраста, структуры собственности, институциональной среды деятельности организации, которая отличается своей нестабильностью и значительными проблемами. Исследование корпоративных характеристик и особенностей структуры собственности является актуальным для совершенствования корпоративного управления и возможности снижения корпоративных конфликтов. Немаловажным является выявление препятствий становления бизнеса в России, определение тенденций изменения факторов, ограничивающих возможности создания компаний и ведения предпринимательской деятельности, которые могут быть ориентиром для потенциальных собственников, инвесторов.
Красильникова Е.В., Шестаков В.А. Корпоративные особенности и препятствия, возникающие при организации и ведении предпринимательской деятельности в России // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 1. – с. 22-36. – doi: 10.18334/rp.17.1.2195.
11.
Любимов И.Л. Неравенство и экономический рост: вызовы для российской экономики
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2016)
В статье анализируются результаты работ, посвященных статистической проверке наличия взаимосвязи между неравенством и экономическим ростом. При этом однозначного вывода о природе данной взаимосвязи сделать нельзя, однако, работы, использующие панельные данные, указывают на значимую отрицательную связь между неравенством активов и экономическим ростом. К такому же результату автор приходит по итогам собственного эмпирического исследования зависимости между ростом и неравенством Кроме того, в работе предлагаются практические меры, направленные на снижение неравенства в России.
Любимов И.Л. Неравенство и экономический рост: вызовы для российской экономики // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 1. – с. 11-22. – doi: 10.18334/rp.17.1.2194.
12.
Дерюгин А.Н., Арлашкин И.Ю., Прока К.А., Ганган А.С. Рекомендации по совершенствованию системы распределения выравнивающих трансфертов в Российской Федерации
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2016)
В статье предложены рекомендации по совершенствованию системы межбюджетного выравнивания в Российской Федерации, разработанные на основе сопоставления лучших мировых практик в области межбюджетного выравнивания и российской системы выравнивания бюджетной обеспеченности регионов. Рекомендации, разработанные, в том числе, на основе методов эконометрического моделирования, затрагивают вопросы формирования политики в области определения общего объема выравнивающих трансфертов, расчета индекса бюджетных расходов, а также совершенствования системы межбюджетного выравнивания на региональном уровне.
Дерюгин А.Н., Арлашкин И.Ю., Прока К.А., Ганган А.С. Рекомендации по совершенствованию системы распределения выравнивающих трансфертов в Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 1. – с. 37-46. – doi: 10.18334/rp.17.1.2196.
13.
Золотарева А.Б. Дал ли Закон о контрактной системе больше свободы заказчику?
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2016)
Одной из целей принятия Закона «О контрактной системе в сфере закупок…» № 44-ФЗ было расширение свободы усмотрения заказчика. Однако в этом Законе есть и нормы противоположной направленности (в т.ч. нормы о централизации и нормировании закупок), способные лишить заказчика всякой самостоятельности при осуществлении закупок. В статье рассматриваются риски, сопряженные с излишним распространением централизации и нормирования, и предлагаются поправки в Закон 44-ФЗ, направленные на смягчение этих рисков.Золотарева А.Б. Дал ли Закон о контрактной системе больше свободы заказчику? // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 1. – с. 71-80. – doi: 10.18334/rp.17.1.2198.
14.
Кожан В.И. Организация инфраструктуры предпринимательства в рамках Евразийского экономического союза между Россией и Белоруссией
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2016)
В статье представлено положение и основные элементы инфраструктуры организации предпринимательской деятельности в рамках Евразийского экономического союза на примерах предприятий России и Белоруссии. Определены факторы среды прямого и косвенного воздействия на развитие предпринимательских структур двух стран.
Исследовательская работа по организации инфраструктуры предпринимательской деятельности должна проводиться регулярно, в связи с непостоянством ее величины, изменением и дополнением различных факторов и сфер обслуживания. Такая исследовательская работа актуальна для построения стратегии развития предпринимательской деятельности как на микро, так и на макроуровнях.
Кожан В.И. Организация инфраструктуры предпринимательства в рамках Евразийского экономического союза между Россией и Белоруссией // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 1. – с. 81-88. – doi: 10.18334/rp.17.1.2199.
15.
Крюков В.Ю. Использование методов маркетингового и экономического анализа при планировании и организации деятельности предприятий туристского бизнеса
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2016)
В статье поднимаются актуальные вопросы, касающиеся сложностей работы туристских предприятиях в новых экономических условиях начала 2016 года. Кратко приведены внешние факторы, затрудняющие функционирование туристского сектора. В статье приведен набор маркетинговых аналитических инструментов, позволяющих оперативно реагировать рынку на этапе адаптации стратегии в кризисный период развития, критикуется система отечественного подхода к использованию прикладных научных методов в работе бизнеса и вносится ряд рекомендаций для повышения экономической, маркетинговой и стратегической эффективности работы туристских предприятий в долгосрочном периоде.
Данная статья представляет ценность для специалистов служб маркетинга в сфере туризма, разработчиков программных прикладных продуктов в туристской индустрии, руководителей туристских предприятий. Статья представляет научный интерес для исследователей в сфере социально-культурного сервиса и туризма, маркетинга и инновационных технологий.
Крюков В.Ю. Использование методов маркетингового и экономического анализа при планировании и организации деятельности предприятий туристского бизнеса // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 1. – с. 133-144. – doi: 10.18334/rp.17.1.2204.
16.
Бийбосунова С.К., Асанбекова Н.О. Оценка занятости и безработицы на современном рынке труда Кыргызской республики
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2016)
В статье рассмотрены основные теоретические вопросы рынка труда и перспективы его развития. Показано, что занятость является необходимым условием развития государства. Проанализирован обзор рынка труда и затрагивается ситуация, связанная с занятостью и безработицей в Кыргызстане. Дается оценка трудовым ресурсам, по таким критериям, как пол, возраст и образование. Исследование может быть рекомендовано к использованию аспирантам, преподавателям и всем заинтересованным лицам, а также исследователям рынка труда и социально-трудовых отношений.
Бийбосунова С.К., Асанбекова Н.О. Оценка занятости и безработицы на современном рынке труда Кыргызской республики // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 1. – с. 125-132. – doi: 10.18334/rp.17.1.2203.
17.
Моргунова О.В., Скроботов А.А., Турунцева М.Ю. Проблемы сезонной корректировки данных
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2016)
В статье рассматриваются основные проблемы, возникающие при использовании процедур сезонной корректировки данных: проблема «виляющего хвоста» и изменение динамических свойств временных рядов и его влияние на тестовые процедуры.
Моргунова О.В., Скроботов А.А., Турунцева М.Ю. Проблемы сезонной корректировки данных // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 1. – с. 115-124. – doi: 10.18334/rp.17.1.2202.
18.
Рамазанов И.А. Матричный метод исследования и прогнозирования цен потребительских товаров на основе традиций потребления
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2016)
В статье выделены основные факторы, обусловливающие перемены в поведении потребителей и традициях потребления в условиях глобализации мировых процессов. Предложен матричный метод прогнозирования индексов цен и построения конфигурации их колебаний. На примере развития рынка капусты белокочанной свежей Центрального федерального округа показано применение матричного метода прогнозирования абсолютных значений цен на длительную перспективу. Данный метод позволяет предпринимателям заранее ориентировать свою деятельность на ожидаемый потребителями уровень цен и формировать у них благосклонное отношение к своей деятельности.
Рамазанов И.А. Матричный метод исследования и прогнозирования цен потребительских товаров на основе традиций потребления // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 1. – с. 99-114. – doi: 10.18334/rp.17.1.2201.
19.
Литвинова Ю.О., Пономарев Ю.Ю. Анализ влияния развития транспортной инфраструктуры на совокупную факторную производительность
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2016)
В настоящее время степень влияния развития транспортной инфраструктуры как инструмента горизонтальной промышленной политики на производительность отечественных предприятий на региональном уровне недостаточно изучена. В текущих экономических условиях, когда, с одной стороны, существует необходимость стимулирования роста экономики в краткосрочном периоде и создания условий для структурных изменений и увеличения темпов роста в среднесрочном периоде, а, с другой стороны, объем доступных финансовых средств ограничен, подобный анализ является особенно актуальным. Авторами статьи показано, что в регионах России существует значительный резерв увеличения плотности автодорожной сети, по мере устранения которого будет происходить рост совокупной производительности отечественных предприятий. При этом акцент необходимо сделать, в первую очередь, на развитии дорог в рамках формирования и модернизации протяженных автодорожных маршрутов с учетом возможности их включения в системы мультимодальных перевозок.
Литвинова Ю.О., Пономарев Ю.Ю. Анализ влияния развития транспортной инфраструктуры на совокупную факторную производительность // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 1. – с. 89-98. – doi: 10.18334/rp.17.1.2200.
20.
Белокопытов А.В. Факторы экономического роста России в условиях санкционнного прессинга
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2016)
В статье рассмотрены факторы роста российской экономики в условиях западных санкций. Для анализа влияния этих факторов на экономический рост использованы эконометрические модели с лаговыми переменными. Отмечено, что инвестиционная активность и импортозамещение играют первостепенную роль для развития российской экономики. Показана сильная связь динамики темпов роста индексов физического объема ВВП с изменениями производительности труда, уровнем инфляции и политикой Центробанка РФ.
Цит. РИНЦ: 20
Белокопытов А.В. Факторы экономического роста России в условиях санкционнного прессинга // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 2. – с. 145-154. – doi: 10.18334/rp.16.22.2077.
(Страница 1 из 41)
[1] ...
СЛЕДУЮЩАЯ