Матричный метод исследования и прогнозирования цен потребительских товаров на основе традиций потребления

Рамазанов И.А.
Matrix method of study and forecasting of prices of consumer goods based on consumption traditions - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 5

Аннотация:

В статье выделены основные факторы, обусловливающие перемены в поведении потребителей и традициях потребления в условиях глобализации мировых процессов. Предложен матричный метод прогнозирования индексов цен и построения конфигурации их колебаний. На примере развития рынка капусты белокочанной свежей Центрального федерального округа показано применение матричного метода прогнозирования абсолютных значений цен на длительную перспективу. Данный метод позволяет предпринимателям заранее ориентировать свою деятельность на ожидаемый потребителями уровень цен и формировать у них благосклонное отношение к своей деятельности. 

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Рамазанов И.А. Матричный метод исследования и прогнозирования цен потребительских товаров на основе традиций потребления // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 1. – С. 99-114. – doi: 10.18334/rp.17.1.2201

Ramazanov, I.A. (2016) Matrix method of study and forecasting of prices of consumer goods based on consumption traditions. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 17(1), 99-114. doi: 10.18334/rp.17.1.2201 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Гладких, И.В. (2011). Политика справедливых цен как элемент маркетинговой стратегии компаний. Маркетинг и маркетинговые исследования, 6, 460-470.
Головачева, К.С. (2014). Цена и размер продукта как альтернативные инструменты влияния на поведение потребителей на рынке товаров повседневного спроса. Маркетинг и маркетинговые исследования, 6, 424-432.
Гринченко, Ю.Л. (2009). Ценовые стратегии на современных рынках — какие решения предлагает маркетинг?. Маркетинг и маркетинговые исследования, 2, 128-143.
Забелина, О.В., Забелин, Д.В. (2015). Растущие цены глазами покупателя, или как не стать «спекулянтом». Маркетинг и маркетинговые исследования, 2, 84-93.
Кормягина, Н.Н., Карасев, А.П. (2012). Анализ ценовой политики предприятий розничной торговли. Маркетинг и маркетинговые исследования, 5, 412-419.
Лукашик, А.Ф. (2015). Прогнозирования цен на сельскохозяйственную продукцию и анализ влияния на сельское хозяйство Кемеровской области. В книге Актуальные проблемы финансирования и налогообложения АПК в условиях глобализации экономики (С. 54-58). Пенза: РИО ПГСХА.
Маланичев, А.Г. (2007). Исследование потенциала повышения цены товара на основе анализа его конкурентоспособности. Маркетинг в России и за рубежом, 1, 43-51.
Окладников, Д.Е. (2006). Ценовая политика фирмы. Маркетинг и маркетинговые исследования, 4, 344-352.
Рамазанов, И.А., Парамонова, Т.Н., Урясьева, Т.И. (2015). Влияние маркетинговой среды на традиции потребления россиян. Практический маркетинг, 11, 21-26.
Рамазанов, И.А., Парамонова, Т.Н., Урясьева, Т.И., и др. (2015). Цены и потребительские настроения населения России в кризисный период. Инициативы XXI века, 1-2, 13 20.
Тарасов, Н.Г., Харрасова, С.Д. (2013). Потребительская корзина: что и как в ней считать?. АПК: Экономика, управление, 1, 55-61.
Цуй, Э.П., Вайда, Т., Ху, М. (2013a). Враждебность потребителей и их покупки: может ли цена изменить отношение к товару (часть 1). Маркетинг и маркетинговые исследования, 4, 304-316.
Цуй, Э.П., Вайда, Т., Ху, Х.М. (2013b). Враждебность потребителей и их покупки: может ли цена изменить отношение к товару (часть 2). Маркетинг и маркетинговые исследования, 5, 390-397.
Чернов, И.В. (2009). Система ценообразования в торговой компании: ключевые принципы. Маркетинг и маркетинговые исследования, 3, 232-239.

Российский статистический ежегодник – 2014 (2014). М.: Росстат.
Федеральный закон от 03.12.2012 № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации».