Результаты поиска:
Найдено: 12781
601.
Заварухин В.П. Основные элементы инновационной стратегии США
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2002)
(Продолжение. Начало в 7/2002.)
Низкая конкурентоспособность продукции российской промышленности в условиях открытости рынка для иностранных товаров и потеря традиционных рынков сбыта привела к потере более половины внутреннего рынка потребительских промышленных товаров и услуг. На мировом рынке наукоемкой продукции наша доля составляет меньше половины процента. Наши лучшие научно-технологические разработки либо за бесценок уходят за рубеж, либо остаются невостребованными в стране, морально устаревая и принося российской экономике плоды “упущенные выгоды”.Заварухин В.П. Основные элементы инновационной стратегии США // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 8. – с. 20-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/707.
602.
Беков Х.А. Стратегии комплексных подходов в оценке управленческого персонала
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2002)
(Продолжение. Начало в № 7/2002).
Результаты, полученные с помощью методик оценки индивидуально-психологических качеств управленческих работников (о которых мы говорили в прошлом номере журнала), чаще всего используются далее так же, как и результаты, полученные обычным путем, хотя возможности обработки данных в этом случае возрастают. В настоящее время психологи начинают активно использовать методы статистической обработки и компьютерного моделирования. Полученные результаты по оценке производственной деятельности и личных качеств обобщаются в “Листке оценки деятельности и
личных качеств работника”.Беков Х.А. Стратегии комплексных подходов в оценке управленческого персонала // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 8. – с. 56-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/708.
603.
Полярус А.В. Определение эффективности выбора управленческих решений
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
(Продолжение. Начало в № 8/2002.)
Свое название метод многомерного шкалирования получил потому, что в результате преобразования исходной информации основные показатели, характеризующие изменение ситуации, оказываются оцененными по сравнительно небольшому числу факторов, измерены в сравнительно небольшом числе шкал. Каждый, таким образом выделенный фактор, получает со стороны специалистов, участвующих в проведении ситуационного анализа, содержательную интерпретацию.Полярус А.В. Определение эффективности выбора управленческих решений // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 43-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/716.
604.
Обухов В.Н., Левина В.А. Управление экономически несостоятельными предприятиями
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
(Продолжение. Начало в № 7, 8, 9, 10, 11, 12 /2001, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8/2002.)
Предприятие, описанное в этой работе хочет решить проблему своей несостоятельности и снизить затраты, и следовательно, получить шанс выжить. Из выше сказанного можно заключить, что миссия (генеральная цель) фирмы звучит так: “Расчет по долгам и обязательствам – путевка в жизнь”.Обухов В.Н., Левина В.А. Управление экономически несостоятельными предприятиями // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 48-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/717.
605.
К 70-летию академика П.Д. Саркисова
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
Вместе со всеми коллегами Редакционный Совет журнала “Российское предпринимательство” поздравляет глубокоуважаемого Павла Джибраеловича с его личным юбилеем и первым десятилетним юбилеем его “детища” ‑ РХТУ имени Д.И. Менделеева. Желаем Вам больших научных и педагогических успехов, а всему коллективу РХТУ ‑ одного из старейших вузов нашей страны ‑ дальнейшего процветания на ниве подготовки и воспитания современных менделеевых, морозовых и рябушинских. К 70-летию академика П.Д. Саркисова // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 55-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/718.
606.
Мешалкин В.П., Сакович Д.А., Саркисов П.Д. Особенности управления качеством продукции в логистических системах химических предприятий
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
В настоящее время перед отечественными химическими предприятиями остро стоят вопросы увеличения доли рынка сбыта за счет улучшения качества и экологической безопасности выпускаемой продукции, повышения показателей ресурсосбережения вследствие увеличения глубины переработки сырья и экономии топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), а также поддержания высокого уровня надежности обслуживания покупателей, поскольку эти факторы непосредственно влияют на потребительский спрос химической продукции, на конкурентоспособность и экономическую эффективность химического предприятия.Мешалкин В.П., Сакович Д.А., Саркисов П.Д. Особенности управления качеством продукции в логистических системах химических предприятий // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 58-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/719.
607.
Вышегородцев М.М. Экономика Москвы будет прирастать и малым бизнесом
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
Как известно, к числу наиболее важных факторов хозяйственного подъема, причем и на общегосударственном, и на региональных уровнях, в современной модели социально-ориентированной рыночной экономики, относится развитие малых форм хозяйствования. Чтобы реализовать функцию «генератора подъема», каждый из подобных этому факторов должен обрести известную степень зрелости и самодостаточности. Это в полной мере относится и к сектору малого предпринимательства.Вышегородцев М.М. Экономика Москвы будет прирастать и малым бизнесом // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 65-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/720.
608.
Дулясова М.В., Петухов Ю.С. Создание конкурентной среды – непременное условие формирования предпринимательских структур в России
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
Особую значимость в формировании новых предпринимательских структур в отечественной экономике при переходе к рыночным отношениям приобретает создание конкурентной среды. Конкуренция – движущая сила рынка, источник получения дополнительных средств для инвестиционной деятельности компании. Чем меньше число фирм контролирует рынок, тем сильнее весы рыночного равновесия склоняются в сторону продавца, а не покупателя.Дулясова М.В., Петухов Ю.С. Создание конкурентной среды – непременное условие формирования предпринимательских структур в России // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 71-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/721.
609.
Лавров А.С. Введение научно-технических достижений в хозяйственный оборот: оценка стоимости интеллектуального продукта.
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
(Продолжение. Начало в № 8/2002.)
Вопрос о введении научно-технических достижений в хозяйственный оборот как об управляемом процессе их передачи, например, от разработчика к пользователю, от продавца к покупателю в рыночной экономике будет всегда вторичным по отношению к проблеме интеллектуальной собственности. Без ее адекватного решения запуск эффективного механизма технологического обновления производства представляется весьма сомнительным. Сегодня накопленную интеллектуальную собственность страны оценивают примерно в 400 млрд. долл., хотя эта оценка и подвергается сомнению.Лавров А.С. Введение научно-технических достижений в хозяйственный оборот: оценка стоимости интеллектуального продукта. // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 25-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/713.
610.
Беков Х.А. Проблемы правового обеспечения аттестации
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
Аттестация работников является одним из важнейших средств в практике оценки кадров управления руководителей и специалистов. Это объясняется тем, что аттестация имеет «правовой статус» и осуществляется систематически. Большие возможности аттестации связаны также с тем, что она носит комплексный характер и предусматривает строго определенный порядок использования ее результатов. Последние являются законодательным основанием для поощрения работника, зачисления его в резерв на выдвижение, повышения в должности или же (если работник получил отрицательные оценки) освобождения от занимаемой должности.Беков Х.А. Проблемы правового обеспечения аттестации // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 30-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/714.
611.
Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Клепиков Ю.Н. Особенности формирования и регулирования естественных монополий
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
(Продолжение. Начало в № 7, 8/2002.)
Препятствием для развития конкуренции в отраслях – естественных монополиях являются экономические барьеры входа: объем инвестиций, необходимых для создания инфраструктурной сети; длительный срок окупаемости; высокий уровень рисков. На практике не менее важную роль в устойчивости естественной монополии играют неэкономические барьеры.Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М., Клепиков Ю.Н. Особенности формирования и регулирования естественных монополий // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 38-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/715.
612.
Резанова Т.В. Предпринимательство как социально-экономический вектор
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
В России находится 28% мировых запасов минеральных ресурсов, в ней работают 12% учёных (в масштабах научного потенциала всей планеты). Однако на «выходе» она сегодня имеет 0,65% мирового ВВП, 0,3% мирового производства наукоёмкой продукции, производительность труда в 10 раз ниже, чем в ведущих странах, а наша доля научной продукции в мировой торговле едва превышает 1%.Резанова Т.В. Предпринимательство как социально-экономический вектор // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 77-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/722.
613.
Ламбрев В.Г., Мясоедова Т.Г. Управление персоналом предприятия в рамках концепции устойчивого развития
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
Сегодня на многих промышленных предприятиях России уже изменились или меняются формы собственности, численность и состав структурных подразделений, т.е. происходит, так называемая, реструктуризация предприятий. Все это, как правило, приводит к изменению их экономической стратегии и социальной политики. При этом повышение эффективности и качества всей работы предприятия часто определяется не столько оснащением производства, сколько человеческим фактором.Ламбрев В.Г., Мясоедова Т.Г. Управление персоналом предприятия в рамках концепции устойчивого развития // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 83-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/723.
614.
Орлов А.И. Приоритеты и методы повышения эффективности государственного управления предпринимательством
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
(Окончание. Начало в № 8/2002).
Фактически в нашем обществе все перевернулось: ответственность несет не тот, кто неэффективно руководит государством, а тот, кто непосредственно исполняет неэффективные управленческие команды свыше.Орлов А.И. Приоритеты и методы повышения эффективности государственного управления предпринимательством // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/709.
615.
Кизим А.А. К вопросу о цене транспортной услуги
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
Предпринимательская деятельность на рынке транспортных услуг, обладая определенными особенностями, основывается и развивается на общепринятых принципах и тех же базовых ценностях, что и любой другой бизнес в сфере услуг. В условиях значительного числа конкурирующих между собой транспортных компаний (агентств) наиболее важным для клиента становится ценовой фактор, т.е. совокупная стоимость транспортировки груза от грузоотправителя до грузополучателя.Кизим А.А. К вопросу о цене транспортной услуги // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 16-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/711.
616.
Чернер С.Е. Экономический механизм взаимосвязи маркетинговых и инновационных стратегий на современном российском предприятии
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
Маркетинговая и инновационная стратегии предприятия-товаропроизводителя тесно взаимосвязаны. Причем эта взаимосвязь весьма нетривиальна и содержит существенную организационно-экономическую составляющую.Чернер С.Е. Экономический механизм взаимосвязи маркетинговых и инновационных стратегий на современном российском предприятии // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 22-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/712.
617.
Элларян А.С. Стратегическое планирование логистической деятельности предприятия
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
Опыт развитых промышленных стран свидетельствует о том, что одним из инструментов в укреплении позиций на рынке является использование концепции логистики в организации экономической деятельности предприятия. Это в значительной степени объясняется необходимостью повышения эффективности производства за счет сокращения затрат в сфере обращения, своевременной реакции производителей на конкуренцию и конъюнктуру рынка и стремлением адаптироваться в быстро изменяющихся ситуациях.Элларян А.С. Стратегическое планирование логистической деятельности предприятия // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 9-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/710.
618.
Мясоедова Т.Г., Митбрейт Д.И. Оценка и создание структуры категорий должностей – один из инструментов повышения мотивации персонала предприятия
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
Реформирование экономики России происходит в сложных условиях. Практически разрушена прежняя модель экономического развития и большинство связанных с ней институтов. В то же время, до сих пор не создано четких механизмов для перехода к новой экономической модели. Основы будущей модели создаются методом проб и ошибок при остром политическом противостоянии, в условиях напряженной борьбы за разделение сфер влияния в экономике. Все это обуславливает появление различных взглядов на пути дальнейших преобразований и множество непродуманных решений. Данная ситуация существенно затрудняет разработку обоснованных подходов к выбору направлений реформирования экономических отношений, в частности в вопросах оплаты за труд.Мясоедова Т.Г., Митбрейт Д.И. Оценка и создание структуры категорий должностей – один из инструментов повышения мотивации персонала предприятия // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 88-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/724.
619.
Хачатуров А.Е. Интеграционный менеджмент
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
В настоящее время происходят кардинальные изменения в международном разделении труда, о чем зримо свидетельствует такое явление, как глобализация мировой экономики. Чем глубже процесс вовлечения страны в мирохозяйственные связи, чем более открытой становится ее экономика, тем больше благ с меньшими затратами национальных факторов производства получает ее население. В то же время процессы глобализации неразрывно связаны и с глобальными проблемами человечества. Экономическая деятельность привела к истощению природных ресурсов, избыточной нагрузке на биосферу, к неадекватной демографической ситуации. Каждый случай нерационального использования ресурсов миллионами действующих предприятий суммируется в колоссальные потери и ведет к глобальной экологической катастрофе.Хачатуров А.Е. Интеграционный менеджмент // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 96-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/725.
620.
Мешалкин В.П., Земляков Ю.Д., Вент Д.П., Попов С.А., Пашина Н.Б. Концепция стратегического антикризисного управления ресурсообменными процессами
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2002)
В современной экономической литературе относительно недавно удалось сформулировать четкие представления об объективных причинах кризисов сложных систем (организаций), связанных: а) со стадиями жизненного цикла организации; б) со стадиями жизненного цикла направлений бизнеса организации; в) с особенностями взаимодействия жизненных циклов микроэкономических субъектов (активация кризиса); г) с особенностями взаимодействия макроэкономических и микроэкономических жизненных циклов («наведение кризиса»). В связи с этим, основная масса существовавших до этого времени наработок по управлению кризисами была посвящена лишь микроуровню и, как следствие, направлена на организацию управления в посткризисные периоды.Мешалкин В.П., Земляков Ю.Д., Вент Д.П., Попов С.А., Пашина Н.Б. Концепция стратегического антикризисного управления ресурсообменными процессами // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 9. – с. 103-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/726.
(Страница 31 из 640)
В НАЧАЛО ...
29 30 [31] ...
СЛЕДУЮЩАЯ