Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 723


361. Гончарова О.Ю.
Кредитование малого бизнеса в современной России: проблемы и перспективы // Российское предпринимательство (№ 14 / 2015)  

Статья посвящена анализу кредитования российского малого предпринимательства на современном этапе его развития. Рассмотрены особенности внешней среды российского малого предпринимательства и проблемы кредитования данного сектора экономики, предложены некоторые пути разрешения этой проблемы с учетом зарубежного и отечественного опыта государственной финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства. 

Гончарова О.Ю. Кредитование малого бизнеса в современной России: проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 14. – с. 2125-2138. – doi: 10.18334/rp.16.14.521.


362. Боброва О.С., Ковалева А.С.
Как делать? Российские предприниматели о бизнесе (по результатам опроса 2014 года): цели и мотивы // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  

В данной статье рассматриваются результаты опроса российских предпринимателей малого и среднего бизнеса, проведённогов 2014 году. Наше исследование выявило зрелость и ответственность бизнесменов, позволяющую им преодолевать экономические кризисы. Как показал анализ, термин «бизнес» до сих пор встречает настороженное отношение как в российском обществе, так даже среди самих предпринимателей, хотя 47% участников опроса засвидетельствовали улучшение отношения общества к бизнесу.

Настоящее исследование раскрывает следующие аспекты современного российского бизнеса: цели и мотивы предпринимателей, что именно приносит им радость в бизнесе, социальная ответственность малого и среднего бизнеса, отношения предпринимателей к конкурентам, прикладные аспекты нравственности в России, инновации в предпринимательской деятельности, планирование бизнеса, взаимодействие бизнеса и государства, трудности осуществления предпринимательской деятельности и основные ресурсы современного бизнеса. Кроме того, респонденты сформулировали ряд советом начинающим предпринимателем.

Исследование проводилось с использованием трёх методов: устный опрос респондентов (формализованные интервью), письменныйопроси литературный обзор российских и англоязычных источников.

Научным вкладом статьи можно считать выяснение факторов высокой удовлетворённости профессией российскими предпринимателями (выявление причин счастья/радости в бизнесе), уточнение нравственных принципов российского бизнеса в современных условиях, прояснение инновационного процесса в российском малом и среднем бизнесе и установление зависимости степени развитости КСО в малом и среднем бизнесе от стажа предпринимательской деятельности владельца предприятия.

Для публикации полных результатов исследования в одном журнале статья была разделена на три части. В этом номере публикуется первая часть, содержащая литературный обзор, методику опроса и анализ ответов респондентов на вопросы об отношении общества к бизнесу, о сущности и о целях бизнеса.

Боброва О.С., Ковалева А.С. Как делать? Российские предприниматели о бизнесе (по результатам опроса 2014 года): цели и мотивы // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2313-2334. – doi: 10.18334/rp.16.15.551.


363. Мурзина Ю.С.
Факторы, препятствующие развитию семейного бизнеса в России, и эффективные инструменты их регулирования // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  

В статье представлены результаты теоретического анализа отечественных и зарубежных научных, правовых и государственных источников информации, посвященных проблеме семейного предпринимательства в России и странах Евросоюза. Результаты анализа могут быть использованы для последующих эмпирических исследований, а так же для разработки политики и программ поддержки семейного бизнеса в России.

Мурзина Ю.С. Факторы, препятствующие развитию семейного бизнеса в России, и эффективные инструменты их регулирования // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2335-2354. – doi: 10.18334/rp.16.15.553.


364. Шинкарёва О.В., Майорова Е.А.
Оценка влияния введения торгового сбора на деловой климат в секторе розничной торговли России // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  

В связи с введением в России торгового сбора в данной статье был проведен анализ изменения налоговой нагрузки торговых предприятий, а также изменения делового климата в секторе розничной торговли Российской Федерации за 2006-2015 годы. На основании проведенных исследований был сделан вывод о том, что в существующей ситуации возложение на предпринимателей дополнительной налоговой нагрузки в виде торгового сбора ухудшит деловой климат в сфере розничной торговли и приведет к спаду деловой активности в данной области.

Шинкарёва О.В., Майорова Е.А. Оценка влияния введения торгового сбора на деловой климат в секторе розничной торговли России // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2483-2498. – doi: 10.18334/rp.16.15.563.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


365. Засько В.Н., Шакирова Д.Ю.
Налоговая политика государства в условиях экономической нестабильности в РФ // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  

Тематика статьи охватывает анализ современного состояния налоговой системы России и основные направления налоговой политики на трехлетнюю перспективу. В статье рассматриваются вопросы государственной поддержки предпринимательства  и комплекс антикризисных мер Правительства РФ.

Засько В.Н., Шакирова Д.Ю. Налоговая политика государства в условиях экономической нестабильности в РФ // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2471-2482. – doi: 10.18334/rp.16.15.562.


366. Курбанова Х.В.
Факторы, влияющие на конкурентоспособность текстильной промышленности // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  

Уменьшение количества предприятий текстильной промышленности в последние годы серьезно повлияло на уровень удовлетворения потребности страны в этой промышленной продукции. По этой причине предприятия, действующие в этой сфере экономики не обладают достаточно широкими конкурентными возможностями.   В общем большая часть текстильной продукции импортируется. Поэтому вопросы определения факторов, влияющих на конкурентоспособность тестильной промышленности считаются важными.

Курбанова Х.В. Факторы, влияющие на конкурентоспособность текстильной промышленности // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2463-2470. – doi: 10.18334/rp.16.15.555.


367. Иванов П.А.
Систематизация подходов к трактовке категории «финансовый потенциал территории» с позиции обеспечения финансовой безопасности // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  

В статье рассмотрены теоретические подходы к понятиям «финансовый потенциал территории», «финансовая безопасность». Предложена авторская трактовка дефиниции «финансовый потенциал территории» на основе триединого подхода с позиции обеспечения финансовой безопасности разноуровневых территориальных систем.

Иванов П.А. Систематизация подходов к трактовке категории «финансовый потенциал территории» с позиции обеспечения финансовой безопасности // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2451-2462. – doi: 10.18334/rp.16.15.558.


368. Чибисова Е.И., Чибисов О.В., Солтаханов А.У.
Валютный курс, его поэтапное движение к бивалютной корзине и переход к свободной конвертации в условиях санкций // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  

В статье рассматриваются возможности применения механизмов и методик, используемых при формировании эффективной стратегии развития и укрепления национальной валюты. Реализация основных результатов исследования дает возможность объективно оценивать значимость принимаемых в настоящее время управленческих решений в использования заемных средств, определять их негативные стороны и разрабатывать посредством осуществления мониторинга конкретные предложения по повышению эффективности системы управления государственными ресурсами. Выводы и предложения, содержащиеся в статье, могут быть использованы на практике в странах с переходной и развивающейся экономикой.

Чибисова Е.И., Чибисов О.В., Солтаханов А.У. Валютный курс, его поэтапное движение к бивалютной корзине и переход к свободной конвертации в условиях санкций // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2437-2450. – doi: 10.18334/rp.16.15.564.


369. Дмитриева М.А.
Валютный риск: от определения к классификации // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  

В данной статье рассмотрена история возникновения валютных рисков, теоретические основы валютных рисков: авторское определение валютного риска; внутренние и внешние факторы возникновения, включая колебания валютных курсов и размер валютной позиции; авторская классификация валютных рисков в зависимости от характера проявления и последствий, факторов, действий с объектом и возможности хеджирования; виды валютного риска, представленные в классификации.

Дмитриева М.А. Валютный риск: от определения к классификации // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2423-2436. – doi: 10.18334/rp.16.15.552.


370. Зюляев Н.А.
Экзогенные факторы роста российской экономики // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  

В статье рассмотрены экзогенные факторы роста российской экономики. Для анализа влияния этих факторов на экономический рост   использована модель множественной регрессии.Отмечено, что чистый экспорт вносил как положительный, так и отрицательный вклад в экономический рост.Показана слабая связь динамики российской экономики  с изменениями валютного курса и мировой цены нефти.Важным фактором будущего роста может стать импортозамещение.

Зюляев Н.А. Экзогенные факторы роста российской экономики // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2407-2422. – doi: 10.18334/rp.16.15.557.


371. Тимохина Г.С., Куликова Е.С.
Маркетинговые исследования поведения глобальных потребителей // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  
Научная статья представляет собой краткий обзор  исследований, посвященных изучению поведения потребителей, относящихся к различным культурам. Выполненный обзор позволяет оценить динамику изучения кросс-культурных различий в поведении потребителей в зарубежной и отечественной науке  и определить приоритеты для будущих исследований.

Тимохина Г.С., Куликова Е.С. Маркетинговые исследования поведения глобальных потребителей // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2397-2406. – doi: 10.18334/rp.16.15.561.


372. Ровных Е.А.
Повышение эффективности инновационных процессов в рамках объединенного информационного пространства инновационной деятельности РФ и вертикальной мобильности общества за счет использования краудсорсинга // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  

Развитие инновационной деятельности в России является значимым фактором, обеспечивающим конкурентоспособность производимых товаров и технологий. Современные достижения информационных технологий обеспечивают возможность формирования объединенного информационного пространства инновационной деятельности РФ. Использование краудсорсинга в рамках объединенного информационного пространства инновационной деятельности позволит ускорить и удешевить инновационную деятельность в России, повысить вертикальную мобильность общества.

Ровных Е.А. Повышение эффективности инновационных процессов в рамках объединенного информационного пространства инновационной деятельности РФ и вертикальной мобильности общества за счет использования краудсорсинга // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2383-2396. – doi: 10.18334/rp.16.15.560.


373. Комиссарова М.А., Сторожук И.Н.
Вопросы реформирования энергетического сектора России в современных условиях рынка // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  

В данной работе рассмотрены следующие задачи: во-первых, необходимость оценки нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в топливно-энергетическом секторе; во-вторых, определение направлений промышленной политики с целью улучшения текущей ситуации в отрасли. В статье произведен анализ этих реформ, а также рассмотрены некоторые направления деятельности в области регулирования отношений между предприятиями электроэнергетической отрасли. 

Комиссарова М.А., Сторожук И.Н. Вопросы реформирования энергетического сектора России в современных условиях рынка // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2375-2382. – doi: 10.18334/rp.16.15.559.


374. Ермошина Т.В.
Государственно-частное партнерство в развитии наукоемких производств энергетической отрасли // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  

 В статье рассматриваются вопросы конкурентоспособности российской экономики,  исследована инновационная составляющая национальной экономики, выявлены причины необходимости инновационного развития. Основная идея и цель работы: теоретическое и практическое осмысление роли государственных и частных инвестиций, через государственно-частное партнерство в поддержке и развитии высокотехнологичных, наукоемких производств энергетической отрасли. Показана приоритетность финансирования наукоемких производственных комплексов в электроэнергетической отрасли. В рамках инвестирования в наукоемкие отрасли через государственно-частное партнерство, выявлена возможность реализации проектов с использованием механизма отложенных платежей (TIF - Tax Increment Financing) или концессионных соглашений. Приведена динамика финансирования наукоемких производств в электроэнергетической отрасли. Кроме того, проанализирована динамика бюджетных назначений и кассовое исполнение по реализации адресно-целевой программы развития производственного комплекса ядерной энергетики «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов». Рассмотрена проблема законодательной базы государственно-частного партнерства, выявлены причины отсутствия крупных частных компаний, способных к формированию конкурентной наукоемкой продукции.  

Ермошина Т.В. Государственно-частное партнерство в развитии наукоемких производств энергетической отрасли // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2365-2374. – doi: 10.18334/rp.16.15.556.


375. Эминова Н.Э.
Оценка состояния инвестиционного климата в России // Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)  

Глобальная задача, которая стоит перед нашей страной – это улучшение инвестиционного климата в стране. Привлечение инвестиций обеспечивает инновационное и экономическое развитие страны, необходимое для экономического и технического развития предприятий. Поэтому оценка состояния благоприятности инвестиционного климата является актуальной и представляет научный и практический интерес.

Эминова Н.Э. Оценка состояния инвестиционного климата в России // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2355-2364. – doi: 10.18334/rp.16.15.554.


376. Лавриненко А.С.
Государственная поддержка творческих индустрий в Москве // Креативная экономика (№ 8 / 2015)  

В предлагаемой статье рассматриваются подходы к государственной поддержке творческих индустрий. Обозначены особенности развития бизнеса в сфере культуры, дана характеристика российским тенденциям рынка творческих индустрий. Для оценки релевантности и эффективности мер государственной поддержки в центр исследования помещена концепция жизненного цикла индустрии. Представлены рекомендации по комплексной государственной поддержке сектора на примере Москвы. 

Лавриненко А.С. Государственная поддержка творческих индустрий в Москве // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 927-946. – doi: 10.18334/ce.9.8.584.


377. Бадлуева М.П., Аюрзанайн А.Б.
Новые тенденции функционирования и развития социально-экономической системы региона: развитие креативного потенциала // Креативная экономика (№ 8 / 2015)  

Данная статья посвящена исследованию развития социально-экономических систем региона в контексте перехода российской экономики на инновационный путь развития. В развитых странах и России одним из основных факторов конкурентоспособности регионов становятся отрасли креативной экономики.

В статье предложен подход к определению понятия «социально-экономическая система», выделены типы социально-экономических систем, проведен анализ развития креативных индустрий в Сибирском федеральном округе, предложена методика расчета интегрального показателя развития креативного потенциала региона.

Бадлуева М.П., Аюрзанайн А.Б. Новые тенденции функционирования и развития социально-экономической системы региона: развитие креативного потенциала // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 947-962. – doi: 10.18334/ce.9.8.576.


378. Макарова Е.П.
Региональная инновационная сельскохозяйственная система штата Индиана, США // Креативная экономика (№ 8 / 2015)  

Данная статья представляет собой обзор инновационной сельскохозяйственной политики США на примере создания инновационной сельскохозяйственной системы в штате Индиана. В условиях политических санкций для Российской Федерации важно обеспечить продовольственную безопасность стран, задача импортозамещения возможна на базе инновационной перестройки аграрного производства. В связи с этим представляет интерес развитие региональной инновационной системы на примере штата Индиана, США. Создание данной системы позволило из проблемного региона перейти в статус национального лидера по производству ряда сельскохозяйственной продукции. В статье достаточно подробно проанализированы особенности инновационной сети в сфере сельского хозяйства. Базой для создания инноваций для сельского хозяйства в штате Индиана являются университет Purdue и созданные на его базе инновационные центры и парк (всего 13 подразделений), а также частные фирмы мирового класса Dow AgroScience, Becks, AgReliant Genetics. В процессе передачи инноваций на самых ранних этапах участвует много фирми компаний. Распространение инноваций и их поддержку осуществляют Департамент сельского хозяйства штата, центры университета Purdue, а также AgriInstitute, National FFA. В инновационной сети участвуют более 16 крупных фирм, показаны взаимосвязи и функции участников системы. 

Макарова Е.П. Региональная инновационная сельскохозяйственная система штата Индиана, США // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 963-974. – doi: 10.18334/ce.9.8.577.


379. Захаров А.А.
Предпринимательские трансформации в Токийском университете: уроки для российских вузов // Креативная экономика (№ 8 / 2015)  

В статье изучается опыт трансформации Токийского университета в предпринимательский в контексте институционального подхода и концепции предпринимательского университета Б. Кларка. Наглядно показана зависимость между текущей траекторией развития университета Токио и исторической ретроспективной принятых администраторами вуза решений. Изучены ключевые компоненты предпринимательского университета— усиленное направляющее ядро, расширенная периферия развития, стимулируемые академические структуры, диверсифицированная финансовая база, а также интегрированная предпринимательская культура университета. Предложены направления применения описанного опыта для российских университетов, в частности для МГУ им. М.В. Ломоносова.

Захаров А.А. Предпринимательские трансформации в Токийском университете: уроки для российских вузов // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 975-994. – doi: 10.18334/ce.9.8.578.


380. Слепов В.А., Герзелиева Ж.И.
Интеллектуальный капитал вуза и индикаторы его оценки // Креативная экономика (№ 8 / 2015)  

Статья посвящена исследованию проблемы оценки интеллектуального капитала высших учебных заведений на современном этапе развития российской экономики. Анализируется роль интеллектуального капитала высшего учебного заведения в развитии сферы предпринимательства в стране. Выявляются причины, тормозящие повышение эффективности использования интеллектуального капитала. Определены внутренние и внешние экономические факторы, предопределяющие необходимость оценки интеллектуального капитала высшего учебного заведения. Анализируется термин «интеллектуальный капитал высшего учебного заведения», формулируется его авторская трактовка. Дается расширенная классификация интеллектуального капитала высшего учебного заведения. Предлагается комплексная система индикаторов оценки интеллектуального капитала высшего учебного заведения по элементам интеллектуального капитала и стратегическим целям высшего учебного заведения.

Слепов В.А., Герзелиева Ж.И. Интеллектуальный капитал вуза и индикаторы его оценки // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 995-1008. – doi: 10.18334/ce.9.8.579.

(Страница 19 из 37) В НАЧАЛО ... 17 18 [19] ... СЛЕДУЮЩАЯ