Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 206


1. Камышанченко Е.Н., Мазурек А.М.
Преобразование АПК в результате применения инновационных и государственных механизмов – стратегические приоритеты развития и сглаживания социально-экономического уровня Белгородской области // Продовольственная политика и безопасность (№ 1 / 2015)  

Выявлены особенности и тенденции развития сельской территории в Белгородской области. Определены основные направления инновационных процессов в АПК, раскрыты особенности развития животноводства и влияние их результатов на социально-экономические показатели субъекта Федерации. Обосновывается роль государственного влияния в инновационной модели, принятой в Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года.

Камышанченко Е.Н., Мазурек А.М. Преобразование АПК в результате применения инновационных и государственных механизмов – стратегические приоритеты развития и сглаживания социально-экономического уровня Белгородской области // Продовольственная политика и безопасность. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 19-32. – doi: 10.18334/.2.1.454.


2. Анипенко Л.Н., Личман Ю.П., Раева С.А.
Экономическая оценка производства зернобобовых культур в Ростовской области // Продовольственная политика и безопасность (№ 1 / 2015)  
В статье рассмотрены вопросы выбора приоритетных направлений развития кормовой базы отрасли животноводства Ростовской области.

Анипенко Л.Н., Личман Ю.П., Раева С.А. Экономическая оценка производства зернобобовых культур в Ростовской области // Продовольственная политика и безопасность. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 33-46. – doi: 10.18334/.2.1.455.


3. Ларионов В.Г.
Продовольственная безопасность России // Продовольственная политика и безопасность (№ 1 / 2015)  
В статье рассматриваются особенности продовольственной безопасности России, состояния агропромышленного комплекса страны, объемы поддержки сельского хозяйства развитых зарубежных стран, задачи, стоящие перед нашей Родиной для обеспечения продовольственной безопасности. Предмет. На протяжении всей истории человечества обеспечение продовольствием оставалось одной из наиболее актуальных проблем национальной безопасности всех государств мира. С созданием Организации Объединенных Наций (ООН) мировое сообщество стало уделять пристальное внимание преодолению дефицита продовольствия. Методология. Цель и задачи. Термин «продовольственная безопасность» означает такое состояние экономики и агропромышленного комплекса страны, которое, при сохранении и улучшении среды обитания, независимо от внешних и внутренних условий, позволяет населению страны бесперебойно получать экологически чистые и полезные для здоровья продукты питания по доступным ценам, в объемах не ниже научно обоснованных норм. Результаты. По определению ФАО, продовольственная безопасность – четко функционирующая система, обеспечивающая все слои населения продуктами питания по принятым физиологическим нормам. Выводы. Продовольственная безопасность страны может быть обеспечена только в рамках комплексного подхода, при этом ее базовые составляющие должны быть закреплены на законодательном уровне.

Ларионов В.Г. Продовольственная безопасность России // Продовольственная политика и безопасность. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 47-58. – doi: 10.18334/.2.1.456.


4. Горденко Г.В.
Институциональные подходы к эволюции государственно-частного партнерства в России // Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)  

В статье сделан акцент на институциональном обеспечении развития государственно-частного партнерства (ГЧП) в российской экономике. Выявлены проблемы взаимодействия государства и частного бизнеса. Предложены меры по нейтрализации негативных тенденций, препятствующих развитию государственно-частного партнерства.

Горденко Г.В. Институциональные подходы к эволюции государственно-частного партнерства в России // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 29-48. – doi: 10.18334/ppp.2.1.481.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Крупнова Т.Г., Дудина К.Г.
Возможности применения государственно-частного партнерства для решения проблем обращения с отходами на региональном уровне // Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)  

В статье излагаются основные механизмы реализации государственно-частного партнерства для решения проблем в области обращения с отходами.

Крупнова Т.Г., Дудина К.Г. Возможности применения государственно-частного партнерства для решения проблем обращения с отходами на региональном уровне // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 15-28. – doi: 10.18334/ppp.2.1.200.


6. Макаров И.Н.
Государственно-частное партнерство в Советской России: опыт Новой экономической политики // Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)  

В настоящее время совместные проекты государства и частного капитала привлекают все большее внимание исследователей, при этом они рассматриваются как новое для России явление. Автор провел анализ опыта подобного партнерства в Советской России в период НЭПа.
Результат исследования показал, что формы концессионного хозяйства оказались наиболее эффективными в сферах агропромышленного производства, горной и обрабатывающей промышленности, в то время как в лесном хозяйстве весьма продуктивной оказалась такая форма партнерства, как совместное предприятие. Опыт Советской России также показал, что для управления данными проектами оптимальной является структура, предполагающая создание специальных органов по вопросам государственно-частного партнерства по отраслям деятельности, в компетенции которых находятся все формы партнерства.

Макаров И.Н. Государственно-частное партнерство в Советской России: опыт Новой экономической политики // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 7-14. – doi: 10.18334/ppp.2.1.50.


7. Колосов А.О.
Оценка состояния и перспектив развития современного рынка розничной торговли в России // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)  
В статье рассматриваются основные особенности современного российского рынка розничной торговли, дано их описание и причины их актуальности на сегодняшний день. На основе анализа статистических данных аналитических агентств даны и описаны прогнозы развития рынка в ближайшие годы, а также приведены графики по важным для розничной торговли показателям, таким как: объем товарооборота розницы, доля каналов торговли в общем обороте, доля современных и традиционных форматов розничной торговли, а также доля продаж СТМ.
Цит. РИНЦ: 2

Колосов А.О. Оценка состояния и перспектив развития современного рынка розничной торговли в России // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 9-26. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35024.


8. Красюк И.Н., Гаврилина О.П.
Индустрия beauty-услуг в период кризиса: результаты опроса специалистов // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)  
В статье рассматриваются вопросы, связанные с влиянием кризисной ситуации на одну из отраслей современной российской экономики – индустрию красоты. Авторами статьи был проведен опрос руководителей и главных врачей центров медицинской косметологии и салонов красоты совместно с Первым национальным эстетическим порталом для того, чтобы выяснить насколько отразилась на деятельности данных предприятий экономическая ситуация, возникшая в условиях неопределенности внешней среды. Результаты данного исследования и последующие выводы изложены в представленном материале

Красюк И.Н., Гаврилина О.П. Индустрия beauty-услуг в период кризиса: результаты опроса специалистов // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 79-92. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35025.


9. Календжян С.О., Николаева М.А.
Корпоративная политика организаций // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)  
В статье рассмотрены основные понятия в области корпоративной политики организаций, ее структурные элементы. Определены намерения, возможности и основные направления корпоративного управления организацией, а также основания для выбора этих направлений и возможные риски при их реализации.
Цит. РИНЦ: 2

Календжян С.О., Николаева М.А. Корпоративная политика организаций // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 67-78. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35055.


10. Панюкова В.В.
От редакции // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)  
Редакционная статья.

Панюкова В.В. От редакции // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 7-8. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35072.


11. Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И., Рамазанов И.А.
Рынок легкой и текстильной промышленности в период импортозамещения // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2015)  
В статье рассмотрены проблемы развития рынка текстильной и легкой промышленности, который, по мнению авторов даже в период экономического спада является одним из привлекательных и растущих рынков, имеет потенциал для роста за счет удовлетворения внутреннего спроса и выхода на зарубежные рынки. Исследование показало, что российские потребители готовы покупать российскую продукцию, основные качества которой соответствуют их ожиданиям. Рассмотрены примеры взаимодействия ритейлеров с российскими поставщиками продукции, инновации, внедряемые в торговую отрасль. Обобщены маркетинговые подходы, применяемые участниками рынка в период импортозамещения и экономического спада. Сделан вывод, что поддержание конкурентоспособности российских предприятий на российском рынке требует серьезных инвестиций и стратегического подхода к проблеме импортозамещения. Решение проблем отрасли может быть достигнуто совместными усилиями государства, производителей, торговых работников. Необходимо привлечь внимание правительства к осуществлению инвестиций в серьезные исследования рынка легкой и текстильной промышленности для определения приоритетных рыночных ниш, в которых российские предприятия могут развиваться и занять достойные конкурентные позиции за счет поддержки российских потребителей.
Цит. РИНЦ: 1

Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И., Рамазанов И.А. Рынок легкой и текстильной промышленности в период импортозамещения // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 3. – № 1. – с. 53-66. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35073.


12. Брежнева О.А.
Направления развития деятельности распределительных центров в розничной торговле России // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)  
На основе исследования деятельности российских торговых сетей, входящих в Топ-5, сделан вывод о состоянии и тенденциях развития деятельности распределительных центров в России. Автором определены основные варианты создания распределительных центров, проанализированы сферы эффективного применения услуг распределительных центров, а также перечислены перспективы открытия распределительных центров в регионах. Результаты представленного исследования могут быть использованы на практике представителями региональных и локальных торговых сетей.

Брежнева О.А. Направления развития деятельности распределительных центров в розничной торговле России // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 41-52. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35074.


13. Савкина Р.В.
Повышение эффективности предприятий общественного питания за счет оптимизации налоговых и страховых выплат // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)  
В статье рассматриваются пути повышения эффективности путем оптимизации налоговых и страховых выплат предприятиями общественного питания с учетом законодательно-нормативных документов 2016 года. Правильный выбор организационно-правовой формы, режима налогообложения позволяет сократить их налоговую нагрузку в 3 и более раза и повысить рентабельность. Даются рекомендации по обеспечению условий применения специальных налоговых режимов. Доказывается необходимость планирования налоговой нагрузки даже в условиях высокой неопределенности бизнес-среды.
Цит. РИНЦ: 1

Савкина Р.В. Повышение эффективности предприятий общественного питания за счет оптимизации налоговых и страховых выплат // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 93-112. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35075.


14. Тихонова А.П., Федосеева А.И.
Интернет-реклама как эффективное средство продвижения товаров и услуг в условиях кризиса // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)  
Данная статья посвящена анализу роли интернет-рекламы в рекламной кампании, проводимой крупнейшими предприятиями. В связи с непростой экономической ситуацией, сложившейся на мировом рынке, компании по всему миру вынуждены искать способы продвижения своих товаров и услуг в условиях дефицитного бюджета. Поэтому преимущество получают эффективные, но недорогостоящие методы, одним из которых является интернет-маркетинг.

Тихонова А.П., Федосеева А.И. Интернет-реклама как эффективное средство продвижения товаров и услуг в условиях кризиса // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 113-120. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35076.


15. Вилков И.Н.
Гармонизация стратегий государства и бизнеса как инструмент устойчивого развития // Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)  
В статье выделены основные недостатки процессов стратегического управления на уровне государства и отдельных организаций при взаимодействии государства и бизнеса. На основе анализа данных недостатков автором предложены мероприятия по гармонизации стратегий развития государства и бизнеса, направленные на повышение эффективности отечественной экономики.

Вилков И.Н. Гармонизация стратегий государства и бизнеса как инструмент устойчивого развития // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 49-60. – doi: 10.18334/ppp.2.1.1857.


16. Чекаев Н.П., Кузнецов А.Ю.
Технология No-till – путь к реальным результатам // Продовольственная политика и безопасность (№ 1 / 2015)  

В последние годы существенно возрос интерес российских сельхозпроизводителей к различным вариантам энергосберегающих технологий, таких как система нулевой обработки почвы (No-till). Сущность таких технологий состоит в обеспечении производства конкурентоспособной продукцией при целенаправленном использовании регулируемых человеком факторов.


Проведенные авторами исследования заключались в изучении влияния технологии No-till с применением комплекса препаратов и комплексных минеральных удобрений на урожайность и качество зерна яровой пшеницы. На основе проведенных исследований авторами были выявлены наиболее эффективные комбинации препаратов при проведении некорневых подкормок, проведена экономическая оценка использования данных видов препаратов и удобрений в условиях прямого посева.


Результаты исследований позволили авторам рассчитать экономическую эффективность возделывания яровой пшеницы при внедрении технологии No-till с применением комплекса препаратов и комплексных минеральных удобрений. Применение удобрений, стимуляторов роста и биопрепаратов в виде некорневых подкормок в технологиях No-till увеличивают урожайность яровой пшеницы при проведении одной подкормки на 1,3-19,5 %, а при проведении двух подкормок на 8,1-40,0%, и повышают содержание клейковины на 0,4-5,8% при проведении одной подкормки и на 1,0-12,1% – двух подкормок. Величина условного чистого дохода при использовании одной некорневой подкормки в зависимости от вариантов составила от 599,6 до 2696,6 рублей с гектара. При проведении двух подкормок величина условного чистого дохода по вариантам опыта составила от 451,6 до 6473,3 рубля с гектара.


Предложения по возделыванию яровой пшеницы в технологиях No-till могут быть использованы при разработке системы удобрения зерновых культур для получения продукции с низкой себестоимостью и с высоким качеством.

Чекаев Н.П., Кузнецов А.Ю. Технология No-till – путь к реальным результатам // Продовольственная политика и безопасность. – 2015. – Том 2. – № 1. – с. 7-18. – doi: 10.18334/.2.1.453.


17. Герасимова Е.Д.
Современные подходы к управлению качеством проектов с помощью оценки потребительской удовлетворенности и лояльности // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2015)  
Данная статья посвящена рассмотрению одного из ключевых процессов проектного менеджмента – управления качеством проекта – через призму количественной оценки удовлетворенности и лояльности его потребителей. В статье приведен подробный обзор различных научных подходов к определению понятия потребительской удовлетворенности, а также рассмотрены принципы построения основных индексов для количественной оценки потребительской удовлетворенности и лояльности – Индекса удовлетворенности потребителей и Индекса потребительской рекомендации.

Герасимова Е.Д. Современные подходы к управлению качеством проектов с помощью оценки потребительской удовлетворенности и лояльности // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 3. – № 1. – с. 27-40. – doi: 10.18334/tezh.3.1.2191.


18. Крапчина Л.Н., Котова Л.Г.
Инновации в производстве молочной продукции – основа конкурентоспособности отечественных предприятий // Продовольственная политика и безопасность (№ 2 / 2015)  

Инновации, или нововведения – это внедренные новшества, обеспечивающие качественный рост эффективности процессов производства и (или) ценность и новизну произведенного продукта, востребованные рынком. Инновации в производстве молочной продукции должны стать ориентиром для производителей на пути повышения их конкурентоспособности, что является сегодня особенно актуальным на рынке молока и молочной продукции.
Настоящее исследование заключалось в изучении информации о наличии российских инновационных разработок ученых-технологов в области производства молочной продукции, опыта использования инноваций российскими предприятиями; изучении нормативно-правовой базы, регулирующей производство молока и молочной продукции; определении необходимости внедрения инноваций в сельскохозяйственных предприятиях, специализирующихся на производстве молока; разработке бизнес-обоснований целесообразности и экономической эффективности внедрения инноваций в производство молочной продукции.
Результаты проведенного исследования позволили авторам сделать выводы о социальной значимости предлагаемых мероприятий, в частности организации производства функциональных молочных продуктов; реализуемости и высокой экономической эффективности бизнес-проектов производства инновационных молочных продуктов отечественными производителями.
Разработанные предложения могут быть широко использованы на практике как молокоперерабатывающими, так и сельскохозяйственными предприятиями. Это позволит им использовать сложившуюся ситуацию с введением продовольственного эмбарго на молочную продукцию из ряда стран в своих интересах и обеспечить таким образом рост своей конкурентоспособности.

Крапчина Л.Н., Котова Л.Г. Инновации в производстве молочной продукции – основа конкурентоспособности отечественных предприятий // Продовольственная политика и безопасность. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 59-76. – doi: 10.18334/ppib.2.2.565.


19. Сергеева И.А., Сергеев А.Ю.
Импортозамещение – приоритетное направление продовольственной политики России // Продовольственная политика и безопасность (№ 2 / 2015)  

В связи с ужесточением экономических санкций со стороны западных государств Российское правительство вынуждено было прибегнуть к ответным мерам. В сложившейся экономической ситуации обеспечение продовольственной безопасности страны все в большей степени связывается с импортозамещением. Решение проблемы импортозамещения является задачей многогранной и многоэтапной, находящейся в прямой зависимости от уровня развития отечественного сельскохозяйственного производства, взаимосвязанного в свою очередь с решением проблемы развития сельских территорий.
Обострение экономических проблем в России требует выработки адекватной, всесторонней и эффективной продовольственной политики, предусматривающей систему мер, направленных на повышение эффективности агропромышленного производства и конкурентоспособности отечественной продукции.
Проведенное исследование позволило проанализировать основные проблемы функционирования предприятий АПК России на современном этапе; обострившиеся угрозы продовольственной безопасности; раскрыть барьеры импортозамещения. Предложены мероприятия по государственной поддержке приоритетных направлений реализации продовольственной политики.

Сергеева И.А., Сергеев А.Ю. Импортозамещение – приоритетное направление продовольственной политики России // Продовольственная политика и безопасность. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 87-96. – doi: 10.18334/ppib.2.2.567.


20. Куликова Е.Г., Великанова Г.С.
Сохранение плодородия почв Пензенской области как основа продовольственной безопасности России // Продовольственная политика и безопасность (№ 2 / 2015)  
Проведен анализ изменения качественных показателей плодородия почв Пензенской области. На основании многолетних данных мониторинга было установлено, что содержание гумуса сократилось на 0,1% и составляет 5,7%, это является результатом недостаточной работы хозяйств по использованию органических удобрений, а также сокращения площадей под посевами многолетних трав. Кислотность почвенного раствора рН(kcl) увеличилась и составляет 4,9, основной причиной чего является неудовлетворительная работа по известкованию (3–5 тыс. га в год) и обработке почвы тяжелыми агрегатами. В 2013 году сложился отрицательный баланс питательных веществ: их дефицит по азоту составил – 57,99; по фосфору – 21,86; по калию – 86,68 кг д.в. на га пашни. Внедрение биологической системы земледелия и новых технологий сохранит и повысит почвенное плодородие, что является одной из важнейших задач в обеспечении продовольственной безопасности государства.

Куликова Е.Г., Великанова Г.С. Сохранение плодородия почв Пензенской области как основа продовольственной безопасности России // Продовольственная политика и безопасность. – 2015. – Том 2. – № 2. – с. 77-86. – doi: 10.18334/ppib.2.2.566.

(Страница 1 из 11) [1] ... СЛЕДУЮЩАЯ