Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 12781


1341. Краснобаев В.В.
Научно-технические достижения как стратегический фактор устойчивого развития производства // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
Отечественная экономическая практика ещё в советский период выработала чёткое представление о том, что наука является непосредственной производительной силой общества. Однако далеко не всегда научно-технические достижения находят своего потребителя в лице хозяйствующего субъекта. Проблема трансформации этих достижений в экономические существовала во все времена, независимо от общественного строя. Менялись лишь подходы к её решению.

Краснобаев В.В. Научно-технические достижения как стратегический фактор устойчивого развития производства // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 48-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1451.


1342. Фомченкова Л.В.
Формирование и реализация инновационного потенциала промышленного предприятия // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
В условиях глобализации экономики и ужесточения конкурентной борьбы в значительной степени возрастает роль инновационной деятельности для обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий. В настоящее время разработка и широкое распространение новых продуктов, услуг, наукоемких технологий становятся ключевыми факторами роста объемов производства, занятости, инвестиций, внешнеторгового оборота.

Фомченкова Л.В. Формирование и реализация инновационного потенциала промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 53-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1452.


1343. Вилисова И.В.
Оценка конкурентоспособности машиностроительной продукции (на примере теплообменного оборудования) // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
В настоящее время продукция многих отраслей промышленности России неконкурентоспособна на мировом рынке. Это является отражением одной из причин низкой конкурентоспособности экономики страны в целом. По результатам 2004 г. Россия занимает 70-е место (из 104 стран) в мировом рейтинге конкурентоспособности. Глобализация же экономики, нарастание темпов и масштабов революционных изменений в технологической среде производства лишь усиливают конкуренцию.

Вилисова И.В. Оценка конкурентоспособности машиностроительной продукции (на примере теплообменного оборудования) // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 58-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1453.


1344. Песиков С.Г.
Развитие функций управления предприятием в условиях глобализации и информатизации рыночной экономики // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
Продолжение. Начало в № 6 2005. Исследователи теории менеджмента по-разному подходят к понятию «функция», порой подразумевая под ним лишь ее составляющие или же, наоборот, внося в него другие значения. Традиционно при функциональном анализе происходит подмена функций системы ее свойствами, действиями, целями, методами, принципами или смешение этих разнокачественных категорий.

Песиков С.Г. Развитие функций управления предприятием в условиях глобализации и информатизации рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 63-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1454.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


1345. Горн А.П.
Социально-экономическая природа интеллектуально-креативных услуг // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
Интеллектуально-креативные услуги – особый вид общественно-полезной деятельности, экономической основой которого является использование «неовеществленного» труда, выражающееся в проявлении созидательной (творческой) энергии продавца при реализации нематериального «товара», что требует затрат интеллектуального капитала с различной степенью использования материальных средств производства.

Горн А.П. Социально-экономическая природа интеллектуально-креативных услуг // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 67-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1455.


1346. Ковальчук А.П.
Инвестиционные риски в гостиничном и туристическом комплексе // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
Окончание. Начало в № 1/2005 Суть нововведений в управлении инвестициями в гостиничный и туристический комплекс (ГТК) состоит в постоянном совершенстве методов отбора и сопровождения рисковых инвестиционных проектов, а также в организации венчурного финансирования инвестиций.

Ковальчук А.П. Инвестиционные риски в гостиничном и туристическом комплексе // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 74-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1456.


1347. Бутыркин А.Я.
Особенности и перспективы развития трубных холдингов России // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
Окончание. Начало в № 6, 7 /2005 Долгосрочная перспектива российских трубных интегрированных структур сегодня не ясна. По всей вероятности, российский рынок труб будет очень узким. По меньшей мере, 40% мощностей российских трубных заводов не загружены. Через несколько лет вопрос с украинским импортом с тем или иным преимуществом для России будет решен. Поэтому к объемам рынка надо добавить еще мощности украинских трубных предприятий, загрузка которых еще ниже. Можно предположить, что на рынке останутся только те операторы, которые смогут обеспечить себя трубной заготовкой по приемлемым ценам.

Бутыркин А.Я. Особенности и перспективы развития трубных холдингов России // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 81-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1457.


1348. Голубев В.А.
Централизовать управление снабжением газовой отрасли // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
Поскольку материально-техническое снабжение является одной из самых ресурсоемких сфер производства, менеджмент газовой отрасли ищет варианты оптимизации управления закупками и поставками сырья и материалов для своих дочерних предприятий. Большинство руководителей отечественных предприятий и компаний (согласно выступлениям на межотраслевой конференции, состоявшейся в декабре 2004 г.) признают, что система снабжения их предприятий далека от идеала, хотя при этом утверждают, что она вполне соответствует текущим условиям рынка и совершенствоваться может только эволюционным путем.

Голубев В.А. Централизовать управление снабжением газовой отрасли // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 86-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1458.


1349. Дацко С.Н.
Формирование отношений равноценного партнерства с государством // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
В последнее время и в прессе, и в телевизионных передачах, посвященных взаимоотношениям власти, бизнеса и общества, звучит тезис о том, что бизнес не доверяет власти, а народ не доверяет бизнесу. Ясно, что более неблагоприятные условия для развития отношений равноценного партнерства трудно даже представить. Почему это произошло? Кто должен проявить инициативу к налаживанию взаимного доверия и нужно ли, вообще, это равноценное партнерство? Ответы на эти непростые вопросы лежат в нашей памяти и сознании.

Дацко С.Н. Формирование отношений равноценного партнерства с государством // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1442.


1350. Ревуцкий Л.Д.
Управленческий аудит предприятий, основные задачи, сущность процедуры, перспективы развития // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
В зависимости от целей, которые устанавливают государство или конкретные заказчики – «регуляторы прослушивания» результатов финансово-экономической, информационной и социальной деятельности предприятий на практике используется несколько общеизвестных видов аудита: общий, правовой, налоговый и экологический, а также аудит систем информационной безопасности предприятий. Таким образом, вполне очевиден факт неуклонного роста числа видов аудита предприятий.

Ревуцкий Л.Д. Управленческий аудит предприятий, основные задачи, сущность процедуры, перспективы развития // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 7-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1443.


1351. Тонких А.С.
О механизмах внутрикорпоративного контроля на основе открытой финансовой отчетности // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
Повышение благосостояния владельцев компании часто видится не столько в росте текущих доходов в виде дивидендов, сколько в повышении рыночной стоимости акций. Учитывая широкое распространение такого подхода в современной экономике, а также то, что он упорядочивает соотношение многих других целей и гарантирует обеспечение компании капиталом со стороны инвесторов в долгосрочной перспективе, его можно принять в качестве важной, хотя и не единственной цели деятельности менеджеров в интересах владельцев. Однако не всегда инвесторов в России интересует рост стоимости компании в перспективе. Часть акционеров (иногда значительную) интересуют именно текущие дивиденды. (Окончание. Начало в № 6, 7 /2005)

Тонких А.С. О механизмах внутрикорпоративного контроля на основе открытой финансовой отчетности // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 13-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1444.


1352. Серкин М.Ю.
Особенности развития лесопромышленного комплекса России как отрасли с не произведенными ресурсами // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
Любые экономические проблемы развития (особенно долгосрочного) отраслевых комплексов, работа которых опирается на использование не произведенных материальных ресурсов, не имеют научно-обоснованного решения, если не учитывают естественные ограничения запасов этих ресурсов, лимитов их эксплуатации, степени доступности и дефицитности, цены и т.д.

Серкин М.Ю. Особенности развития лесопромышленного комплекса России как отрасли с не произведенными ресурсами // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 92-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1459.


1353. Кузнецова О.Б.
Социальная ответственность бизнеса в России: частное мнение // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
О социальной ответственности бизнеса сейчас говорят все, кому ни лень: и представители власти, и бизнеса, и общественных организаций. Что это очередной кажущийся аппетитным «фрукт», заимствованный с Запада, притязания власти к бизнесу в попытке навязать некоторые свои социальные функции или действительно назревший этап развития экономики в России? Мое мнение – это суждение лица, не принадлежащего ни к одной из спорящих сторон, немного покопавшегося в проблеме и осмелившегося предложить на суд читателей свою версию.

Кузнецова О.Б. Социальная ответственность бизнеса в России: частное мнение // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1460.


1354. Розанова Т.П., Дедусенко Е.А.
Формирование организационно-экономического механизма воздействия на рынок гостиничных услуг в регионе // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
В современном представлении, основанном на системном подходе, туризм является межотраслевым социально-экономическим комплексом, состоящим из совокупности взаимосвязанных отраслей и производств национальной экономики. Одной из предпосылок формирования туристского комплекса является то, что каждая входящая в комплекс отрасль удовлетворяет конкретные индивидуальные потребности туристов в различных услугах.

Розанова Т.П., Дедусенко Е.А. Формирование организационно-экономического механизма воздействия на рынок гостиничных услуг в регионе // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 103-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1461.


1355. Сподах Г.Г.
Измерение и оценка результативности деятельности университета // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
Управление сферой образования в России (ранее в СССР) длительное время было прерогативой государства. Министерство высшего образования определяло, исходя из приоритетов социально-экономического развития страны, сколько и каких вузов должно быть, формировало заказ на специалистов в качественном и количественном аспектах. Кроме того, министерство разрабатывало нормативы и структуру финансирования в зависимости от контингента учащихся и нормативов закрепления студентов за одним преподавателем, без учета реальной результативности деятельности учебного заведения.

Сподах Г.Г. Измерение и оценка результативности деятельности университета // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 107-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1462.


1356. Воронина В.М., Кокарев Д.В.
SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
В настоящее время SWOT-анализ достаточно широко используется в различных сферах экономики и управления. Универсальность данного метода позволяет применять его на разных уровнях управления и для различных объектов: анализа продукции, предприятия, конкурентов, города, региона и т.д. Указанный инструмент управленческого обследования (управленческого анализа) можно использовать для любого предприятия с целью предотвращения кризисных ситуаций.

Воронина В.М., Кокарев Д.В. SWOT-анализ как современный инструмент исследования в целях антикризисного управления предприятием // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 23-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1446.


1357. Селюков В.К.
Управление рисками с помощью опционов // Российское предпринимательство (№ 9 / 2005)  
Продолжение. Начало в №№ 11, 12/2003, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, /2004, 1, 4, 5, 6, 7, 8 /2005. Стоимость опционов. Стоимость опциона слагается из двух составляющих: внутренней стоимости и временной. Внутренняя стоимость отражает выигрыш от исполнения опциона в момент его истечения.

Селюков В.К. Управление рисками с помощью опционов // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 39-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1470.


1358. Ключко В.Н.
Управление акционерными обществами в России: особенности становления и развития // Российское предпринимательство (№ 9 / 2005)  
Продолжение. Начало в № 7, 8 /2005. Переход к НЭПу и связанное с ним развитие товарно-денежных отношений изменили ситуацию. 1 февраля 1922 года СТО РСФСР был утвержден устав первого акционерного общества советского периода – Акционерного общества внутренней и ввозной торговли кожевенным сырьем «Кожсырье». Всего в 1922 году их было образовано уже 20, а к 1925 году насчитывалось более 150 акционерных компаний. Акционирование затронуло и банковскую сферу, в которой помимо Госбанка насчитывалось 5 крупных коммерческих банков, имевших 95 филиалов. Стала формироваться и новая нормативно-правовая база акционерных обществ.

Ключко В.Н. Управление акционерными обществами в России: особенности становления и развития // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 44-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1471.


1359. Николаева У.Г.
Современная неформальная экономика и архаические экономические отношения: вопросы теории // Российское предпринимательство (№ 9 / 2005)  
Каждый предприниматель знает, что большая часть результатов его экономической деятельности зависит от тех факторов, о которых в учебниках по экономике ничего не написано. Успех задуманного дела зависит не в меньшей, а, скорее, в большей степени не от формального расчета, а от различного рода неявных условий осуществления предпринимательской деятельности. Это, например, могут быть неформальные связи с партнерами по бизнесу или c контролирующими государственными структурами, а нередко и с криминальными группировками, занимающими ту или иную нишу в данном регионе или сфере бизнеса. Как правило, от этого «неформального капитала», или «капитала связей» сегодня зависит успех предпринимательского проекта.

Николаева У.Г. Современная неформальная экономика и архаические экономические отношения: вопросы теории // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 49-54. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1472.


1360. Герасимова Л.Н.
Политика взыскания дебиторской задолженности // Российское предпринимательство (№ 9 / 2005)  
Известно, что политика взыскания дебиторской задолженности может быть «мягкой» и «жесткой». Так называемая «мягкая» политика предполагает некоторую отсрочку применения санкций за нарушение сроков платежей, т.е. на определенных условиях предоставляется дополнительный льготный период. Такая политика характерна для финансово-устойчивых, стабильно развивающихся фирм при проведении ими агрессивной политики завоевания рынка. «Жесткая» политика предполагает строгий контроль над соблюдением сроков платежей, немедленное применение санкций и наложение штрафов на должника. Однако для каждого конкретного дебитора всегда может быть рассчитан предел покупок в кредит некое подобие кредитной линии. При этом следует помнить, что при проведении жесткой кредитной политики затраты на взыскание дебиторской задолженности могут и не окупиться.

Герасимова Л.Н. Политика взыскания дебиторской задолженности // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 31-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1469.

(Страница 68 из 640) В НАЧАЛО ... 66 67 [68] ... СЛЕДУЮЩАЯ