здравоохранение

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом здравоохранение, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 68 за период c 2003 по 2020 год). - страница 3

41. Сунгатов Р.Ш.
Роль современных управленческих технологий в повышении социально-экономической эффективности системы здравоохранения // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2008).  
С точки зрения управления здравоохранение представляет собой одну из подсистем народного хозяйства. Посредством решения сугубо медицинских задач она выполняет социальные и экономические функции, связанные с повышением качества жизни экономически активного населения, его благосостояния. Здравоохранение также способствует реализации социальных гарантий и формирует трудовой потенциал общества.

Сунгатов Р.Ш. Роль современных управленческих технологий в повышении социально-экономической эффективности системы здравоохранения // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 12. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3291.


42. Сунгатов Р.Ш.
Экономические предпосылки формирования эффективных методов управления в здравоохранении // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2008).  
Современные управленческие технологии в здравоохранении можно определить как систему мер и совокупность процессов, обеспечивающих сбор и обработку управленческой информации, ее анализ, подготовку вариантов управленческих решений, оптимальную для их исполнения организацию структуры исполнительской части системы, а также контроль исполнения и оценку результатов.

Сунгатов Р.Ш. Экономические предпосылки формирования эффективных методов управления в здравоохранении // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 12. – с. 76-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2927.


43. Сунгатов Р.Ш.
Организационно-экономическое устройство отечественной системы управления здравоохранением в условиях ограниченности ресурсов // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2008).  
Важнейшей задачей управления отечественным здравоохранением в рыночных условиях становится эффективное использование ограниченных финансовых, материальных и других ресурсов. Однако используемая сегодня система расчетов в здравоохранении не позволяет определить фактические затраты лечебных учреждений в процессе оказания медицинской помощи.

Сунгатов Р.Ш. Организационно-экономическое устройство отечественной системы управления здравоохранением в условиях ограниченности ресурсов // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 11. – с. 123-126. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3257.


44. Киселев С.В., Фейфер-Шишкина Р.Л.
Экономические дефекты рынка обязательного медицинского страхования // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).  
В соответствии с экономической теорией услуги, оказываемые на рынке обязательного медицинского страхования (ОМС), являются коллективными благами и не поддаются индивидуализации. Однако по своей сути они носят ярко выраженный индивидуальный характер, так как медицинские услуги оказываются конкретному человеку в соответствии с его персональным заболеванием. А страховой медицинский полис выписывается также определенному гражданину, что персонализирует и его страховую составляющую.

Киселев С.В., Фейфер-Шишкина Р.Л. Экономические дефекты рынка обязательного медицинского страхования // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 179-182. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3231.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


45. Сунгатов Р.Ш.
Организационно-экономический механизм управления системой здравоохранения // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).  
Несоответствие между реальными потребностями системы здравоохранения и уровнем ее финансирования требует поиска путей преодоления сложившегося противоречия и разработки модели управления системой здравоохранения с целью обеспечения равновесия между медицинской и экономической ее составляющими. В данной ситуации только рассмотрение здравоохранения как экономической системы производственного типа и системный подход к проблемам управления здравоохранением способны удовлетворить жестким требованиям, предъявляемым к сложным системам, и обеспечить динамическое равновесие между ее составляющими.

Сунгатов Р.Ш. Организационно-экономический механизм управления системой здравоохранения // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 183-185. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3232.


46. Плесовский П.А.
Предпринимательская деятельность государственных лечебно-профилактических учреждений на рынке медицинских услуг: некоторые особенности // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).  
Реализация мероприятий по улучшению общественного здоровья населения требует огромных сил и средств, прежде всего финансовых. На протяжении длительного периода времени советское, а затем российское здравоохранение финансировалось крайне мало. Это во многом не позволяло обеспечить населению минимально необходимый уровень оказания медицинской помощи, а тем более проведение профилактической деятельности, обусловливающей расширенное воспроизводство рабочей силы.

Плесовский П.А. Предпринимательская деятельность государственных лечебно-профилактических учреждений на рынке медицинских услуг: некоторые особенности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 166-170. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3182.


47. Дзагоева А.Р.
Современные тенденции и особенности функционирования аптечных операторов на российском фармацевтическом рынке // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).  
Предметом изучения экономики аптечных учреждений является эффективное использование ограниченных ресурсов лекарственных препаратов (ЛП) или управление ими для максимального удовлетворения спроса на уровне отдельной организации.

Дзагоева А.Р. Современные тенденции и особенности функционирования аптечных операторов на российском фармацевтическом рынке // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 171-175. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3183.


48. Терешин Д.В.
Факторы, определяющие структуру ассортимента фармацевтических организаций региона // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).  
Алгоритм формирования ассортимента фармацевтической продукции относится к особому типу задач, решаемых в рамках теории управления запасами. Он предполагает определение номенклатуры и формы лекарств и изделий медицинского назначения, объемов поставок и создаваемых запасов по каждому наименованию, срокам его хранения и пространственному распределению в рамках региона.

Терешин Д.В. Факторы, определяющие структуру ассортимента фармацевтических организаций региона // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 176-179. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3184.


49. Кулькова В.Ю.
Межбюджетный механизм финансирования государственных услуг в отрасли здравоохранения Республики Татарстан / 2008. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10351.
Работа посвящена рассмотрению вопросов построения межбюджетных отношений при реализации государственных медицинских услуг. Анализируется эволюция инструментальной структуры межбюджетных отношений, включая оценку налоговой деволюции; разграничения расходных полномочий, целевых межбюджетных грантов, осуществляемых в рамках нацпроекта «Здоровье». Проводится эмпирическое тестирование предоставления медицинских услуг по видам медицинской помощи.
Адресована преподавателям, докторантам, аспирантам, студентам высших учебных заведений, ученым-практикам и государственным управленцам различного уровня, всем, кто интересуется проблемами экономики общественного сектора, публичных финансов, регионального развития, экономической спецификой трансформации отрасли здравоохранения.


50. Милованова Н.В.
Сегментирование рынка медицинских услуг, как важнейший инструмент маркетинга, используемый в целях повышения эффективности функционирования медицинских организаций // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2008).  
Важнейшим инструментом маркетинга, применяемым в целях повышения эффективности функционирования медицинских организаций, является рыночное сегментирование. Оно поможет определить, какие медицинские услуги следует оказывать, в каком количестве, какие группы пациентов в них нуждаются, в чем преимущества и недостатки организации по отношению к ее конкурентам.

Милованова Н.В. Сегментирование рынка медицинских услуг, как важнейший инструмент маркетинга, используемый в целях повышения эффективности функционирования медицинских организаций // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 6. – с. 127-131. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3074.


51. Петров А.М.
Взаимодействие теории рынков по Штакельбергу и российского фармацевтического рынка // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
Фармацевтическая промышленность относится к химической индустрии, включает большое количество подотраслей и отличается очень высоким уровнем НИОКР, необходимых для развития отрасли. Продукция современной фармацевтической промышленности приобретает все большее значение для охраны здоровья населения.

Петров А.М. Взаимодействие теории рынков по Штакельбергу и российского фармацевтического рынка // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 94-99. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2664.


52. Микоян Д.С.
Современное состояние, проблемы и перспективы развития санаторно-курортного комплекса страны // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
На современном этапе развития санаторно-курортной сферы сформировалось два противоположных направления: признание курортной индустрии частью российского здравоохранения и рассмотрение поездок в санатории в рамках туристской деятельности. Согласно закону «Об основах туристской деятельности», санаторно-курортные объекты относятся к туриндустрии, тогда как по другим документам они остаются за Министерством здравоохранения и социального развития.

Микоян Д.С. Современное состояние, проблемы и перспективы развития санаторно-курортного комплекса страны // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 125-128. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2670.


53. Болл С.В.
Проблемы и направления развития системы стандартизации в здравоохранении России // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
Понятие «стандарт организации», используемое в Законе «О техническом регулировании», распространяется на стандарты предприятий, научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. И если категория «национальных стандартов» приобретает статус документов, рекомендуемых для исполнения на всей территории государства, то стандарты организаций являются локальными нормативными правовыми актами, добровольно применяемыми всеми работниками утвердивших их организаций. Тем самым стандартизация лишается действовавшего ранее требования обязательности, замененного на добровольное выполнение принятых условий. В принципе данный подход перспективен, поскольку лежит в русле процессов демократизации хозяйственной деятельности, расширения автономности хозяйствующих субъектов.

Болл С.В. Проблемы и направления развития системы стандартизации в здравоохранении России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 195-200. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3333.


54. Болл С.В.
Современное состояние и перспективы развития сферы обращения товаров и услуг медицинского назначения в России // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2008).  
Одна из наиболее острых проблем современного этапа развития России заключается в прогрессирующем ухудшении состояния здоровья населения. Согласно данным официальной статистики, уровень смертности пока превышает рост рождаемости (например, по итогам 2006 г. уровень рождаемости равнялся 10,4, а уровень смертности — 15,2 случая на 1000 человек)1. По-прежнему высока смертность среди трудоспособного населения, особенно среди мужчин, вызываемая, в основном, несчастными случаями, отравлениями, травмами и т.п. Данная ситуация во многом связана с ухудшением материально-технического состояния отечественной системы здравоохранения.

Болл С.В. Современное состояние и перспективы развития сферы обращения товаров и услуг медицинского назначения в России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – с. 161-165. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2638.


55. Болл С.В.
Проблемы реформирования сферы здравоохранения в государственной социально-экономической политике // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).  
В начале 90-х годов XX в. отечественная система здравоохранения (так же как и многие другие сферы социально-экономической жизни) вступила в период реформ. Центральной задачей при этом было создание такого хозяйственного механизма, который бы сочетал гарантированную Конституцией РФ государственную помощь (с постепенным сокращением бюджетных расходов) с ускоренным развитием сферы коммерческих услуг, оказываемых населению. В содержательном аспекте медицинской помощи основная линия реформирования была нацелена на рост услуг для населения в области профилактики и амбулаторного лечения.

Болл С.В. Проблемы реформирования сферы здравоохранения в государственной социально-экономической политике // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 181-184. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3013.


56. Терешин Д.В.
Анализ путей развития предприятий фармацевтической промышленности России // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).  
С зарождения в России рыночных отношений фактически происходила деградация фармацевтической отрасли, и на данный момент наблюдается уже третий ее системный кризис. Отечественный опыт периода рынка – опыт сплошных разрушений собственной фармации. Передовые же предприятия используют именно зарубежную практику, в первую очередь – США, так как фармацевтический маркетинг зародился там еще в 1970-е гг.

Терешин Д.В. Анализ путей развития предприятий фармацевтической промышленности России // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 124-127. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1942.


57. Дашкина Г.Г.
Стратегическое бизнес-планирование в негосударственных стоматологических организациях // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2007).  
По данным маркетинговых исследований, среди всех негосударственных стоматологических организаций (НСО), функционирующих на стоматологическом рынке более пяти лет, преобладают организации, рентабельность которых не превышает 20%. Около четверти руководителей НСО (24,49%) указывают на убыточность осуществляемой предпринимательской деятельности. Следует заметить, что основная часть НСО, находящихся на грани банкротства, являются малыми предприятиями. Для подавляющего большинства НСО основным источником стартового капитала или пополнения средств, уже вложенных в бизнес, является самофинансирование. Трудности доступа к коммерческому кредиту приводят к хронической нехватке оборотного капитала, что и становится причиной банкротства. Для «выживания» клиники в условиях динамично изменяющейся внешней и внутренней среды менеджерам следует организовать систему внутрифирменного стратегического планирования.

Дашкина Г.Г. Стратегическое бизнес-планирование в негосударственных стоматологических организациях // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 9. – с. 150-154. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2266.


58. Демидов Г.Г.
Социально-экономические проблемы фармацевтического рынка России // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2007).  
Увеличение продолжительности жизни, сохранение трудоспособности, снижение или вовсе преодоление тяжелых человеческих недугов и другие, не менее важные вопросы были актуальны во все времена и во всех государствах. Только решались и решаются они по-разному. Целенаправленные действия в указанных областях способны обеспечить защиту жизненноважных интересов общества, личности, государства в целом. Все это позволит изменить демографическую ситуацию в стране.

Демидов Г.Г. Социально-экономические проблемы фармацевтического рынка России // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 4. – с. 139-143. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2366.


59. Герасимова С.В.
Управление конкурентоспособностью услуг стоматологических клиник // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2007).  
Современный рынок услуг стоматологических клиник является высококонкурентным. Предпринимательство в этом секторе имеет существенные особенности, учет которых необходим для обеспечения экономической устойчивости бизнеса. Недостаточная научно-теоретическая разработанность данной проблемы и одновременно ее большая практическая значимость послужили отправной точкой наших исследований.

Герасимова С.В. Управление конкурентоспособностью услуг стоматологических клиник // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 3. – с. 151-154. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2067.


60. Кунев С.В.
Экономический потенциал развития фармацевтической отрасли России // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).  
Современный фармацевтический рынок представляет собой довольно сложное экономическое явление. Наряду с общими для всех рынков характеристиками он имеет ряд отличительных особенностей, обусловленных, прежде всего, спецификой лекарственных средств (ЛС), которые относятся к категории жизненно важных товаров. Это оказывает значительное влияние на их спрос и производство.

Кунев С.В. Экономический потенциал развития фармацевтической отрасли России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 160-163. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1872.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая