swot-анализ

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом swot-анализ, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 25 за период c 2005 по 2019 год).

1. Новикова С.И.
Оценка внутренней и конкурентной среды организации в рамках функционально-средового подхода кооперационно-сетевых взаимодействий методом бенчмаркинга // Креативная экономика. (№ 9 / 2019).  
В целях комплексной оценки функциональной среды кооперационно-сетевых взаимодействий организаций в данной статье рассматривается методика оценки качества одной из ее составляющих – конкурентной среды. Предлагаемая методика опирается на бенчмаркинг, путем сравнения средних показателей деятельности исследуемой организации с аналогичными показателями конкурентов и прочих участников кооперационной сети. Полученные сводные оценочные коэффициенты отражают качественный уровень исследуемой организации и дают оценку конкурентной среды в целом. В дальнейшем эти показатели используются при получении общей оценки всей кооперационно-сетевой организационной системы. В статье так же предложено дополнение к определению бенчмаркинга, как метода сопоставления не только отдельных конкурирующих организаций, но и сравнения в целом кооперационно-сетевых организационных систем в которых функционируют исследуемые организации.

Новикова С.И. Оценка внутренней и конкурентной среды организации в рамках функционально-средового подхода кооперационно-сетевых взаимодействий методом бенчмаркинга // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1749-1766. – doi: 10.18334/ce.13.9.40989.


2. Пантелеева И.А., Кокорин Д.В., Бывшев В.И., Дёмин В.Г., Парфентьева К.В., Зеленко К.А.
Формирование грантовой стратегии института развития в рамках SWOT-анализа на примере Красноярского краевого фонда науки // Вопросы инновационной экономики. (№ 3 / 2019).
В статье рассматривается анализ стратегического развития фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности в регионах России. Для оценки деятельности был использован метод SWOT – анализа, который определил ориентиры и ограничения стратегического развития, потенциальные стратегические преимущества и направления для внутренних преобразований в организации. В качестве примера для проведения предлагаемого анализа стратегического развития фондов использовалось Краевое государственное автономное учреждение «Красноярский краевой фонд поддержки научной и научно-технической деятельности».

Пантелеева И.А., Кокорин Д.В., Бывшев В.И., Дёмин В.Г., Парфентьева К.В., Зеленко К.А. Формирование грантовой стратегии института развития в рамках SWOT-анализа на примере Красноярского краевого фонда науки // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – doi: 10.18334/vinec.9.3.41006.


3. Ишамятова И.Х.
Методики исследования развития регионального рынка жилищного строительства (на примере Пензенской области) // Жилищные стратегии. (№ 1 / 2019).  
Проведено исследование динамики развития жилищного строительства в регионе как важнейшего показателя социально-экономического развития страны. Целью исследования является оценка сложившейся ситуации в отрасли и перспектив ее развития в будущем. Объектом исследования выступает жилищное строительство в Пензенской области как звено социально-экономической системы Приволжского федерального округа. В качестве предмета исследования выступает уровень развития строительной отрасли в Пензенской области. Определены и проанализированы основные показатели развития жилищного строительства с использованием методик наиболее адаптированных к данному региону: выборка, группировка, сравнение, обобщение, экономико-математическое моделирование, системный анализ, метод систематизации, интервальной оценки, квалиметрический подход, SHOT-анализ. С использованием SHOT-анализа выделены положительные и отрицательные стороны внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие сегмента жилой недвижимости. Результаты, полученные в ходе проведенного исследования, позволяют выделить первоочередные стратегии, направленные на повышение эффективности социально-экономического механизма развития рынка жилищного строительства и привлечения инвестиций в регион.

Ишамятова И.Х. Методики исследования развития регионального рынка жилищного строительства (на примере Пензенской области) // Жилищные стратегии. – 2019. – Том 6. – № 1. – с. 65-86. – doi: 10.18334/zhs.6.1.40475.


4. Корсаков М.Н., Музолев И.В.
Маркетинговый дью дилидженс бизнес-проекта по производству и оптовой торговле металлопродукцией // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2018).  
В статье приведен маркетинговый анализ рыночных возможностей бизнес-проекта производства и оптовой торговли по методике Due Diligence. Приведены краткое описание содержания бизнес-проекта создания предприятия, характеристика и анализ конъюнктуры российского рынка стальных труб, общий прогноз основных тенденций его развития. Описаны особенности реализации сбытовой деятельности компании, включая каналы продвижения. На основе проведенного анализа сильных и слабых сторон производственной компании выявлена необходимость разработки измеримой стратегии развития предприятия, формирования и развития устойчивых контактов с потенциальными клиентами. В ходе исследования составлен подробный портрет ядра и основных групп потребителей продукции организации в составе ее целевой аудитории. Кратко определение общие перспективы и возможности компании, а также приведены рекомендации по их улучшению.

Корсаков М.Н., Музолев И.В. Маркетинговый дью дилидженс бизнес-проекта по производству и оптовой торговле металлопродукцией // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 4065-4076. – doi: 10.18334/rp.19.12.39628.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Новикова С.И.
Применение системного подхода к исследованию кооперационно-сетевых взаимодействий организаций и оценка их качества // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2018).  
В статье рассматривается применение системного подхода, концепции теории систем для изучения кооперационно-сетевых взаимодействий организаций, предлагается метод оценки качества кооперационно-сетевых организационных систем с целью определения вектора их стратегического развития.

Новикова С.И. Применение системного подхода к исследованию кооперационно-сетевых взаимодействий организаций и оценка их качества // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 10. – с. 3103-3118. – doi: 10.18334/rp.19.10.39443.


6. Авдеева Е.С., Портнов А.В.
Практика применения различных видов анализа при проведении реструктуризации // Экономика, предпринимательство и право. (№ 1 / 2018).  
в статье рассматривается практический опыт применения PEST и SWOT анализов на примере предприятия в рамках принятия решения о проведении реструктуризации как превентивного антикризисного инструмента. Содержит практический анализ как внутренней, так и внешней среды предприятия.

Авдеева Е.С., Портнов А.В. Практика применения различных видов анализа при проведении реструктуризации // Экономика, предпринимательство и право. – 2018. – Том 8. – № 1. – с. 35-40. – doi: 10.18334/epp.8.1.38731.


7. Завьялова Н.Б., Скворцова А.Г.
Формирование конкурентных преимуществ телекоммуникационных компаний // Креативная экономика. (№ 3 / 2018).  
В работе представлены основные этапы стратегического анализа, являющегося основой развития телекоммуникационных компаний. В условиях определившихся новых целевых установок развития бизнеса в России и перехода к экономике, основанной на обработке цифровых массивов данных, рассмотрены перспективные направления развития телекоммуникационных компаний на примере ПАО «МНТС».

Завьялова Н.Б., Скворцова А.Г. Формирование конкурентных преимуществ телекоммуникационных компаний // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – с. 341-352. – doi: 10.18334/ce.12.3.38867.


8. Дробот Е.В., Стамати Е.П., Никитина А.В.
Россия и Украина: возможности и угрозы // Экономические отношения. (№ 4 / 2016).    
В статье проведено исследование особенностей конфликта между Россией и Украиной, проанализированы показатели социально-экономического развития стран. Особое внимание уделено внешнеторговым отношениям России и Украины. На основе SWOT-анализа выявлены возможности и угрозы развития отношений между странами.

Дробот Е.В., Стамати Е.П., Никитина А.В. Россия и Украина: возможности и угрозы // Экономические отношения. – 2016. – Том 6. – № 4. – с. 132-143. – doi: 10.18334/eo.6.4.37382.


9. Зубков А.В.
Шатурский район. Возрождение былого величия // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2014).    
С помощью стратегического анализа сильных и слабых сторон (SWOT-анализ) в статье раскрыты причины динамики и выявлены тенденции развития Шатурского района Московской области в среднесрочном периоде.

Зубков А.В. Шатурский район. Возрождение былого величия // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 7. – с. 69-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8496.


10. Родин Е.Н.
Анализ источников венчурного финансирования для стартапов // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2014).
В статье приводится характеристика источников венчурного финансирования стартапов в отечественной инновационной системе, произведен их SWOT-анализ. Разработаны варианты комбинирования источников финансирования.

Родин Е.Н. Анализ источников венчурного финансирования для стартапов // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 5. – с. 99-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8420.


11. Мингалева Ж.А., Платынюк И.И.
Структурная модернизация экономики и инновационное развитие // Креативная экономика. (№ 12 / 2012).    
На основе комплексной оценки инновационной конкурентоспособности, а также SWОТ-анализа инновационного развития Пермского края подведены итоги структурной модернизации экономики в направлении технического и технологического перевооружения базовых отраслей промышленности, внедрения новых технологий, ресурсосбережения и рационального природопользования, а также формирования экономики инновационного типа.

Мингалева Ж.А., Платынюк И.И. Структурная модернизация экономики и инновационное развитие // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 12. – с. 52-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4857.


12. Подложёнов И.М.
Формирование инновационной стратегии коммерческого банка на примере ОАО «Транскредитбанк» // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2011).    
В статье приводится подробный алгоритм выбора коммерческим банком инвестиционной стратегии, а также разрабатывается модель формирования программы внедрения организационно-экономических инноваций.

Подложёнов И.М. Формирование инновационной стратегии коммерческого банка на примере ОАО «Транскредитбанк» // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 12. – с. 111-117. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7210.


13. Плучевская Э.В., Кондратьева А.А.
Применение методики SWOT-анализа в отношении отраслевых рынков // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2011).    
Управление предприятием наиболее оптимально и эффективно, если изначально проведена укрупненная диагностика отраслевого рынка, на котором оно функционирует. Авторы пытаются это доказать на примере рынка недвижимости с использованием методики SWOT-анализа.

Плучевская Э.В., Кондратьева А.А. Применение методики SWOT-анализа в отношении отраслевых рынков // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 12. – с. 131-136. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7230.


14. Подложёнов И.М.
Совершенствование оценки эффективности инновационной деятельности в коммерческих банках // Креативная экономика. (№ 12 / 2011).    
Инновационная деятельность коммерческих банков в последнее время довольно часто выступает объектом экономического анализа. При этом анализ носит прикладной характер и не так уж часто привлекает внимание руководства коммерческого банка. Между тем в условиях растущей инновационной активности кредитных организаций и объективно необходимого их участия в финансировании инновационных проектов актуальным становится вопрос разработки эффективной методики оценки инновационной деятельности коммерческих банков. Автором рассмотрен один из аспектов совершенствования подобной методики.

Подложёнов И.М. Совершенствование оценки эффективности инновационной деятельности в коммерческих банках // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 12. – с. 62-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4593.


15. Шапорова О.А., Тюхова Е.А.
Управленческий анализ в системе комплексного анализа деятельности предприятия // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2011).    
Что такое управленческий анализ? Ответ на этот опрос вы найдете, внимательно прочитав эту статью. В ней рассматривается содержание управленческого анализа, его виды и элементы, представлена модель взаимодействия систем управленческого учета и анализа. Осуществляемый на этой основе комплексный анализ внутренних ресурсов и возможностей предприятия позволяет дать корректную оценку текущего состояния бизнеса, выявить его стратегические проблемы.

Шапорова О.А., Тюхова Е.А. Управленческий анализ в системе комплексного анализа деятельности предприятия // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 6. – с. 70-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6540.


16. Чжао С.
Анализ маркетинговой среды производственных предпринимателей (на примере компании «Great Wall») // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2009).    
Анализ маркетинговой среды производственного предпринимательства позволяет перейти к реализации стратегии позиционирования – эффективного способа создания основы для конкурентного преимущества и долгосрочной прибыльности. В представленном материале речь пойдет о стратегии китайской автомобильной компании Great Wall Motors Ltd.

Чжао С. Анализ маркетинговой среды производственных предпринимателей (на примере компании «Great Wall») // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 12. – с. 56-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5746.


17. Цатхланова Н.А., Болдырева С.Б.
Анализ и оценка развития малого предпринимательства Республики Калмыкия в сфере туризма // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2009).    
Статья посвящена современному состоянию развития предпринимательства в туристическом бизнесе Республики Калмыкия. Рассматриваются основные проблемы, возникающие на пути становления и формирования туристических предприятий как самостоятельных бизнес-единиц.

Цатхланова Н.А., Болдырева С.Б. Анализ и оценка развития малого предпринимательства Республики Калмыкия в сфере туризма // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 12. – с. 164-168. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5758.


18. Соболев М.В.
Диверсионный стратегический анализ как инструмент выживания предприятий малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2009).    
В статье рассмотрены вопросы прогнозирования стратегических неопределенностей. Предложен алгоритм проведения диверсионного стратегического анализа для предприятий среднего и малого бизнеса.

Соболев М.В. Диверсионный стратегический анализ как инструмент выживания предприятий малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 11. – с. 39-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5726.


19. Набоков В.И., Горгоц О.В.
Развитие туризма в районах пионерного освоения // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2009).    
В районах пионерного развития индустрия туризма существенно отстает от развития промышленности, что отрицательно проявилось в условиях кризиса. Развитие туризма следует осуществлять на основе стратегических программ.

Набоков В.И., Горгоц О.В. Развитие туризма в районах пионерного освоения // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 11. – с. 177-182. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5413.


20. Индилов Э.В., Синяев В.В.
Разработка эффективной маркетинговой стратегии: комплексный подход // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2009).    
В эпоху глобализации, когда стираются барьеры между странами, на большинстве рынков наблюдается интенсивная конкуренция. Вместе с тем нередко идеология маркетинга остается лишь намерением высшего руководства, так и не распространившимся на широкие слои корпоративного коллектива. Причина коренится во множестве факторов, ключевыми из которых являются трудности в целостном восприятии сущности маркетинга, непонимание его системной архитектуры и алгоритма маркетинговой стратегии.

Индилов Э.В., Синяев В.В. Разработка эффективной маркетинговой стратегии: комплексный подход // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 10. – с. 33-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5640.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая