стратегический менеджмент

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом стратегический менеджмент, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 44 за период c 2002 по 2019 год). - страница 2

21. Трофимов О.В., Трофимова Т.В., Ефимычев Ю.И.
Новая концепция стратегического управления предприятиями в современных условиях // Креативная экономика. (№ 3 / 2010).  
В статье рассмотрены вопросы стратегического управления промышленными предприятиями. Показана неэффективность современного стратегического управления на большинстве отечественных предприятий. На основе проведенного анализа автором предложена концепция инновационной стратегии развития предприятий, базирующаяся на использовании системного подхода.

Трофимов О.В., Трофимова Т.В., Ефимычев Ю.И. Новая концепция стратегического управления предприятиями в современных условиях // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 3. – с. 31-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4130.


22. Панарин В.В.
Оценка внутренней среды девелоперской предпринимательской структуры // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2009).  
Важным этапом разработки стратегии девелоперской1 предпринимательской структуры является оценка ее внутренней среды. Оценку внутренней среды целесообразно разделить на два подэтапа: во-первых, выделить процессы, реализуемые в рамках девелоперской структуры, и ресурсы, которыми она располагает; во-вторых, оценить выделенные элементы, то есть определить, какие из них являются сильными сторонами, какие слабыми, а какие – ключевыми компетенциями. В рамках данной работы сформулированы рекомендации автора в отношении реализации указанных этапов.

Панарин В.В. Оценка внутренней среды девелоперской предпринимательской структуры // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 5. – с. 88-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5273.


23. Ковалев А.И., Козлова О.А.
От амбиций к стратегии // Креативная экономика. (№ 5 / 2009).  
Происходящие процессы в изменении подходов к системе стратегического менеджмента находят свое отражение как в теоретических аспектах данной проблемы, так и ярко проявились в практической деятельности компаний в условиях динамично изменяющейся внешней среды. В статье предлагается пересмотреть подход менеджеров к формированию корпоративных стратегий и их дальнейшему координированию с помощью комплекса «5 И»: информация, инновации, интуиция, изменения, интерактивность.

Ковалев А.И., Козлова О.А. От амбиций к стратегии // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 5. – с. 114-118. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3954.


24. Кролевец П.С.
Инструменты стратегического планирования предпринимательских структур: пути адаптации к современным условиям // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2009).  
В статье рассмотрен процесс стратегического планирования. Выявлены основные этапы разработки эффективной стратегии, определены и охарактеризованы используемые инструменты, раскрыты особенности анализа внешней и внутренней среды предприятия, предложен новый инструмент стратегического планирования, созданный на основе SWOT-анализа.

Кролевец П.С. Инструменты стратегического планирования предпринимательских структур: пути адаптации к современным условиям // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 4. – с. 52-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5308.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Трифонова Е.Ю.
Концептуальные отличительные характеристики стратегического менеджмента внешнеэкономической деятельности предприятий // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2009).  
В статье раскрыты специфические особенности процесса стратегического управления внешнеэкономической деятельностью предприятий.

Трифонова Е.Ю. Концептуальные отличительные характеристики стратегического менеджмента внешнеэкономической деятельности предприятий // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 4. – с. 17-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5314.


26. Геращенко И.П.
Основные этапы разработки финансовой стратегии // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2009).  
Процесс разработки финансовой стратегии представляет собой формирование совокупности оптимальных финансовых стратегических решений. Они создают реальные основы достижения желаемого или прогнозируемого будущего состояния компании.

Геращенко И.П. Основные этапы разработки финансовой стратегии // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 2. – с. 64-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3420.


27. Ревуцкий Л.Д.
Формальный и конструктивный стратегический менеджмент предприятий // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2009).  
Общим недостатком большинства последних публикаций по стратегическому менеджменту и стратегическому анализу хозяйственной деятельности предприятий является отсутствие указания на тип управляемых объектов, как если бы не было разницы в существе стратегического управления заводом, музеем, пожарным депо и некоммерческой организацией.

Ревуцкий Л.Д. Формальный и конструктивный стратегический менеджмент предприятий // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 2. – с. 70-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3346.


28. Васильева В.В.
Значение стратегического потенциала для определения перспектив развития фирмы // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2009).  
Разработка и реализация стратегического плана являются важнейшим направлением деятельности руководства компании. Как правило, стратегия фирмы представляется ее создателями как масштабный план действий, призванный обеспечить улучшение конкурентных позиций, рост охвата рынка и прибыли, диверсификацию продукции, внедрение новых технологий и инноваций и многое другое.

Васильева В.В. Значение стратегического потенциала для определения перспектив развития фирмы // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 1. – с. 60-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3449.


29. Паламарчук В.П.
Два подхода к выработке стратегии: компромиссный и креативный // Креативная экономика. (№ 11 / 2008).  
Стратегические решения являются определяющими в процессе создания ценности компании. Поэтому весьма актуальным является вопрос выбора подходов к разработке стратегии ее развития. Рассмотрим два разных по своей природе подхода к принятию стратегических решений: креативный и компромиссный, также выявим их различия, целесообразность и условия применения.

Паламарчук В.П. Два подхода к выработке стратегии: компромиссный и креативный // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 11. – с. 125-135. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3765.


30. Хорошавин А.А.
Анализ и оценка эффективности корпоративных предпринимательских структур // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).  
Современная экономика характеризуется сложностью и многообразием трансакций, протяженность во времени которых постоянно стремится к минимуму, что обеспечивают современные информационные технологии. Теперь времени для того, чтобы получить все необходимые данные и выбрать наиболее эффективную альтернативу, недостаточно. В связи с этим, инвестор или менеджер находятся в ситуации с высокой степенью неопределенности, и не всегда принятое решение оказывается достаточно эффективным.

Хорошавин А.А. Анализ и оценка эффективности корпоративных предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 97-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3215.


31. Миронова В.С.
Стратегическое управление инновационной активностью на промышленных предприятиях // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2008).  
Стратегическое управление инновационной деятельностью на предприятии будет эффективным только в том случае, если оно будет приспосабливаться к динамично меняющейся экономической ситуации. Это возможно при наличии инновационного рычага, который представляет собой специальный экономический механизм, построенный на системном взаимодействии факторов инновационной активности и преобразующий относительно небольшие затраты в инновационную деятельность в значительно больший прирост прибыли предприятия.

Миронова В.С. Стратегическое управление инновационной активностью на промышленных предприятиях // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – с. 18-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3118.


32. Паламарчук В.П.
Принятие стратегических решений, ориентированных на рост ценности компании // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2008).  
В последнее годы растет количество российских компаний, которые придерживаются управления, ориентированного на ценность (Value-BasedManagement — VBM), которое является органичным соединением корпоративных финансов и стратегического менеджмента. Рассмотрим целесообразность и условия применения двух разных по своей природе подходов к принятию стратегических решений: креативных и компромиссных.

Паламарчук В.П. Принятие стратегических решений, ориентированных на рост ценности компании // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – с. 56-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2955.


33. Русакова Т.Ю.
Развитие методов стратегического управления предприятиями стройиндустрии на основе бенчмаркинга // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2008).  
Термин «бенчмаркинг», заимствованный из английского языка, появился в ряду экономических понятий сравнительно недавно и не имеет однозначного русского эквивалента. Значением «benchmark» является «нечто», обладающее определенным количеством, качеством и способностью быть использованным как стандарт или эталон сравнения с другими предметами.

Русакова Т.Ю. Развитие методов стратегического управления предприятиями стройиндустрии на основе бенчмаркинга // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 8. – с. 68-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2977.


34. Сарычев А.Е.
Оценка ресурсов и способностей компании в условиях динамизма внешней среды и глобализации // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2008).  
В условиях возрастающего динамизма и глобализации рынков существующие инструменты стратегического анализа ресурсов и рыночных способностей компаний не гарантируют обеспечение устойчивости конкурентных преимуществ фирм в перспективе. Включение в анализ ресурсов и указанных способностей предварительного этапа по определению параметров будущих рынков и его переориентация на создание устойчивых конкурентных преимуществ позволяет получить более эффективный инструмент анализа, чем его классический вариант.

Сарычев А.Е. Оценка ресурсов и способностей компании в условиях динамизма внешней среды и глобализации // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 7. – с. 44-49. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3092.


35. Давыдов П.В.
Управление организацией и современная системная мысль // Креативная экономика. (№ 11 / 2007).  
Исходной предпосылкой организационной деятельности фирмы является ее способность контролировать процессы взаимодействия организации с внешней средой. Разработкой структурной основы для эффективной реализации такой деятельности занимается стратегический менеджмент. Предлагаемая им методология считается логичной и проверенной временем. Однако практическое использование принципов стратегического менеджмента в современных экономических условиях весьма осложнено. На вопрос «почему?» ответ дают теории сложных систем.

Давыдов П.В. Управление организацией и современная системная мысль // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 11. – с. 75-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3513.


36. Николенко Т.А.
Разработка стратегии организации с учетом фактора неопределенности и системы взаимосвязанных рисков // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).  
Стратегия развития организации должна формироваться с учетом неопределенности и факторов риска. Это особенно важно для интегрированных корпораций, имеющих в своем составе отдельные бизнес-единицы, создающие дополнительные факторы риска.

Николенко Т.А. Разработка стратегии организации с учетом фактора неопределенности и системы взаимосвязанных рисков // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 48-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2516.


37. Крусс А.Е.
Преодоление стратегического разрыва // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).  
В современном деловом мире эффективность выполнения поставленных задач и планов — основная проблема, важность которой еще не оценена по достоинству. Отсутствие решения этой проблемы становится, по мнению Л. Боссиди и Р. Чарана, основным препятствием к достижению успеха и причиной большинства неудач, которые ошибочно объясняют другими факторами, упуская из виду механизмы практического выполнения задуманного.

Крусс А.Е. Преодоление стратегического разрыва // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 37-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1925.


38. Черкасова В.А.
Методические подходы к управлению рисками фирмы на основе метода сценарного планирования в современных рыночных условиях // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2006).  
Сценарное планирование – один из перспективных методов управления рисками фирмы и наиболее эффективный инструмент современного стратегического управления и анализа. Нами шаг за шагом разобран каждый этап написания сценариев.
(Окончание. Начало в № 11/2005, 1/2006)

Черкасова В.А. Методические подходы к управлению рисками фирмы на основе метода сценарного планирования в современных рыночных условиях // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 89-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1635.


39. Черкасова В.А.
Методические подходы к управлению рисками фирмы на основе метода сценарного планирования в современных рыночных условиях // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2006).  
Сценарное планирование – один из перспективных методов управления рисками фирмы и наиболее эффективный инструмент современного стратегического управления и стратегического анализа. Нами шаг за шагом разобран каждый этап написания сценариев.

Черкасова В.А. Методические подходы к управлению рисками фирмы на основе метода сценарного планирования в современных рыночных условиях // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 63-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1569.


40. Черкасова В.А.
Методические подходы к управлению рисками фирмы на основе метода сценарного планирования в современных рыночных условиях // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2005).  
Сценарное планирование – один из перспективных методов управления рисками фирмы и наиболее эффективный инструмент современного стратегического управления и стратегического анализа. Нами шаг за шагом разобран каждый этап написания сценариев.

Черкасова В.А. Методические подходы к управлению рисками фирмы на основе метода сценарного планирования в современных рыночных условиях // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 11. – с. 13-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1517.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая