стейкхолдеры

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом стейкхолдеры, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 29 за период c 2007 по 2019 год).

1. Каячев Г.Ф., Локтионов Д.А.
Эволюция ценностного подхода в управлении компанией // Лидерство и менеджмент. (№ 4 / 2019).  
Организация в XXI веке стоит перед проблемой выбора оптимальной модели стратегического развития с учетом высокой степени неопределенности и турбулентности. Рост ценности и устойчивости компании становятся важнейшими целями корпоративных стратегий. В статье исследуется процесс эволюции использования ценностного подхода в развитии компании. Необходимость обеспечения транспарентности и высокого уровня социальной ответственности с учетом развития институтов гражданского общества и глобализации формируют для современной компании новый комплекс проблем, одной из которых является согласование ее целей с задачами общественного развития. Модели гармонизации интересов стейкхолдеров, концепции устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности снабдили менеджеров инструментарием для внедрения глобальных социальных целей в стратегические планы управления компанией. В этом контексте управление ценностью становится элементом эффективной встроенности корпораций в решение современных социально-экономических задач.

Каячев Г.Ф., Локтионов Д.А. Эволюция ценностного подхода в управлении компанией // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 4. – с. 397-408. – doi: 10.18334/lim.6.4.41377.


2. Еленева Ю.Я., Андреев В.Н., Цзинь Юйцзяо
Разработка подхода к обеспечению эффективности инвестиционных проектов, реализуемых в условиях сетевых структур // Экономические отношения. (№ 2 / 2019).  
В работе исследуются особенности обеспечения эффективности инвестиционных проектов в условиях сетевых структур. На основе анализа методов управления проектами, которые используются в условиях сетевых структур, было определено, что экономический инструментарий их оценки требует совершенствования. Кроме того, нуждается в оптимизации сам подход к управлению инвестиционными проектами, реализуемыми в рамках сетевых структур. По результатам проведенного анализа был предложен подход, заключающийся в установке приоритетов реализации проектов с точки зрения их воздействия на эффективность функционирования сетевой структуры в целом.

Еленева Ю.Я., Андреев В.Н., Цзинь Юйцзяо Разработка подхода к обеспечению эффективности инвестиционных проектов, реализуемых в условиях сетевых структур // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 1371-1378. – doi: 10.18334/rp.20.5.40651.


3. Павлов Э.Л.
Корпоративная социальная ответственность нефтедобывающих компаний США в экономике Нигерии // Экономические отношения. (№ 2 / 2019).  
Целью статьи является выявление проблем при реализации социальных проектов в Нигерии и составление рекомендаций по повышению отдачи от социальных программ. Была рассмотрена концепция корпоративной социальной ответственности (КСО) в африканском регионе на примере деятельности американских компаний в Нигерии. Проведенный анализ показал, что принятие законодательных актов в сфере КСО и разработка единой концепции ведения социальных проектов помогут повысить их эффективность. Также, в статье сформулирован ряд мер, применение которых на практике способствует развитию проектов КСО в Нигерии.

Павлов Э.Л. Корпоративная социальная ответственность нефтедобывающих компаний США в экономике Нигерии // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 681-692. – doi: 10.18334/eo.9.2.40700.


4. Ростовская Т.К., Вартанова М.Л.
Выявление ключевых факторов конкурентоспособности на рынке труда в условиях формирования устойчивого конкурентного преимущества // Экономика труда. (№ 2 / 2019).  
Аннотация: Анализ факторов конкурентоспособности на рынке труда позволяет сделать вывод в том, что за последние годы акцент формирования конкурентных преимуществ смещается все больше от традиционных факторов к новым. Авторами статьи предлагаются способы, с помощью которых можно создать новый барьер входа на рынок, уменьшить стоимость, улучшить качество, выстроить наиболее приемлемые компетенции, сформировать устойчивое и долгосрочное конкурентное преимущество

Ростовская Т.К., Вартанова М.Л. Выявление ключевых факторов конкурентоспособности на рынке труда в условиях формирования устойчивого конкурентного преимущества // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 725-734. – doi: 10.18334/et.6.2.40798.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Тарханова Е.Г.
От разделяемых ценностей к эффективности: путь одного ТСЖ // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2019).  
В статье рассмотрена деятельность конкретного товарищества собственников жилья (ТСЖ) через призму стейкхолдеровского подхода, концепций управления по ценностям и их создания. Проведена оценка важности общих для стейкхолдеров ТСЖ (членов правления и жильцов) ценностей с помощью объективных показателей и контент-анализа чатов современного мессенджера. Оказалось, что важность некоторых ценностей у членов правления и жильцов совпадает. Полученные оценки важности ценностей переведены в баллы для сравнения с результатами исследований Ш. Шварца, взятыми за образец. После сопоставления было обнаружено, что ценности, в том числе и совпадающие, необходимо изменять с помощью совершенствования системы взаимоотношений рассмотренных стейкхолдеров. При этом необходимо учитывать двигатели поведения индивидов, рассмотренные в работах Ф. Котлера. Изменение ценностей двух сторон должно повысить эффективность деятельности ТСЖ.

Тарханова Е.Г. От разделяемых ценностей к эффективности: путь одного ТСЖ // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 975-996. – doi: 10.18334/rp.20.4.40503.


6. Павлов Э.Л.
Корпоративная социальная ответственность в электроэнергетике Европы // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2019).  
В статье рассмотрена деятельность европейских энергетических компаний в сфере корпоративной социальной ответственности (КСО) и определено значение социальной ответственности для создания положительного имиджа компании, а также повышения значений её финансовых показателей. Рассматривается ряд примеров использования КСО в компаниях, занимающихся генерацией, передачей и сбытом электроэнергии. Оценивается деятельность этих компаний в рамках программ проводимой ими политики КСО, анализируются ошибки при реализации благотворительных проектов. Сравниваются усилия и перспективы компаний, проводящих переход на использование возобновляемых источников энергии, а также приводятся данные по политике КСО вышеуказанных организаций в рамках экологических программ и охране окружающей среды. Выявляются приоритеты электроэнергетических компаний при проведении политики КСО. Установлено, что рассматриваемые компании особое внимание уделяют внутренней политике КСО по сравнению с внешней. На основе анализа истории КСО и деятельности европейских энергетических компаний в социальной сфере, выработаны рекомендации для эффективного развития социальных проектов. За счёт большого штата сотрудников энергетические компании могут организовывать проекты по социальному волонтёрству, и в статье изложены пути повышения отдачи от волонтёрских проектов, а также вскрыты возможности инвестирования организациями малого и среднего бизнеса в социальные программы крупных компаний. Оценена возможность использования онлайн-волонтёрства для удаленного участия сотрудников в программах КСО. Это позволяет сделать участие в волонтёрской деятельности удобным и доступным каждому сотруднику. Виртуальное волонтёрство рассматривается в связке с практикой микро-волонтёрства, которое позволяет сотрудникам принимать участие в программах КСО не покидая рабочего места и затрачивая на данную деятельность не более двух часов в день. В случае следования рекомендациям, изложенным в данной статье, прогнозируется повышение отдачи от реализации политики КСО электроэнергетических компаний, которая улучшает имидж организации среди стейкхолдеров.

Павлов Э.Л. Корпоративная социальная ответственность в электроэнергетике Европы // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 431-446. – doi: 10.18334/rp.20.1.39803.


7. Жапаралиева Ж.Ж.
Управление проектами устойчивого развития // Лидерство и менеджмент. (№ 1 / 2018).  
В работе на практическом примере компании были показаны основные направления устойчивого развития в управлении проектами. Согласно которым видно, что компании уже добились хороших результатов благодаря реализации данных проектов. После рассмотрения практических примеров был предложен проектно-ориентированный подход в управлении данными проектами и активно-целевая модель организации менеджмента такого рода проектов.

Жапаралиева Ж.Ж. Управление проектами устойчивого развития // Лидерство и менеджмент. – 2018. – Том 5. – № 1. – с. 9-24. – doi: 10.18334/lim.5.1.38771.


8. Хорошун Е.А., Никифорова Л.Е.
Стейкхолдер-менеджмент как фактор формирования ключевых организационных компетенций // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2017).  
В данной статье предложен подход к созданию устойчивых конкурентных преимуществ организации на основе комплементарности ресурсов различных типов стйекхолдеров. Особое внимание уделено взаимодействию организации с внутренними стейкхолдерами. В развитие подходов к типизации стейкхолдеров предложены дополнительные основания их классификации в соответствии с процессным и компетентностным критериями. С учетом принадлежности к бизнес-процессу, владельцем которого является стейкхолдер, степени вовлеченности и степени соответствия функционала работника и его зоны ответственности уровню развития его компетенций, а также с учетом потенциальных возможностей и угроз, которые способны создавать стейкхолдеры для организации, выделено 17 подгрупп внутренних стейкхолдеров, и сформулированы рекомендации по ключевым областям взаимодействия.

Хорошун Е.А., Никифорова Л.Е. Стейкхолдер-менеджмент как фактор формирования ключевых организационных компетенций // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 4. – с. 457-470. – doi: 10.18334/vinec.7.4.38692.


9. Тихонова А.Д.
Взаимодействие со стейкхолдерами как фактор повышения эффективности деятельности вузов // Креативная экономика. (№ 12 / 2017).  
В статье рассматривается актуальность исследования того, что именно влияет на качественную оценку вузов стейкхолдерами и что способно повлиять на их стремление к взаимодействию. Автором проведен опрос, построенный как многоуровневая система, базирующаяся на сборе данных от студентов и выпускников образовательных учреждений высшего образования, абитуриентов, руководителей промышленных предприятий и прочих потенциальных работодателей выпускников вузов. На основании полученных данных, проведено аналитическое исследование по различным направлениям взаимосвязей между высшим образованием, обществом и рынком труда, которое позволило осуществить анализ отношения социума и промышленного сектора к взаимодействиям со сферой высшего образования. Автором проверена гипотеза о том, проблемой выпускников вузов является недостаток практических знаний и навыков и необходимых компетенций. Сделан вывод, что для дальнейшего улучшения эффективности, логика функционирования вуза должна со временем преобразовываться (эволюционировать), порождая новые модели, позволяющие образовательной организации выйти на успешную траекторию развития.

Тихонова А.Д. Взаимодействие со стейкхолдерами как фактор повышения эффективности деятельности вузов // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1315-1328. – doi: 10.18334/ce.11.12.38680.


10. Мельников О.Н., Зайцев А.А.
Анализ влияния и заинтересованности стейкхолдеров при переходе на инновационные управленческие концепции (на примере компании Hartmann – Rico, a.s.) // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2016).  
В статье изложены результаты исследования влияния и заинтересованности стейкхолдеров компании Hartmann – Rico, a.s. на переход данного предприятия на инновационные управленческие концепции по критериям «влияние на программу перехода» и «заинтересованность в программе перехода». Показано, кто из стейкхолдеров и в какой степени заинтересованы в переходе исследуемой компании на инновационные управленческие концепции. Отмечена важность учета характера человеческих ресурсов стейкхолдеров, которые в производственном процессе носят не механистический, а сознательный и эмоциональный характер, от которого зависит эффективность влияния и степень заинтересованности стейкхолдеров на переход исследуемой компании на использование инновационных управленческих концепций.

Мельников О.Н., Зайцев А.А. Анализ влияния и заинтересованности стейкхолдеров при переходе на инновационные управленческие концепции (на примере компании Hartmann – Rico, a.s.) // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 4. – с. 397-408. – doi: 10.18334/vinec.6.4.37559.


11. Киварина М.В.
Корпоративное гражданство: современный способ ведения бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 19 / 2016).  
В статье дано авторское видение сущностного понимания корпоративного гражданства, выделены его основополагающие принципы. Выявлены особенности российской модели корпоративного гражданства и обосновано, что она находится на начальной стадии своего развития.
Статья подготовлена на основе отдельных результатов фундаментального госбюджетного исследования (рег. №2014/136), проводимого в Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого по заданию Министерства образования и науки РФ.

Киварина М.В. Корпоративное гражданство: современный способ ведения бизнеса // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 19. – с. 2485–2494. – doi: 10.18334/rp.17.19.36582.


12. Галимова М.С., Хайруллина Э.И.
Корпоративная социальная ответственность промышленных компаний России // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2016).  
Авторами рассмотрены основные тенденции развития принципов корпоративной социальной ответственности в промышленности, выявлены особенности реализации корпоративной социальной ответственности промышленными компаниями, а также обоснована необходимость учета интересов основных групп нефинансовых стейкхолдеров с точки зрения устойчивого развития. Результаты исследования могут представлять интерес, как для академического, так и для бизнес сообщества.

Галимова М.С., Хайруллина Э.И. Корпоративная социальная ответственность промышленных компаний России // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 8. – с. 967–980. – doi: 10.18334/rp.17.8.35150.


13. Кравцова Е.М., Матвеева В.Ю.
Модели социальной ответственности бизнеса в мировой экономике // Экономика, предпринимательство и право. (№ 1 / 2016).  
Раскрыта сущность классической модели корпоративной социальной ответственности (КСО), ее связь с исторически сложившимися тремя интерпретациями концепции КСО. Выявлены характерные черты американской, европейской, японской, латиноамериканской, африканской моделей, модели КСО стран БРИКС. Проведено сравнение принципов построения американской и европейской моделей, моделей КСО развитых и развивающихся стран. Отражена необходимость соблюдения международных норм, стандартов и принципов КСО.

Кравцова Е.М., Матвеева В.Ю. Модели социальной ответственности бизнеса в мировой экономике // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – Том 6. – № 1. – с. 81-98. – doi: 10.18334/epp.6.1.35241.


14. Боброва О.С., Ковалева А.С.
Как делать? Российские предприниматели о бизнесе:счастье и ответственность, инновационная деятельность // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2015).  

В настоящей статье мы продолжаем знакомить читателей с результами опроса российских предпринимателей малого и среднего бизнеса, проведённого в 2014 году. Первая часть исследования, где была описана его методика, дан литературный обзор и представлены ответы респондентов на первые четыре вопроса анкеты, опубликована в №15 (том 16) журнала «Российское предпринимательство» за август 2015 г.

Опрос предпринимателей выявил высокую удовлетрённость респондентов своей профессией, а также — что именно приносит им радость в бизнесе, несмотря на сложные экономические условия ведения бизнеса в России. Проанализирована социальная ответственность малого и среднего бизнеса, перечислены наиболее значимые стейкхолдеры предприятий, уточнено отношение предпринимателей к конкурентам. Исследование позволило прояснить прикладные аспекты нравственности бизнеса в России. Также рассмотрены сущность и особенности инноваций в современной предпринимательской деятельности и раскрыты вопросы планирования бизнеса. 

Боброва О.С., Ковалева А.С. Как делать? Российские предприниматели о бизнесе:счастье и ответственность, инновационная деятельность // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2599-2618. – doi: 10.18334/rp.16.16.617.


15. Дамбовская А.А.
Методика диагностики внутреннего и внешнего направлений развития корпоративной социальной политики // Российское предпринимательство. (№ 13 / 2015).  

Проведен анализ походов к определению понятия «корпоративная социальная политика». Предложено авторское определение корпоративной социальной политики. Разработана методика диагностики внутреннего и внешнего направлений развития корпоративной социальной политики.

Дамбовская А.А. Методика диагностики внутреннего и внешнего направлений развития корпоративной социальной политики // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 13. – с. 2035-2044. – doi: 10.18334/rp.16.13.487.


16. Чугунова Ю.В.
Влияние социально ответственных поступков компаний на их экономические показатели // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2015).  

В статье рассмотрено влияние социальной ответственности компаний на их экономический результат, а также влияние на имидж компании. Автором проведен анализ влияния КСО на внутрикорпоративные отношения (влияние на сотрудников), изменение отношения инвесторов на компании в результате проведения ими КСО и влияние КСО на отношения с международными компаниями.

Чугунова Ю.В. Влияние социально ответственных поступков компаний на их экономические показатели // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 7. – с. 1011-1020. – doi: 10.18334/rp.16.7.179.


17. Козлова Н.П.
Основные компоненты и критерии оценки деловой репутации современной компании // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2014).  
В статье поставлена проблема оценки деловой репутации компании в интеграции с корпоративным управлением и корпоративной социальной ответственностью. Для решения поставленной проблемы критически оценены существующие методы оценки деловой репутации. В результате предложен алгоритм интеграции различных методов и подходов к оценке деловой репутации с позиции реализации компаниями концепции КСО и с учетом интересов стейкхолдеров

Козлова Н.П. Основные компоненты и критерии оценки деловой репутации современной компании // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 22. – с. 158-167. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8722.


18. Грибцова Т.Ю.
Построение стратегии корпоративного управления с учетом интересов местного сообщества // Креативная экономика. (№ 7 / 2013).  
Автором рассмотрены принципы формирования стратегии корпоративной социальной ответственности с учетом ее внутреннего развития и особенностей функционирования внешней среды. Приведены наиболее часто встречающиеся модели взаимодействия предприятий с местным сообществом, а также эффективные инструменты сольватации с местными органами власти. Учет особенностей конкретной организации и ее окружающей среды позволит предприятиям не только формировать эффективную социально ответственную стратегию, но и обеспечить организации повышение уровня бизнес-устойчивости за счет возможности участия в долгосрочном формировании запросов внешней среды, в рамках которой планируется ее деловая активность.

Грибцова Т.Ю. Построение стратегии корпоративного управления с учетом интересов местного сообщества // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 7. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4988.


19. Алексеева Е.П.
Управление процессом формирования репутационного капитала в современных российских компаниях // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2012).  
В статье рассматриваются основные принципы формирования репутационного капитала современной российской компании. Делается вывод о том, что при соблюдении баланса между интересами всех групп стейкхолдеров репутационный капитал компании увеличивается.

Алексеева Е.П. Управление процессом формирования репутационного капитала в современных российских компаниях // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 1. – с. 110-113. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7247.


20. Макаренко Д.А.
Общие тенденции и проблемы развития корпоративных структур // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2011).  
В статье анализируются общие тенденции и основные проблемы, возникающие при реализации корпоративными структурами своих стратегий. Действуя в крайне жестких рыночных условиях и с учетом российской специфики, практически все крупные корпорации вынуждены приводить свою организационную структуру к виду, необходимому для следования выбранной стратегии. Этого трудно достичь без понимания основных проблем, которые часто являются общими для всех крупных компаний. (начало, продолжение в «РП» № 11, вып. 2)

Макаренко Д.А. Общие тенденции и проблемы развития корпоративных структур // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 11. – с. 64-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7137.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая