Статья опубликована в журнале «Лидерство и менеджмент»4 / 2019
DOI: 10.18334/lim.6.4.41377

Эволюция ценностного подхода в управлении компанией

Каячев Геннадий Федорович, доктор экономических наук, профессор кафедры «Экономика и управление бизнес-процессами», Сибирский федеральный университет, Россия

Локтионов Давид Альбертович, руководитель, ProMarket, Россия

Evolution of the value approach in company management - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 25

Аннотация:
Организация в XXI веке стоит перед проблемой выбора оптимальной модели стратегического развития с учетом высокой степени неопределенности и турбулентности. Рост ценности и устойчивости компании становятся важнейшими целями корпоративных стратегий. В статье исследуется процесс эволюции использования ценностного подхода в развитии компании. Необходимость обеспечения транспарентности и высокого уровня социальной ответственности с учетом развития институтов гражданского общества и глобализации формируют для современной компании новый комплекс проблем, одной из которых является согласование ее целей с задачами общественного развития. Модели гармонизации интересов стейкхолдеров, концепции устойчивого развития и корпоративной социальной ответственности снабдили менеджеров инструментарием для внедрения глобальных социальных целей в стратегические планы управления компанией. В этом контексте управление ценностью становится элементом эффективной встроенности корпораций в решение современных социально-экономических задач.

JEL-классификация: L26, M21, Q56

Цитировать публикацию:
Каячев Г.Ф., Локтионов Д.А. Эволюция ценностного подхода в управлении компанией // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 4. – С. 397-408. – doi: 10.18334/lim.6.4.41377

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Райбман Н. Котировки Volkswagen обрушились на 20% из-за скандала в США. Ведомости. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2015/09/21/609523-kotirovki-volkswagen-20 ( дата обращения: 15.05.2019 ).
VOW:GR 5 year statistics. Bloomberg. [Электронный ресурс]. URL: https://www.bloomberg.com/quote/VOW:GR ( дата обращения: 20.06.2019 ).
Stephanie Bodoni Facebook Scandal a ‘Game Changer’ in Data Privacy Regulation. Bloomberg. [Электронный ресурс]. URL: https://www.bloomberg.com/news/articles/2018-04-07/facebook-scandal-a-game-changer-in-data-privacy-regulation.
Rappaport A. Creating shareholder value: a guide for managers and investors. - Journal of Accountancy, 1986.
5. Freeman R.E., David L.R. Stockholders and Stakeholders: A New Perspective on Corporate Governance // California Management Review. – 1983. – № 25(3). – doi: 10.2307/41165018.
6. Carroll A.B. The pyramid of corporate social responsibility: Toward the moral management of organizational stakeholders // Business Horizons. – 1991. – № 4. – С. 39-48. – doi: 10.1016/0007-6813(91)90005-G .
7. Bryant J.W., Ackoff R.L. Redesigning the Future: A Systems Approach to Societal Problems // Journal of the Operational Research Society. – 1976. – № 1. – С. 131-132. – doi: 10.1057/jors.1976.16.
8. Wallace J.S. Value maximization and stakeholder theory: compatible or not? // Journal of Applied Corporate Finance. – 2003. – № 3. – С. 120-127. – doi: 10.1111/j.1745-6622.2003.tb00466.x.
9. Keeble B.R. The Brundtland report: ‘Our common future // Med. War. – 1988. – № 1. – С. 17-25.
Kayachev G. et al. Sustainable Development vs. Post-Industrial Transformation: Possibilities for Russia // The iind international innovative mining symposium (devoted to russian federation year of environment): E3S Web of Conferences. Kemerovo, 2017.
Каячев Г.Ф. Корпоративная социальная ответственность в стратегии российского бизнеса в образовательной среде // Траектории реформирования российской экономики: Материалы Международного экономического симпозиума,посвященного 50-летию экономического факультета ТГУ. Томск, 2014. – С. 257-261.
12. Holliday C. Sustainable growth, the DuPont way // Harvard Business Review. – 2001.
13. Hart S.L., Milstein M.B. Creating sustainable value // Academy of Management Executive. – 2003. – № 2. – С. 56-67. – doi: 10.5465/AME.2003.10025194.
14. Jensen J.P. et al. Creating sustainable value through remanufacturing: Three industry cases // Journal of Cleaner Production. – 2019. – С. 304-314. – doi: 10.1016/j.jclepro.2019.01.301.
15. Pätäri S. et al. Does Sustainable Development Foster Value Creation? Empirical Evidence from the Global Energy Industry // Corporate Social Responsibility and Environmental Management. – 2012. – № 6. – С. 317-326.
16. Slaper T., Hall T. // Indiana University Kelley School of Business. – 2011. – С. 4-8. – url: http://www.ibrc.indiana.edu/IBR/2011/spring/article2.html.
Philips Annual Report. Financial, social and environmental performance. 2012. 231 p