предприятие

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом предприятие, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 78 за период c 2001 по 2019 год).

1. Павленков М.Н., Реймов Р.Ж.
Совершенствование управления сбытом предприятия на основе методологии контроллинга // Лидерство и менеджмент. (№ 2 / 2019).  
В статье рассмотрены задачи совершенствования управления сбытом промышленного предприятия. Определено, что на сбытовую деятельность оказывают негативное влияние внешние и внутренние факторы. В процессе выполнения функций менеджеры сбыта сталкиваются с противоречивыми интересами менеджеров других подразделений. Использование методологии контроллинга обеспечивает эффективную межфункциональную координацию менеджеров сбыта, что позволяет повысить устойчивость и конкуретоспособность предприятия

Павленков М.Н., Реймов Р.Ж. Совершенствование управления сбытом предприятия на основе методологии контроллинга // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 2. – с. 131-138. – doi: 10.18334/lim.6.2.40872.


2. Калиниченко М.П.
К вопросу о решении проблемы демаркации в маркетинг менеджменте предприятия // Экономические отношения. (№ 2 / 2019).  
В теории и практике маркетинг менеджмента предприятия до настоящего времени остается открытым вопрос о соотношении научного и ненаучного знания. Проблема демаркации − определение и использование четких критериев или признаков, которые позволяют отличать научные (истинные) и ненаучные (ложные) знания в любой сфере духовной деятельности человека, в т. ч. в сфере рыночно-ориентированного управления предприятием.
В исследовании менеджмент и маркетинг рассматриваются как прикладные экономические науки. В статье доказывается, что искусство, эмпирия, теория и практика в концепции маркетинг менеджмента органически взаимосвязаны и обуславливают друг друга в целостной структуре научного познания. Эмпирическое переходит в теоретическое, а то, что сначала было теоретическим, на более высоком этапе развития становится эмпирически доступным. Искусство маркетинг менеджмента предприятия обеспечивает использование научного знания в конкретной практической ситуации, устанавливает и поддерживает взаимосвязь между эмпирией, теорией и практикой.

Калиниченко М.П. К вопросу о решении проблемы демаркации в маркетинг менеджменте предприятия // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 1379-1394. – doi: 10.18334/eo.9.2.40795.


3. Яхяева А.Ю. гызы
Прямые иностранные инвестиции как основной финансовый источник социально-экономического развития Азербайджана // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2019).  
В статье исследуется роль прямых иностранных инвестиций в социально-экономическом развитии страны, рассматриваются вопросы их экономического и правового регулирования. А также, оцениваются влияние прямых иностранных инвестиций на социально-экономическое развитие, предлагаются рекомендации по повышению социально-экономической эффективности этих инвестиций.

Яхяева А.Ю. гызы Прямые иностранные инвестиции как основной финансовый источник социально-экономического развития Азербайджана // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 447-456. – doi: 10.18334/rp.20.1.39730.


4. Павлов Е.О., Монахов В.А.
Производственные системы: теоретические аспекты функционального анализа и перспективы инновационного развития // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2018).  
Статья посвящена методологическим аспектам исследований в области производственных систем и их инновационного развития. Особое внимание уделено вопросам определения сущности, структуры и уровней производственных систем. В публикации обоснован авторский вариант функционального подхода к исследованию в единстве: трактовки предприятий как функциональных комплексов; определения производственной системе предприятия как материализованной в пространстве и во времени производственной функции последнего; тесного взаимодействия всех систем предприятия с его производственной составляющей при сохранении их целостности и идентичности; выделения в рамках производственной системы предприятия набора функциональных подсистем (блоков). Инновационные перспективы развития производственных систем предприятий сопрягаются главным образом с процессами корпоратизации и кооперации, что имеет своим результатом создание интегрированных производственных систем с бо́льшим потенциалом наукоёмкого роста.

Павлов Е.О., Монахов В.А. Производственные системы: теоретические аспекты функционального анализа и перспективы инновационного развития // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 10. – с. 3029-3040. – doi: 10.18334/rp.19.10.39506.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Никулина Ю.Н.
Региональная политика в области развития промышленного туризма: содержание и направления реализации // Креативная экономика. (№ 5 / 2018).  
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена недостаточной разработанностью концептуальных положений стратегии формирования и развития промышленного туризма на уровне региона. В статье раскрыты особенности реализации моделей взаимодействия субъектов и объектов промышленного туризма на макро и микро уровнях. Автором разработаны основные направления региональной политики в области продвижения и развития промышленного туризма, которые могут быть использованы органами власти при разработке различных целевых программ туристско-рекреационного комплекса, развития внутреннего и въездного туризма на региональном уровне.

Никулина Ю.Н. Региональная политика в области развития промышленного туризма: содержание и направления реализации // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 5. – с. 683-700. – doi: 10.18334/ce.12.5.39116.


6. Крымов С.М., Левенцов В.А.
Концептуальные основы и тенденции трансформаций реляционных отношений современных предприятий на различных этапах развития // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2017).  
В статье анализируются взаимодействия предприятия с другими системными субъектами рынка, с которыми фирма вступает во взаимодействия на различных этапах своего развития. В качестве разновидностей взаимоотношений выделены по Г.Б. Клейнеру – контактирование, копродукция, кооперация, координация, коэволюция, консолидация, исследованы перспективы использования взаимодействий на различных стадиях. За основу развития взята модель жизненного цикла И. Адизеса. На начальных стадиях роста (зарождение, младенчество, бурные годы) интенсивность взаимодействий носит несистемный характер и включает контактирование, копродукцию, кооперацию. На срединных стадиях (юность, ранний расцвет, поздний расцвет/спад) взаимодействия возрастают, охватывая все виды взаимоотношений. На стадиях упадка (аристократизм, ранняя бюрократизация, бюрократизация, смерть) – постепенно снижаются, в обратном порядке. Дополнительно исследовано развитие по модели Л. Грейнера, в рамках которой организация стремится не допустить стадии упадка, что может обеспечиваться за счет координации, консолидации взаимодействий с партнером.

Крымов С.М., Левенцов В.А. Концептуальные основы и тенденции трансформаций реляционных отношений современных предприятий на различных этапах развития // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3593-3604. – doi: 10.18334/rp.18.22.38499.


7. Махова А.В., Шипоша М.А.
К вопросу о ценовой конъюнктуре на рынке продовольственных товаров России // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2017).  
Материалы статьи включают в себя анализ взаимосвязи основных показателей финансовой эффективности деятельности крупнейших российских предприятий, занимающихся производством продовольственных товаров, с рыночными ценами на данные виды продукции. При помощи данного анализа можно проследить как различные параметры ежегодных финансовых результатов компаний коррелируются между собой, какие изменения происходят с рыночными ценами на продукцию при снижении либо увеличении этих переменных, а также какие факторы из внешней и внутренней среды оказывают на эти процессы существенное влияние, способствуя данным изменениям.
Рассчитаны показатели ежегодной выручки предприятий, их чистой прибыли/убытка и выявлены рыночные цены на их продукцию в сравнении со средне российскими ценами, характеризующие степень влияния актуальных факторов при производстве различной продукции на территории Российской федерации. Данное исследование позволит действующим предпринимателям грамотно осуществлять управление, планируя направления дальнейшего эффективного развития.

Махова А.В., Шипоша М.А. К вопросу о ценовой конъюнктуре на рынке продовольственных товаров России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 20. – с. 3047-3058. – doi: 10.18334/rp.18.20.38419.


8. Бобрышев А.Д., Дворцова О.В.
Преобразование системы управления для адаптации современных принципов организации производства на предприятиях ОПК // Экономика и социум: современные модели развития. (№ 3 / 2017).  
Цель. Цель исследования состоит в обосновании целесообразности разработки методических положений по преобразованию системы управления предприятием для адаптации современных принципов организации производства в оборонно-промышленном комплексе. Материалы и методы. При проведении исследования использованы материалы предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, приступивших к освоению современных концепций организации производства. Для обоснования выводов статьи применялись методы сравнительного анализа, декомпозиции и структурного анализа. Результаты. Результаты исследования, приведенные в статье, показали наличие тесной взаимной связи и взаимозависимости между положениями внедряемых современных концепций организации производства и элементами системы управления предприятиями. Установлено, что внесение радикальных изменений в принципы организации производственной деятельности без корректировки управляющей подсистемы не обеспечивает институализации позитивных изменений на предприятии в силу нарушения синергии взаимодействия его основных подсистем. Выводы. Проведенный анализ тесной взаимосвязи положений современной концепции «бережливого производства» с мерами по адекватной модернизации элементов системы управления предприятием делает очевидной необходимость дополнения имеющихся рекомендаций по организации производства решениями в отношении реорганизации системы управления. Теоретическая разработка и практическая реализация механизмов выполнения этой работы позволят превратить внедрение современных методов оптимизации ключевых аспектов деятельности предприятий оборонно-промышленного комплекса и гражданской промышленности в динамичный осознанный процесс с предсказуемым конечным результатом.

Бобрышев А.Д., Дворцова О.В. Преобразование системы управления для адаптации современных принципов организации производства на предприятиях ОПК // Экономика и социум: современные модели развития. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 29-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40384.


9. Никулина Ю.Н.
Исследование востребованности и перспектив развития промышленного туризма в регионе: взгляд предприятий // Креативная экономика. (№ 8 / 2017).  
В современных условиях в рамках развития туризма в целом, его секторов, форм, видов и технологий появляются и распространяются новые туристские реалии, одной из которых является промышленный туризм. Статья посвящена анализу востребованности услуг промышленного туризма и перспектив его развития в регионе с точки зрения предприятий. В основу статьи положены результаты анкетирования ведущих предприятий Оренбургской области, осветивших следующие аспекты: оценку уровня информированности и заинтересованности в развитии промышленного туризма, анализ опыта организации промышленных экскурсий, наличие технических возможностей принятия туристских групп, выявление групп целевой аудитории потребителей услуг промышленного туризма, ожидания предприятий от организации экскурсионных туров, определение основных барьеров в принятии туристов. В результате проведенного исследования были сформулированы выводы относительно структуры рынка промышленного туризма в регионе, определены особенности формирования продукта и системы привлечения и коммуникации с потребителем. На основе полученных результатов автором разработаны основные направления стратегии по развитию промышленного туризма в современных условиях.
Исследование выполнено при финансовой поддержке Отделения гуманитарных и общественных наук РФФИ и Правительства Оренбургской области (проект № 17-12-56023 «Разработка новых подходов к развитию промышленного туризма в регионе (на примере Оренбургской области)»).

Никулина Ю.Н. Исследование востребованности и перспектив развития промышленного туризма в регионе: взгляд предприятий // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 8. – с. 875-892. – doi: 10.18334/ce.11.8.38204.


10. Ермакова Ж.А., Шестакова Е.В.
Интегративный механизм самоорганизации производственно-экономических систем: апробация и оценка эффективности // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2017).  
В условиях становления нового технологического уклада наиболее жизнеспособными являются организации, обладающие высокой адаптационной способностью к изменениям внешней и внутренней среды. В этой связи требуется формирование принципиально новых механизмов развития предприятия, основанных на естественном потенциале самоорганизации. Актуальной является задача формирования интегрированного механизма самоорганизации предприятия, выделение структурных составляющих, а также их информационное наполнение. В статье рассмотрены вопросы формирования и практической реализации интегративного механизма самоорганизации производственно-экономических систем в промышленности. Внедрение организационного субмеханизма базировалось на определении стадии самоорганизации, выборе вариантов управленческих воздействий, построении гетерархической структуры управления и знаниевой оргкультуры. В целях внедрения экономического субмеханизма на промышленных предприятиях разработаны карты стратегических целей, установлены целевые показатели, коэффициенты самоорганизации с учетом достижения эталонных зон развития. В части мотивационного субмеханизма дифференцированы варианты стимулирующих воздействий по стадиям и фазам самоорганизации; представлены методики определения заработной платы. В рамках апробации информационного субмеханизма самоорганизации производственно-экономических систем предложены системы сбора, хранения, обработки, мониторинга информации, обеспечивающие работу интегративного механизма самоорганизации и его структурных составляющих. Теоретико-методологическое исследование и практическая апробация механизмов самоорганизации на цементных предприятиях Оренбургской области позволили обосновать направления формирования интегративного механизма самоорганизации, а также разработать алгоритм его формирования и оценки эффективности. В исследовании определена эффективность функционирования интегративного механизма самоорганизации на цементных предприятиях Оренбургской области, обоснована необходимость комплексного, интегративного использования его компонентов, обеспечивающих синергетическое взаимодействие методов, инструментов и средств отдельных субмеханизмов.

Ермакова Ж.А., Шестакова Е.В. Интегративный механизм самоорганизации производственно-экономических систем: апробация и оценка эффективности // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 9. – с. 1461-1478. – doi: 10.18334/rp.18.9.37827.


11. Соменкова Н.С.
Совершенствование методики оценки эффективности инновационного развития предприятия // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2017).  
Инновационное развитие предприятий невозможно без внедрения современных систем управления, модернизации производственных мощностей, вовлечения в хозяйственную деятельность инновационных разработок. Целью модернизации производства является производство продукции на инновационной основе, снижение затрат, увеличение прибыли и повышение рентабельности продаж. Современные информационные технологии в производственной деятельности позволят синхронизировать производственные процессы, избежать незапланированных сбоев. В статье анализируется влияние инновационных изменений на эффективность производства. Обосновывается важность осуществления технологических инноваций. Рассмотрены причины неудачной реализации инновационных проектов, основными среди которых являются невысокий уровень менеджмента и маркетинга инноваций и ограниченные технологические возможности предприятия. Проведен анализ методик, применяемых для оценки эффективности инновационного развития предприятий, исследованы их преимущества и недостатки. Представлены методические рекомендации по оценке эффективности инновационного развития предприятия.

Соменкова Н.С. Совершенствование методики оценки эффективности инновационного развития предприятия // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 6. – с. 945-956. – doi: 10.18334/rp.18.6.37657.


12. Минзоркина А.В.
Проблемы самофинансирования инвестиционной деятельности предприятия // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2016).  
Самофинансирование является основным инструментом, который обеспечивает инновационное развития любого субъекта хозяйствования. Для того, чтобы предприятию осуществлять производственную или иную деятельность, оно должно располагать собственными денежными средствами, или денежным капиталом, который формируется за счет прибыли и амортизационных отчислений.

Минзоркина А.В. Проблемы самофинансирования инвестиционной деятельности предприятия // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – Том 6. – № 4. – с. 445-451. – doi: 10.18334/epp.6.4.36878.


13. Шестакова Е.В.
Самоорганизующиеся социально-экономические системы: теория, методология, механизмы / 2016. – 354 с. – doi: 10.18334/9785912921469.
В монографии раскрыты теоретические и методологические аспекты развития предприятий как самоорганизующихся социально-экономических систем микроуровня. В результате изучения генезиса теорий самоорганизации выделены временные этапы их развития; систематизированы различные направления, школы, теории самоорганизации; охарактеризованы макро-, мезо- и микроуровни самоорганизации, сформулирован терминологический аппарат.
Большое место в работе занимает рассмотрение методологических основ развития самоорганизующихся систем: выделение особенностей, стадий и принципов самоорганизации в социально-экономических системах; обоснование подходов, формирование классификационной системы.
Особое внимание уделено вопросам разработки интегрированного механизма самоорганизации предприятия. Обосновано содержание организационного, экономи­ческого, мотивационного, информационного механизмов самоорганизации с учетом стадий жизненного цикла предприятия и самоорганизующегося процесса.
В книге подробно освещается методический инструментарий, включающий метод эталонных соотношений, методику определения коэффициента самоорганизации, пирамидальную модель бизнес-показателей, эталонную систему показателей. Предложена методика определения стадий самоорганизации и определены варианты управленческих воздействий, направленные на оптимальное сочетание целенаправленной организации и естественных процессов самоорганизации.
Адресовано научным работникам, преподавателям вузов, аспирантам и слушателям магистратуры, студентам экономических специальностей. Книга может быть полезна руководителям промышленных предприятий, а также всем, кто интересуется приложением идей самоорганизации к социально-экономическим процессам и явлениям.


14. Шестакова Е.В.
Формирование модели оценки развития промышленного предприятия // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2015).  

В статье рассмотрены проблемы оценки и анализа результатов деятельности современного предприятия. Систематизированы методики, показатели, подходы к оценке развития предприятий по различным признакам. Выявлены и обоснованы критерии включения показателей в формируемую модель оценки. На основе проведенного исследования разработана модель бизнес-показателей, представленная в виде многогранной пирамиды.

Шестакова Е.В. Формирование модели оценки развития промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 14. – с. 2205-2218. – doi: 10.18334/rp.16.14.529.


15. Магомедов Г.Д., Кахриманова Д.Г., Шевацукова Д.К.
Организационно-правовые предпосылки деятельности современного торгового предприятия // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2015).  

Данное исследование было посвящено анализу влияния организационно-правовых факторов на хозяйственную деятельность современного торгового предприятия с целью получить ответ на вопрос, как правовая форма торговой организации влияет на различные аспекты механизма ее функционирования.
К задачам данного исследования можно отнести анализ функционирования торговых предприятий различных организационно-правовых форм деятельности, максимизации объемов получаемой ими прибыли. Рассматриваются современные аспекты организационно-правовой деятельности участников рынка. Анализируются критерии оценки управления хозяйственной деятельностью организаций торговли. Показано, что существующие правовые нормы по-разному определяют практику функционирования торговых структур. Выявлены проблемы, возникающие при управлении торговыми предприятиями, уточнены различия между понятиями «организация» и «предприятие». Предложены направления решения проблем организационно-правовой деятельности субъектов рынка.

Магомедов Г.Д., Кахриманова Д.Г., Шевацукова Д.К. Организационно-правовые предпосылки деятельности современного торгового предприятия // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1617-1624. – doi: 10.18334/rp.16.11.242.


16. Тарелкин А.А.
Развитие теоретических вопросов управления инвестиционной привлекательностью промышленных предприятий // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2015).  

В статье рассматриваются вопросы совершенствования теоретических вопросов управления инвестиционной привлекательностью промышленных предприятий, а также  развития промышленного комплекса РФ в целом на основе современной инвестиционной политики государства. В авторском представлении стратегии инвестиционной привлекательности промышленных предприятий показано содержание производственных систем, управление которыми является важнейшим стимулом для  повышения эффективности инвестиционной политики предприятия.

Тарелкин А.А. Развитие теоретических вопросов управления инвестиционной привлекательностью промышленных предприятий // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 10. – с. 1421-1430. – doi: 10.18334/rp.16.10.266.


17. Скипин Д.Л.
Анализ результативности инновационных инициатив на основе индикаторов деловой активности // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2015).  

Статья посвящена исследованию результативности инновационной деятельности предприятия. В ней обосновано применение ряда индикаторов оценки инновационной деятельности, характеризующих деловую активность, эффективность использования основных средств, нематериальных активов, трудовых, материальных и информационно-документационных ресурсов. 

Скипин Д.Л. Анализ результативности инновационных инициатив на основе индикаторов деловой активности // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 4. – с. 653-646. – doi: 10.18334/rp.16.4.106.


18. Цветкова Л.К.
Создание винодельческого кластера в Краснодарском крае // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2015).  

В статье предложена структура винодельческого кластера Краснодарского края: основных и вспомогательных участников и т.д. Высокая результативность деятельности отдельного потенциального участника и установление прочных связей между ними может положительно сказаться на развитии и повышении эффективности всего кластера в экономической системе региона.

Цветкова Л.К. Создание винодельческого кластера в Краснодарском крае // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 1. – с. 143-152. – doi: 10.18334/rp.16.1.42.


19. Слабинский С.В.
Управление промышленным предприятием на основе ключевых индикаторов рисков // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2014).  
В статье изучена роль риск-менеджмента в управлении промышленным предприятием. Определены особенности интегрирования риск-менеджмента в процесс управления, а также основные элементы в этом процессе. Отмечена значимость формирования и использования ключевых индикаторов риска в условиях неопределенности внешней и внутренней среды. Показаны основные инструменты для мониторинга и оценки индикаторов риска, которые включают нечеткую логику и метод анализа иерархий.

Слабинский С.В. Управление промышленным предприятием на основе ключевых индикаторов рисков // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 17. – с. 70-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8598.


20. Ялунина Е.Н., Гаянова В.М.
Повышение эффективности развития пищевой промышленности в России с помощью инструментов стратегического управления // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2014).  
Российская пищевая промышленность переживает в настоящее время кардинальные изменения, активно внедряются на рынок западные корпорации. С вступлением ВТО ужесточается конкуренция между отечественными и зарубежными производителями продовольствия, между российскими и импортными продуктами питания. Это обстоятельство выводит на первый план задачи оптимизации бизнес-процессов, управления производственными ресурсами, обеспечения оптимального взаимодействия систем производства и сбыта пищевой продукции, т.е. объективно требует существенного повышения эффективности управления как отраслью в целом, так и отдельными ее составляющими. Автор в данной статье обозначил проблемы повышения эффективности управления пищевой промышленностью и предлагает применение стратегического управления как основу для решения данных проблем.

Ялунина Е.Н., Гаянова В.М. Повышение эффективности развития пищевой промышленности в России с помощью инструментов стратегического управления // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 17. – с. 120-133. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8603.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая