постсоветская Россия

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом постсоветская Россия, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 37 за период c 2001 по 2011 год).

1. Манашеров Т.О.
Анализ развития российского предпринимательства в сфере материально-технического обеспечения стоматологии // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2011).    
В статье анализируется развитие предпринимательства в сфере материально-технического обеспечения стоматологии в России в период после 1992 г. Выявлены особенности формирования частного сектора в данной сфере бизнеса.

Манашеров Т.О. Анализ развития российского предпринимательства в сфере материально-технического обеспечения стоматологии // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 6. – с. 129-134. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6898.


2. Багаутдинова Н.Г.
Юбилей кафедры промышленной коммерции и маркетинга // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2005).    
Потребность в специалистах нового типа с углубленной подготовкой в области маркетинговых технологий и коммерции возникла в связи с изменениями в России социально-экономических отношений, становлением рынка, появлением в нашей жизни необходимых атрибутов рыночной экономики. В российском обществе постепенно происходит осознание того, что маркетинг становится залогом процветания.

Багаутдинова Н.Г. Юбилей кафедры промышленной коммерции и маркетинга // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 17-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1488.


3. Гугелев А.В.
Подход к формированию систем менеджмента качества предприятий наукоемких отраслей при переориентации на реализацию кластер-ориентированной промышленной политики // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2005).    
В условиях сокращения объемов финансирования гособоронзаказа с одновременной необходимостью не потерять требуемых специалистов, обеспечивающих полный технологический цикл разработки и производства наукоемкой продукции, развитие предприятий, обеспечивающих обороноспособность страны, возможно только при сохранении их в качестве единого оборонно-конверсионного комплекса, использующего, как правило, технологии двойного назначения. Сегодня государственная политика России направлена на поддержание работоспособности таких предприятий в форме интегрированных структур, каковыми, в частности, являются холдинговые.

Гугелев А.В. Подход к формированию систем менеджмента качества предприятий наукоемких отраслей при переориентации на реализацию кластер-ориентированной промышленной политики // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 49-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1494.


4. Кудрявцев А.А.
Современное российское законодательство и вопросы регулирования социальной ответственности бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2005).    
Социальная ответственность бизнеса — понятие многогранное. Это объясняется его длительной, можно сказать, синкретической историей. Изначально социальная ответственность предпринимательского сообщества предполагала определенное соотношение частной и публичной этики в коммерческих вопросах. Впоследствии ее смысл несколько изменился и приобрел филантропический характер: под социальной ответственностью менеджера стали понимать ответственность управляющего за своих работников.

Кудрявцев А.А. Современное российское законодательство и вопросы регулирования социальной ответственности бизнеса // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 90-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1502.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Рахимуллина А.Р.
Государственное регулирование внешнеэкономических отношений с учетом региональных аспектов присоединения России к ВТО // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2005).    
В условиях глобализации и размывания межгосударственных границ на мировой рынок все активнее выходят субнациональные образования. Регионы становятся заметными субъектами международных экономических отношений, а региональная политика и конкурентные преимущества отдельных регионов все более важными с точки зрения конкурентоспособности национальных экономик.

Рахимуллина А.Р. Государственное регулирование внешнеэкономических отношений с учетом региональных аспектов присоединения России к ВТО // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 137-140. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1510.


6. Кузнецова О.Б.
Социальная ответственность бизнеса в России: частное мнение // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2005).    
Окончание. Начало в № 8/2005 На данном этапе развития российской экономики важно понять, что программа инвестиций в социальную сферу, науку, экологию и человеческий капитал для предпринимателей не менее (а зачастую и более!) выгодна в долгосрочной перспективе, чем инвестиции в производство. На Западе в результате исследований этого вопроса получены весьма интересные результаты…

Кузнецова О.Б. Социальная ответственность бизнеса в России: частное мнение // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 91-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1480.


7. Дацко С.Н.
К вопросу о формировании положительного имиджа предпринимателя в сознании гражданского общества // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2005).    
Подобно тому, как семена многолетних растений активно прорастают лишь на подготовленной и удобренной почве, так и успех предпринимательской деятельности, в целом, зависит от качества имиджа предпринимателей как одной из социальных групп общества, сформированного в сознании людей. До тех пор, пока основная масса населения современной России не изменит своего отношения к крупным бизнесменам как к «жирным котам», укравшим у страны ее богатства, а к среднему и малому бизнесу — как к «спекулянтам» и «торгашам», предпринимательскому сообществу в России будет отведена незавидная роль.

Дацко С.Н. К вопросу о формировании положительного имиджа предпринимателя в сознании гражданского общества // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1463.


8. Талаев М.С., Котилко В.В.
Оценка факторов роста внешнеторгового оборота субъектов РФ // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2005).    
Среди условий, влияющих на объемы товарооборота между российскими регионами и странами СНГ, следует обратить внимание на характер договоров, соглашений, концепций и программ межгосударственного (в том числе приграничного) сотрудничества, в которых, как правило, перечислены цели, задачи, принципы, направления и основные мероприятия, создающие благоприятную обстановку для взаимовыгодного торгово-экономического сотрудничества.

Талаев М.С., Котилко В.В. Оценка факторов роста внешнеторгового оборота субъектов РФ // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 11-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1465.


9. Гребенник В.Ю.
Основные методические подходы к регулированию и совершенствованию логистических процессов в пищевой промышленности // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2005).    
За период становления бизнеса в современной России среди всех систем управления логистика, объединяющая решение задач производства и торговли произведенными товарами, столкнулась с наибольшим числом проблем. Самой распространенной их них является недооценка значения логистики для компании, низведение ее лишь до решения транспортных и складских проблем. Другими словами, по мере насыщения рынков и усиления конкуренции игнорирование роли логистики для эффективности бизнеса становится все более критическим фактором.

Гребенник В.Ю. Основные методические подходы к регулированию и совершенствованию логистических процессов в пищевой промышленности // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 16-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1466.


10. Тонких А.С.
О механизмах внутрикорпоративного контроля на основе открытой финансовой отчетности // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2005).    
Повышение благосостояния владельцев компании часто видится не столько в росте текущих доходов в виде дивидендов, сколько в повышении рыночной стоимости акций. Учитывая широкое распространение такого подхода в современной экономике, а также то, что он упорядочивает соотношение многих других целей и гарантирует обеспечение компании капиталом со стороны инвесторов в долгосрочной перспективе, его можно принять в качестве важной, хотя и не единственной цели деятельности менеджеров в интересах владельцев. Однако не всегда инвесторов в России интересует рост стоимости компании в перспективе. Часть акционеров (иногда значительную) интересуют именно текущие дивиденды.
(Окончание. Начало в № 6, 7 /2005)

Тонких А.С. О механизмах внутрикорпоративного контроля на основе открытой финансовой отчетности // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 13-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1444.


11. Бутыркин А.Я.
Особенности и перспективы развития трубных холдингов России // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2005).    
Окончание. Начало в № 6, 7 /2005 Долгосрочная перспектива российских трубных интегрированных структур сегодня не ясна. По всей вероятности, российский рынок труб будет очень узким. По меньшей мере, 40% мощностей российских трубных заводов не загружены. Через несколько лет вопрос с украинским импортом с тем или иным преимуществом для России будет решен. Поэтому к объемам рынка надо добавить еще мощности украинских трубных предприятий, загрузка которых еще ниже. Можно предположить, что на рынке останутся только те операторы, которые смогут обеспечить себя трубной заготовкой по приемлемым ценам.

Бутыркин А.Я. Особенности и перспективы развития трубных холдингов России // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 81-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1457.


12. Кузнецова О.Б.
Социальная ответственность бизнеса в России: частное мнение // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2005).    
О социальной ответственности бизнеса сейчас говорят все, кому ни лень: и представители власти, и бизнеса, и общественных организаций. Что это очередной кажущийся аппетитным «фрукт», заимствованный с Запада, притязания власти к бизнесу в попытке навязать некоторые свои социальные функции или действительно назревший этап развития экономики в России? Мое мнение – это суждение лица, не принадлежащего ни к одной из спорящих сторон, немного покопавшегося в проблеме и осмелившегося предложить на суд читателей свою версию.

Кузнецова О.Б. Социальная ответственность бизнеса в России: частное мнение // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1460.


13. Дацко С.Н.
К вопросу о миссии российского предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2005).    
В толковом словаре С.И. Ожегова понятие «миссия» означает «ответственная роль, поручение…». Так какую же роль играет предпринимательство в России и чье поручение оно выполняет?

Дацко С.Н. К вопросу о миссии российского предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 7. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1421.


14. Вакуленко Р.Я., Новоселов Е.В.
Защита бизнеса как элемент стратегии развития предприятия // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2005).    
Переходный период к рыночной экономике России, отказ от централизованной системы управления экономикой со стороны государства перенесли центр тяжести стратегического управления непосредственно на предприятия и организации. Проведение перестройки экономики России с использованием шоковой терапии, приватизация государственной собственности, либерализация цен, отмена государственной монополии внешней торговли, резкое снижение госзаказа и недостаточно обоснованная конверсия ВПК вызвали рост безработицы и инфляции. Это привело к снижению совокупного спроса и инвестиций, сокращению объема производства ВВП, огромной внешней задолженности России, разрыву традиционных хозяйственных связей, прекращению реальной поддержки предприятий со стороны государства (госзаказ, ресурсы, покупка продукции).

Вакуленко Р.Я., Новоселов Е.В. Защита бизнеса как элемент стратегии развития предприятия // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 7. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1422.


15. Шафраник Ю.К.
Нефтяная отрасль России: нужны перемены // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2005).    
(Окончание. Начало в № 5, 6/2005) Исследования показывают: для роста цен на автомобильный бензин и дизельное топливо в России на 30-40% в год нет никаких объективных причин. Более того, за последние годы себестоимость добычи нефти в России упала на те же 30-40%. Такой вот монополистический парадокс: нефть в России дешевеет, а бензин дорожает. Наши нефтяные компании, похоже, считают, что российские потребители богаче, чем американские.

Шафраник Ю.К. Нефтяная отрасль России: нужны перемены // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 7. – с. 34-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1426.


16. Бутыркин А.Я.
Особенности и перспективы развития трубных холдингов России // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2005).    
Российская трубная промышленность — важный сегмент отечественной черной металлургии. Она обладает значительными производственными мощностями, обеспечивая около 7% мирового выпуска трубной продукции. Суммарные производственные мощности российских производителей составляют около 14 млн. тонн в год.

Бутыркин А.Я. Особенности и перспективы развития трубных холдингов России // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 6. – с. 22-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1402.


17. Фоменко А.В.
Пути рационализации затрат на формирование информационных потоков при продвижении продукции на основе экономико-математических моделей // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2005).    
Изменения, происходившие в экономике России в последние годы, изменили задачи, стоящие перед общественным производством. На первое место вышли интересы потребителей и необходимость получения прибыли. Особую актуальность приобрели вопросы наиболее полного удовлетворения нужд и потребностей клиентов при рационализации использования ограниченных ресурсов предприятия. При этом большое значение в решении данных вопросов (применительно к управлению различными видами ресурсов) играют информационные подсистемы организаций и управленческое моделирование.

Фоменко А.В. Пути рационализации затрат на формирование информационных потоков при продвижении продукции на основе экономико-математических моделей // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 6. – с. 62-67. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1411.


18. Буханцов Н.П.
Рыночные «проекции» предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2005).    
В западной экономической литературе проблемы предпринимательства рассматриваются так же редко, как и сто лет назад, когда в 1912 году впервые появилась книга Й. Шумпетера, посвященная вопросам бизнеса. По-видимому, это естественно для стран с развитой рыночной экономикой, где наличие системы предпринимательства столь же органично для общества, как, скажем, круговорот воды в природе, чего не скажешь применительно к современной России.

Буханцов Н.П. Рыночные «проекции» предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 5. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1377.


19. Морозов А.М.
Кого выбирают регионы: политико-экономический анализ выборов глав российских регионов в 90-х годах // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2005).    
Как показали в своих работах ряд отечественных авторов, анализируя результаты федеральных выборов с региональных позиций, российский избиратель не менее рационален, чем европейский. Более того, по утверждению М. Льюиса-Бека (Lewis-Beck, 1988), простые модели типа модели Р. Фейера (R.C. Fair, 1984), оценивающие влияние «состояния кошелька» избирателя на его выбор, нельзя назвать адекватными, если оперировать данными избирательных кампаний европейских стран. В то же время, схожие модели В. Мау и О. Кочетковой вполне удовлетворительно работают с данными, получаемыми в результате проведения российских выборов. Однако они не анализируют результаты региональных выборов, ограничивающихся решениями задач регионов.

Морозов А.М. Кого выбирают регионы: политико-экономический анализ выборов глав российских регионов в 90-х годах // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 5. – с. 35-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1383.


20. Скачко Г.А.
Роль планирования в системе управления предпринимательской деятельностью // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2005).    
С началом перестройки в российской системе планирования было практически ликвидировано не только государственное планирование, но и планирование на уровне предприятий и организаций. В то время такая ситуация, возможно, и была оправдана как следствие развалом СССР, но в настоящее время все больше и больше ощущается необходимость возврата к воссозданию планирования в системе управления предпринимательской деятельностью.

Скачко Г.А. Роль планирования в системе управления предпринимательской деятельностью // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 3. – с. 19-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1336.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая