постсоветская Россия

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом постсоветская Россия, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 37 за период c 2001 по 2011 год). - страница 2

21. Галенко В.П., Уваров С.А.
О подготовке квалифицированных специалистов в сфере логистики // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2005).  
Переход национальной экономики России к рыночным отношениям, сопровождающийся значительными изменениями в структуре производимых товаров, конверсией оборонных производств, повышением значимости регионального звена экономики, в большой степени поднимает значимость логистики как системы новых эффективных отношений в обеспечении процесса производства необходимыми ресурсами. При этом отношение к логистике как к транспортно-складской технологии меняется: ныне она воспринимается как ресурсосберегающий алгоритм предпринимательской деятельности.

Галенко В.П., Уваров С.А. О подготовке квалифицированных специалистов в сфере логистики // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 24-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1311.


22. Нос В.А.
Стратегия реинжиниринга торговых процессов // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2005).  
В начале XXI века в России, как и во всем мире, проблема выбора подхода к реорганизации деятельности хозяйствующих субъектов приобрела особую актуальность и стала условием, необходимым для сохранения фирмой своих рыночных позиций. Первичным элементом сферы обращения как составной части экономической системы можно считать торговое предприятие основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее свои собственные интересы на основе удовлетворения потребностей, представленных на рынке.

Нос В.А. Стратегия реинжиниринга торговых процессов // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 95-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1325.


23. Шишков А.
Малое предпринимательство и аутсорсинг // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2005).  
В настоящее время одним из основных направлений развития промышленности России является увеличение сети малых предприятий и использование аутсорсинга как современной модели предпринимательской деятельности, обеспечивающей предприятию дополнительное конкурентное преимущество.

Шишков А. Малое предпринимательство и аутсорсинг // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 110-114. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1328.


24. Архипкин О.В.
Трансформация рынка услуг в приграничных ресурсоизбыточных регионах // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2005).  
Сегодня отечественным приграничным регионам в политике территориального развития России и ее интеграции в мировые хозяйственные связи отводится роль авангардов международного экономического сотрудничества. Предполагается, что они должны стать одними из точек роста экспорта и импорта, привлечения иностранных инвестиций. Последнее обстоятельство должно не только компенсировать их удаленность от главных центров экономической концентрации страны, но и повысить их конкурентные преимущества.

Архипкин О.В. Трансформация рынка услуг в приграничных ресурсоизбыточных регионах // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 115-118. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1329.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Грасмик К.И.
Россия-ЕС: параметры оптимальных отношений // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2005).  
(Окончание. Начало в № 12/2004)
Требование ЕС к России о безусловном распространении действия Соглашения о партнёрстве и сотрудничестве от 1994 г. на десять новых стран-членов подразумевало сохранение квот на прежнем уровне, без учёта расширения ЕС. В условиях стагнации европейской экономики и необходимости «переварить» приём десяти стран данное требование ЕС означало, по сути, стремление решить свои внутренние проблемы за счёт России.

Грасмик К.И. Россия-ЕС: параметры оптимальных отношений // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 1. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1286.


26. Кот А.Д.
Анализ экономической целесообразности структурного разделения бизнесов в газовой отрасли // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2004).  
Структурное реформирования газового сектора России находится в центре общественного внимания. Однако до настоящего времени не принята единая программа такого реформирования. До сих пор обсуждается большое количество альтернативных вариантов. На законодательном уровне пока отсутствует документ, который бы детально регламентировал вопросы реформирования газовой отрасли.

Кот А.Д. Анализ экономической целесообразности структурного разделения бизнесов в газовой отрасли // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 12. – с. 26-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1133.


27. Вакуленко Р.Я., Логинова И.В., Новоселов Е.В.
Конкуренция роста // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2004).  
Сейчас в России очень остро стоит вопрос: «Почему столь богатая как природными ресурсами, территорией, так и человеческим потенциалом страна находится в арьергарде мирового развития?». Одни обвиняют в этом власть, другие грешат на российский менталитет, третьи ищут причины в нашей истории. Безусловно, во всем этом есть доля истины, но на современном этапе нужно, наконец, переходить от поисков ответа на вопрос: «Кто виноват?», к решению вопроса: «Что делать?».

Вакуленко Р.Я., Логинова И.В., Новоселов Е.В. Конкуренция роста // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 12. – с. 44-49. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1135.


28. Сулакшин С.С.
Монетизация, да не та // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2004).  
Исследование процессов демонетизации российской экономики в контексте недавно принятого думой закона о монетизации льгот. Автор замечает, что под шумок «замены льгот деньгами» примитив-либералы по-прежнему проводят ту же губительную для страны экономическую политику, что и в «Ельцинскую эпоху» — 90-е гг. ХХ века. Анализируются деятельность «реформаторов» по выкачиванию ресурсов из российской экономики и вновь ставятся «проклятые русские вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?». Текст написан ясным и живым языком, что, безусловно, будет способствовать популярности статьи у читателей «РП».

Сулакшин С.С. Монетизация, да не та // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 12. – с. 77-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1141.


29. Проценко И.О.
Базовая и инновационная логистика // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2004).  
Окончание. Начало в № 9/2004 Окончание материала, посвященного раскрытию феномена логистики через трактовку различных ее определений и характеристику всевозможных видов логистической деятельности. Публикация содержит обзорную таблицу, где приведены основные понятия и термины логистики в зависимости от различий в определениях и содержании.

Проценко И.О. Базовая и инновационная логистика // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 11. – с. 25-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1114.


30. Проценко О.Д.
Рецензия и оценка научных трудов доктора экономических наук Бережнова Г.В. // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2004).  
Есть люди в современной России, которые все свои силы направляют на поиск возможностей использования новых научных достижений в практике. К таким специалистам можно отнести директора Астраханского рыбного порта, доктора экономических наук Бережнова Г.В.

Проценко О.Д. Рецензия и оценка научных трудов доктора экономических наук Бережнова Г.В. // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 11. – с. 49-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1118.


31. Сокольский А.А.
К вопросу об институциональной природе приватизации // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2004).  
Окончание. Начало в № 8, 9 /2004. Продолжение исследовательского материала о природе приватизации. На этот раз рассматриваются политические мотивы и предпосылки приватизационных процессов. Охарактеризованы как естественные, так и искусственно созданные обоснования необходимости осуществления мероприятий по передаче государственной собственности в частные руки.

Сокольский А.А. К вопросу об институциональной природе приватизации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 11. – с. 51-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1119.


32. Степанов В.В., Федиско С.А.
Методы формирования производственной структуры с оптимальным уровнем специализации // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2004).  
В условиях продолжающихся экономических преобразований нельзя оставаться безучастными к происходящим в российской экономике процессам, от которых зависит, станет ли Россия в один ряд с промышленно развитыми странами. За последние 2-3 года в российском машиностроении наметились положительные изменения. Так, в 2003-2004 гг. темпы роста по данным Госкомстата составили 15-16%. На некоторых предприятиях стали внедряться современные методы организации производства и системы управления, началась реструктуризация производства, появился приток инвестиций.

Степанов В.В., Федиско С.А. Методы формирования производственной структуры с оптимальным уровнем специализации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 84-86. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1103.


33. Салихов Х.М., Хаметова Н.Г.
Потребительская кооперация: состояние и перспективы ее развития в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2004).  
До конца 80-х годов XX в. система потребительской кооперации (ПК) функционировала в условиях административно–командной экономики. В этот период происходит тотальное огосударствление кооперации, формализация кооперативного движения, ликвидация отдельных видов кооперативов. В начале 90-х годов начался новый этап развития потребительской кооперации, обусловленный ее вхождением в рыночные отношения. Но вопреки ожиданиям потребительская кооперация оказалась в сложных условиях, что объяснялось противоречиями в ее характере и общим состоянием российской экономики, переживавшей период качественного реформирования на рыночных принципах.

Салихов Х.М., Хаметова Н.Г. Потребительская кооперация: состояние и перспективы ее развития в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 91-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1166.


34. Засько В.Н.
Институциональное обеспечение развития предпринимательства в условиях экономической интеграции // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2004).  
В течение последних пяти лет в России наблюдаются достаточно устойчивые темпы экономического роста. Однако с 2000 года данный рост более, чем на 50% обеспечивается благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой цен на основные товары российского экспорта – нефть и газ. В то же время, большинство отраслей, ориентированных на удовлетворение внутреннего спроса, находится в состоянии стагнации[1].

Засько В.Н. Институциональное обеспечение развития предпринимательства в условиях экономической интеграции // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 76-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1229.


35. Федосеев В.Н.
Послесловие к десятилетнему юбилею второго пришествия капитализма в Россию // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2001).  
(Окончание. Начало в № 11/2001)
Управление – это всегда власть, которую можно использовать во благо трудовому коллективу или для удовлетворения личных амбиций. Но даже при наличии самых благих устремлений власть требует интуиции и знаний, практического опыта и природной смекалки, образованности и культуры и многого, многого другого. Эйфория первых лет рыночных отношений толкнула во власть сотни тысяч желающих, рассчитывавших на обязательный и быстрый успех. Действительность для некоторых оказалась отрезвляющим душем, других укрепила в их упорстве, а третьих заставила усомниться в уровне и качестве своих профессиональных знаний.
Управление – это и сложное многоаспектное понятие, оказывающее огромную роль на жизнедеятельность человеческого общества. Автор данной статьи выводит на первый план проблему мотивации работника, ибо сам управленческий процесс подразумевает заинтересованность человека в своем труде. Готовность и желание сотрудника выполнять свою работу является одним из важнейших факторов обеспечения эффективности деятельности организации. Каким бы ни был труд, он всегда имеет определенный смысл и содержание. Увлеченные самой идеей труда, люди стремятся привнести свои изменения в условия труда и сделать его более содержательным. Удовлетворенность при этом приносит само содержание работы, ее процесс, а не только плата за труд.

Федосеев В.Н. Послесловие к десятилетнему юбилею второго пришествия капитализма в Россию // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 86-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/545.


36. Федосеев В.Н.
Послесловие к десятилетнему юбилею второго пришествия капитализма в Россию // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2001).  
Наступил десятилетний юбилей реставрации капитализма в России и, как было принято в эпоху построения светлого будущего, можно подвести некоторые итоги. Триумфа капитализма, увы, не получилось, а вот некоторые издержки, в первую очередь в сфере управления персоналом, налицо. В результате сложилась ситуация, которую нельзя назвать тревожной в силу ее характерности для переходного революционного периода, но и не замечать некоторых ее негативных черт также нельзя. Это, в первую очередь: а) потребительское отношение к рынку труда со стороны российских руководителей; б) сохраняющийся сопоставимо низкий общий профессиональный уровень руководителей организаций; в) приоритеты методам управления персоналом начала ХХ-го века.

Федосеев В.Н. Послесловие к десятилетнему юбилею второго пришествия капитализма в Россию // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 60-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/520.


37. Мельников О.Н.
Методологические принципы использования интеллектуального капитала организации // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2001).  
Поистине тектонические изменения, происходящие в нашем государстве, задели все области жизни его граждан. В особенности это коснулось социально-экономических отношений. Страна, развивавшаяся, по мнению не только советских, но и зарубежных ученых , как индустриальная держава, терпит сегодня, казалось бы, одно экономическое поражение за другим. Однако, на наш взгляд, это не совсем так. Страна, имеющая такой мощный интеллектуальный потенциал как Россия, объективно не может его полностью растратить. Мало того, он сам себя воспроизводит и этому факту есть подтверждение уже сегодня. Ежегодно растет конкурс в высшие учебные заведения, специалисты, получив одну специальность, стараются получить вторую, идет постоянная работа по повышению квалификации своих сотрудников на большинстве отечественных предприятий, финансово-промышленных групп и т.д. Это объективная реальность и есть все основания утверждать, что Россия, как Великая держава, войдет в двадцать первый век информационных технологий и интеллектуальной экономики социально и экономически обновленной именно за счет того, что обладает огромным интеллектуальным капиталом. Главной становится задача грамотного стратегического управления этим богатством на новом уровне социально-экономического развития каждой фирмы, предприятия, региона и страны в целом.

Мельников О.Н. Методологические принципы использования интеллектуального капитала организации // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 107-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/510.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «постсоветская Россия»?



Только с полным текстом

В НАЧАЛО | Предыдущая |