НИОКР

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом НИОКР, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 51 за период c 2001 по 2019 год). - страница 2

21. Фокин Г.В.
Мыльный пузырь софтверного бизнеса. Что делать? // Вопросы инновационной экономики. (№ 9 / 2011).  
Автоматизация прочно вошла в экономику и управление — «Коммуникации», «Сетевые продажи», «Система одного окна», «Цифровые деньги», «Электронное правительство». Мировая и отечественная экономика выходит из кризиса. Нарастают продажи программных продуктов и услуг авторского сопровождения их эксплуатации. Однако подо все это заложена мина замедленного действия — признание, паспортизация, легальное использование интеллектуальной собственности и соблюдение интеллектуальных прав. В софтверном бизнесе «кризис жанра» разразится, когда покупатели, технологи и налоговики зададут очевидный вопрос — чем торгуете? Если у Вас нет нематериальных активов, то Ваши «коробочные лицензии» и лицензионные соглашения ничтожны. Снизить риски правообладателя поможет менеджмент интеллектуальной собственности по стандартизованным алгоритмам.

Фокин Г.В. Мыльный пузырь софтверного бизнеса. Что делать? // Вопросы инновационной экономики. – 2011. – Том 1. – № 9. – с. 35-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8968.


22. Козяйкин П.В.
Влияние транснациональных корпораций на развитие процесса глокализации мировой экономики // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2011).  
В статье рассматриваются процессы глобализации и глокализации, проявляющиеся во взаимодействии. ТНК расширяют свою деятельность путем локализации отраслей, НИОКР – на региональном уровне. В условиях глобализации ТНК трансформируют свою деятельность, что приводит к развитию процесса глокализации мировой экономики.

Козяйкин П.В. Влияние транснациональных корпораций на развитие процесса глокализации мировой экономики // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 8. – с. 4-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6930.


23. Иващенко А.Е.
Технология оценки стоимости, добавленной интеллектуальным капиталом на основе определения информационной производительности // Креативная экономика. (№ 4 / 2011).  
Предложена методика оценки стоимости предприятия, добавленной интеллектуальным капиталом, на основе понятия информационной производительности, введённого П. Страссманом. Расчётный пример, взятый на основе исходных данных реального предприятия, иллюстрирует предлагаемую технологию.

Иващенко А.Е. Технология оценки стоимости, добавленной интеллектуальным капиталом на основе определения информационной производительности // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 4. – с. 90-99. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4395.


24. Бессонов А.К.
Состояние инновационного потенциала в инвестиционно-строительной сфере // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2010).  
На основе анализа статистических данных об инновационной активности предприятий различных отраслей автором сформулированы выводы о реальных перспективах инновационного развития инвестиционно-строительной сферы. Показано, что в условиях посткризисного функционирования реальное повышение уровня инновационной активности возможно только посредством задействования механизмов государственно-частного партнерства.

Бессонов А.К. Состояние инновационного потенциала в инвестиционно-строительной сфере // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 11. – с. 121-127. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6498.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Гретченко А.А., Манахов С.В.
Развитие научно-исследовательского сектора в странах с развитым наукоемким сектором экономики // Креативная экономика. (№ 11 / 2010).  
Отражена специфика развития научно-исследовательского сектора за рубежом на протяжении последних 15 лет; определяются основные направления изменения ключевых показателей, характеризующих состояние инновационной сферы наиболее развитых стран; делаются выводы об основных тенденциях формирования инновационной экономики в государствах, входящих в международную экономическую организацию ОЭСР.

Гретченко А.А., Манахов С.В. Развитие научно-исследовательского сектора в странах с развитым наукоемким сектором экономики // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 11. – с. 34-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4247.


26. Васин А.М.
Формы проявления инновационного процесса в условиях экономического роста // Креативная экономика. (№ 8 / 2010).  
Выделяются основные формы проявления инновационного процесса, даются четкие их характеристики с позиций инновационного менеджмента. Особое внимание уделяется сущности и содержанию товарных инновационных процессов – показаны основные фазы их жизненного цикла, рассмотрены стадии инновационного цикла. Отражена специфика инновационного процесса в условиях растущих и стабильных экономик.

Васин А.М. Формы проявления инновационного процесса в условиях экономического роста // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 8. – с. 76-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4286.


27. Баранов В.В., Зайцев А.В., Николаев С.Д., Мурадов А.В.
Управление НИОКР в процессе инновационной деятельности высокотехнологичного предприятия // Креативная экономика. (№ 7 / 2010).  
Рассматриваются принципы управления НИОКР в рамках реализации конкурентной стратегии высокотехнологичного предприятия. Выявлена роль управления подсистемой НИОКР в инновационной деятельности, которая ориентирована на рост рыночной стоимости компании. Предложена структура процесса управления подсистемой НИОКР высокотехнологичного предприятия. Обосновано, что в современных условиях управление высокотехнологичным предприятием должно оптимальным образом сочетать принципы процессного и системного подходов.

Баранов В.В., Зайцев А.В., Николаев С.Д., Мурадов А.В. Управление НИОКР в процессе инновационной деятельности высокотехнологичного предприятия // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 7. – с. 34-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4269.


28. Митин Ю.Р.
Выбор стратегии развития для малых инновационных компаний // Креативная экономика. (№ 7 / 2010).  
В статье рассмотрены основные стратегии для малых инновационных компаний, которые занимаются коммерциализацией вузовских разработок и технологий: проведение НИОКР по заказу промышленных предприятий и компаний, лицензирование и уступка патентных прав и прямая коммерциализация научных разработок вузов. Отдельно проанализированы проблемы, препятствующие развитию инновационных компаний и успешной коммерциализации вузовских научных разработок и технологий.

Митин Ю.Р. Выбор стратегии развития для малых инновационных компаний // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 7. – с. 57-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4272.


29. Жариков М.В.
Инновации в деятельности крупнейших компаний стран БРИК как средство повышения их международной конкурентоспособности // Креативная экономика. (№ 4 / 2010).  
Данная статья посвящена изучению технологической базы ведущих компаний стран БРИК и взаимосвязи осуществляемых ими НИОКР с повышением уровня международной конкурентоспособности. Здесь также приводится список основных достижений этих субъектов в сфере креативной деятельности по созданию принципиально новых продуктов, появившихся на рынках этих стран в отчётном 2008 г., которые были оперативно, с опережением конкурентов внедрены на мировой рынок.

Жариков М.В. Инновации в деятельности крупнейших компаний стран БРИК как средство повышения их международной конкурентоспособности // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 4. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4140.


30. Плиева Л.И.
Особенности интернационализации НИОКР, осуществляемой транснациональными компаниями // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2010).  
В последние годы в мире наблюдается ускорение интернационализации научных исследований и разработок, наряду с расширением географии этого процесса за счет вовлечения в него развивающихся регионов.

Плиева Л.И. Особенности интернационализации НИОКР, осуществляемой транснациональными компаниями // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 3. – с. 10-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6060.


31. Иванова Р.М., Вахитова Г.А., Разаков А.А.
Предпосылки инновационной стратегии развития предприятий регионального инвестиционного строительного комплекса // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2010).
Для любого предприятия, работающего в условиях современной рыночной экономики, основной целью является обеспечение конкурентоспособности продукции и предоставляемых услуг, а также совершенствование процессов их создания и производства, а управление
инновационной активностью — одним из основных факторов стратегического менеджмента.

Иванова Р.М., Вахитова Г.А., Разаков А.А. Предпосылки инновационной стратегии развития предприятий регионального инвестиционного строительного комплекса // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 1. – с. 158-162. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5969.


32. Щербаков Д.С.
Система внедрения методов контроллинга в научно-промышленной организации // Креативная экономика. (№ 11 / 2009).  
Рассматриваются основные вопросы повышения эффективности научно-промышленных организаций. Приведен перечень мероприятий по внедрению передовых методов контроллинга в систему управления научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами. Особый акцент сделан на способах организации внедрения этих методов.

Щербаков Д.С. Система внедрения методов контроллинга в научно-промышленной организации // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 11. – с. 103-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4092.


33. Климовец О.В.
Диверсификация деятельности ТНК // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2009).  
Транснационализация капитала, несмотря на противоречия этого процесса, продолжает развиваться, расширяя и изменяя свою географию и трансформируя свои формы. При этом заметные изменения касаются не только количественной стороны процесса – в большей степени они находят отражение в качественных сдвигах, которые будут предопределять процессы транснационализации в XXI веке.

Климовец О.В. Диверсификация деятельности ТНК // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 10. – с. 16-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5461.


34. Богдашкина С.Г.
Концептуальные основы создания системы управления затратами на промышленном наукоемком предприятии // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2009).  
В статье предложена концептуальная модель управления затратами на промышленном наукоемком предприятии, позволяющая определить совокупность задач, связанных с управлением издержками предприятия, с учетом уровня его наукоемкости и финансовой культуры.

Богдашкина С.Г. Концептуальные основы создания системы управления затратами на промышленном наукоемком предприятии // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 6. – с. 55-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5246.


35. Петровская Е.В.
Особенности оценки рыночной стоимости результатов научно-технической деятельности в составе единой технологии // Креативная экономика. (№ 5 / 2009).  
В работе предлагаются новые, нетрадиционные методические решения для определения рыночной стоимости, «появившегося» на Российском рынке интеллектуальной собственности нового объекта оценки – единой технологии, как готового к промышленному использованию результата интеллектуальной деятельности в научно- технической сфере. Автор строит процесс определения стоимости ЕТ с позиций синергетического эффекта всех объектов, а не идентификации и определения рыночной стоимости каждого в отдельности с последующим суммированием, как это делалось ранее при оценке нескольких объектов интеллектуальной собственности.

Петровская Е.В. Особенности оценки рыночной стоимости результатов научно-технической деятельности в составе единой технологии // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 5. – с. 44-49. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3960.


36. Малафеев А.А.
Некоторые аспекты моделирования инновационного развития сферы сервиса // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2009).  
На процессы, связанные с использованием и развитием инновационного потенциала сферы сервиса, оказывает влияние ряд элементов. Они могут быть сгруппированы следующим образом:динамика расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; интенсивность НИОКР; степень инновационной активности организаций. Для перспективного планирования инновационного развития сферы сервиса необходимо формализовать связь между затратами ресурсов в данной сфере и результатами ее деятельности.

Малафеев А.А. Некоторые аспекты моделирования инновационного развития сферы сервиса // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 3. – с. 141-145. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3366.


37. Гончарова О.Ю.
Венчурное финансирование малого инновационного предпринимательства в России: проблемы и перспективы // Креативная экономика. (№ 2 / 2009).  
Одной из ключевых проблем экономики современной России является недостаточное использование имеющегося инновационного потенциала. По некоторым данным, ежегодные потери от несоответствия между затратами на НИОКР и конечными результатами составляют не менее 23-25 млрд. долл. Среди причин сложившейся ситуации – неразвитость такого важного элемента национальной инновационной системы как малое инновационное предпринимательство в экономике РФ.

Гончарова О.Ю. Венчурное финансирование малого инновационного предпринимательства в России: проблемы и перспективы // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 2. – с. 103-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3886.


38. Кашин А.В., Кузьменко М.А.
Специфика среды функционирования интеллектуально-ориентированной доминирующей компании // Креативная экономика. (№ 8 / 2008).  
В настоящее время, для которого характерно развитие высокотехнологичного производства, существенно возросла значимость НИОКР. Следует заметить, что интерес к развитию сферы наукоемких отраслей и производств в последнее время проявляет не только бизнес, но и государство, которое обозначило ее определяющее значение для будущего России. В этой связи компании все больше внимания уделяют вопросам организации интеллектуальной деятельности, созданию собственного интеллектуального капитала и защите производимого ими интеллектуального продукта.

Кашин А.В., Кузьменко М.А. Специфика среды функционирования интеллектуально-ориентированной доминирующей компании // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 8. – с. 12-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3727.


39. Ляхович Д.Г.
Общая характеристика и структура рынка продукции наукоемких производств промышленных предприятий // Креативная экономика. (№ 3 / 2008).  
Одним из быстроразвивающихся сегментов современного мирового рынка является рынок наукоемкой продукции промышленных предприятий. Его появление – есть результат эволюции технологического развития передовых стран, когда все увеличивающиеся затраты на науку и образование потребовали создания в экономике замкнутого воспроизводственного контура, обеспечивающего отдачу затраченных средств, в том числе на расширение базы исследований и разработок и улучшение системы образования.

Ляхович Д.Г. Общая характеристика и структура рынка продукции наукоемких производств промышленных предприятий // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 20-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3813.


40. Корицкий А.В.
Опыт оценки влияния накопления человеческого капитала на экономический рост в регионах Европы // Креативная экономика. (№ 3 / 2008).  
(Окончание. Начало в «кэ» № 2/2008) Помимо влияния, вызываемого собственными НИОКР, на экономический рост, вторым важным источником технического прогресса для отстающих регионов, является заимствование (технологический перехват) достижений у технологических лидеров. Экономическое обоснование данного явления заключается в том, что большее технологическое отставание, при прочих равных условиях, ассоциируются с большими возможностями для заимствования технологий и, следовательно, с более высокими темпами роста.

Корицкий А.В. Опыт оценки влияния накопления человеческого капитала на экономический рост в регионах Европы // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 3. – с. 55-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3818.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая