малый и средний бизнес

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом малый и средний бизнес, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 102 за период c 2004 по 2019 год). - страница 5

81. Дудин М.Н.
Необходимость повышения инновационного потенциала России в сфере малого и среднего предпринимательства на современном этапе // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
Предпринимательство во многом основано на инновационном поведении собственника предприятия, который обладает глубоким мышлением, базирующимся на его высоком интеллектуальном капитале.

Дудин М.Н. Необходимость повышения инновационного потенциала России в сфере малого и среднего предпринимательства на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 56-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2586.


82. Тимофеева Р.А.
Классификация предпринимательских структур // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2008).  
В развитых странах в настоящее время имеет место большое разнообразие подходов в классификации предприятий по численности и размеру капитала. При этом наряду с количественными критериями, существуют и качественные. К ним относятся объём рынка сбыта, правовая независимость, персонифицированный менеджмент, единство права владения и управления, показатели стадии жизненного цикла, отраслевая принадлежность, разнообразные, в том числе специфические характеристики владельцев и управляющих и другие.

Тимофеева Р.А. Классификация предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 4. – с. 78-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2591.


83. Ван Ц.
Анализ развития малого предпринимательства Китая (на примере МСП провинций Чжэцзян и Гуандун) // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).  
Реформа экономической системы в КНР началась в 80-е годы. С тех пор, благодаря политике открытости внешнему миру, Китай добился больших успехов. В стране создано несколько особых экономических районов. Именно там началось развитие малых и средних предприятий, количество которых стабильно увеличивалось, повышалась их специализация.

Ван Ц. Анализ развития малого предпринимательства Китая (на примере МСП провинций Чжэцзян и Гуандун) // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 135-139. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3003.


84. Козлова О.И.
Роль мелких и средних нефтегазовых компаний в освоении нефтегазовых ресурсов региона // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2008).  
В настоящее время широко распространена точка зрения, что независимые малые и средние нефтяные компании пока не играют в России существенной роли. Все вместе они обеспечивают добычу на уровне одной среднего размера вертикально интегрированной нефтяной компании. Однако мировая практика свидетельствует об обратном. Они создают конкурентное поле и обеспечивают эффективное использование наиболее сложных месторождений с маргинальными экономическими параметрами.

Козлова О.И. Роль мелких и средних нефтегазовых компаний в освоении нефтегазовых ресурсов региона // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 1. – с. 112-115. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2800.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


85. Агабалиев Т.Т.
Малое и среднее предпринимательство в промышленности Республики Дагестан // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2007).  
Малое и среднее предпринимательство является одним из важнейших элементов рыночной экономики. Доля этого сектора в экономике страны давно стала своего рода макроэкономическим индикатором, отражающим текущие тенденции ее развития. Деятельность малых и средних компаний является важным фактором повышения гибкости национального хозяйства, свидетельствующим о способности страны адаптироваться к меняющейся экономической обстановке.

Агабалиев Т.Т. Малое и среднее предпринимательство в промышленности Республики Дагестан // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 90-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2337.


86. Курганов А.Д.
Состояние и перспективы развития поддержки малого предпринимательства в городе Москве // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2007).  
Данная работа описывает сложившуюся за полтора десятилетия систему государственной поддержки малого предпринимательства в Москве. Важность данного исследования обуславливается тем, что в столице сосредоточено более 20% всего малого бизнеса, зарегистрированного в Российской Федерации, и опыт Москвы в поддержке этого важнейшего для рыночной экономики сегмента имеет серьезное значение для его изучения и распространения.

Курганов А.Д. Состояние и перспективы развития поддержки малого предпринимательства в городе Москве // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 12. – с. 99-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2339.


87. Махонько Е.П.
Цепочка ценности, как вспомогательный инструмент для внедрения бенчмаркинга на средних предприятиях отрасли отделочных строительных материалов // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).  
Многими исследователями бенчмаркинг рассматривается как процесс, доступный только крупным компаниям и корпорациям. Однако этот инструмент имеет право на существование и на малых и средних предприятиях, для этого только нужна адаптация процесса под организацию. Цепочка ценности предлагается как специальный инструмент, помогающий оценить и понять деятельность предприятия.

Махонько Е.П. Цепочка ценности, как вспомогательный инструмент для внедрения бенчмаркинга на средних предприятиях отрасли отделочных строительных материалов // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 124-128. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2568.


88. Джандосова Р.Д.
О поддержке малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2007).  
О поддержке малого и среднего бизнеса…

Джандосова Р.Д. О поддержке малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – с. 159-160. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2575.


89. Медведева Н.В.
Концепция контроллинга в малом и среднем бизнесе: региональный аспект // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2007).  
Современные условия хозяйствования характеризуются крайне неустойчивой внешней средой, ростом объема информации и ее значимости для оперативного и стратегического управления, усилением роли функции координации в процессе подготовки, принятия и реализации управленческих решений.

Медведева Н.В. Концепция контроллинга в малом и среднем бизнесе: региональный аспект // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 9. – с. 18-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2276.


90. Невский И.А.
Проблемы использования существующих методов и показателей при оценке эффективности деятельности российских малых предприятий // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2007).  
Доля малого и среднего бизнеса в экономиках разных стран достаточно высока: в США она свыше 70%, в странах Европы – 60-80%, в Японии около 80% ВВП, тогда как в России лишь 16%. Существенным тормозом в развитии российских малых предприятий является отсутствие доступных методов оценки эффективности их деятельности, поэтому проблема анализа методик, используемых для такой оценки, приобретает особую актуальность, особенно в свете скорого принятия Закона «О развитии малого и среднего бизнеса».

Невский И.А. Проблемы использования существующих методов и показателей при оценке эффективности деятельности российских малых предприятий // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 8. – с. 28-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2159.


91. Джандосова Р.Д.
Небанковское микрофинансирование как инструмент поддержки малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2007).  
В Совете Федерации под председательством С. Миронова состоялось 14-е заседание Совета по развитию малого и среднего предпринимательства. Обстоятельно обсуждалась проблема микрофинансирования как стимула активизации бизнеса и комплексного социально-экономического укрепления регионов.

Джандосова Р.Д. Небанковское микрофинансирование как инструмент поддержки малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 7. – с. 118-120. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2423.


92. Джандосова Р.Д.
Готовя будущее // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2007).  
9 апреля 2007 года состоялось 13-е заседание Совета по развитию малого и среднего бизнеса при Председателе Совета Федерации. При его открытии Председатель СФ С.М. Миронов, в частности,
сказал: «В этом году исполняется 20 лет как в России (если не вспоминать 20-е годы прошлого столетия) возродился малый и средний бизнес. На сегодня в России официально зарегистрировано более 1 млн. 100 тыс. предприятий, около 3-х миллионов индивидуальных предпринимателей, занятость на предприятиях малого бизнеса возросла до 10 млн. человек».

Джандосова Р.Д. Готовя будущее // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 142-144. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2395.


93. Кутазова И.А.
Планирование, как возможность выживания для малых и средних организаций в условиях региональной экспансии торговых гигантов // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2007).  
За последние пять лет в России наблюдается экстенсивное развитие розничных торговых сетей, поглощающих мелкие магазины. Возрастают и масштабы экспансии западных ритейловых гигантов, в связи с чем значительно повышается необходимость в качественном планировании деятельности малых и средних торговых организаций.

Кутазова И.А. Планирование, как возможность выживания для малых и средних организаций в условиях региональной экспансии торговых гигантов // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 48-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2404.


94. Потатуев В.М.
Особенности формирования и функционирования венчурных фондов и фондов прямых инвестиций в Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2007).  
По объему инвестиций в инновационные компании венчурные фонды и фонды прямых инвестиций значительно превосходят любой другой источник финансирования. Так, например, в США венчурный капитал играет ключевую роль при финансировании малых и средних инновационных предприятий, чуть менее велико значение венчурного капитала в Европе.

Потатуев В.М. Особенности формирования и функционирования венчурных фондов и фондов прямых инвестиций в Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 2. – с. 63-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2002.


95. Расторгуев А.Г.
Эволюция концептуального подхода к контроллингу и роль контроллинга в управлении предприятиями малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2007).  
В настоящее время многие российские малые предприятия нуждаются в разработке и внедрении интегрированной методической и инструментальной базы для поддержки основных функций менеджмента – планирования, контроля, учета и анализа, координации различных аспектов управления бизнес-процессами. Проблему увязки управленческой информации в единое целое в рамках отдельно взятой производственной компании может решить контроллинг.

Расторгуев А.Г. Эволюция концептуального подхода к контроллингу и роль контроллинга в управлении предприятиями малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 1. – с. 84-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1973.


96. Муртазин Р.З.
Анализ тенденций развития малого предпринимательства Ставропольского края // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2006).  
В наши дни все более и более ясным становятся масштабность значения малого бизнеса в России. Его доля уже сейчас составляет не менее 90% по числу организаций и 30-50% по занятости и производству продукции и услуг. Малое предпринимательство стало массовым явлением, обеспечивая решение как экономических, так и социальных проблем. Появление новых средних компаний можно рассматривать как один из ключевых позитивных результатов реформ 90-х годов в России. Предприятия, которые начинали с нуля в конце 80-х годов, благополучно пережили 90-е и теперь достигли уже средних масштабов деятельности. Они представляют собой стратегически наиболее важный сектор экономики.

Муртазин Р.З. Анализ тенденций развития малого предпринимательства Ставропольского края // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 11. – с. 77-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1849.


97. Меркушев А.И.
Экономические и социальные проблемы координации малого и среднего предпринимательства на основе механизма финансирования // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).  
Главная причина торможения развития малого и среднего предпринимательства кроется, на наш взгляд, в крайне слабой координации различных (в том числе финансовых) видов деятельности предприятий. Такая ситуация характерна для большинства субъектов Российской Федерации. Решение этой проблемы позволит данный сектор экономики вывести на уровень высокоразвитых зарубежных государств.

Меркушев А.И. Экономические и социальные проблемы координации малого и среднего предпринимательства на основе механизма финансирования // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 12-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1782.


98. Яшин А.И.
Экономический механизм инновационной политики малого и среднего предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2006).  
Общепризнанно, что налоговая политика является важным средством экономического стимулирования предпринимательской деятельности. По крайней мере, в течение последних 40 лет зарубежными и отечественными специалистами она рассматривается как один из наиболее эффективных инструментов в системе косвенных стимулов повышения эффективности инновационного предпринимательства. Однако если за рубежом различные варианты концепции стимулирующего характера налоговой политики неизменно находили и находят законодательное закрепление, то в отечественной законодательной практике косвенные стимулы получили отражение лишь в последние годы.

Яшин А.И. Экономический механизм инновационной политики малого и среднего предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 144-147. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1769.


99. Засько В.Н.
Проблемы инновационного развития малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2004).  
Несмотря на экономический рост и улучшение финансово-экономического положения отечественной промышленности в 2003 г. (которое происходило, в основном, вследствие благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры), число убыточно работающих промышленных предприятий в среднем увеличилось на 4,5%. Так, в электроэнергетике, несмотря на рост прибыли, число убыточно работающих предприятий за первое полугодие 2003 г. увеличилось на 100[1] и стало равно 648, что составило почти половину от общего числа организаций этой отрасли. При этом в общем объеме выпуска продукции доля убыточных организаций составила около 10%.

Засько В.Н. Проблемы инновационного развития малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 9. – с. 28-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1070.


100. Сенин А.С.
Предпринимательство: факторы развития // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2004).  
Всем в мире известна поговорка, или почти постулат: «Все, чем владеет общество, оно имеет от бизнеса». Для любого американца, немца или финна это самоочевидная истина. В России же предстоит потратить немало усилий на ее доказательство. Скорее всего, потребуется много времени для осознания этого факта как широкими массами, так и высшими органами исполнительной и законодательной власти. Вместо того, чтобы помогать хозяйствам преодолевать кризис (что типично для рыночной экономики), наши государственные органы заняли порочную позицию невмешательства, т.е. они поступили в соответствии с давно устаревшими и не оправдавшими себя представлениями экономической науки и мировой практики об организации и ведении бизнеса. Результаты известны.

Сенин А.С. Предпринимательство: факторы развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1150.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая